Знаем ли мы возможности человека? Развитие возможностей человека


Издавна люди придают огромное значение своему развитию и оценке собственных способностей. Столетия назад бытовало мнение, согласно которому человек выбрал неправильный вектор развития. В каком смысле? Вместо того чтобы прикладывать усилия и заниматься саморазвитием, люди не перестают трудиться над тем, что их окружает. Почти или абсолютно не занимаясь собой, человек старается сделать условия вокруг себя максимально комфортными. С другой стороны, не все люди имеют материалистическое мышление. Многие ценят то, что имеют, и дорожат вещами, которые не купить за деньги. Важно осознавать, что наилучшими «инвестициями» являются усилия, приложенные, чтобы усовершенствовать духовные, социальные и физические возможности человека.

Есть ли у тебя потенциал?

Один известный философ и психолог Уильям Джеймс, живший в XX веке, пришёл к выводу, что большинство людей не реализовывают тот потенциал, который в них изначально заложен. По его словам, каждый младенец обладает такими перспективами, о которых его родители даже не задумываются. Именно поэтому большинство людей так и остаются на низком уровне развития своих талантов – они не осознают, насколько широк горизонт их способностей.

Рассмотрим примеры того, как происходит развитие возможностей человека. Новые социальные навыки формируются довольно быстро. Если бы люди понимали, что могут так скоро чему-то научиться, то их жизнь сложилась бы совершенно по-другому. К примеру, чтобы уметь хорошо играть на музыкальном инструменте и слыть мастером своего дела, среднестатистическому индивидууму потребуется около одного года. Много ли это? Совсем нет! Возможности и способности человека настолько невероятны, что даже в такой короткий промежуток времени он может научиться чему-то поистине прекрасному. Поэтому мысли о том, что вам не достичь определённого уровня развития или какой-то конкретной цели, часто формируются на основе стереотипов ленивых людей. Чтобы увидеть, насколько поразительны способности человека, достаточно просто поставить перед собой цель и преследовать её. Но что поможет добиваться целей и раскрыть новые возможности человека?

Составляющие потенциала личности

Личностный потенциал — это комплексное образование. Оно формируется из нескольких компонентов.

  • Когнитивные (познавательные) способности. У всех людей они разные. Именно поэтому личностный потенциал не у всех людей реализуется одинаково успешно. Большую роль в раскрытии способностей, талантов играет восприятие событий, способность к запоминанию новой информации, умение сохранить и использовать приобретенный опыт.
  • Ценности. В эту категорию входят убеждение, мораль — ценности, которые закладываются с первых дней жизни, а также в процессе взросления, социализации.
  • Креатив. Способность находить нестандартные решения, изобретать, критически мыслить, выдавать новые идеи и реализовывать их.
  • Творчество, умение видеть прекрасное, создавать красивые вещи, писать картины, сочинять музыку — творить то, что заставляет других людей восхищаться.
  • Коммуникация. Способность к эффективному общению и взаимопониманию с окружающим, связанная с высоким уровнем социального и эмоционального интеллекта.

Чтобы каждый из компонентов личностного потенциала развивался, необходимы активные действия и смелость столкнуться с двумя мощными преградами — потребностью в уважении и безопасности. Именно эти препятствия не дают быстро, без опасений двигаться к намеченным целям. Не справившись со своими страхами, человек будет много говорить о своих способностях, мечтах, но так и не реализует их.

Важность систематических стараний

Большинству людей так и не удаётся добиться успеха потому, что они не проявляют достаточно настойчивости в своих устремлениях.

Терпение и труд всё перетрут. Эта пословица точно подчёркивает важность систематических усилий. Даже если в стремлении развить в себе какой-то талант или качество попытки выглядят неубедительными, а результаты не назовёшь победными, важно изо дня в день продолжать пробивать дорогу в задуманном направлении и не сдаваться.

Многие люди считают, что особые возможности человека свойственны ему с рождения.

возможности и способности человека
Так, люди отмечают талантливых личностей. Тем же самым многие оправдывают себя. Не стоит думать, что талантливые люди таковыми родились. В большинстве случаев мы видим не столько одарённых людей, сколько трудолюбивых и целеустремлённых. Важно прилагать все усилия, чтобы заниматься развитием своей личности. Такие старания приносят огромное внутреннее удовлетворение.

Физические возможности человека развиваются по тому же принципу. В этом отношении, кончено, многое от нас не зависит. Например, человек, рост которого – 160 сантиметров, не сможет стать профессиональным баскетболистом, как бы он ни старался. Однако преуспеть в этом деле он всё же способен, если будет настойчиво стремиться к цели.

Наши неповторимые возможности

Начнем, пожалуй с того, что головной мозг человека — это очень сложный механизм. Сотни тысяч реакций в нем происходят каждую секунду. Мы же, максимум, успеваем выхватывать из этого потока лишь несколько импульсов. Расширять границы своего сознания — это первый шаг на пути к полноценному использованию скрытого потенциала.

Наверное, у каждого есть мечта. Но далеко не каждый догадывается, что осуществить практически 90% желаний можно силой своего мозга. Наша мозговая деятельность неразрывно связана с космосом. Чем больше мы думаем и представляем себе во всех красках какое-то желаемое событие, тем быстрее получаем реальные события. Почему?

