Межличностная коммуникация — это… Понятие, формы, принципы, особенности


Групповая, массовая и межличностная коммуникации

Прежде чем перейти к терминологии основного понятия, предлагаем ознакомиться с другими видами коммуникации:

  • Массовая коммуникация является процессом распространения информации и влияния на окружающих при помощи радио, телевидения, печати, кино и др., в результате чего сообщения такого рода охватывают большую массу людей.
  • Межличностная коммуникация — это процесс взаимодействия и передачи информации от одного человека другому, предполагающий информационный обмен. Главной целью этого вида является взаимопонимание двух или группы людей.
  • Групповая коммуникация подразумевает общение внутри группы людей, число которых достигает, как правило, до двадцати человек. Стоит отметить, что межличностные и групповые коммуникации имеют некоторые сходства, так как в обоих вариантах взаимодействие людей происходит посредством речи. Возвращаясь к групповым коммуникациям, следует добавить, что совокупность коммуникационных взаимодействий позволяет как укрепить группу, так и повысить конфликтность среди участников. Если понятие межличностной коммуникации предполагает информационный обмен, главной целью которого является взаимопонимание двух людей, то целью групповой коммуникации является осуществление взаимозависимых действий и решение совместных задач.

Устранение барьеров

Совершенствованию организационных коммуникаций и ликвидации преград в организациях способствуют:

  1. Рационализация коммуникационного процесса.
  2. Эффективное применение графических средств.
  3. Наиболее эффективным методом совершенствования коммуникаций является фильтрация информации.
  4. Барьеры, обусловленные восприятием информации. Чтобы устранить этот барьер, к передаче информации следует выяснить и скорректировать позицию (установку) получателя.
  5. Для устранения семантических барьеров, обусловленных различным пониманием символов, которыми обмениваются отправитель и получатель информации, сотрудникам необходимо избегать узкопрофессионального жаргона, приобретать культуры речи.
  6. Для ликвидации невербальных преград, которые возникают вследствие неправильной трактовки участниками коммуникативного процесса выражения глаз, мимики, жестов, интонации, модуляции голоса и др. необходимо уметь «читать» людей по их невербальным сигналам.
  7. Научиться слушать и передавать информацию участников коммуникативного процесса.
  8. Нужно обеспечить достаточным объемом информации.
  9. Неправильная психологическая установка. Чтобы преодолеть стереотип мышления, нужно, формируя сообщение, помнить, во-первых, что сообщение надо обдумывать и иметь уверенность в том, что оно не искажено стереотипом, а во-вторых, определять, какой стереотип есть у получателя и как построить сообщение, чтобы получатель не был под действием стереотипа.
  10. Совершенствование обратных связей.
  11. Повышение эффективности информационного учета.

В пределах каждой системы управления необходимо выбирать такие методы совершенствования коммуникаций, которые будут соответствовать культуре организации, ее техническому потенциалу, степени важности задач на определенном этапе развития. Постоянная модификация коммуникативных связей необходима для укрепления взаимопонимания между работниками организации и формирования ее позитивного имиджа в окружающей среде.

Немного подробнее

Межличностная коммуникация заключается в непосредственном контакте с людьми тет-а-тет, то есть лицом к лицу. Межличностной коммуникации характерна психологическая близость собеседников, наличие сопереживания, понимания и сочувствия. Этот вид коммуникаций содержит в себе три взаимосвязанные стороны:

  • коммуникативная — заключается в обмене информационных устных сообщений между собеседниками, передаче и приеме чувств и мнений;
  • перцептивная — затрагивает процесс понимания и восприятия взаимодействующих сторон, что способствует формированию определенных межличностных отношений;
  • интерактивная — состоит в обмене действиями между партнерами по общению (например, просьба — согласие или отказ).

