Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности

Конструктивное мышление является оружием любого взрослого человека. Оно помогает решать сложные жизненные ситуации и выходить из них с минимальными потерями. Точное определение: способность мыслить продуктивно, безэмоционально. Навык очень полезный, но главная несправедливость заключается в том, что одним людям такой тип мышления дарован природой, а другие могут лишь мечтать об этой сверхспособности.

Как выглядит конструктивное мышление

Что такое конструктивное мышление

Конструктивное мышление — это, в некотором смысле, образ жизни. Оно просматривается на примере человеческих реакций относительно сложных ситуаций. Например, две горничные, закончив смену в отеле, застряли в лифте поздно вечером. Обе страдали клаустрофобией в легкой форме. Обе они спешили по своим делам. И для обеих ситуация была неприемлемой физически. Одна из них поддается панике, бьет по кнопкам, начинает причитать, кричит, стараясь привлечь внимание. Другая, тем временем, старается сохранять спокойствие. Она следит за своим дыханием. Она пытается вызвать лифтера кнопкой. Когда кнопка не сработала, женщина достала мобильный телефон, позвонила знакомому, что жил неподалеку, и спустя 15 минут их освободили.

В чем отличие между типами мышления этих женщин? Мысли первой были хаотичны и не конструктивны. Она жалела себя — ведь у неё клаустрофобия, и она спешила. Поддавшись эмоциям, она не позволила своему разуму поработать над ситуацией. А ведь у нее в сумочке тоже был мобильный телефон. Вторая женщина не позволила себе поддаться панике. Она взяла на себя решение проблемы, не запаниковала, когда кнопка лифта не сработала. Если бы у нее не было телефона, она бы всё равно нашла выход.

В любой ситуации конструктивное мышление начинаются там, где заканчиваются эмоции. Чувства мешают человеку адекватно воспринимать ситуацию. Подобный тип мышления больше свойственен мужчинам, нежели женщинам. Причина тому в разных гормональных наборах. Эстроген, которым насквозь пропитаны женщины, чувствительность в определенное время цикла — отдаляет их от конструктивности. Часто женщины поддаются порывам, действуют под влиянием эмоций. Такие поступки не имеют логического обоснования и, со временем, становятся предметом сожаления.

Мужчины тоже бывают лишены конструктивности, ведь встречаются весьма чувствительные, ранимые представители сильного пола. Также как встречаются и женщины, которые носят на плечах «золотую голову», способную решить любую проблему.

Конструктивный разговор: значение слова

Вам будет интересно:Капец — это… Значение слова

Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора.

Конструктивный разговор: что это?

Где взять конструктивные мысли

Для начала разберемся в том, что дает человеку такой тип мышления.

  1. Возможность уравновесить эмоциональный маятник и не поддаваться негативу. Человек будет чувствовать себя спокойным и защищенным. За конструктивным мышлением — как за каменной стеной.
  2. Это помогает находить выход из самых сложных ситуаций.
  3. Подобное мышление часто меняет жизнь человека. Он приобретает подобный навык, осознает, что есть что-то, что его в жизни не устраивает, и начинает работать в этом направлении. Логика больше не позволит уклоняться от перемен, находить причины для бездействия. Так начинаются позитивные перемены: с мысли. С правильной мысли.

Любой, даже самый эмоциональный и инертный человек, способен научиться мыслить конструктивно. Попытайтесь вспомнить человека из вашего окружения, который обладает этой способностью. Представьте сложную ситуацию и подумайте, как бы он поступил. Постарайтесь поставить себя на его место и перенять образ мышления. Эмоции прочь, только холодный рассудок.

Тренироваться можно как на вымышленных ситуациях, так и на реальных. Немного работы над мышлением, и навык войдет в привычку.

Конструктивному мышлению свойственны:

  • Беспристрастность.
  • Логика.
  • Последовательность.
  • Вдумчивость.
  • Всесторонняя оценка ситуации.
  • Построение плана.
  • Оценка перспектив.
  • Прогнозирование развития событий.
  • Отсутствие эмоций.