Потому что, сколько бы не спорили скептики и теоретики, связь между Вселенной и человеком безусловна. Посылая свои желания, визуализируя мечты, мы программируем себя на определенную судьбу. Именно поэтому большая часть талантливых людей по натуре своей оптимисты и верят в себя без всяких условностей.

В нашем внутреннем мире скрыты резервные способности, о которых мы даже не догадываемся. Мы устаем, теряем последние силы, бодрость духа — вы думаете, что это физический показатель? Доказано, что при одинаковой нагрузке больше устанет тот человек, который не получает удовольствия от этих дел.

важно не только уделять внимание физическому состоянию, но и эмоциональное держать под контролем.
И, наоборот, если кто-то с огоньком и искрами в глазах приступает к работе, он вряд ли устанет. Наоборот, будет полон сил и энергии для дальнейших достижений.

А это в очередной раз доказывает — важно не только уделять внимание физическому состоянию, но и эмоциональное держать под контролем.

Концентрация

Чтобы стимулировать развитие возможностей человека, важно делать правильный выбор и уметь концентрировать усилия. Снова вспомним пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Чтобы развить индивидуальные способности и таланты, важно не только идти своим путём, несмотря ни на что, но и правильно этот путь выбрать, полностью сосредоточиваясь на нём.

какие возможности человека
Вернёмся к примеру с человеком невысокого роста, уверенному, что возможности человека безграничны. Он поставил перед собой цель стать профессиональным игроком в баскетбол. Что в этой ситуации можно отметить с положительной стороны? Во-первых, тот факт, что человек не боится ставить амбициозные задачи. Во-вторых, он прилагает все усилия и не сдаётся, несмотря на трудности, с которыми ему обязательно придётся столкнуться. Однако достичь своей цели и стать профессиональным игроком в баскетбол человеку всё же не удастся. Что не так? Всё дело в неправильно выбранной дороге.

Людям для наилучшей реализации возможностей следует трезво оценивать свои способности и обстоятельства, чтобы ставить достижимые цели. В то же время важно не отвлекаться на посторонние задачи, попутное решение которых может останавливать развитие и мешать покорению вершин.

Необычный потенциал

Большинству окружающих гораздо интереснее видеть не социальные возможности человека, а его необычные таланты и способности тела. Это происходит потому, что незаурядные умственные качества не бросаются в глаза, в то время как феноменальные возможности человеческого тела заметит каждый.

физические возможности человека
Люди привыкли считать, что у них есть свой предел. По словам учёных, отчасти именно по этой причине человек порой не может преодолеть какую-то преграду или высоту, хотя потенциал у него для этого есть. Предел человеческих возможностей может быть проверен в стрессовых ситуациях, когда умственный рубеж – то, что сдерживает –перестаёт действовать в привычном режиме. Это доказывает множество примеров. Наверняка вы не раз слышали о людях, которые от страха перед опасностью в секунды преодолевали высоту больше двух метров или проявляли силу, превышающую их обычную в десятки раз. Всё это говорит о том, что человеческие возможности гораздо более масштабны, чем мы привыкли считать. Помня об этом, не стоит думать, что нам что-либо не по плечу.

Рассмотрим, какие возможности человека были продемонстрированы в разных сферах. Эти реальные случаи подтверждают, что достижимо практически всё.

Список Возможностей: Я могу! (I Can-Do!)

Наверняка, вы неоднократно слышали про списки дел (To-Do). Возможно, вы уже когда-то очень давно их использовали и успешно забросили. В чем проблема? По моему мнению, вся проблема в негативной мотивации To-Do. Ведь это дела, которые вы вынуждены

сделать. Я предлагаю заменить негатив долга перед самим собой на позитив возможности. И в этой статье, я хочу поделиться с вами списками возможностей. Списками «
Я могу!
»

Что такое Список «Я могу»

«Я могу», далее can-do – это список ваших возможностей. Это не то, что вы должны или вынуждены сделать, это не то, что вы хотите сделать, а именно то, что вы можете сделать. Хотя, конечно же, лучше всего, чтобы желания совпадали с нашими возможностями. Как в классическом анекдоте:

Спрашивают у землекопа: — Мужик, ты что умеешь делать? — Копать! — отвечает. — А ещё что?! — Копать!!! — Ну, а ещё что-нибудь?! Обиделся, говорит: — Могу НЕ копать!

Этот анекдот наилучшим образом иллюстрирует простейший can-do список, который бы себе записал землекоп, по отношению к работе: Я могу:

  1. Копать
  2. Не копать

Сейчас самое время дать сухое логичное теоретическое определение, но потерпите немного, я хочу рассказать историю о практическом применении списка Can-Do, и тогда, возможно, определение и не потребуется.

Как я вышел из тупиковой ситуации и помог своему знакомому тестеровщику

В нашей компании открывался новый проект. Это был пилотный проект, и команде, в которой работал мой знакомый (QA), необходимо было показать наивысший профессионализм и хорошо показать себя и свою работу перед заказчиками. А заказчики, в свою очередь, не спешили делиться с тестировщиками спецификациями и требованиями по проекту. Встретив меня в курилке, мой знакомый сказал: «У меня нет требований по проекту. Я не могу писать тестовые сценарии, а это значит – что я не могу тестировать
».