Межличностная коммуникация — это одна из важнейших категорий психологической науки, так как общение играет главную роль при взаимодействии людей. В данном виде коммуникаций существует два вида общения: невербальное и вербальное. Первый вариант имеет свое начало еще с древних времен, а вербальная появилась значительно позже, но является универсальным способом общения на сегодняшний день. Иными словами, межличностная коммуникация — это общение по крайней мере двух лиц, которое направлено на взаимное установление, познание и развитие взаимоотношений, предполагающее взаимовлияние на поведение, настроение, взгляды, состояние участников этого процесса. Также она наиболее свободна от формальных, регламентирующих стиль и форму сообщения рамок, что позволяет сделать ее более доходчивой и доступной. Помимо этого, в процессе личного общения эффект восприятия может быть усилен за счет интонации собеседника, его жестов, тембра голоса, мимики, обаяния, ориентированные исключительно на определенно человека. Стоит отметить, что в межличностной коммуникации открываются большие неограниченные возможности для применения эффекта обратной связи.

Коммуникативная стратегия, комм.тактика, комм.навыки

Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, “стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт”. Стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре. Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец (в особенности уличный распространитель) может использовать невербальные приемы (предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями – проникновение в личное пространство потенциального покупателя).

Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Многие стратегии ритуализируются, превращаются в речевые конвенции и теряют ‘рематичность’, информативность. Нарушение конвенций, напротив, может рассматриваться как ‘сообщение’ Если вы часто опаздываете, и оправдываете свое опоздание, например, плохой работой транспорта, то вам перестают верить. Когда же это на самом деле происходит, то вашей правде не верят. В этом случае можно даже придумать парадоксальный принцип: соври, чтобы поверили

Коммуникативное намерение (задача)

– тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Вспомните предыдущий пример с ‘временной откровенностью’ перед покупателем. Такая же ‘временная откровенность’ содержится в риторических фигурах политиков, признающихся: “Мы не ангелы, мы простые люди”, хотя коммуникативной целью является убедить избирателя именно почти в ‘божественной’ исключительности потенциального избранника. Для этого могут использоваться также невербальные элементы коммуникации (простая одежда, президент в домашней обстановке и свитере и другие приемы имиджмейкерства).

Намерение и цель здесь разные, но в конечном итоге, в рамках стратегии намерение способствует осуществлению общей цели: — уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию; — уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации; — уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса. Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.

Формы

В зависимости от канала передачи, межличностную коммуникацию принято подразделять на устные и письменные. К письменной форме межличностных коммуникаций в общении относится информация в виде отчетов, докладов, приказов и пр., где символом кодирования является письменное слово. Выделяют следующие преимущества данной формы коммуникаций:

  • возможность хранения информации;
  • наибольшая точность и тщательность при создании сообщения.

К недостаткам можно отнести:

  • требуется больше времени на формирование сообщения, в отличии от устной формы коммуникации;
  • отсутствует возможность установления обратной связи и обмена информации.

Выбирая форму коммуникаций, следует придерживаться правил:

  • устная форма предпочтительней в тех случаях, когда до собеседника необходимо донести персональное, новое, двусмысленное, эмоциональное сообщение (телефонный разговор, личная встреча);
  • письменная форма наиболее эффективна при передачи рутинного, обезличенного, простого и длинного послания (электронная почта, официальное письмо).

Для эффективности межличностной коммуникации рекомендуется комбинировать обе формы. Например, с помощью телефонного звонка можно предупредить о важной встрече и получить незамедлительный ответ от собеседника, а напоминающее сообщение в письменной форме с указанным временем и датой, гарантирует что получатель не забудет об этом. На сегодняшний день существует масса различных планшетов, мобильных телефонов, факсов, компьютерных сетей, которые стирают границы между письменной и устной формами коммуникаций и делают каждую из них наиболее эффективной.

Устная форма заключается в виде диалога, беседы, обсуждений, телефонного разговора, где символом кодирования выступает слово. Помимо устной речи, огромную роль в межличностную коммуникацию вносит невербальное общение: интонация, улыбка, мимика, жесты, выражение лица и прочее. Такая информация способна передать ощущения и мысли наиболее эффективным способом, чем любые слова, подобранные тщательным образом. У устных коммуникаций существуют и недостатки. Как правило, к ним относят следующее:

  • сложность в хранении информации из-за того, что такой вид не оставляет заметок, записей и документов;
  • возникновение некоторых барьеров межличностных коммуникаций, которые в последующем могут привести к ошибкам и непониманию, обычно к барьерам относят: неумение слушать, стереотипы, разное восприятие и другое.