Главный компонент такого мышления — холодный разум. Эмоции не позволяют человеку рассмотреть ситуацию со всех сторон, увидеть перспективы и оценить все возможные варианты, выбрав лучший.

Решайте проблему, а не меняйте собеседника

В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем.

Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить.

Как вести конструктивный разговор

Как мыслить конструктивно

Техника конструктивного мышления

Освоить технику конструктивного способа мышления можно, используя прием отречения от эмоций. Его суть в том, чтобы полностью избавить себя от эмоций на время. Только услышав неприятную новость, у большинства людей в голове моментально выстраивается цепочка из негативных мыслей, которые погружают в пучину темных чувств. Никакой продуктивности.

Первым шагом после получения любой информации должна быть ее всесторонняя обработка. Конечно, если информация касается вас и может как-то повлиять на существующую ситуацию. Нет необходимости включать логику и осмысливать анекдот, смешную историю или сплетню о коллеге.

Пример: мужчине сообщают, что его любимая супруга ужинала в кафе с незнакомым мужчиной.

Деструктивное мышление.

«Она точно мне изменяет. Я теперь рогоносец и друзья уже знают. Я опозорен. Я никогда ее не прощу. Она не признается и найдет отмазку. Я же так ее любил! Я тоже найду любовницу — это будет честно Видеть ее не хочу. Ухожу в загул».

Такое поведение и реакция точно привели бы к скандалу. А повторяющиеся ситуации такого типа приведут к разводу. И все из-за неумения мыслить конструктивно. Лишние эмоции, надуманные ситуации. А жена всего-навсего пошла показать новому коллеге кафе рядом с офисом. Они просто говорили о работе. Он мог быть глубоко женатым человеком или вообще мужчиной нетрадиционных взглядов на женщин.

Конструктивное мышление.

«Супруга обязательно даст мне разумное объяснение этому случаю. Едва ли она будет прилюдно в кафе делить обед с любовником. Ситуация мне неприятна, поскольку я люблю жену, немного ее ревную. Но она ни разу не давала мне повод для сомнения. Мы поговорим и все выясним, до этого момента ситуация будет выглядеть для меня, как кот Шредингера. И сейчас у меня нет ни единого повода для беспокойства. Это мог быть ее дальний родственник или коллега. Она вернется домой и мы все спокойно обсудим. Нет смысла перебирать в голове возможные варианты».

Без паники: оценка ситуации. Да, ему неприятна новость. Но мужчина взял себя в руки, он не будет понапрасну жечь нервные клетки. Он не устроит скандал, накрутив себя. Он принял тот факт, что информации недостаточно для каких-либо выводов. Конструктивное мышление в действии.

Последствия деструктивного конфликта

Латинское слово destructio означает разрушение, реструктуризацию чего-либо. В психологии деструктивность означает особенности личности, разрушительное влияние индивида не только на самого себя, но и на внешний мир. Как качество личности деструктивность развивается тогда, когда человек не сумел самореализоваться и его энергия не может найти себе выход.

Деструктивный конфликт возникает в том случае, если его участники переходят границы общественно дозволенного или усугубляют накаленную ситуацию.

Деструктивнй конфликт не приносит пользу, наоборот, он угрожает не только отношениям, но и здоровью и даже жизни человека. Несогласия в этом конфликте могут коснуться невинных людей, ставших случайными жертвами обстоятельств. В деструктивном конфликте не бывает победителей, жертвами становятся обе стороны, потерявшие контроль над собой и, желающие уничтожить друг друга морально и физически.

Этот вид конфликта вызывает депрессивное состояние, нежелание проявлять активность и принимать участие в общественной жизни коллектива. В прямом смысле слова, каждый участник может быть «ранен» в этом словесном бою, получить невроз.

Ужасным последствием этого конфликта может быть попытка суицида, в лучшем случае – напряжение и разочарование, которые со временем приводят к недоверию даже в отношении к близким людям, вызывают симптомы невроза и, в крайнем случае, ведут к деградации личности.