Я и раньше слышал нечто подобное от других людей. Наши люди любят пожаловаться. Но, я не мог понять, где же логика в этом утверждении. Я заинтересовано слушал этого человека, в надежде, что я все-таки лучше пойму эту огромнейшую проблему и величайшее препятствие в тестировании, о котором он мне говорил. Но, в итоге, я так и не понял. Получается, что единственный способ тестирования – это просмотр требований, анализ спецификаций, создание сценариев тестирования и прохождение тестов. И всё? Во всей вселенной больше нет другого способа протестировать приложение? И если этот Единственный Способ невозможен из-за отсутствия требований, что всё, мы в тупике?

Я задаю эти саркастические вопросы не потому, что я наивный и неопытный новичок, а потому что я уверен в том, что всегда есть другая возможность, другой путь, в любой ситуации. Я и сам сталкивался с подобными «огромнейшими сложностями», и я знаю, что любая задача – решаема.

Вначале одного из проектов, моей задачей было провести нагрузочное тестирование приложения. Вот, только незадача: у меня не было всего необходимого доступа к приложению, я это приложение в глаза никогда не видел. Я не знал, как оно работает. Я не знал, с какими данными оно работает, и понятия не имел о том, как им пользоваться. Я чувствовал, что нахожусь в тупике. Но, у меня был доступ к физическому серверу приложения. Я мог поговорить с другими участниками проекта. У меня был доступ к документации на Sharepoint, только, к сожалению, документации там было настолько много, что я просто не знал, за что взяться. Но, я видел тоже, что видит сейчас мой знакомый – тупик, а не начало успешной работы над проектом. Я был очень расстроен. Придя домой с работы, даже не включая компьютер, я включил свет, взял блокнот с ручкой, присел на кровать и спрашивал себя: Что я могу сделать? После первой записи в блокнот, я почувствовал себя лучше, и дело пошло намного быстрее. А записал я вот что:

  • Я могу поговорить с ведущим программистом П., возможно он сможет немного рассказать о приложении.
  • Я могу поговорить с разработчиками, и спросить их о том, чем они обеспокоены при работе с приложением.
  • Я могу попросить повышения уровня моего доступа к приложению у моего менеджера, а если не поможет, то на митинге с заказчиком.
  • Я могу начать писать тест план без доступа к приложению. Я знаю, что я буду тестировать, когда у меня будет возможность начать работать с приложением. А потом, я могу подправить план, по мере того, как я буду узнавать новую информацию. Кроме того, набросок плана тестирования поможет мне при разговоре с заказчиком.
  • Я могу представить себе, что уже получил доступ к приложению. Так что же я сделаю в первую очередь? А что следующее?
  • Я могу поговорить с менеджером проекта, и спросить ее, чего она ожидает от меня.
  • Я могу поговорить с другими тестеровщиками, и выяснить у них, какие узкие места есть у приложения, что они думают о тестировании приложения, в общем, все то, что только может быть мне полезным.

Тем же вечером, я отправил сам себе email со списком can-do на рабочую почту, и со следующего дня я начал делать все, чтобы начать работу с приложением, и преодолеть препятствия на моем пути. Через пару дней я начал работу и, что немало важно, показал свою заинтересованность в качественном выполнении задания перед начальством. Я вышел из тупика.
А вот теперь вернемся к проблеме моего знакомого, который был уверен в том, что без требований к приложению, он не может создать тест план и начать тестирование. Так и хотелось спросить его: а ты точно не можешь создать тест план без требований? А ты точно не можешь ничего сделать без всей документации?

Но, я ограничился рассказом этой истории. Я не хочу учить людей как им нужно жить. Если он не сможет тестировать и не захочет искать возможности, прерываясь отговорками – это его выбор. Если не может – пусть дальше не может, а я – могу

.

Can-Do против To-Do

Если вы дочитали до этого параграфа, то, скорее всего, задаетесь вопросом: А чем этот твой список Can-Do отличается от старого доброго To-Do? Очень, очень мало чем. Разница лишь в мотивации. Мне гораздо приятней помнить о том, что я могу сделать, чем о том, что я вынужден сделать. А вам? Что лучше:

Я могу
сходить завтра к стоматологу.

Или,

Сходить завтра к стоматологу. (Скрытый смысл: Я вынужден
завтра сходить к стоматологу)

Повторите каждую фразу 10 раз. После какой фразы вам легче будет сделать это? Какую бы фразу выбрал я, вы уже догадались, а какую выберете вы – я не знаю, ведь люди все разные.
Списки Can-Do придают мне энергии. Если я чувствую себя в тупике – то я думаю о том, что я могу сделать, а не о том, что я вынужден или должен сделать. Так что, если в следующий раз вы почувствуете себя в тупиковой ситуации, то спросите себя, что же вы можете

сделать?

P.S: Список Can-Do – это результат мозгового штурма собственного мозга. Лично я предпочитаю текстовый вариант записи списка возможностей, но удобным будет и графический вариант, используя интеллект карты (Mind Maps)

P.S. 2: Списки Can-Do применяются в образовании. Списки Can-Do используются для самооценки учащихся. Такие списки помогают выявить пробелы ученика/студента, в тех навыках, которые он должен был приобрести за период обучения. Это не хитрые экзаменационные тесты, проверяющие знания заковыристыми вопросами, а утверждения, с которыми студент может соглашаться или не соглашаться. Пример:


Автор оригинальной идеи и истории: Karen N. Johnson Оригинал: Can-Do List: One way to get unstuck. Really.