Рассмотрим их более подробно.

Виды барьеров в коммуникациях

Коммуникативный барьер
Это психологическое препятствие различного происхождения, которое реципиент устанавливает на пути нежелательной или опасной информации.

Барьеры в общении могут возникать через индивидуальные психологические особенности тех, кто общается.

Чаще всего встречаются следующие барьеры межличностной коммуникации:

  • избегание (избегание контактов с нежелательными лицами, забывание;
  • авторитет (обесценивание информации за счет снижения авторитета коммуникатора);
  • семантический барьер, жаргон, сленги;
  • стилистический барьер;
  • логический барьер. Коммуникатор должен выбирать адекватную для данного момента систему доказательств.

Восприятие

Восприятие — процесс получения и преобразования информации, благодаря которому индивид получает понимание реальности. Стоит отметить, что оно носит субъективный характер, так как каждому человеку свойственно интерпретировать ту или иную ситуацию по-разному. С помощью звуковых, зрительных и осязательных каналов получения информации человек воспринимает только то, что для него имеет значение. Таким образом, от восприятия зависит, насколько точно получит человек информацию, которую хотел донести до него отправитель.

Неумение слушать

Отсутствие концентрации на собеседнике и неумение слушать является серьезным барьером межличностной социальной коммуникации. Чтобы корректно принять устное сообщение, его нужно слышать. В процессе разговора важно принимать информацию от собеседника, правильно ее интерпретировать и дать адекватный ответ, если того требует ситуация.

Специалисты приводят несколько советов для повышения эффективности межличностной коммуникации в процессе слушания:

  • не рекомендуется говорить и перебивать своего собеседника;
  • во время разговора задавайте вопросы, поддерживая тем самым интерес партнера;
  • создайте собеседнику благоприятную атмосферу, найдите интересные и общие темы;
  • во время разговора не критикуйте и не спорьте с говорящим, старайтесь оценивать суть, а не слова.
  • дайте понять собеседнику, что вы его слушаете.

Плохая обратная связь

Успешная деятельность посредством межличностных коммуникаций определяется эффективностью или, напротив, неэффективностью обратной связи. В любом разговоре всегда подразумевается двусторонняя направленность. Проще говоря, в процессе беседы для повышения эффективности обмена устных сообщений от собеседника необходима обратная связь. Не стоит забывать о ее важности, так как она позволяет оценить, насколько корректно собеседник понял информацию. Преградой на пути эффективных коммуникаций может быть не только плохо налаженная обратная связь, но и полное ее отсутствие.

Принципы в межличностном общении

Наверное, многие замечали, что одни испытывают трудности в общении с людьми, а другие, напротив, очень быстро находят общий язык. Секрет прост — для успешного и продуктивного информационного обмена каждому стоит знать процессы и принципы межличностной коммуникации. Ежедневно мы сталкиваемся с большим потоком людей и, порой, социальные контакты неизбежны. Сами того не замечая, при общении человек оказывает определенное воздействие на своих собеседников, и тем самым вырабатывает свою индивидуальную линию поведения. Предлагаем ознакомиться с простыми правилами межличностных коммуникаций:

