Что такое жестокость?
(387 слов) Жестокость – это злое и равнодушное отношение к окружающим людям, которое чаще всего проявляется в агрессии и насилии. Вряд ли ее можно назвать врожденным качеством – она имеет свои корни. Зачастую жестокость начинается с семьи или же круга общения. Если в момент выбора между добром и злом, честностью и подлостью человек отдает предпочтение второму, он тем самым позволяет жестокости войти в его сердце. Чтобы наиболее полно охарактеризовать это понятие, обратимся к отечественной литературе за примерами.
Так, олицетворением этого качества можно считать А. Швабрина, одного из отрицательных героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Молодой офицер, с которым встречается Петр Гринев в Белгородской крепости, изначально не кажется читателю злым и бесчестным. Однако впоследствии обнаруживается, что Швабрин мелочен, мстителен и готов на все ради своей собственной выгоды. Проявления жестокости Алексея можно найти, например, в сцене дуэли между ним и Гриневым: он воспользовался моментом, и когда главный герой отвлекся, ранил его. Из этого можно сделать вывод, что молодой человек проявил жестокость. Другой, уже более масштабный пример – это захват Пугачевым Белгородской крепости. Циничный офицер сразу же переходит на сторону врага и становится одним из его командиров, участвуя в расправах и самосуде над пленниками. Именно такое поведение характеризует жестокого героя, ведь он не только делает людям больно, но и не видит в этом проблемы. К своей цели он идет по трупам и не испытывает угрызений совести.
Другим примером может служить главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников. Он – воплощение рефлексии, колебания и даже яростного поиска смысла жизни. Запутавшись в своих рассуждениях, герой совершил роковой поступок – он довольно жестоко убил старую процентщицу, исходя из убеждения, что на такой шаг способен только гуманный и сильный духом человек. Несмотря на то, что убитая им женщина не была воплощением добродетелей, вскоре Раскольников понимает, какую ужасную ошибку он допустил в своих суждениях. То, что он считал проявлением гуманности к обществу, оказалось всего лишь актом агрессии по отношению к нему. Убийство – оружие жестокого человека, и когда главный герой осознает эту истину, он претерпевает глубокие душевные страдания и муки совести. Жестокость, проявленная им при преступлении, становится его же наказанием.
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: жестокость – это агрессивное, равнодушное и злое отношение к окружающим людям, которое человек проявляет, выбирая неправильные приоритеты в жизни. Если он решает, что его нужды стоят выше законов морали, этических принципов или религиозных канонов, то его сердце непременно ожесточится.
Автор: Мишель Джейсон
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сочинение “Жестокость”
Мне пришлось наблюдать недавно, как мальчик на улице пинал ногой маленького котенка. Это было ужасное зрелище. Почему в мире столько жестокости? Конечно, ее хватало во все времена: войны, рабство, политическое давление. Но мне кажется, что сейчас люди особенно обозлились, потеряли какое-то взаимопонимание, резко и негативно воспринимают любые конфликты. Захотелось разобраться в вопросе, и вот какие мысли у меня возникли на этот счет.
Жестокость — это грубость и безжалостность одного человека в отношении к другому человеку или животному. Причинить страдание можно не только с помощью физической силы. Словесные унижения и оскорбления — это способ жестокого обращения, его также называют моральным насилием. Жестокость начинается с обзывательств и заканчивается убийством или насилием.
Никто не рождается жестоким. Таким человек становится с возрастом, сталкиваясь с грубостью и непониманием по отношению к самому себе. Получается очень грустный замкнутый круг: жестокость порождает жестокость. Сложные взаимоотношения в семье, издевательства одноклассников или дворовой компании могут привести к различным печальным последствиям, одно из которых — появление жестокости в самой жертве. Родители, наказывающие ребенка за провинность с помощью физической силы, редко задумываются о том, что он вырастет и скорее всего станет делать то же самое со своими детьми, а может и с ними самими.
Еще одна важная причина появления жестокости у детей — телевидение и интернет. Далеко не все родители уделяют внимание тому, что смотрит или во что играет их ребенок. И очень многие дети с ранних лет имеют свободный доступ к лицезрению жестокости на экране. Они привыкают к ней и воспринимают как совершенно нормальное явление. Мне кажется, люди стали жестокими потому, что перестали читать хорошие книги и стали смотреть бессмысленно злые фильмы.
Жестокость — удел слабых духом людей. Нужно иметь мужество, чтобы сохранить доброту в самых сложных жизненных ситуациях. Жестоким же быть совсем не сложно, это получается как-то само собой. Всегда проще ударить обидчика, чем попытаться объяснить ему свое состояние. Простить, понять, пожалеть намного сложнее, чем затаить обиду и озлобиться на всех вокруг. Поэтому мне кажется, что жестокий человек — просто трус, не способный контролировать себя, свои эмоции.