Нахождение в холодной среде

Время, которое человек может провести в воде, – час или полтора. В течение этого небольшого периода наступает смерть вследствие шока, затруднённой функции дыхания или остановки сердца. Казалось бы, физические возможности человека просто не позволяют расширить этот рубеж. Но есть другие факты.

Во время ВОВ сержант советских войск проплыл в холодной воде 20 километров, выполнив тем самым своё боевое задание. На преодоление такой дистанции у солдата ушло 9 часов! Не говорит ли это, что мир возможностей человека гораздо более велик, чем мы себе представляем?!

Доказывает этот факт и один британский рыбак. В течение 10 минут после кораблекрушения в холодной воде из-за гипотермии погибли все его товарищи, но этот человек продержался около пяти часов. А после того как он добрался до берега, шёл ещё три часа босиком. Действительно, что касается холодной среды, возможности человека намного шире, чем принято считать. А что можно сказать о других сферах?

Гендерные способности человека

Также смотрите страницу о взаимоотношениях мужчины и женщины.

Организация мозга мужчины и женщины

У женщины поразительная интуиция: она может догадаться обо всём, кроме самого очевидного. Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок. (Оскар Уайльд)

Американские ученые выявили гендерные различия в структурной организации связей коры головного мозга. У мужчин лучше проявляются связи в пределах каждого из полушарий, а также в пределах большинства отделов коры, помимо этого четко разграничиваются различные структурные модули в отделах коры. У женщин обнаруживается больше межполушарных связей, хуже развито модульное строение. При этом для мозжечка отношение обратное: у мужчин лучше развиты межполушарные связи, а модульная организация слабая.

Эти различия в организации связей коры отражаются в доминировании различных навыков у мужчин и женщин. Мужчины лучше выполняют координированные и точные действия, организация женского мозга ориентирована на выполнение социальных задач.

Чувство голода, или Сколько можно прожить без пищи

Существует общее мнение специалистов, что человек без пищи выдержит около двух недель. Однако медики некоторых стран стали свидетелями поразительных рекордов, помогающих осознать фантастический потенциал человеческого организма.

Например, одна женщина голодала на протяжении 119 дней. В течение этого периода она ежедневно получала дозу витаминов для поддержания работы внутренних органов. Но такая 119-дневная голодовка – ещё не предел человеческих возможностей.

В Шотландии две женщины зарегистрировались в клинике и начали голодать с целью избавления от лишнего веса. В это сложно поверить, но одна из них не употребляла пищу в течение 236, а вторая – в течение 249 суток. Второй показатель ещё никем не был превзойдён до сих пор. Ресурсы нашего организма действительно очень богаты. Но если человек так долго может не есть, возникает вопрос о том, сколько он может не пить.

Невероятные возможности человека (10 фото+текст)

Человеческий организм создан с большим запасом возможностей. Установлено, что позвоночник человека в экстремальных условиях может выдержать нагрузку в 10 тонн. Запасом прочности, наделенным Природой, человек пользуется очень редко, один-два раза за всю свою жизнь, а иногда этот запас может оказаться и вовсе невостребованным. Запас прочности – гарантия нашего выживания, биологическая защита, и используется лишь тогда, когда речь идет о жизни и смерти. Страх и чувство самосохранения в момент экстремальной ситуации «разрешает» организму человека использовать полностью этот запас, но большинство людей прибегают к своему неприкосновенному запасу довольно редко. Но однажды использовав весь запас своих возможностей, человек потом всю оставшуюся жизнь не перестает удивляться, как это ему удалось. Перед лицом смертельной опасности, когда угроза жизни колоссальная, и смерть, кажется, неминуема, человеческий организм может творить чудеса. Примеров тому много. Пожилой человек, когда за ним погнался разъяренный бык, буквально перемахнул через двухметровый забор, хотя в молодости не был спортсменом. Полярный летчик ремонтировал свой самолет и вдруг увидел за своей спиной белого медведя, который легонько толкнул своей лапой летчика в плечо, как бы приглашая его оглянуться. В следующие доли секунды летчик уже стоял на крыле самолета, находящегося над поверхностью земли на высоте около двух метров. Позже летчик так и не смог объяснить, как ему удалось это сделать. Под колесом легкового автомобиля оказался ребенок, и его мать, ради спасения своего чада, поднимает машину, словно машина не имела веса. В Санкт-Петербурге двухлетний ребенок вывалился из окна 7 этажа, его мать еле успела ухватить свое дитя одной рукой; другой рукой она держалась за кирпич карниза. Причем, держалась не всей кистью руки, а только указательным и средним пальцами, зато «мертвой хваткой». Когда женщину снимали, то ее спасители с большими усилиями еле разжали ее пальцы. Потом еще несколько часов успокаивали и уговаривали женщину, чтобы она отпустила руку своего ребенка. Известен случай, когда в полете под педаль в кабине самолета попал болт, – управление заклинило. Чтобы спасти свою жизнь и машину, летчик так нажал на педаль, что срезал, как былинку, болт.