  • В общении с собеседником важно соблюдать спокойствие, ведь чрезмерная эмоциональность способна помешать восприятию информации. После того как оппонент закончил свою речь, обязательно покажите, что вы его поняли и услышали.
  • Не стоит забывать и про внешний вид, так как это позволяет создать первое впечатление о собеседнике. Во время разговора человеку свойственно непроизвольно наблюдать за своим оппонентом и составлять о нем собственное мнение не только исходя из его слов, но и внешнего облика. Поэтому так важно следить за походкой, манерой разговора, прической, одеждой.
  • Как ранее говорилось, межличностная коммуникация — это процесс взаимодействия двух и более лиц, поэтому для успешной взаимосвязи необходимо внимательно слушать своего собеседника. В процессе разговора постарайтесь сконцентрироваться исключительно на участнике диалога и не отвлекаться на составление вопросов, которые планируете задать.
  • Не стоит забывать тот факт, что понадобится лишь около пяти минут разговора, чтобы сформировать первое впечатление о своем собеседнике. В первые минуты общения все органы чувств направлены на то, чтобы как можно лучше узнать оппонента. Как правило, уже через четыре минуты человек готов сделать выбор о том, стоит ли продолжать вести беседу. Поэтому, если вы хотите завоевать доверие и добиться успеха в общении с собеседником, с самого начала необходимо следить за своей мимикой, жестами и тоном.
  • Специалисты советуют в начале беседы затрагивать нейтральные темы. В процессе коммуникации стоит проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность. Одним из проверенных и простых способов расположить к себе оппонента является открытая и искренняя улыбка.
  • Во время беседы важно следить за своей мимикой и выражением лица. Яркое выражение эмоций (как отрицательных, так и положительных) может стать преградой для построения конструктивного разговора.

Коммуникативная личность

понимается как одно из проявлений личности , обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией — умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации. Параметры коммуникативной личности.

Определяющими для коммуникативной личности являются характеристики, которые составляют три основных параметра — мотивационный, когнитивный и функциональный. Общение осуществляют индивиды, они используют свою коммуникативную компетенцию, определяют стратегию и тактику коммуникативного поведения, накапливают определенный опыт. Разумеется каждый из них делает это индивидуально, что и позволяет говорить о коммуникативной личности

Мотивационный параметр определяется коммуникационными потребностями и занимает центральное место в структуре коммуникативной личности. Если потребности нет, то нет и коммуникации, либо есть псевдокоммуникация, определяемая скорее всего психологической потребностью в процессе коммуникации как таковом, а не в передаче сообщения (одиночество, игровая социализация и т.п.).На основе коммуникативной потребности формируется коммуникативная установка, которая преследуется коммуникативной личностью на протяжении определенного отрезка коммуникативной деятельности (варьируются средства коммуникация и тактика). Когнитивный параметр включает в себя множество характеристик, формирующих в процессе накопления познавательного опыта индивида его внутренний мир: знание коммуникативных кодов, умение осуществлять интроспекцию и ауторефлексию, то есть, самонаблюдение и самоосознание, метакоммуникативные навыки, способность адекватной оценки когнитивного и коммуникативного горизонта партнера-коммуниканта, мифы и предрассудки, стереотипы и верования. Успешность коммуникации, воздействие на собеседника в значительной мере зависят от совместимости когнитивных характеристик коммуникантов.

Функциональный параметр включает три характеристики , определяющие коммуникативную компетентность индивида: практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций ; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета

ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия важно ограничить такие виды общения, как служебно-деловое или ролевое и интимно-личностное. Основание для различия является обычно психологическая дистанция между партнёрами, это я – ты контакт. Здесь другой человек приобретает статус ближнего, а общение становится доверительным в глубоком смысле, поскольку речь идет о доверии партнёру себя, своего внутреннего мира, а не только “внешних” сведений, например, связанных с совместно решаемой типовой служебной задачей.