Крайнее проявление жестокости — война. В такие периоды люди совсем теряют всякую человечность и становятся жестокими вынужденно, просто чтобы как-то выживать. Когда вокруг много боли и горя, крайне сложно оставаться добрым и понимающим, моральные принципы и совесть сами собой притупляются, уступая место инстинкту самосохранения. По крайней мере, мне так кажется.
Мне не очень понятно, почему людям так нравится быть жестокими и причинять кому-то страдания. Я не могу представить, как от этого можно получать удовольствие и как человек развивает в себе такие качества. От одной мысли об этом мне становится грустно и противно. Возможно, психология уже исследовала данную проблему и научилась ее решать. Мне бы хотелось, чтобы наш школьный психолог почаще поднимал вопрос жестокости, проводил беседы и тесты, показывал полезные фильмы на эту тему. Я точно знаю, многим детям просто не хватает информации, они не задумываются о своем агрессивном поведении и не понимают, какую боль они могут причинить окружающим. С другой стороны, некоторых детей важно научить защититься от оскорблений, помочь им справиться с обидчиком, ведь далеко не каждый способен сделать это самостоятельно.
Жестокость — неотъемлемая часть нашей жизни. Он нее, к сожалению, очень сложно избавиться полностью. Но каждый из нас вполне способен сделать хоть что-нибудь, чтобы этого явления в нашей жизни стало как можно меньше. Главное — желание быть добрым, милосердным. Лучше воспитывать в себе качества сильной личности, чем взращивать внутри себя зло.
Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок».
И.Б. Голуб отмечает, что для изображения чувств в художественном тексте требуются экспрессивные средства. Докажем, что это утверждение современного лингвиста справедливо.
Например, во 2 предложении очень подробно описывается Иленька Грап. Автор использует эпитет «добродушно-покорным», который и характеризует мальчика как очень спокойного человека, не способного ни обидеть кого-либо, ни защитить самого себя от нападок сверстников. Он хотел всем нравиться – таковы его чувства в начале знакомства с мальчиками.
В 18 предложении эмоциональное состояние Иленьки передаётся с помощью риторического вопроса: «За что вы меня тираните?» Он не может ответить злом на причинённое ему зло. Герой искренне недоумевает, почему над ним так издеваются. Мальчик испытывает душевную боль.
Действительно, такие экспрессивные средства, как тропы и стилистические фигуры, помогают автору детально описать чувства своего персонажа.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда делось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»
Смысл данного фрагмента я понимаю так: нередко люди становятся жестокими под влиянием общественного мнения. Рассказчику было намного легче поступить так же, как и все, в силу своего возраста. Сложно противостоять толпе, ведь ты сам можешь стать изгоем.
В 3 предложении рассказчик отмечает, что Иленька Грап казался ему «презренным существом». Получается, мальчики даже не видели в нём человека и сразу же сделали жертвой. Такое зачастую случается со слабыми людьми: «Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас… говоря, что у него совсем нет силы».
В 15 предложении говорится о том, как жестоко ребята поступили с Иленькой, рассказчик же был простым наблюдателем. Однако он даже не подумал в тот момент, что должен заступиться за мальчика, хотя ему и не нравилось происходящее: «В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело».
Герою Л.Н. Толстого не было чуждо чувство сострадания, но он боялся сделать решительный шаг и бросить вызов более авторитетным людям. Таким образом, сила стадного чувства настолько велика, что под дурное влияние может попасть даже порядочный человек.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?
Жестокость – это злоба и агрессия, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Для некоторых подростков это может быть в порядке вещей: лидеры пытаются повысить свой авторитет за счёт унижения более слабых людей.
В произведении Л.Н. Толстого такой «несчастной жертвой» становится робкий и ранимый мальчик Иленька Грап. Сверстники издеваются над ним, не желая принимать в свою компанию. Всё это происходит по инициативе авторитетного Серёжи, который «беспрестанно хохотал и затевал новые шалости». Быть жестоким – это не только значит причинять ближнему зло своими активными действиями. Рассказчик оставался в стороне, но он тоже проявил жестокость, потому что равнодушно наблюдал за происходящим и не заступился за мальчика.
Первый аргумент
Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.
Сочинение на тему Жестокость 11 класс ЕГЭ рассуждение
- Сочинения
- 11 класс
- Жестокость
/
/
Жестокость – это качество человеческого характера, которое позволяет совершать плохие, безнравственные поступки, не сочувствовать и помогать людям, а, напротив, обижать их. Оно относится к самым худшим свойствам человека, потому что умаляет в нем все человеческое и хорошее, доброе, превращает его практически в зверя.