В газете «Неделя» было опубликовано интервью с летчиком И.М. Чисовым, самолет которого в воздушном бою был сбит «мессершмиттом» в январе 1942 года над Вязьмой. «…самолет стал падать «брюхом» вверх. Надо было покидать машину. Астролюк, через который можно выбраться, оказался внизу под моей головой (а сам я – вверх ногами). Ну, и высота начала сказываться: шланги, ведущие к кислородным аппаратам, были перебиты. И защелку крышки люка заклинило! Если бы мне до этого рассказали, что астролюк можно выбить ударом кулака, ни в жизнь бы не поверил; но я его открыл именно таким образом (до сих пор не пойму, как это удалось), – поведал И.М. Чисов. В доме случился пожар, и старушка – «божий одуванчик», спасая свое нажитое за всю жизнь добро, выволокла со второго этажа горящего дома громадный сундук. После пожара двое молодых, здоровых парня с трудом занесли этот сундук на его прежнее место.

В 1997 году двое изрядно подвыпивших беларуса забрались в вольер с зубрами в Беловежской пуще; им захотелось погладить зубриху. То ли ей не понравился запах алкоголя, то ли она не была настроена на лирическую волну, она не приняла нежности своих поклонников. Буквально через несколько минут их знакомства, один из них сидел на заборе, а второй, менее проворный, был слегка поддет рогом. Хмель прошла моментально, одна надежда была на ноги. По другую сторону трехметрового забора он оказался в мгновение ока. Поскольку свидетелей их рекорда не было, то сверхскоростной бег и прыжок через препятствие не попали в «Книгу рекордов Гиннеса». В 1998 году газета «Аргументы и факты» поведала читателям о таком случае, произошедшем с плотником из таежной деревни Баженовка (Кемеровская обл.). Плотник шел по тайге и натолкнулся на спящего медведя. Испуг его был настолько велик, что он схватил лежащее рядом какое-то бревно и промчался с ним со всех ног до своего жилья километра три. Только во дворе дома плотник бросил бревно и отдышался. Позже, когда он захотел убрать с дороги это бревно, то не смог даже его приподнять. До сих пор плотник не может взять в толк, зачем ему понадобилось это бревно, ведь без него он мог бы бежать намного быстрее.

На зимней дороге случилась авария, повлекшая за собой человеческие жертвы. Чтобы спасти своего травмированного 40-летнего сына, 70-летняя женщина взвалила его себе на спину и с такой ношей прошла 13 км по глубокому снегу, ни разу не останавливаясь и не опуская своей драгоценной ноши. Когда спасатели на снегоходе пробирались к месту аварии, ориентируясь по следам женщины, то на всем пути видели только следы одной пары ног. Возможности человека проявляются не только в стрессовых ситуациях. Но и в результате длительных тренировок, например, у спортсменов. Раньше спортсмены даже и не предполагали, что им покорится высота в 2 м 35 см, что в длину можно прыгнуть на 8 м 90 см, что можно поднять штангу в 500 кг за три движения: рывок, толчок, жим. В августе 1985 года 23-летний легкоатлет из Киева Рудольф Поварницын преодолел планку в 240 см в прыжке в высоту. А буквально через несколько дней другой легкоатлет Игорь Паклин покорил высоту 241 см. Копьеметатели преодолели 95-метровую отметку. В июне 2005 года 22-летний ямайский бегун Асафа Пауэлл установил новый мировой рекорд в беге на 100 метров – 9,77 секунды. Теперь спортсмены мечтают прыгнуть в высоту более 241 см, прыгнуть в длину за 9 м. Поднять полтонны за два движения. Прожив свою жизнь большинство смертных так и не востребуют свои возможности, но каждому из нас приятно осознавать, что где-то в глубине тебя таятся огромные силы, что у тебя заложена колоссальная память, которые в момент смертельной опасности могут спасти тебе жизнь. СИЛОВЫЕ РЕКОРДЫ

Время от времени тяжелоатлеты напоминают обществу о себе своими оригинальными трюками с тяжестями, устанавливая при этом рекорды. Пресса не забывает поведать об этом своим читателям. В Стране Басков (Испания) регулярно проводятся традиционные соревнования по поднятию тяжестей. В 1987 году самым сильным среди басков был признан Инаки Перурена: он три раза подряд поднял бетонную глыбу весом 300 кг. На исходе ХХ столетия серьезную заявку о себе сделал преподаватель академии МВД Беларуси, капитан Вячеслав Хороненко. Вначале у атлета излюбленным спортивным снарядом были гири. Используя гири разной тяжести, он установил много достижений по поднятию тяжестей – более 70 национальных, более 10 высших мировых рекордов. Так, на протяжении суток он поднимал пудовую гирю 18108 раз (почти 300 тонн) – абсолютный мировой рекорд. Двухпудовую гирю атлет толкал, сидя в шпагате, до тех пор, пока не побил рекорд, занесенный в «Книгу рекордов Гиннеса» – 55 раз. Устанавливать рекорды на помосте гиревику показалось мало, и он с двухпудовой гирей опустился на дно бассейна и, сидя в шпагате, за 52 секунды – время, на которое удалось задержать дыхание, – поднял гирю 21 раз. Можно возразить, что под водой действует закон Архимеда. Действительно, вода делает гирю легче на 7-8 кг, но и условия для поднятия тяжести не совсем подходящие для человека.

