Что такое тренинг. Виды тренингов, их цели, функции, методы и проблемы. Как выбрать тренинг. Вопросы и ответы


Что такое тренинг

Прежде чем разобрать основные цели тренинга, нужно остановиться на понятии. Тренинг – это метод активного обучения, в ходе которого происходит развитие знание, навыков, умений, социальных установок.


Тренинг

Существует огромное разнообразие таких занятий, среди них тренинги для педагогов и воспитателей, сотрудников организаций, социально-психологические и коммуникативные тренинги.

Есть несколько понимания процесса тренинга:

  1. Это своеобразная форма дрессировки, во время которой происходит формирование нужных типов поведения, они закрепляются положительным подкреплением, а негативные установки и типы поведения – стираются.
  2. Это тренировка, во время которой люди отрабатывают необходимые им на данном жизненном этапе навыки и умения.
  3. Это активное общение людей, во время которых они делятся знаниями, умениями друг с другом.
  4. Это создание условий, при которых участники раскрываются, самостоятельно ищут пути решения своих психологических проблем.

Иногда тренинг определяют в виде способа перепрограммирования имеющейся у человека модели управления его деятельностью и поведением.

Подписывайтесь на наш аккаунт

Принципы тренинга

Проведение тренинга требует обязательного соблюдения нескольких принципов:

  1. Принцип моделирования. Воспроизведение ситуаций, где участники проявляют позитивные или негативные элементы в поведении.
  2. Принцип «здесь и сейчас». Обсуждаются и удостаиваются внимания только события, относящиеся к тренингу. Все второстепенные разговоры пресекаются (иногда человек начинает говорить на отстраненные темы в целях самозащиты).
  3. Принцип обратной связи. Обязательный опрос и учет мнений и состояний участников, анализ, рефлексия, обсуждение, внесение предложений.
  4. Принцип новизны. Многообразие и постоянная смена тренинговых упражнений и игр, регулярная смена партнеров по играм в рамках тренинга.
  5. Принцип диагностики. Ведущий ни на секунду не должен прекращать наблюдение за состоянием группы и каждого из ее участников.
  6. Исследовательский принцип. Ведущий направляет группу, а участники сами находят ответы на вопросы и решение задач.
  7. Принцип активности. В работе должен быть задействован каждый участник.
  8. Принцип целеполагания. Цели определяются ведущим заранее, но в процессе работы он обязан при необходимости их моделировать.
  9. Принцип доверительности и конфиденциальности. Информация с занятий не выносится во внешний мир, что позволяет участникам быть честными и открытыми.
  10. Принцип персонификации. В процессе тренинга запрещаются безличные высказывания. Все реплики имеют адресата (от кого, кому).
  11. Принцип экспликации чувств. В форме обратной связи описываются свои переживания и чувства партнера.
  12. «Один говорит – все слушают».

История возникновения

Появление тренингов было отмечено много тысяч лет назад, просто они имели несколько иной вид, нежели имеют в современном мире. Возникновение первых тренингов в знакомом нам виде, принято относить к тому периоду, когда работал социальный психолог Курт Левин.

В 1946 году им и его сподвижниками и были организованы первые группы для проведения тренингов. Их основной целью было увеличение компетентности в общении. В ходе работы, психологи отметили, что анализ переживаний внутри группы приносит им большую пользу.

После анализа успехов работе Курта Левина, в США была создана Национальная лаборатория тренингов. На базе этой лаборатории была создана группа по тренингу базовых умений. Здесь обучение проходил управленческий персонал, в том числе политические лидеры и менеджеры. Они обучались умению взаимодействовать, руководить, своевременно и правильно разрешать возникающие конфликты, укреплять степень сплоченности группы.

В 1954 году стали появляться первые группы, где тренинг проходил с целью выявления жизненных ценностей, усиления самоидентичности человека. Такие тренинги получили название групп сензитивности.

В 60-е годы 20 века развивается движение тренинга социальных и жизненных умений. Оно опиралось в своей работе на традиции, заложенные Карлом Роджерсом в своей гуманистической психологии. Этот вид тренинга применяли для профессиональной подготовки педагогов, менеджеров, консультантов. Работа была направлена на получение ими психологической поддержки, ускорение всестороннего развития. В группах работали над навыками разрешения проблем, эмоциональным самоконтролем, финансовой самозащитой, умение управлять и развиваться и другими важными моментами.

В 70-е годы 20 века М. Форверг в Лейпцигском и Йенском университетах разработал методы социально-психологических тренингов. Он предполагал работу с проведение ролевых игр, где были элементы драматизации, позволяющие сформировать правильные коммуникативные навыки. Концепция, разработанная профессором Форвергом начала активно применяться для подготовки руководящего звена предприятий промышленного производства.


История возникновения

Виды тренингов

Существует много разновидностей тренингов, которые могут применяться в той или иной области, сфере жизни, среди разных субъектов. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность тренинга.

Психотерапевтические

В эту категорию традиционно относят тренинги, на которых происходит личностный рост человека.

Психотерапевтические тренинги делятся на такие типы:

  1. Развитие личности – во время занятий у субъектов тренинга растете самооценка, происходит работа над самоконтролем, управлением собственными эмоциями, выработкой уверенности в собственном «я», мотивацией и другими проблемами.
  2. Психотерапия – эти тренинги предназначены для людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. На них тренер помогает разобраться, как нужно грамотно реагировать на сложившиеся жизненные обстоятельства, как жить и испытывать минимальные эмоциональные потрясения.
  3. Работа с конкретным состоянием – здесь идет работа по преодолению внутренних барьеров, фобий, страхов, которые могут мешать достичь гармонии и счастья в собственной жизни.
  4. Исследование – эти тренинги проводятся для того, чтобы человек учился познавать, искал и находил собственное «я».

Коммуникативные

Коммуникативные бизнес-тренинги или социально-психологические мероприятия используются для развития у людей навыков общения.