Коммуникативная компетенция складывается из способностей:

Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации

Исходя из того, что в состав компетенции включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное протекание коммуникативного процесса, выделяют следующую стратегию построения системы диагностики: инвентаризация компонентов компетентности (знаний, умений и навыков) и подбор или создание для оценки каждого из компонентов соответствующей психологической процедуры. Однако на практике такой подход не может быть эффективно реализован – по мере расширения и углубления исследований коммуникации рост числа выявляемых компонентов превышает темпы создания диагностических средств, отвечающих элементарным критерием надёжности. Фактически же при диагностике компетентности ограничиваются оценкой весьма узкого набора её составляющих. Поскольку всесторонняя диагностика затруднительна, желательно определить критерии отбора основных компонентов компетентности для оценки. Решение вопроса о выборе средств, пригодных для совершенствования компетентности в общении, зависит прежде всего от того, каким образом интегрируется, понимается само общение. В социальной психологии в структуре общения выделяются три основных компонента: коммуникативный обмен, взаимодействие и восприятие человека человеком. Из данного представления о структуре общения следует, что компетентность в общении – это сложное образование. В самом широком смысле коммуникативная компетентность определяется как компетентность в межличностном восприятии, межличностном взаимодействии

умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Типы коммуникантов:

А) Доминантный (стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие). Б) Мобильный (легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения).

В) Ригидный (испытывает трудности при начальной фазе установления контакта, затем четок и логичен). Г) Интровертный (не стремиться владеть инициативой)

Примеры похожих учебных работ

Пластическое интонирование как средство художественно-невербальной коммуникации на …

… наук Е.П. Ильин пишет: «Эффективность взаимодействия людей зависит от коммуникативной компетентности (компетентности в общении)», поскольку «любое общение является частным видом коммуникации» [12, c.17-18]. Такого же мнения придерживается …

Практические аспекты формирования межкультурной коммуникации средствами невербального …

… темпом, тембром голоса и другими невербальными средствами коммуникации. Поэтому в процессе общения с людьми разных культур необходимым является знание элементов культурно-специфической невербальной коммуникации — обладание межкультурной компетенцией. …

Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации

… моторика различных частей тела отображает эмоциональные реакции человека. Из всех невербальных средств коммуникации наибольшую роль в нашем общении играют первичные, естественные невербальные языки – жесты, мимика – язык тела, различные сигнальные …

1.Информационно – коммуникативная функция

… процессе их общения 3.Эмоционально – коммуникативная функция Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека. 4. интегративная … предприятием. 5 6.Символы и значения в коммуникации Символ представляет собой концентрированное выражение …

Особенности формирования коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием …

… в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция (КФР) — назначение речи быть средством общения. Но само общение полифункционально. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной …

Особенности

Предлагаем рассмотреть отличительные черты межличностной коммуникации:

  • Необратимость заключается в отсутствии возможности вернуть высказанные слова.
  • Отношения являются определяющим фактором в поэтапности процесса межличностной коммуникации, которые складываются в результате творческих и деловых контактов, а также способности людей эмоционально воспринимать друг друга — эмпатии.
  • Неизбежность и неотвратимость объясняется тем, что человек — социальный феномен, существование которого без общения невозможно.

Таким образом, говоря об особенностях межличностной коммуникации, следует выделить следующие аспекты:

  • Активность партнеров по общению. Направляя информационные сообщения, один участник предполагает активность другого, которому в свою очередь также нужно ориентироваться на цели, мотивы и установки своего собеседника.
  • Активный обмен мыслями участников разговора способствует налаживанию межличностной коммуникации.
  • В процессе словесного взаимодействия происходит взаимопонимание или же недоразумение, которое получается при наличии обратной связи.
  • Суть межличностной коммуникации заключается в том, чтобы информация была не только принята собеседником, но проанализирована и осмыслена.
  • Информация, которая поступила собеседнику и вернулась обратно, организует участников межличностных отношений в общее информационное поле.

Невербальная коммуникация

Психологи уделяют большое внимание языку тела, так как он может многое рассказать о намерениях и чувствах любого человека. Движения и позы людей нельзя считать полностью врожденными: как правило, их приобретают в процессе общения. Язык тела включает такие составляющие, как:

  • мимика — является способом использования выражения лица;
  • жесты — передача информации происходит при помощи рук;
  • проксемика — метод применения пространства, где при общении учитывается расстояние между собеседниками;
  • положение тела — подразумевает управление своим телом;
  • тактильная коммуникация — говорит о статусе, степени близости или дружбы между партнерами по общению.