К сожалению, примеров жестокости можно найти довольно много. Так, в литературе мы видим это качество в произведении А.П. Платонова «Юшка». Главного героя, — Юшку, — ни во что не ставили, издевались над ним, и в итоге людская жестокость в прямом смысле убила ни в чем не повинного Юшку. Как оказалось впоследствии, он был очень хорошим человеком, безвозмездно, от чистого сердца, помогал девочке-сироте. Когда люди ,мучавшие его, узнали об этом, они сожалели о сделанном, но ничего уже нельзя было вернуть назад. Девочка-сирота, ставшая врачом, пришла работать к ним в село и стала живым укором жестоким односельчанам Юшки. Этот пример помогает понять, что нельзя быть жестоким, ведь порой результат бывает очень плачевным и необратимым.
В жизни тоже нередко мы видим проявления человеческой жестокости. Расскажу об увиденном лично мной. Один мой знакомый мальчик как-то раз заметил котенка, который был совсем один и жалобно мяукал. Мой товарищ был не в настроении после неудачного дня и пнул бедного котенка. Но как только он это сделал, ему стало очень стыдно за себя, за то, что он ударил беззащитное, маленькое существо. Он подошел к котенку и погладил его, а после и вовсе забрал его к себе жить и стал о нем заботиться. Пример моего товарища показывает, что любой человек, даже жестокий, может раскаяться в содеянном и измениться к лучшему, все исправить и больше никогда не поступать подобным образом.
Таким образом, жестокость – очень и очень плохая вещь, которая влияет самым негативным образом как на самого человека, так и на объекты его жестокости. Но все же есть шанс на исправление: если в душе еще осталось что-то светлое и доброе, то никогда не поздно раскаяться, и, если возможно, всеми силами постараться изменить и себя, и все вокруг, и помогать другим быть добрее и лучше, и тогда весь мир станет чуточку прекрасней.
Доклад №2
Жестокость-это грубое, равнодушное и злое отношение, к окружающим нас людям.
Как говорил один китайский мудрец: «Все люди рождаются добрыми». Это действительно правда, ведь младенец не знает злости, завести, лукавства, лжи. Только дети, могут любить искренне, не требуя ничего взамен. Каким вырастит ребенок зависит от среды его обитания. И от людей, которые дают им положительные примеры или же отрицательные.
Мне жалко жестоких людей, если человек вырос жестоким и злым и проявляет агрессию и злость по отношению к другим. Значит и по отношению к нему когда-то использовались такие же методы. Возможно, ему тоже причиняли боль, чем -то обижали или оскорбляли его. Многие разочаровываются в других людях становясь, равнодушными, злыми и жестокими (для них это просто метод самозащиты). Жестокость качество безжалостного человека. Это страшное чувство, человек подающийся таким эмоциям и чувствам, готов совершать безнравственные поступки для достижения личной цели.
В нынешнее время жестокость стала распространенным явление. Тяжело представить нынешний кинематограф, телевиденье и прессу где бы ни была задета тема жестокости. К огромному сожалению самими жестокими, являются дети, не понятно, что именно на это влияет переходный период. Или же воспитание в особой среде, но это обще доказанный факт. Зачастую дети как никто другой проявляют агрессию, и злость по отношению к своим одноклассникам. Они мало задумываются, что причиняют боль другим тем самым, руша их будущие. Ведь всем известно, что все наши комплексы и страхи родом из детства. Но проявляется жестокость, не просто так, все идет из семьи, ведь дети они как «губка» они впитывают как хорошее, так и плохое. И если в семье отец поднимает руку на мать, то соответственно ребенок будет повторять модель поведения отца. Ведь в любящих семьях растут добрые и отзывчивые дети.
Все мы хотя бы раз в жизни совершали такие ошибки (проявляли жестокость) к кому- либо. Скорее всего, этот поступок был совершен по глупости, все мы чувствовали угрызение совести. Очень хотелось бы жить в мире, где нет жестокости и царит любовь и взаимопонимание но, увы, это невозможно. Многие сейчас живут с жизненным девизом « Каждый сам за себя», я считаю это не правильным, мы люди должны держатся вмести должны заботиться друг о друге и дорожить друзьями родителями и другими людьми в нашей жизни. Жестокость-это наихудшая черта в человеческой натуре, она причиняет боль окружающим людям. С ней необходимо бороться и искоренять ее из нашей повседневной жизни. Мы становимся лучше, когда нас понимают, ценят и уважают и для этого совсем не обязательно проявлять жестокость.