Разновидности коммуникативных тренингов:

  1. Повышение собственной уверенности во время ведения диалога.
  2. Получение навыка спокойного знакомства с новыми людьми.
  3. Работа над стеснением во время общения.
  4. Получение навыков деловой коммуникации.
  5. Обучение искусству обольщения и флирта.
  6. Занятия для учителей, воспитателей.
  7. Работа по социальной адаптации школьников, подростков, студентов.
  8. Обучение умению говорить «нет» и многое другое.


    Виды тренинга

Бизнес-тренинги

Бизнес-тренинги проводятся для повышения эффективности коллектива. Они могут быть реализованы с участием собственного или приглашенного специалиста-тренера.

Занятия с тренером могут иметь разные направления:

  • увеличение личной эффективности;
  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • управление продажами;
  • работа с тайм-менеджментом;
  • обучение постановке и достижению целей;
  • управление эмоциями;
  • обучение умению ведению переговоров и другое.

Психологические

Психологические тренинги предполагают работу над внутренним состоянием человека, повышение уровня его комфорта во время тех или иных ситуаций.

Виды психологических тренингов:

  1. Коммуникативные: направлены на улучшение поведенческих навыков.
  2. Личностного роста: улучшают те свойства личности, которые способствуют ее активному и комфортному взаимодействию с собой и окружающим миром, повышают личную эффективность.
  3. Бизнес-тренинги: проводятся для преодоления проблем в коллективе, с целью величания умения эффективной продажи различных товаров, ведения переговоров, повышения продуктивности работы в команде.

Тематический

Существуют тематические типы тренингов. Они проводятся по заданной цели, направлены на разрешение конкретной проблемы. Это навыковое мероприятие. Его целью является освоение нового материала, обучение основам разрешения однотипных задач.

Тематический тренинг позволяет человеку накопить индивидуальный опыт во время работы с конкретным типом заданий, во время повторения уже изученной информации. Этот вид тренинга наиболее эффективен, он не требует постоянного присутствия наставника.

Тематический тренинг шире всего распространен в стенах учебных заведений, где подростки сдают экзамен. В ходе такого тренинга репетитор разбирает со школьником новый для него материал. После школьник самостоятельно решает задания по изученной теме, разбирает с репетитором возникающие у него ошибки и вопросы.

Онлайн тренинг

Не всегда есть возможность проводить практический тренинг в обычном режиме. В этом случае можно воспользоваться онлайн тренингом. Такая работа производится посредством современных средств связи. Таким образом проводятся бесплатные тренинги и их платные разновидности.

Функциональный

Функциональный тренинг предполагает проведение комплекса упражнений, которые максимально приближены к движениям повседневной жизни человека. Это тренировка не психологических и мыслительных функций человека, а его физических навыков.

Такой комплекс упражнений развивает физические качества человека, его двигательные способности. Он способствует развитию координации, пластичности, увеличению работоспособности.


Бизнес тренинг

Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста – это тренировки группового или индивидуального вида, в ходе которых происходит совершенствование личностных качеств человека.

Психологические упражнения, ориентированные на развитие личностного роста, помогают человеку менять нежелательные черты своего характера, увеличивать приоритет положительных черт. Они освобождают от отрицательного мышления, комплексов.

Во время такого тренинга происходит модификация мировоззрения человека. Изменяются стереотипы его деятельности и поведения, освобождая путь для того, чтобы он стал удачливым и счастливым.

Цели тренинга личностного роста:

  • познание и осознание собственного личностного потенциала;
  • формирование самопознания;
  • снижение психологических барьеров;
  • устранение чувства неискренности и многое другое.

Тренинги личностного роста могут иметь несколько видов:

  1. Развитие личности: человек вырабатывает в себе сильные черты, усваивает навыки уверенного поведения, учится самоконтролю.
  2. Психотерапевтический тренинг: основной целью имеют усовершенствование качества жизни, усвоение способов поведения в личностных или жизненных трудностях.
  3. Тренинг состояний: помогает преодолевать трудности, состояние страха, внутренние барьеры.
  4. Тренинг исследования: помогает разобраться в личных ограничениях, получить эмоциональный опыт, который нужен для осознания чего-либо.
  5. Трансформационный тренинг: ориентирован на глубинные человеческие убеждения, состояние и ценности индивида.

Социально-психологический

Социально-психологический тренинг – это активный метод группового воздействия, во время которого происходит совершенствование и развитие установок, знаний, навыков общения между личностями. Сюда можно отнести тренинги для детей и взрослых, занятия для разных групп и профессий.

Задачи социально-психологического тренинга:

  • овладение знаниями психологического вида;
  • формирование необходимых для общения навыков и умений;
  • формирование, развитие, коррекция установок, конторы необходимы для успешного общения в обществе;
  • развитие полного, адекватного познания себя самого и окружающих людей;
  • развитие, коррекция системы отношений конкретной личности.

Выделяют такие разновидности социально-психологического тренинга:

  1. Жизненных умений: учит бороться с трудными ситуациями, возникающими в жизни, правильно реагировать на них и уметь искать выход.
  2. Социальных перцепций: учат понимать свое психическое состояние, узнавать состояние своего партнера по его жестам, мимике, положению тела и особенностям речи.
  3. Интерактивный: учат тонкостям взаимодействия людей, умению правильно вести дискуссию.
  4. Семейный: необходим для коррекции семейных отношений, для работы над собственным и чужим восприятием.

Практический

Практический тренинг рассчитан на людей, которые хотят быстро и эффективно работать над собой. На таком тренинге разбираются конкретные жизненные ситуации, здесь широко используется метод ситуационного анализа. Участники тренинга анализируют сложившуюся ситуацию, разбираются в сути проблемы, предлагают свои варианты ее разрешения. После, совместно с тренером, они выбирают лучшие варианты.

Практический тренинг часто применяется внутри организации. когда у коллектива возникает необходимость в разрешении какой-либо проблемы или решении задачи, достижении цели.

Деловой

Деловой или бизнес-тренинг впервые возник в России в начале 90-х годов 20 века. Пик его популярности пришелся на начало 21 века. Деловой тренинг используется для того, чтобы наладить слаженную работу внутри коллектива. Он улучшает взаимопонимание между руководством и подчиненными, развивает профессиональные навыки внутри коллектива, увеличивает прибыль компании.