Деструктивные конфликты относятся к самым опасным видам с постоянным соперничеством и непродуктивным общением, с чувством обиды и неудовлетворенности работой. Они отрицательно сказываются на психологическом климате коллектива, на корпоративной культуре, мешают работать даже тем, кто в них не принимает участия, об этом говорит служба исследований HeadHunter. Она провела опрос среди 5200 сотрудников российских компаний и 40% опрошенных подтвердили факт подавленности из-за конфликтующих сторон.

Однако деструктивный конфликт по своей природе может иметь благоприятный исход и здесь специалисты называют конструктивные способы его разрешения. Прежде всего, это ограничение контакта сторон – в организации это может быть разграничение полномочий или кадровые перестановки, возможна постановка общей цели, которая принудит участников к поиску общего языка, введение системы санкций, действующей на тот случай, если спор не удастся исчерпать. Очень важно разрушающую силу спора преобразовать в конструктивную, чтобы было возможно услышать друг друга и прийти к обоюдному согласию и пониманию.

Мышление стратега

Мышление как определяющий фактор

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличается мышление миллионера или успешного предпринимателя от мышления обычного человека. Почему одним удается в жизни все, а другие не могут добиться повышения даже с учетом блестящего образования и опыта работы? Все всегда начинается с мысли. И умение думать является определяющим в любой области.

Как мыслят эти низкорослые невзрачные мужчины, рядом с которыми идет королева красоты? Как дурнушкам удается заполучить в мужья настоящих Аполлонов? Как мальчик из детского дома становится миллионером? В чем секрет успеха? Когда нет предпосылок, когда никто не помогает, как им удается достигать целей? Разберем детально мышление стратега.

  1. Увидеть цель, рассмотреть ее всесторонне.
  2. Осознать степень важности для себя.
  3. Оценить свои реальные возможности, учитывая полное отсутствие везения и помощи от других людей. Ибо стратеги знают, что рассчитывать в этой жизни можно только на собственные силы.
  4. Просчитать варианты развития событий.
  5. Важное правило успешных людей: у тебя всегда должен быть запасной вариант. План «Б». Если не получится сразу, задействуют этот запасной вариант. Также стоит разработать план «В» — и так хотя бы до середины алфавита. Часто своих целей люди добиваются не с первой попытки и не со второй. Иногда требуется тысячный вариант, чтобы пройти весь путь до конца.
  6. Далее идет обещание себе, что ты не сдашься. Теперь, когда варианты просчитаны, можно не расстраиваться из-за неудач. Стратег это предвидел и приготовил план «Б». Отсутствует компонент разочарования. Эмоции могут сбивать с пути. Они хороши в определенных ситуациях, но не здесь.
  7. Стратег умеет заставить эмоции служить себе. Варианта всего два: полностью исключить их, используя разум, а не чувства, или задействовать. Можно повесить на холодильник фотографию самой нелюбимой толстой родственницы — и это заставит вас придерживаться диеты. Можно каждый день вспоминать свое тяжелое детство в бедности и идти на работу, карабкаться по карьерной лестнице. Человек считает себя разумным существом. Но когда его эмоции управляют им, он выглядит не лучше котенка, в ярости гоняющегося за своим хвостом. Уничтожить или подчинить: успешные люди только так поступают со своими чувствами.
  8. Далее включается мышление стратега, продумываются детали.
  9. Наступает этап реализации. Стратег на этом этапе продолжает руководствоваться собственным планом. Анализирует его. При необходимости вносит корректировки.

На первый взгляд это кажется простой задачей. Но в реальности такая дисциплинированность подвластна не каждому. Хорошо, если в окружении есть человек, способный научить этому на своем примере. Если нет — всегда можно брать в пример героев фильмов и сериалов. Конструктивно мыслил Шерлок Холмс. Он — образец беспристрастности. Также примером может служить образ Шелдона Купера из популярного сериала «Теория большого взрыва». Его мышление на грани фантастики.