Пути совершенствования межличностных коммуникаций

Любое общение подразумевает взаимодействие людей друг с другом. Для того чтобы каждая беседа проходила успешно, психологи уделяют много внимания развитию межличностных коммуникаций. Придерживаясь следующих правил во время контакта с оппонентом, можно значительно улучшить межличностные коммуникации:

  • Учитесь абстрагироваться от психологических барьеров, которые являются весомым препятствием в плодотворном общении. Внутренние барьеры достаточно часто могут возникать в процессе разговора. Избежать их можно с помощью концентрации на важных моментах в процессе беседы.
  • Не забывайте про хорошие манеры и обаяние. Многим людям доступна такая «сверхспособность», как харизма, благодаря которой можно получить от общения все необходимое без особых проблем. Данная черта не является исключительно врожденным качеством, а это значит, что его можно развивать.
  • Скажите «нет» психофизическим зажимам. Развязные или слишком скованные телодвижения станут сигналом для собеседника о наличии психологических и физических отклонений. Возможно, оппонент не сможет дать четкого определения этому состоянию, однако сразу почувствует неладное. В связи с этим успешность вашего разговора будет под большим вопросом. Во избежании таких случаев важно уметь расслабляться во время разговора и, конечно же, тренироваться.
  • Станьте протеже. Если среди ваших друзей или знакомых имеются такие люди, которые превосходны в общении, то стоит попробовать понаблюдать за ними и подражать. Перенимая уже проверенную модель поведения можно добиться значительных успехов.
  • Говорите как можно больше, особенно это касается очень стеснительных людей. Спасти от чувства стеснения помогут беседы на отвлеченные темы, высказать свое мнение по поводу которых сможет каждый: о погоде, о ценах на бензин или пробках на дорогах. Такой простой секрет поможет улучшить межличностные отношения.
  • Коммуникация подразумевает активное взаимодействие индивидов, но не стоит забывать, что все люди разные, и подход к каждому должен быть сугубо индивидуальным. Ежедневно общаясь на разнообразные темы с теми, кто вас окружает, будь это коллега по работе или продавец из супермаркета, вы получите бесценный опыт в коммуникации в разных стилях и увеличите свою уверенность в себе.
  • Овладейте искусством задавать вопросы. Научные исследования показали, что правильно заданный вопрос — это наполовину решение проблемы. В процессе беседы корректным и точным вопросом станет тот, на который оппонент захочет ответить и задуматься над ним. Для того чтобы разговорить партнера по общению, стоит использовать вопросы открытого типа, которые обычно начинаются со слов «зачем», почему», «каким образом» и т.п. Помимо этого, в процессе разговора важно смягчать вопросы, чтобы не задеть собеседника.

Психологические особенности коммуникации

Главный субъект коммуникации должен обладать сформировавшимися социальными установками

Эффективность коммуникации зависит от соблюдения следующих условий:

  1. Концентрация на партнере, то есть необходимо забыть на время о собственных переживаниях и чувствах и направить все внимание на взаимодействие.
  2. Стремление к безоценочности восприятия другого человека, уважительному отношению к его мнению, позиции, проявлениям и суждениям.
  3. Установка на развитие сотрудничества: коммуникация способствует организации общего дела или проекта, объединению усилий при решении каких-то вопросов.

3 важных шага

, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

01

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

02

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

03

Аудио запись: Нейро-аф

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Аудио запись: Нейро-аф

Заберите Ваши подарки!

Необходимость создания благоприятной психологической обстановки

Не следует пренебрегать актуальными потребностями собеседника:

  • Потребность высказать свое мнение и достичь понимания. Речь идет об активном слушании, которое может быть нерефлексивным (собеседник молчит, но внимание подтверждает невербальными способами) или рефлексивным с использованием вопросов, например.
  • Потребность принятия его эмоций. Удовлетворение эмоций происходит с использованием принципа эмпатии, то есть способности проникнуться чувствами другого человека, понять его душевное состояние.
  • Потребность индивида в получении признания.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]