Деловой тренинг может использоваться в работе с рядовыми сотрудниками и топ менеджерами.

Деловой тренинг учит:

  • техникам эффективного управления;
  • проведению переговоров с партнерами;
  • искусству продаж;
  • самопрезентации;
  • конкретным производственным навыкам.

Деловой тренинг чаще всего проводится непосредственно в организации. Для этой цели могут приглашаться сторонние тренеры, иногда такой вид тренинга проводит штатный специалист.


Деловой тренинг

Групповой

Групповой вид занятий – это очень эмоциональный тренинг. В ходе такого обучения участвуют больше двух человек. В его ходе люди пополняют существующий багаж знаний, развивают умения, навыки в области коммуникации.

Групповые тренинги делят на две категории:

  1. Тренинг направлен на совершенствование социальных умений – это ведение беседы, разрешение конфликтов.
  2. Тренинг оттачивает умение грамотно анализировать ситуации – учит адекватному самоанализу, анализу собеседника, группы людей, участвующих в дискуссии.

В группе могут применяться разные техники и методы тренинга:

  • дискуссия;
  • моделирование;
  • игра;
  • медитация;
  • увеличение сенсорной чувствительности.

Развивающий

Тренинг для взрослых и учителей, детей может иметь развивающее направление. Развивающий тренинг – это такое занятие, в ходе которого люди приобретают новые навыки, учатся принципам работе в конкретном коллективе.

БЕСПЛАТНАЯ консультация

Тренинги для взрослых

Тренинги для взрослых

С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.

Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.

В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.

Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.

В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.

Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.

Тренинги для пожилых

Тренинги для пожилых

Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.

Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:

  • негативиста – когда старение не признается человеком;
  • экстравертированного – когда осознание старения является следствием анализа окружения;
  • интровертированного – когда осознание старения осуществляется путем анализа событий прошлого.

В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.

Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.

Тренинги по возрастам

Существуют разные виды тренингов, отличающихся по возрасту и половой принадлежности, групповой принадлежности людей, в них участвующих.

Для детей

Тренинги для школьников, для детей и для подростков всегда пользуются популярностью. Это связано с тем, что детская личность находится на том этапе, когда она активно впитывает все новое, что многократно увеличивает эффективность тренингов.

Детский тренинг предполагает применение психокоррекционных и психотерапевтических приемов. В ходе его реализации дети учатся лучше понимать себя, своих сверстников и окружающих людей, Они избавляются от страхов, барьеров, комплексов, свободнее идут на контакт с другими людьми, непринужденно заводят знакомства, находят новых друзей.

Детские психологические тренинги помогают знакомствам, созданию доверительной обстановки в коллективе.

Для взрослых

Основные тренинги, которые мы уже рассмотрели выше, используются для взрослых людей. Это личностные тренинги, узкоспециальные практические занятия. Такие тренинги могут быть групповыми или индивидуальными, очень часто они направлены на преодоление трудностей в общении между людьми.

К примеру, тренинг жизненных умений – помогает разобраться в себе, оценить свои способности, расставить приоритеты, увидеть личные возможности.

Для педагогов

Для педагогов часто организуют специальные тренинги, которые имеют своей основной целью сплочение педагогического коллектива, обучение навыкам воспитательной работы. Такие занятия увеличивают степень эмоциональной устойчивости, развивают коммуникативные навыки, повышают уровень уверенности в себе, увеличивают градус доброжелательности в коллективе.


Тренинг

Для родителей

Тренинг для родителей имеет огромное значение. Такое занятие позволяет наладить отношение с собственным ребенком, понять и принять его личные потребности.

Задачи тренинга для родителей:

  • расширить возможности понимания своего ребенка;
  • улучшить рефлексию взаимоотношений;
  • выработать полезные навыки взаимодействия с детьми;
  • активизировать систему коммуникаций в семье.

Тренинг нужен родителям, чтобы они получили уверенность в том, что правильно воспитывают своих детей, чтобы признали существование детских ценностей, стали компетентными в разных вопросах.

Для женщин

Тренинги для женщин – это психологические занятия, в ходе которых женщины получают знания, касающиеся отношений с противоположным полом, детьми, подругами. Это многолетний опыт, сжатый по времени, сконцентрированный и обработанный в лучшей структуре, который женщины получают во время занятий.

Для мужчин

Тренинги по психологии для мужчин не предполагают вмешательства в сознание человека. Во время таких занятий, представители сильного пола, получают инструкцию, которая поможет в достижении целей, побороть безразличие, избавиться от отчаяния.

Для сотрудников

Коммуникативные тренинги для сотрудников очень важны для полноценной работы всего предприятия. Вложения в персонал – это всегда выгодно и эффективно, ведь это главный ресурс компании.

Тренинги для сотрудников имеют несколько важных особенностей:

  • интенсивность – занятия идут насыщенно, по заранее спланированной программе;
  • оперативность – работа идет в течение нескольких дней, за которые персонал получает все необходимые знания;
  • интерактивность – занятия идут в группах, что увеличивает коммуникативные навыки ее членов;
  • нацеленность – тренинги могут использоваться для обучения конкретной категории работников специальным знаниям.

Тренинги для сотрудников могут проводиться штатным или внештатным специалистом. Приглашение стороннего тренера предпочтительнее, потому что он имеет высокую квалификацию, опыт преподавания, использует программы, которые уже опробовал на практике. Взгляд стороннего тренера позволяет получить эффективное обучение, потому что он не скован традициями и привычками предприятия. Единственным минусом привлечения стороннего специалиста будет необходимость дополнительных расходов на оплату его услуг.


Тренинг для сотрудников

Для школьников

Групповой или индивидуальный тренинг для школьников – это лучший способ разобраться в возникающих проблемах, наладить психологический микроклимат внутри коллектива, помочь детям адаптироваться к новым условиям.

Педагоги психологи используют разные тренинги в работе с детьми, что позволяет вырабатывать у подопечных определенные качества, способы мышления, модели поведения, корректировать их психоэмоциональное состояние.