Техническое и художественное моделирование

Вам будет интересно:Уйма — это сколько? Этимология, употребление и значение слова

Конструктивная деятельность в старшей группе и школьного периода поделена на два типа: техническое и художественное конструирование. Они взаимосвязаны и сконцентрированы на моделировании реально существующих объектов, а также воспроизведении различных сказочных, музыкальных и сценических образов. Моделируется как художественная, так и техническая часть объекта: крыша здания, окна и двери, палуба корабля и т. д.

К техническому типу конструктивной деятельности в старшей группе и школе можно отнести конструирование:

  • Моделей объектов из строительных материалов.
  • Объектов из крупногабаритных модульных блоков.

Целью конструктивной деятельности художественного типа является не столько точная передача структуры передаваемых образов, сколько выражение своего отношения к ним, передача характера с помощью такого приема, как «нарушение» пропорций, а также изменения цвета, фактуры и формы. Чаще всего конструирование художественного типа выполняется из бумаги или из природного материала.

конструктивная деятельность в детском саду

Если цель конструктивной деятельности технического типа у взрослых зачастую имеет практический мотив, то в детском моделировании цель абсолютно другая. Группа детей может строить модель зоопарка. Но когда приходит время завершения, интерес к этой деятельности заметно теряется. Чаще всего с достижением цели дети младшего и школьного возраста теряют всякий интерес к завершенной деятельности. В данном случае деятельность завораживает ребенка гораздо больше, чем сам конечный результат. Но именно в художественном конструировании как нельзя более полно отражен базовый смысл конструктивно-технической деятельности. Даже если поделка неинтересна детям с практической стороны, то во время ее создания он делает ее максимально пригодной для дальнейшего применения. Основные принципы воспроизведения продукта конструирования абсолютно такие же, что и в самом конструировании.

Как понять, что у вас хаотичный тип мышления

Дочитав статью до этого места, каждый уже задумался: «А что со мной? Я-то обладаю конструктивным мышлением? Это так просто. Или нет?». Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте, как обычно вы говорите, решаете проблемы.

Поможет понять образ вашего мышления простенький тест:

  1. В разговоре отвлекаетесь ли вы на малозначительные детали и мелочи?
  2. Долго ли вы изъясняете свою мысль?
  3. Начинаете ли рассказ с мезозойской эры? (Имеется ввиду, начинаете ли вы его с самой сути или у вас, как в сказке: «Были-жили, не тужили»).
  4. Отвлекаетесь ли на посторонние мысли, меняя тему разговора?
  5. Никогда не анализируете чужие мысли по поводу вашей затеи? (Люди, закрытые от чужого мнения, ограничены. Не обязательно принимать чужую точку зрения, но если вам предлагают альтернативный вариант, который может оказаться продуктивным советом, умный человек обязательно прислушается).
  6. Не планируете свой день заранее?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из вопросов, вам стоит поработать над собой. Это означает, что ваш тип мышления близок к хаотичному. Более трех положительных ответов означают, что ваше мышление хаотично.

Что такое конструктив?

Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив». Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей (то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит) — это и есть деструктив.

Развитие мышления

Развитие правильного мышления

Развивать правильный образ мышления помогут практические занятия. Что для этого нужно? Просто начните. С пониманием того, что получится не с первого раза и даже не с сотого. Вы будете долго практиковаться, прежде чем заметите, что эмоции давно не руководят вашей жизнью.

Начните с простых бытовых ситуаций. Не хочется мыть посуду. Проанализируйте ситуацию, подключите конструктивное мышление. Возможно, вы поймете, что целесообразнее мыть посуду сразу после приема пищи, не оставляя на потом под предлогом замачивания и занятости. Более того, мытье посуды — это время релаксации. Моете тарелку — думайте только о тарелке. Учитесь отключать мысли. После — похвалите себя за то, что помыли сразу.

Любую неприятную ситуацию можно и нужно использовать во благо. И поможет в этом конструктивное мышление.