В. Хороненко гири вскоре надоели. К тому же выяснилось, что в Европе гири всерьез не воспринимаются. Там зрители восторгаются поднятием тяжестей, но тяжестей каких-то особенных. Например, в Голландии атлеты поднимают и бросают на дальность валуны. Беларуский силач гири заменил 40-килограммовым бочонком пива, через некоторое время установил абсолютный мировой рекорд: в течение суток он поднял бочонок 3150 раз, что в общей сложности составило 126 тонн. При этом необходимо было соблюдать жесткие условия: отдых всего 5 минут после каждого часа подъема тяжести. Сергей Мацкевич в 2000 году установил мировой рекорд в поднятии пудовой гири в течение пяти часов, – без перерыва рванул гирю 7030 раз. В 2000 году беларуский силач из г. Бобруйска, 39-летний Владимир Савельев, установил мировой рекорд: на протяжении суток он поднимал 24-килограммовую гирю попеременно правой и левой рукой 19275 раз, что в сумме составило 462 т 600 кг. В. Савельев по профессии учитель биологии, внешне не выглядит богатырем – рост 175 см, вес – 100 кг.

В ноябре 2000 года 26-летний Ваган Саркисян, в прошлом чемпион Армении по тяжелой атлетике, демонстрировал уникальный силовой трюк. Вначале Ваган разделся до пояса, а затем начал протыкать себя крюками из нержавеющей стали. По одному крюку вставил в обе руки, два крюка зацепил за кожу груди. Ассистенты прикрепили к крюкам стальные тросы, протянутые к микроавтобусу весом 1540 кг. Поразительно, что этот невысокий, щуплый, весом в 65 кг, человек сдвинул с места машину и протащил ее на расстояние около 8 метров! Омар Ханапиев, 30-летний силовой гимнаст из Дагестана, в 2001 году установил рекорд: ухватившись зубами за трос, сдвинул с места самолет ТУ-134 и протащил его на расстояние 7 метров. 7 ноября того же года силач таким же способом протащил на расстояние 10 и 12 метров железнодорожные локомотивы соответственно 136 и 140 тонн. А через два дня Ханапиев в порту Махачкалы сдвинул с места и протащил по воде танкер водоизмещением 567 тонн на расстояние 15 метров. В 2002 году 30 мужчин и 8 женщин из 20 стран мира съехались в Малайзию, чтобы показать себя и поиграть мускулами. Зрителям было чему удивляться. Голландец Ямо Хамс сдвинул с места и протянул за собой 16-тонный грузовик. Канадец Хуго Джирард взял в руки набор гирь общим весом 260 кг, поднял их и пронес по стадиону несколько метров. Не уступали мужчинам и женщины; слабый пол доказал, что он не слабый. Американка Шеннон Хартнетт продемонстрировала то же, что и Хуго, но только вес гирь у нее был в два раза легче. Шведка Анна Розен оторвала от земли три грузовика весом три тонны. Поляк Мариуш Пудзиновский хотел повторить этот номер, но он смог поднять только двухтонный грузовик. А американка Джилл Миллс пробежалась по стадиону с 80-килограммовым щитом. В сентябре 2003 года сорокалетний Жорж Кристен из Люксембурга по прозвищу «Стальные зубы» приехал в Ярославль с одной целью – установить новый официальный рекорд, 24 по счету. У себя на родине Кристофен довольно известная личность: зубами поднял столик с сидящей на нем женщиной, протащил зубами 20-тонный вагон на расстояние 200 метров, поднял три спортивных самолета с пилотами, и т. д. В Ярославле люксембуржец зубами сдвинул с места и протащил по Волге на расстояние 10 метров 120-тонный теплоход с пассажирами, вес которых составил 2830 кг.

В 2003 году многократный чемпион по кикбоксингу 29-летний Нугзар Гограчадзе зубами протащил железнодорожный состав весом 228 тонн на расстояние 4 метра. Это на 70 см и 5 тонн больше, чем рекорд, зафиксированный в «Книге рекордов Гиннеса». В наше время самым сильным человеком Украины считается Василий Вирастюк. Его параметры: вес – 140 кг, рост – 191 см, объем груди – 142 см, объем шеи – 49 см, объем бицепса – 49 см. В начале 2004 года в Львове, при большом стечении людей, он сдвинул с места и протянул на расстояние в 17,9 метров сцепку из пяти трамвайных вагонов; каждый вагон весил 20,3 тонны. Потом, практически не отдыхая, богатырь взял в обе руки по ящику-кофру со стальными болванками, каждый ящик весил 171 кг. Задача: отнести эти «чемоданы» как можно дальше. Но на 19 метре Вирастюк споткнулся, – груз коснулся земли. Разозлившись на неудачу с «чемоданами», Вирастюк решил сдвинуть с места автопоезд из десяти автомобилей «Мицубиси-Каризма», каждая машина весила 1600 кг. Этот автопоезд силач протянул на расстояние 19,4 метров.

Вода – жизнь?

Говорят, что без воды человек сможет протянуть не больше 2–3 дней. На самом деле этот показатель зависит от индивидуальных возможностей человека, его физической активности и температуры окружающей среды. Учёные утверждают, что в оптимальных обстоятельствах без воды максимально можно прожить только в течение 9-10 дней. Так ли это? Таков ли предел?

В пятидесятых годах в городе Фрунзе был найден мужчина, получивший травму головы и пролежавший без помощи 20 дней в холодном и безлюдном месте. Когда его обнаружили, он не двигался, а его пульс едва прощупывался. Однако на следующий день 53-летний мужчина уже мог свободно говорить.

И ещё случай. В Англии в период окончания Второй мировой войны затонул пароход. Стюард этого судна, потерпевшего крушение в Атлантическом океане, спасся на шлюпке и пробыл на ней четыре с половиной месяца!