Тренинги для школьников проходят в виде увлекательных игр, упражнений, в ходе которых идет практическое обучение. Это помогает детям раскрываться, раскрепощаться, коллективно взаимодействовать.

Для дошкольников

Тренинги для дошкольников проходят в виде обучающей игры. Они направлены на развитие социально-эмоционального интеллекта ребенка, решают задачи диагностического, коррекционного, обучающего характера.

Тренинги дошкольников проводятся для детей, которые нормально развиваются и для детей с так называемыми «пограничными нарушениями». Психологи используют в работе с дошкольниками комбинирование разных техник и методик, они активно задействуют разные виды модальности, используют аудио и видео записи.

Навыковый тренинг

Основной целью навыковых тренингов является передача и закрепление определенных умений их участникам. Наиболее распространенными из этих мастер – классов являются:

  • физический тренинг;
  • тренинг по продажам;
  • тренинг общения.

Если проведением этих тренингов занимаются опытные, хорошо владеющие навыками лица, то участники получают не только неоценимый опыт, но и нужные им умения. Кроме того, за счет непосредственного общения (в большинстве случаев) с человеком, имеющим определенный опыт применения этих навыков на практике, участники тренинга получают возможность избежать большого количества ошибок и сэкономить свое время и средства во время осуществления самостоятельной практической деятельности.

Физический тренинг

Физический тренинг

В основе физического тренинга лежит выполнение определенных движений и их закрепление. Как правило, это является одним из самых распространенных видов тренинга, хотя намного чаще его характеризуют как физическую подготовку или тренировку.

Функциональный тренинг

Функциональный тренинг проводится для совершенствования физических характеристик тела человека. В настоящее время этот вид тренинга получил широкое распространение не только в профессиональном спорте, но и в ряде направлений фитнеса.

Функциональный тренинг имеет ряд отличий от привычных силовых тренировок, при которых наибольшее значение уделяется развитию мышечной силы определенных мышечных групп. В то же время при занятиях функциональных тренингом наибольшее внимание уделяется комплексному подходу, направленному на улучшение не только силовых характеристик, но равновесия, координации движений, выносливости, гибкости и быстроты движений.

Если упражнения для функционального тренинга эффективны, человек ощущает себя иначе в повседневной жизни, так как равномерное развитие мышц и улучшение контроля за движениями снижает нагрузку на опорно-двигательный аппарат за счет формирование мышечного корсета. Как правило, благодаря равномерному развитию мышц также существенно облегчается перенесение тех или иных физических нагрузок в процессе ежедневной жизнедеятельности.

Функциональный тренинг в первое время проводится под контролем специально обученного человека, что позволяет не только избежать ошибок, но и повысить эффективность тренировок. Кроме того, под контролем опытного тренера сильно снижается вероятность развития перетренированности и, соответственно, потери времени на дальнейшее восстановление сил.

При проведении функционального тренинга стараются отдавать предпочтение тренажерам со свободной траекторией, что позволяет работать группы мышц в естественном режиме. Так, широко используются:

  • тренажеры с тягой;
  • резиновые амортизаторы;
  • мячи;
  • свободные веса (штанги, гири и гантели).

В программу функционального тренинга входит 5 основных принципов:

  • выполнение упражнений в вертикальном положении;
  • использование свободных весов;
  • выполнение базовых упражнений;
  • выполнение упражнений на скорость;
  • выполнение упражнений на равновесие и координацию.

Другие виды физического тренинга

Физическому тренингу регулярно подвергаются лица, находящиеся в армии. Так, во время службы в вооруженных силах РФ осуществляется не только совершенствование физических характеристик человека, но и приобретение различных навыков, необходимых для выживания в условиях военного времени. К этим навыкам относят использование различных видов оружия и принципы ведения ближнего боя.

Также физическому тренингу подвергаются лица, практическая деятельность которых нередко связана с использованием физической силы. Как правило, это работники пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в тушении очага возгорания, а также различные силовые структуры.

Тренинги по продажам

Тренинги по продажам

В настоящее время все большую распространенность получают тренинги по продажам. Как известно, во многих компаниях, занимающихся продажами, имеется лозунг – «тренируйся и развивайся». Смысл этого выражения в том, что наиболее успешные сотрудники постоянно совершенствуются и, за счет оттачивания своих профессиональных навыков, показывают более высокие результаты, по отношению к коллегам.

На этом фоне многие люди, профессиональная деятельность которых тесно связана со сферой торговли, посещают тренинги по продажам. Особенно частыми клиентами, которые приходят на эти тренинги и семинары, являются молодые люди, желающие в короткий срок честным способом заработать большое количество денежных средств.

В связи с этим достаточно часто встречаются мошенники, которые успешно используют энтузиазм молодых людей. Как правило, мошенники играют роль успешных людей, после чего собирают достаточно крупные суммы с участников тренинга. При этом, в большинстве случаев, информация, которую получают участники, находится в общем доступе. В таких ситуациях гораздо более целесообразно посещение профессиональных курсов на базе специализированных учреждений.

Тренинг общения

Ни для кого не является секретом, что общение является одним из главных способов взаимодействия между людьми. Кроме того, во время разговора один участник беседы способен за короткое время передать достаточно большое количество точной информации.

Значительное влияние на собеседника оказывают такие факторы, как:

  • словарный запас;
  • грамотность речи;
  • уверенность в себе;
  • наличие дефектов речи (заикания, неправильное произношение, сильный акцент).

Все эти факторы в совокупности формируют первое впечатление о человеке, влияя на дальнейшую совместную деятельность. Причем это актуально как для профессиональной деятельности, так и для личной жизни большинства людей.

В связи с этим, для многих людей тренинг общения является одним из способов улучшения своих коммуникативных способностей. Как правило, программа тренинга в таких ситуациях составлена таким образом, чтобы во время практических занятий скорректировать манеры поведения, а также изменить некоторые характеристики речи. Человек учится слушать собеседника, не перебивать его, грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Принято считать, что потребность в подобных тренингах возникает у интровертов, которым в силу стечения жизненных обстоятельств приходится активно общаться с большим количеством людей. Также это относится к стеснительным людям. В таких ситуациях тренинг общения может быть полезен и способен существенно повлиять на качество жизни участников, снизив ежедневный дискомфорт от трудностей при разговоре с другими людьми.