11 класс ЕГЭ 15.3
Другие: ← Историческая память↑ 11 классРоль памяти в жизни человека →
Жестокость
Сейчас читают:
- Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя Живописное полотно «Отдых после боя», написанное талантливым советским художником Непринцевым, рассказывает целую историю. Рассказчиком выступает не только автор картины, но и ее многочисленные участники. Группа бойцов, окружившая Василия Теркина,
- Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным
Что скрывается за понятием «бесчестный поступок»? На этот вопрос можно ответить по-разному, но я думаю, что честь – это достоинство человека, правильные поступки с учетом нравственного поведения. Честь напрямую связана с совестью, ведь у человека, - Характеристика и образ Платова из рассказа Левша 6 класс сочинение
Платов является одним из важных персонажей в рассказе «Левша». Автор упоминает казака в первых главах довольно часто, чтобы подчеркнуть его важность в данном произведении. Платов предстает перед читателями бывалым и смелым воякой. - Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один, - Сочинение по картине Брюллова Автопортрет
Карл Павлович Брюллов – великий русский художник, свое признание получивший благодаря своим портретным работам. Будущий известный портретист был слабым ребенком и с рождения страдал от различных болезней. - Добро и зло в романе Мастер и Маргарита сочинение
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова – это фантастически красивый роман, те, кто его хоть раз читал, перечитывают потом не один раз. Великий роман «Мастер и Маргарита» – является одним из самых известнейших романов во всём мире.
Сочинение В чём проявляется жестокость человеческой души?
Кто такой жестокий человек? Жесткость — это человеческое чувство не знающее жалости, бесчеловечности, сожаления, сочувствия. Встречаются много в жизни жестоких людей, которые халатны по отношению друг к другу, при этом они не задумываются о последствиях своих действий. Приведу примеры из художественной литературы, где бесчеловечность одного человека может погубить другого.
Так в произведении А.Н. Островского «Гроза» одна из главных героинь богатая купчиха Кабаниха была сварлива и деспотична. Её цель была подчинить себе как можно больше людей, чтобы они соблюдали традиции и законы, свято соблюдаемые ею. Она могла оскорбить детей, невестку и при этом посмеяться над этим. Её безграничная жестокость приводит к трагедиям: Катерина бросается в реку и погибает. Тихон, узнав о гибели жены винит во всем мать, но ей глубоко безразличны его чувства и переживания.
Автор показывает нам, что при своей силе и власти Кабаниха остается одна. Таким образом, при помощи такой ужасной истории Островский доказывает своим читателям, что жестокость всегда губительна по отношению к окружающим и самому себе.
Давайте вспомним и другое произведение А.П. Чехова «В аптеке», где главным героем является Егор Алексеевич Свойкин — домашний учитель, которому срочно нужны были лекарства, так как он был сильно болен. Автор обращает наше внимание на провизора, в котором отсутствует чувство сострадания и равнодушия к людям. Из-за неумения сострадать и помогать людям, из-за отсутствия у человека материальных средств его бросают умирать, не желая ни о чём слушать. Таким образом, на примере данной истории автор показывает нам, что отсутствие сострадания, но присутствие жестокости толкает людей на совершение чудовищных поступков.
Таким образом, можно сделать вывод, что жестокие люди самые несчастные, потому что они не в состоянии любить никого, даже себя. Поступаете в 2022 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Они разрушают судьбы различных людей.
Полезный материал по теме:
- Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? (По одному или нескольким произведениям М.Ю Лермонтова)
- В каких поступках человека проявляется доброта? Почему жестокость разрушительна?
- В чем причины человеческой жестокости?
- В чём смысл человеческой жизни?
- В чем опасность человеческой гордыни?
Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)
(214 слов) Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.
Подтверждение этим рассуждениям мы находим в приведенном отрывке из повести Л.Н. Толстого «Детство». Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой компании. Рассказчик размышляет, говоря о сострадании: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам?» (предложение 25). В этой фразе мы видим источник жестокости героя: он хотел самоутвердиться в коллективе, поэтому не защитил Иленьку. Другие мальчики тоже улыбались через силу, так как чувствовали, что не правы, но не хотели показаться трусами. Это и есть причина их подростковой агрессии.
О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.
Таким образом, источником подростковой жестокости является не только эмоциональная нестабильность, но и невозможность мыслить самостоятельно.
Многомудрый Литрекон не одобряет жестокость, поэтому так часто говорит об образовании, которое делает людей менее ведомыми. Он предлагает своим читателям не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы из литературы о жестокости. Также к Вашим услугам дополнительные примеры из жизни:
- Пример из личного опыта. Однажды я тоже стал свидетелем жестокой сцены: трое подростков избивали одного. Сначала я хотел пройти мимо, потому что боялся осуждения за вмешательство. Но потом все же решил разобраться в ситуации. Услышав лишь оскорбления и угрозы, я позвал на помощь взрослых людей. Мне было неудобно обращаться к ним, но я понял, что драка может слишком далеко зайти. Позже выяснилось, что поводом для потасовки были лишь слухи и недомолвки. Ребята оказались наивными и недальновидными слушателями — легкой добычей для интригана. Причина их агрессии заключается в ведомости подростков как социальной группы.
- Пример из СМИ. Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.