Генетические особенности человеческих популяций

В разделе рассматриваются расовые, этнические и другие отличия людей.

Особенности конфессиональных, половых, возрастных и других групп населения смотрите на страницах по этнологии, психологии, жизнедеятельности человека.

Интеллектуальные способности человеческих популяций

Не будем навешивать ярлыки расизма на ученых, исследующих расовые и этнические отличия в плане физики и интеллекта (как это произошло с лауреатом Нобелевской премии американским генетиком Джеймсом Уотсоном

). У одних народов одни преимущества, у других другие. И недостатки — тоже. Это естественно. Приведем результаты оценки IQ (
коэффициента интеллекта
), проведенные в книге «Расовые отличия в интелекте»
Ричарда Лина
:
1. Евреи-ашкенази: 107-115 2. Жители Восточной Азии: 105+ [японцы и китайцы ?] 3. Европейцы: 99 4. Жители Арктических районов (Аляска, Гренландия): 91 5. Американские индейцы: 87 6. Жители Юго-Восточной Азии: 87 7. Жители Микронезии и Полинезии: 85 8. Жители Ближнего Востока (с Ю.Азией и С.Африкой): 84 9. Африканцы Сахары: 67 10. Аборигены Австралии: 62
Как видим, африканцам можно не обижаться — европейцы тоже не самые умные. Кстати, у европейцев самые умные — немцы

. [Тут вспоминается старая гипотеза о выходе индоевропейцев из Китая через Джунгарские ворота, и последними вышли именно германцы :)] А по жителям Дальнего Востока можно предположить, что высокий уровень IQ связан с использованием иероглифической письменности. Вообще, видно невооруженным глазом, что эксперимент не чистый — все зависит от образа жизни и традиций. Даже если неблагоприятные условия жизни родителей генетически отражаются на сознании их детей, то через 2-3 поколения жизни в нормальных условиях все должно выровняться.

[Когда я об умных немцах сказал товарищу, он удивился: «А как же русская смекалка?!» :) И действительно, это относится к третьему типу интеллекта, упомянутому в эпиграфе — догадливости

. А за немцами я бы закрепил первый тип —
педантичность
и
упорство
. За евреями и китайцами —
оригинальность
. За японцами — также упорство. ]

Остается под вопросом, как выбирали испытуемых, и не сказались ли здесь внегенетические факторы: уровни жизни и образования в проживаемых государствах, особенности культуры и воспитания… Вот если бы тестировали европейских детей, выросших в африканских семьях, и наоборот — результаты заслуживали бы доверия.

Также интересен вывод Моргана Уорти

, который он сделал в своей работе по изучению цвета глаз у человеческих популяций: «Люди с голубыми глазами воспринимают, прежде всего форму и имеют научный склад ума, а люди с карими глазами – цвет и имеют ненаучный склад ума».

А африканский поэт и философ Леопольд Сенгор полагал

, что Творец создал расы в соответствии с тремя свойствами психики. Белые – особо рациональны, черные эмоциональны, а желтые славятся интуицией…

  • Нобелевский лауреат Джеймс Уотсон: африканцы менее умны, нежели уроженцы Запада.
  • Всемирно известный ученый поплатился за расистские высказывания постом руководителя престижной лаборатории.
  • Светило генетики считает черную расу более отсталой.
  • Евреи умнее других генетически? Евреи-ашкенази
    , то есть европейские евреи [частично смешанные с германцами и славянами], почти уничтоженные гитлеровцами, оказывается, генетически умнее всех остальных. Согласно одному исследованию, более высокий интеллект евреев-ашкенази связан со свойственными им наследственными заболеваниями – такими, как болезни
    Тея-Сакса
    (уносившая жизнь каждого 25-го ашкенази в течение примерно тысячелетия) и
    Ниманна-Пика
    , которые являются как бы платой за интеллектуальное лидерство…

Биохимические различия рас

Многие биохимические различия рас хорошо известны. Желтые, например, страдают слабостью ферментной системы, переваривающей алкоголь, и потому быстро пьянеют и быстро же становятся алкоголиками, если не следят за собой.

Имеются и более тонкие патологии, уже национальные. Например, у 100% американских индейцев и почти у всех китайцев отсутствует фермент лактаза, и они не могут пить молоко. Как ни странно, та же особенность присутствует у более чем двух третей сицилийцев. Фермента этого нет потому, что за его образование ответственен специальный ген, которого как раз тоже нет. Не связано ли это каким-нибудь косвенным образом с появлением у китайцев и сицилийцев самых известных преступных объединений — триад и мафии?

Впрочем, существуют и совершенно «мирные» отличия между расами — белые ощущают вкус вещества бензоат натрия как кислый, а для многих монголоидов эта соль безвкусна.

Другие фантастические рекорды

Люди могут достигать гораздо более великих результатов, чем те, которые принято считать нормой, а порой и невероятным достижением. Всё дело в нашем мозге, который на подсознательном уровне указывает человеку на его предел. Такой механизм, несомненно, приносит нашему организму пользу. Однако, понимая, как работает такая система, мы можем достигать гораздо больших успехов в той области, в которой приняли решение развиваться.

мир возможностей человека
Не перечислить всех рекордов, показывающих, что возможности человека невероятно велики. Такие достижения сделаны в спорте, в том числе и в сфере силовых нагрузок. Также есть люди, которые очень долго могут не дышать. Неординарные способности свидетельствуют о широчайших возможностях и перспективах.