Однако, даже при том, что многим людям этот тренинг помогает улучшить взаимодействие при разговоре с другими людьми, при возникновении проблем с общением предпочтение стоит отдавать предпочтение посещению психолога. Это связано, в первую очередь, с индивидуальным подходом к каждому индивиду и, достаточно часто, с более высокой квалификацией специалиста.

Проблемы

Проблемы тренингов встречаются с той же вероятностью, что и у других мероприятий. Самой распространенной проблемой в этой сфере является нехватка специалистов, которые владеют всеми необходимыми методиками и разработками. Причем, здесь требуются не западные методики, а те, что адаптированы для русских людей. Популяризованные американские методики не адаптированы к реалиям российской действительности, рыночной структуры. Поэтому тренерам часто приходится адаптировать западные методики под наши реалии, вносить свои изменения. выработанные опытным путем. Такие методики не всегда приводят к желаемому результату, а разработка собственных способов работы требует времени и ресурсов.

Помимо этого, некоторые клиенты после прошедшего тренинга, предпочитают отказаться от того, чему его научили, и действовать дальше по собственному (подчас неверному) усмотрению.

Кроме этого, услуги консультантов последнее время активно обесцениваются. На рынке появляется множество организаций, оказывающих услуги в области психологического консультирования, причем не всегда квалифицированных. В связи с этим, снижается цена на тренинги, что не способствует увеличению их качественной составляющей.


Функции

Этапы

Каждая консультация со специалистом включает в себя несколько этапов тренинга. Без них процесс работы с тренером не будет эффективным. Давайте рассмотрим их подробнее. Сначала идет вступительная стадия.

  1. Первым этапом является вступление. Здесь тренер и участники знакомятся друг с другом. Очень важно, чтобы первый этап не затянулся больше, чем на полчаса. Тренер приветствует всех участников, кратко знакомится с ними, озвучивает главную цель встречи.
  2. Далее идет знакомство: происходит формирование рабочей группы из числа участников. Тренер на этом этапе работает над созданием дружелюбной атмосферы в группе.
  3. На третьем этапе согласовываются цели и задачи тренинга. Здесь участники могут высказать свои пожелания относительно того, чего они хотели бы достичь. Ведущий тренинга обозначает собственную цель, после чего происходит ее сопоставление с теми целями, которые есть у участников группы.
  4. На четвертом этапе формируются правила. Каждый участник знакомится с ними. Тренер обозначает принципы работы.
  5. Пятым этапом идет рефлексия. Этот этап нужен, когда одновременно идут несколько циклов, когда требуется проверить степень усвоения пройденного материала.
  6. На шестом этапе идет разминка. Она настраивает всех участников на продуктивную работу, знакомит их с задачами, позволяет привыкнуть к коллективу.

В ходе основной стадии, проходят такие этапы:

  1. Все участники знакомятся с теорией. При возникновении вопросов, тренер объясняет непонятные моменты.
  2. Начинается практика, во время которой участники выполняют запланированные упражнения. Важно, чтобы им были понятны цели заданий. Тренер не должен помогать участникам в их работе, но должен давать обратную связь и детальные инструкции.
  3. На завершающем этапе формируются договоренности между тренером и участниками мероприятия. Убираются недовольства от отдельных моментов занятия. Оценивается полученная информация.


    Цели тренинга

Инструменты тренингов

Фасилитация

— инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ

— инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Цели тренинга

Независимо от того, о каком виде тренинга идет речь, существуют общие цели:

  • приобретение новых знаний, навыков общения в группе других личностей;
  • развитие тех установок, что определяют поведение человека в социуме;
  • совершенствование перцептивных способностей;
  • коррекция системы межличностных отношений для каждого участника тренинга;
  • получение навыков видеть и проводить анализ проявлений человеческого характера – вербальных и невербальных;
  • улучшение субъективного самочувствия человека, укрепление психического здоровья индивида.

Тренинги для детей

Тренинги для детей

Как правило, после рождения каждый здоровый ребенок обладает всеми необходимыми для жизнедеятельности навыками, в основе которых лежат безусловные рефлексы. Так, дети после рождения самостоятельно дышат, реагируют на изменение окружающей среды и практически без посторонней помощи способны питаться грудным молоком.

Однако, по мере взросления, жизнь ребенка постепенно усложняется. Это связано не только с развитием сознания, но и изменением социального окружения. Так, у детей появляются новые обязанности, которые требуют определенных навыков и знаний.

Как правило, первые в жизни тренинги для детей проводятся родителями в семье. Именно они прививают ребенку нормы поведения в обществе и оказывают значительное влияние на процесс социализации. Также, именно родители впервые стараются предостеречь ребенка от подстерегающих его опасностей. Так, они запрещают им общаться с незнакомыми людьми и вести себя неподобающим образом.

В дальнейшем, в школах также проводятся тренинги для детей. Как правило, основным предметом, направленным на подготовку ребенка к безопасной жизни, является ОБЖ, что дословно переводится как «основы безопасности жизнедеятельности». На этой дисциплине не только изучаются правила поведения в процессе ежедневной жизнедеятельности, но и в чрезвычайных ситуациях. Этот предмет проходится с начальных и до выпускных классов, однако дает лишь общие представления, хотя и является очень полезным для дальнейшей жизнедеятельности человека.

Геморрой в 79% случаев убивает пациента

Так, основными разделами ОБЖ, изучаемыми в школе, являются:

  • поведение человека в чрезвычайных ситуациях;
  • основы оказания медицинской помощи;
  • основы здорового образа жизни;
  • основы военной службы.

Также на сегодняшний день существуют государственные программы, при которых проводятся специализированные тренинги для детей, направленные на повышение уровня медицинской подготовки. В комплекс навыков, которыми по истечении курса овладевают школьники, входят:

  • мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации;
  • алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;
  • наложение жгута;
  • последовательность действий при оказании первой медицинской помощи.

В ряде случаев родители специально обеспечивают посещение детьми таких тренингов, однако нередко они носят платный характер.