Материалы для моделирования. Бумага

Конструктивная деятельность в старшей подгруппе детского сада выполняется, в основном, из бумаги, картонных коробок, катушек от ниток и других материалов. Этот вид деятельности требует больших энергозатрат, нежели обычные игры.

Детям даются бумажные и картонные квадратики, прямоугольники, круги и т. д. Предварительным этапом перед изготовлением игрушки является заготовление выкройки, проработка деталей и украшений. Необходимо досконально проверить все разрезы и только потом приступить к изготовлению игрушки. Ребенок должен уметь измерять, использовать ножницы и иголки. Это гораздо более сложный процесс, чем обычная конструктивная деятельность в подготовительной группе, состоящая из создания игрушек из уже готовых форм. Различные части коробок, катушек и прочих используемых в этом случае материалов представляет собой так называемый полуфабрикат. Если вы научите детей видеть и составлять из различных деталей единое целое, то таким образом вы разовьете у ребенка тактическое и стратегическое мышление, да и к тому же он научится создавать интересные игрушки из подручных материалов.

конструирование и моделирование

Если ребенок в конструировании использует бумагу, то он знакомится с такими понятиями, как угол, сторона, плоскость. Дошкольники учатся сгибать, разрезать, выгибать, деформировать бумагу и тем самым получать из нее совершенно новые образы. Моделируя различные геометрические фигуры и фигурки животных, людей, дошкольники учатся составлять композиции и различные комбинации поделок. Дошкольники приобретают навык изготовления различных поделок из коробков спичек с помощью различных сочетаний и соединений. С помощью этих процессов дети приобретают совершенно новые для себя навыки и умения.

Группировка тем

Для удобства, можно мысленно составить библиотеку тем. Если вы говорите о работе, то тема никак не должна переключаться на личные вопросы. Если анализируете ситуацию, не думайте о предстоящем ремонте или кинофильме. Очистите ваш внутренний диалог от мусора. Только чистый конструктивизм мышления. Когда вы уже не работаете, а просто гуляете по парку, можно позволить себе подумать о чем-то отстраненном. Но и тогда не забывайте о контроле. В голове не должно быть каши — чистые мысли на определенную тему. Когда она будет исчерпана, переходите к другой. Мышление нуждается в контроле.

Как конструктивное мышление влияет на здоровье

Есть несколько изменений, которые произойдут с вами, если вы научитесь конструктивному мышлению. О них говорили все, кто проходил подобные тренинги или овладевал искусством самостоятельно.

  1. Человек становится более спокойным. Приходят в порядок его мысли. Он начинает планировать свой день.
  2. Окружающие замечают изменение в походке, осанке и жестах таких людей. Но это происходит не сразу. Такие вещи психологи подмечают у своих пациентов, которые несколько недель упорно дрессировали свой образ мышления.
  3. Отступают панические атаки, неврозы, частично проходит ВСД. Человек больше не поддается панике, не ищет у себя болезней, о которых услышал вчера из новостей.
  4. Многим женщинам и мужчинам удаётся, наконец, сесть на диету и сбросить лишний вес. Люди начинают лучше контролировать себя.
  5. Проходят некоторые соматические болезни и симптомы астении.
  6. Улучшается сон, человек чувствует себя более бодрым. Особенно, если уделил внимание своему здоровью: включил в список ежедневных дел спорт, правильное питание.
  7. Люди, панически боявшиеся врачей, избавляются от страхов и вовремя проходят профилактические обследования.

Таких результатов добиваются упорные, те, кто не бросает начатое. Если человеку удаётся контролировать мышление, ему поддаются и эмоции.

Мысль — промежуточное звено в вечной борьбе между разумом и чувствами. И когда побеждает разум, жизнь человека налаживается.