То, что потенциал человека больше, чем ему кажется, показывает одна категория людей, к которой многие, к сожалению, не относятся с должным уважением. Это люди с ограниченными возможностями. Как такие личности подтверждают, что у человеческого тела есть огромный потенциал?

Как реализовать свой потенциал

Самоактуализация, раскрытие потенциала — процесс, который занимает не один год. Некоторые люди посвящают этому всю жизнь — учатся, совершенствуются, открывают в себе все новые грани.

Развитие потенциала происходит через превращение имеющихся явных или скрытых способностей в такие, которые будут актуальными в реальной жизни. Скрытый потенциал (если его выявить) — это то что дает максимальный эффект.

Чтобы сформировать и развить потенциал необходимо:

  • определить основную цель в жизни. Она даст понять, какие именно способности необходимо развить, какими умениями и знаниями нужно овладеть;
  • выделить промежуточные цели, определить действия, необходимые для их достижения, сроки. Составить подробный пошаговый план для их достижения, приступить к его выполнению.
  • определиться с основным направлением деятельности в выбранной сфере. Проанализировать, насколько оно отвечает вашим актуальным запросам;
  • начать действовать в выбранном направлении — пойти на курсы, чтобы набраться новых или освежить имеющиеся знания, обзавестись нужными знакомствами;
  • ежедневно делать записи в дневнике. Описывать свои эмоции, рассказывать в нем о своих неудачах и победах;
  • научиться правильно организовывать свое время. Не терять драгоценные минуты и часы на ненужные дела, сосредоточиться на полезных для своего будущего занятиях;
  • не бояться ошибаться. Признавайте свои промахи, делайте выводы из них. Принимать трудности, как точку роста. В проблемных ситуациях искать дополнительные варианты решения.

Человек осознает свою целостность и ценность. Он учится мыслить в позитивном ключе, замечает все то хорошее, что происходит внутри него и вокруг.

В процессе раскрытия потенциала личность перестает быть зависимой от других, ведь все необходимые ресурсы сокрыты внутри нее самой. Это дает возможность быть в одиночестве, но не чувствовать себя одиночества. И, одновременно, дарит умение ценить богатство и полноту дружбы.

Еще одна метаморфоза, которая происходит в процессе самоактуализации — способность оставаться спокойным и невозмутимым при неудачах и личных несчастьях. Человек формирует собственный взгляд на ситуацию, у него отпадает необходимость прислушиваться к мнению окружающих и ориентироваться на чужие чувства.

Статус почести, популярность теряют былую ценность, вместо них на первое место выходит внутренний рост и саморазвитие. Возникают и реализуются новые творческие проекты, человек достигает гармонии в личной жизни, становится профессионалом в своей сфере.

Человек, сумевший максимально раскрыться, не является идеальным. Но он точно знает, чего хочет и как этого добиться. Он принимает себя со всеми слабостями и сильными сторонами личности. Не боится встретиться с бессознательными ограничениями, поэтому успешно преодолевает их и достигает больших результатов в важных для него сферах.

Ирина Шербул

Проявление сильных качеств

люди с ограниченными возможностями
Многие люди с ограниченными возможностями являются достойным примером для подражания в том, как преследовать поставленные цели и не сдаваться, несмотря на большие препятствия. Развитие человека в таких сложных условиях не только даёт свои результаты, но и закаляет характер. Так, среди инвалидов находится огромное число отличных писателей, поэтов, художников, музыкантов, спортсменов и так далее. Все эти таланты – во многом результат наследственности, но именно характер, который проявляют люди с определёнными особенностями, делает из них профессионалов своего дела.
История знает много великих людей, добившихся успеха в разных сферах деятельности, хотя их порой и считали неполноценными. Вот лишь один пример. Полина Горенштейн была балериной. После того как она заболела энцефалитом, её парализовало. Женщина потеряла зрение. Несмотря на все беды, возникшие в связи с тяжёлым заболеванием, женщина стала заниматься художественной лепкой. В результате её немногочисленные работы до сих пор находятся среди экспонатов Третьяковской галереи.

Умственные способности

  • Самвел Гарибян, уроженец Еревана, является рекордсменом Книги Рекордов Гиннеса, причём дважды, благодаря нереальной памяти. В 1990 году ему удалось запомнить 1000 иностранных слов. И не просто запомнить, но и воспроизвести в той же последовательности. Сложность задачи состояла в том, что слова эти были на незнакомых ему языках. Он не только не знал их перевод, но и ранее в жизни своей не встречал. О том, как ему удалось открыть доступ к неограниченным объёмам своей памяти, он поделился с человечеством.
  • Абрам Фёдорович Иоффе, академик и учёный, частенько пользовался таблицей логарифмов. И всё бы ничего, но она состояла из 30 000 000 цифр, которые он безошибочно воспроизводил в памяти.
  • Лесли Робинсон, будучи слепым и необразованным, умственно отсталым, смог без единой ошибки воспроизвести концерт №1 для фортепиано Петра Чайковского. Удивительность этого поступка в том, что он сделал это после того, как впервые услышал его.
  • Джеймс Пуллен, ещё один парнишка с диагнозом «умственная отсталость», моделировал суда и конструировал охранно-сторожевые системы высокого уровня сложности. А это, как вы понимаете, не каждому даже очень умному человеку под силу.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]