Как правило, нередко детям требуется психологическая помощь в период полового созревания, когда они претерпевают стресс, связанный с изменением гормонального фона. Причиной обращения за помощью становится сильное изменение поведения ребенка. Однако, посещение тренингов подростками в таких ситуациях не всегда оправданно, так как к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. В таких ситуациях следует отдать предпочтение помощи психиатра.

Тренинги для детей могут быть полезны при появлении у них различных хобби. Так, при увлечении ребенка рисованием, лепкой или танцами, посещение тренингов может позволить развить ему свой потенциал и понять, что ему по душе.

Функции тренингов

Тренинги выполняют ряд функций:

  1. Диагностическая: тренер и участники мероприятия определяют модели поведения, своего реагирования на те или иные ситуации. Они изучают личностные качества друг друга, слабые и сильные стороны.
  2. Преобразующая: происходит закладка основ внутренней работы каждого индивида.
  3. Корректирующая: ставится акцент на слабые стороны взаимодействия, изучаются способы изменения этих сторон, формирования социально-эффективных вариантов поведения.
  4. Профилактическая: участники готовятся к конкретным ситуациям, пробуют эффективные методики поведения, моделируют ситуации.
  5. Адаптационная: участники вырабатывают навыки применения полученных знаний, навыков и умений.


    Функции тренинга

Польза тренинга

Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?

На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:

  1. получать полезную информацию и пользоваться ею;
  2. приобретать необходимые навыки поведения и общения;
  3. решать поставленные задачи;
  4. анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
  5. познавать себя за счет обратной связи в группе;
  6. выбирать приемлемую модель поведения;
  7. избавиться от привычек, мешающих в жизни;
  8. делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
  9. провести время интересно и полезно.

Методы

Тренинг предполагает активное обучение человека. В ходе этого процесса используются специальные методы:

  1. Ролевые игры: используются для отработки того, что только изучено, оценки уровня участников.
  2. Мозговой штурм: помогает подобрать конкретные варианты решения задачи или проблемы.
  3. Решение кейсов: тренировка конкретного материал, который участники получили во время занятий.
  4. Групповые обсуждения: позволяют людям высказаться, понять позиции друг друга, дискутировать, используя только что изученные приемы.
  5. Общегрупповая игра: используется для отработки комплекса приемов, поведения группы к постановке выводов,
  6. Мини-лекция: передача информации от тренера к участникам группы.
  7. Просмотр видео материалов: дает участникам информацию в доступном виде.
  8. Съемки на видео, анализ поведения после просмотра: полезная методика, позволяющая наглядно проанализировать нужные моменты.

Отличия от других форм

Ключевое отличие тренингов от лекций и курсов – максимальная вовлеченность каждого человека, принимающего участие в процессе обучения, путем применения специальных упражнений, кейсов, ролевых игр. Автоматически человек становится незаменимым элементом системы. Каждый человек, вовлеченный в тренинговый процесс, оказывается перед необходимостью решения конкретных задач.

На тренингах создаются все условия, способные аккумулировать внутреннюю энергию человека, пробудить его скрытые таланты и возможности. Лекции, курсы и семинары не лишены достоинств, они так же дарят новые знания, ориентированы на беспрерывное развитие. Однако данные формы обучения не подразумевают наличия обратной связи, соответственно, нет гарантии, что полученная в ходе обучения информация найдет отклик в реальной жизни. На тренинге каждый человек чувствует себя важным и нужным, максимально вовлеченным в процесс обучения и игры.

Зачем он нужен

Для чего же нужен тренинг? Развивающий или любой другой тренинг нужен для активного обучения человека или людей, освоения ими новых знаний, получения навыков и умений, социальных установок.

Такой формат обучения дает человеку многое:

  1. Знакомство с новыми людьми, укрепление существующих взаимосвязей.
  2. Получение особого вида навыков, которые нельзя приобрести в ходе самостоятельного изучения темы.
  3. Получение обратной связи с акцентом на сильных и слабых сторонах, с конкретными рекомендациями.
  4. Нахождение решений даже тех задач, что ранее казались неразрешимыми.

Личность ведущего

Не каждый человек имеет право проводить тренинг. Во-первых, необходимо пройти специальное обучение, а во-вторых, нужны определенные индивидуально-личностные особенности. Ведущий во время тренинга выполняет 5 ролей:

  • (инструктор, режиссер);
  • психоаналитик (со здоровым дистанцированием и лично нейтральным отношением к участникам);
  • руководитель-комментатор (психологическое профессиональное сопровождение);
  • руководитель-посредник (управляет процессом, но не несет ответственности за течение);
  • один из участников группы (равное положение с остальными участниками, человек со своими особенностями и жизненными проблемами).

Ведущий выбирает , который во многом зависит от выбранной ранее роли. Как и у руководства в широком смысле, возможны 3 стиля: демократический, авторитарный и попустительский. Иногда необходим авторитарный стиль (когда участники становятся дезориентированными и пребывают в стрессе, атмосфера напряженная, требуется строгое соблюдение плана занятий для стабилизации и нормализации обстановки), но в остальных случаях оптимален демократический стиль. Возможно использование авторитарного стиля на первых занятиях (участники еще не избавлены от оков привычек и нуждаются в управлении) с постепенным переходом к демократическому. Иногда существует необходимость менять стиль несколько раз в течение одного занятия.

Стиль руководства не зависит от самого курса или школы (учреждения), где преподают. Он зависит только от ведущего.

Личностный портрет успешного ведущего:

  • ориентация на клиента (участников), желание и возможность помочь;
  • гибкость и терпимость, отвлеченность от личных мнений и чувств;
  • открытость к другим мнениям;
  • способность создать благоприятную и комфортную атмосферу, восприимчивость;
  • способность быть открытым, несмотря на профессионализм, проявлять истинные эмоции;
  • энтузиазм и оптимизм, творческий потенциал, вера в способности каждого участника к изменениям, обучению и развитию;
  • сдержанность и самообладание, уравновешенность, развитый самоконтроль;
  • уверенность в себе, любовь и позитивное отношение к себе, развитое (знание потребностей и , сильных и слабых сторон), адекватная самооценка;
  • развитое и интуиция;
  • высокий , образованность и специальное образование, дающее право на проведение тренингов.