Как научиться конвертировать позитивное в конструктивное

Конструктивное мышление почти полностью устраняет негативизм. Человек не может поддаваться грустным мыслям и жалеть себя, потому что толку от этого, как с козла молока. Желая придать себе бодрости, мотивировать, разум найдет, скорее, позитивные моменты в любой ситуации. А позитив превращается в конструктивизм. Справедливости ради стоит отметить, что двигателем может быть не только пряник, но и кнут. Но разумнее чаще использовать позитивное подкрепление — вы же не враг себе.

Переход позитивного мышления в конструктивное

Пример. Вы устали и хотите отложить часть работы на завтра. Но это скажется на вашем заработке. Позитивное подкрепление: вы придумываете, что купите себе на лишние деньги. Эта идея вызывает радость. Вы не хотите ее терять. Вот и стимул поработать в выходные! Далее — простой план действий, чтобы все успеть: организационные моменты. Так позитивное превратилось в конструктивное.

В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором?

Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться.

Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции.

Вам будет интересно:Образование в Чехии для русских студентов: особенности и условия

Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса.

Что значит конструктивный разговор или диалог?

Методы

Рассмотрим приемы, которые помогут научиться конструктивному мышлению.

  • Полный контроль за эмоциями.

Пусть вас расстроило, что начальник накричал с самого утра. Прочь жалость к себе и театральные отступления. Просто решаете важные задачи, заходите к нему в кабинет и разрешаете ситуацию до конца.

  • «Нет» страху.

Если почувствовали симптом какой-либо болезни, отключаете панику. Какие симптомы должны быть у больного? Они у вас есть или это все результат буйной фантазии? Если симптомы сохраняются некоторое время и им нет объяснений, просто проверьтесь. Без паники и написания завещания. Чувства почти всегда лишние. Потому что неконструктивны.

  • Планируйте своё время от и до.

Вы всегда должны знать, чем будете заниматься завтра и через месяц. Если планы меняются, подстраивайтесь, сохраняйте основу. Ее стоит составить заранее. Это выглядит так: многое может измениться, но даже если наступит конец света, вы все равно сделаете уборку дома и 50 приседаний. Это основа конструктивного мышления.

Познавательная деятельность и моделирование

Размышление детей о способах конструирования начинает формироваться в процессе мыслительной деятельности различного уровня: на уровне восприятия — при попытке воспроизведения действий других людей, на этапе представления и мышления — если приходится выбирать из предложенных вариантов. При решении конструктивных задач младшие школьники могут проявить различные творческие элементы во время поиска методов конструирования. В конструктивной деятельности по задумке, как и в конструировании по заданным условиям, замысел создается самими детьми. Если они моделируют по задумке, то непременно получают множество возможностей решать задачу различными способами. Об этом подробно написано в трудах В. Ф. Изотовой, З. В. Лиштван и В. Г. Нечаевой. Множество детей старшего дошкольного возраста на основании знаний о пространственных отношениях, а также опыта в конструировании, в процессе анализа различных конструкций вполне могут создать внятный замысел как по структуре, так и по способу деятельности, и соотнести практику со своим изначальным замыслом.

Вам будет интересно:История Вологды: основание города, мосты, улицы, памятники, фото

Дошкольников и младших школьников зачастую увлекает и вдохновляет на конструктивную деятельность окружающий их мир: разнообразие флоры и фауны, явления социума, различная художественная и учебная литература, всевозможные виды деятельности, в особенности игровая. Но, к сожалению, дети воспринимают мир очень поверхностно в силу своего возраста: они стараются воспроизвести в своей деятельности исключительно внешнюю, понятную им сторону окружающих явлений и предметов.

Большое значение имеет также и эмоциональная окраска деятельности ребенка, благодаря которой он будет использовать различные материалы, создавать оригинальные модели с еще большим удовольствием. Связь конструктивной деятельности в средней группе детского сада и младшей школе с повседневной жизнью, с включенными в нее различными видами разнообразной деятельности делает конструирование невероятно интересным, наполненным различными эмоциями и позволяет быть не столько видом деятельности, сколько способом самовыражения. Не стоит игнорировать эту все сильнее проявляющуюся потребность у детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]