Ведущий тренинга должен совмещать в себе творческого, чувственного и нестандартного человека с квалифицированным специалистом, профессионалом.

Обучают тренеров в высших учебных заведениях и некоммерческих тренинговых школах. Ведущий должен четко видеть цели, которые хочет достичь и иметь большой выбор профессиональных методов и средств их достижения, уметь быстро реагировать и импровизировать.

Как проходят тренинги

Качественный тренинг может быть как индивидуальным, так и групповым. Массовые занятия более эффективны, если в них задействованы от тридцати до пятидесяти человек.

Как правило, тренер работает с помощниками, которых может быть два-три.

Основная структура занятия:

  1. Участники знакомятся с теоретической частью информации.
  2. Тренер демонстрирует на практике то, что показал в теории.
  3. Участники отрабатывают на практике полученные знания, чаще всего, действуя в группах.
  4. Участники обсуждают пройденный материал, делятся впечатлениями.

Бизнес тренинг

Бизнес тренинг

Бизнес тренинги, как и тренинги по продажам, направлены преимущественно на молодых, амбициозных людей, желающих добиться успеха в той или иной коммерческой сфере. В большинстве случаев программа тренинга включает монолог тренера, что сопровождается визуальным отображением его слов (с помощью графиков, схем), после чего участники задают интересующие их вопросы.

Как правило, бизнес тренинги являются мотивирующими групповыми занятиями, на которых описывается схема начальных действий предпринимателя. При этом, если тренинг проводится грамотным тренером, имеющим реальный действующий бизнес, его участниками может быть получена действительно полезная информация. Однако, достаточно большое количество тренингов проводят люди, не имеющие непосредственного отношения к предпринимательству. В таких ситуациях польза от тренинга будет минимальной.

Оценка эффективности тренинга

Во время оценивания результативности тренинга можно просчитать ценность программы для конкретного человека, сотрудников предприятия, организации в целом.

Оценка тренинга производится на четырех уровнях

  1. Уровень реакций. Здесь фиксируются собственные оценки, суждения и мнения участников мероприятия. Для этой цели используются методы обратной связи, они позволяют получить полезную информацию, помогают высказаться участникам. Может применяться анкетирование, которые не требуют особых временных затрат, имеет низкую стоимость. Иногда участники ведут дневники, пишут эссе, обсуждают итоги занятия. В ходе работы часто создаются коллажи из фотографий, сделанных в ходе тренинга.
  2. Уровень усвоения. Здесь происходит оценка совершенствования знаний людей после окончания обучения. Здесь определяется уровень развития умений, изменений людских установок, которые они могут применять в дальнейшей жизни.
  3. Уровень поведения. Здесь происходит оценка того, насколько часто участники используют приобретенные ими на тренинге знания в рабочей или жизненной ситуации. Такая оценка может проходить путем формальных методов, когда рабочие сдают квалификационные экзамены или проходят аттестацию. Оценка может проводиться и неформальным путем, она включает структурированное наблюдение, ведение рабочего дневника.
  4. Уровень результатов. Оценка того, получилось ли в результате тренинга повысить производительность труда на предприятии, понизить издержки, освоить изготовление новой продукции, внедрить инновационные технологии. Что касается личностных тренингов, здесь оценивается решение проблем, достижение целей, выполнение задач.

Все эти уровни дают определенные реакции, по ним можно отследить эффективность прошедших занятий.

Уровень реакций:

  1. Позитивные формы: увеличение самооценки, чувство, что время было проведено с пользой, желание дальнейшего развития, понижение уровня тревожности.
  2. Негативные формы: снижение самооценки. чувство, что время было потрачено зря, снижение дальнейшего желания к развитию, увеличение уровня тревожности.

Уровень усвоения:

  1. Позитивные формы: новые знания и умения закрепились, предпринимаются самостоятельные попытки по их применению в реальности, опыт систематизируется.
  2. Негативные формы: наличие убежденности в том, что старые знания были лучше, непринятие новых навыков и умений, сохранение старого опыта, как единственно верного, наличие когнитивного диссонанса.

Уровень поведения:

  1. Позитивные формы: применение полученных моделей поведения в жизни, закрепление полученных навыков и их использование на бессознательном уровне.
  2. Негативные формы: возврат к старым моделям и навыкам, увеличение тревожности при использовании новых умений.

Уровень результата:

  1. Позитивные формы: увеличение коэффициента полезного действия, снижение сроков выполнения привычных заданий, улучшение рабочего микроклимата, увеличение лояльности к организации.
  2. Негативные формы: понижение коэффициента полезного действия, ухудшение обстановки в коллективе, отсутствие изменения в скорости выполнения дел, понижение уровня лояльности к предприятию.


    Тренинг

Достоинства и недостатки

При всех очевидных преимуществах у такой формы обучения существуют также некоторые недостатки, которые необходимо учесть руководителю компании или предприятия.

Это:

  • Замкнутость и неискренность участников — не все хотят раскрываться перед коллегами или обсуждать свои недостатки, проблемы.
  • Возможность утечки информации. Для избегания этой проблемы с участниками заключаются договоры о неразглашении информации, полученной во время обучения.
  • Ошибки тренера. Например, он не смог правильно расставить приоритеты обучения или дал отрицательный импульс, подвергнув кого-то из работников критике.

К очевидным достоинствам для участников относят:

  1. получение новых знаний и практических навыков;
  2. приобретение уверенности в себе;
  3. понимание собственных ошибок и способов их устранения;
  4. расширение общих познаний в профессиональной и психологической сфере.

А руководители компаний и предприятий выигрывают, получив в результате тренинга более сплочённый и обученный персонал.

Посттренинг

Под посттреннингом понимают способ поддержки людей, сотрудников после того, как обучение уже закончено, Это помогает людям использовать полученные знания на практике в своей повседневной жизни или работе.

Вообще, считается, что посттреннинг – это первый этап процесса увеличения эффективности исполнения.

В структуре посттреннинга выделяют такие элементы:

  1. Диагностика: имеет целью измерение результативности обучения, определение горизонтов дальнейшего увеличения эффективности исполнителя.
  2. Перенос навыка: процедуры, облегчающие использование тех навыков, что человек приобрел во время тренинга.
  3. Тренинговые сессии: небольшие по продолжительности, специализированные программы. В ходе их реализации совершенствуются полученные навыки, решаются проблемные ситуации, которые могут возникать в дальнейшем.

Курсы по тренингам

В настоящее время известно множество школ, работающих, в том числе, и в онлайн формате, которые проводятся тренинги. Это всевозможные школы, институты, работают в этой сфере и отдельные консультанты.

Чтобы выбрать для себя действительно нужный тренинг, необходим взвешенный подход.

Для этого требуется:

  • расставить приоритеты и понять, зачем именно вам нужны эти занятия;
  • конкретизировать, чему вы хотите обучиться;
  • подобрать удобную методику обучения;
  • познакомиться с тренером, его идеями, почувствовать, что они вам откликаются;
  • учесть личные предпочтения и особенности.

Как узнать, что тренинг будет полезен для вас:

  1. Вы его выбрали осознанно: вы понимаете, что проблема есть и тренинг поможет в ее решении в ближайшее время.
  2. Вы понимаете, какие знания получите, не возлагаете на занятия ложных надежд.
  3. Вам подходит темп, методика, по которой будет идти обучение.
  4. Тренер нравится вам, присутствует доверие к его знаниям, его успехи вас восхищают.
  5. Вы готовы работать для того, чтобы тренинг принес свои результаты.


    Тренинг

Как выбрать тренинг?

На современном рынке находится огромное количество тренеров, каждый из которых предлагает свои занятия, утверждая, что именно они принесут вам максимальную пользу. Как же сделать правильный выбор и не ошибиться?

Для принятия решения вам нужно пройти несколько важных этапов.

1 этап: собрать информацию про занятия, уточнив программу, наличие профессионального опыта у тренера, изучив репутацию обучающей компании.

2 этап: подобрать программу тренинга. О ее высоком качестве говорит совпадение темы и содержания, сбалансированность, прохождение до четырех блоков в течение дня, соответствие методов и задач.

3 этап: проанализировать резюме тренера. У него должен быть стаж работы в качестве тренера, базовое и дополнительное образование, несколько специализация (но не больше четырех). У грамотного специалиста всегда есть список клиентов, повторные заказы от них, есть грамотно оформленный сайт, наполненной полезной информации.

Тренер должен:

  • обладать навыками презентации;
  • быстро создавать контакт с группой;
  • работать с динамично изменяющейся группой;
  • грамотно проводить внутригрупповую диагностику;
  • четко и убедительно доносить свои мысли;
  • отличаться стрессоустойчивостью;
  • иметь чувство юмора;
  • владеть тем материалом, которым он делится с клиентами, в совершенстве.

4 этап: получить информацию о тренере, список его книг или публикаций (при наличии), награды, публикации в блогах и социальных сетях, участие в конференциях, выставках.

5 этап: если тренер работает с провайдером, уточнить год основания такой компании, ее специализацию, наличие и уровень наполненности сайта, квалификацию персонала, качество оснащенности конференц зала.

6 этап: лично познакомиться с тренером, оценить, как он строит беседу (она не должна начинаться с презентации), как оценивает эффективность программы, что говорит о конкурентах.

7 этап: оценить стоимость обучения: рассчитать стоимость часа обучения для разных тренеров, если нужную тему предлагают несколько специалистов, уточнить дополнительные услуги, входящие в стоимость занятий.

Несколько ценных советов:

  • выбирайте компании с многолетним опытом и положительными отзывами;
  • заранее познакомьтесь со спикером;
  • составляйте договор с прописанием целей, дат, программ, посттреннигового сопровождения, ответственности сторон;
  • выясните наличие и вид обратной связи;
  • проанализируйте, как компания готовится к проведению занятий;
  • остерегайтесь компаний, которые гарантируют получение стопроцентного результата.

Как понять, что тренинг будет эффективным:

  • в нем есть место практическим упражнениям;
  • полученные навыки закрепляются в совместной работе с тренером;
  • проводится отработка возражений.

Вопросы и ответы

Что такое психологический тренинг?

Это занятия, которые позволяют изменить психологическое состояние человека, избавить его от зажимов, комплексов.

Какие виды тренингов существуют?

Сегодня рынок предлагает разнообразие тренингов. Одни из них рассчитаны на индивидуальную работу с тренером, на других консультант работает с группой лиц в организации. Существуют мероприятия, рассчитанные на мужчин или женщин, школьников и студентов.

Кому необходим тренинг?

В первую очередь, занятия понадобятся тем, кто хочет улучшить свое взаимодействие с другими людьми, которые хотят научиться эффективному общению, понимают, что оно является основой успешности в жизни и работе.

Какой результат получит участник тренинга?

Участник сможет побороть личные барьеры и комплексы, научится общению с людьми. Если говорить о тренингах для персонала предприятия, то участники группы научатся взаимодействовать, придут к умению разрешать конфликты, делить обязанности и эффективно сотрудничать.

Как учат на тренинге?

В ходе занятий тренер использует разнообразные методики и техники. Часть работы идет в форме игр, мозговых штурмов, других вариаций работы. Кроме того, тренер делится с участниками группы теории, которую они отрабатывают на практике.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтические тренинги проводятся, как правило, с целью изменения сознания человека. Для этого создаются целые группы, занятия в которых проводятся на регулярной основе и позволяют изменить отношение человека к жизни и, соответственно, его поведение. Наиболее часто к участию в психотерапевтических тренингах прибегают лица, испытывающие вину, душевную боль, мнительность, а также переживающие стресс из-за комплекса неполноценности.

В основе этих тренингов, в большинстве случаев, лежит совершение группой людей действий (рисованием, танцами, пением), не связанных с их проблемами. Это позволяет человеку обрести душевное спокойствие и взглянуть на мир с менее радикальной стороны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]