Проблемы в общении с людьми: виды проблем, сложности общения, причины и советы по решению проблемы

  • 6 Октября, 2018
  • Психология общения
  • Анна Маллаалиева

Какие категории людей испытывают проблемы в общении? К сожалению, выделить только одну группу человек, которым было бы сложно говорить с другими невозможно. Подобная проблема может возникать по многим причинам. Основными являются страхи, непонимание, отвращение и проблемы интересов.

Модель общения

Общаться со всеми одинаково не получится. К каждому человеку нужен свой подход. С подчиненными диалог должен вестись по одному алгоритму, с начальником – по-другому, с близким – по-третьему. Если в жизни человека проблемы с общением не исчезают, то через время он начинает путать, как и с кем следует разговаривать.

В таком случае человек может слишком многого требовать от других, вести себя приближенно к тем людям, с которыми нужно поддерживать формальные отношения. В таких ситуациях поведение человека с проблемами в общении сильно бросается в глаза.

Причины возникновения проблемы в общении

Трудности общения не появляются на пустом месте. Они имеют предпосылки:

  1. Первая причина: вы переживаете сложный период жизни. У каждого однажды возникают жизненные трудности. Нормально — не желать общаться, когда на душе тревожно. Проблемой для вас может стать отказ возвращения в социум.
  2. Вторая причина: вы – интроверт. Интроверты – люди, которые при общении тратят энергию, а в уединении – накапливают. Им жизненно необходимо быть наедине с собой. Трудности в общении возникают, если человек слишком часто находится в одиночестве.
  3. Третья причина: у вас нет здоровой модели общения. Возможно, вы воспитывались в семье, в которой родители не владели навыками общения? Не отчаивайтесь, развить социальные навыки возможно в любом возрасте.
  4. Четвертая причина: вы плохо приспосабливаетесь к новым обстоятельствам. Естественно, среди незнакомцев вы не чувствуете себя комфортно. Сложности общения возникают в том случае, если дискомфорт не уходит.
  5. Пятая причина: у вас низкая самооценка и много страхов. Никто не уверен в себе на сто процентов. Однако, если низкая самооценка постоянна, это становится очевидно окружающим. А страхи играют негативную роль: вы боитесь открыться и ведете себя неуверенно.

Невербальные знаки и намеки

Проблемы в общении с людьми могут заключаться и в слишком увлеченном обсуждении какой-то темы. Все любят обсуждать разные вопросы, но некоторые другим могут показаться слишком странными или же отвратительными. Нужно уметь понимать намеки и невербальные знаки, которые дают понять – «пора сменить тему разговора». Если человек не распознает их раз, два, три, то со временем с ним никто не захочет разговаривать.

Почему с вами не хотят общаться

Если вы задаетесь вопросом, почему люди не хотят со мной общаться, значит вам стоит проанализировать свое поведение. Причин может быть множество, рассмотрим основные:

Вы говорите только о себе

Каждый человек хочет общаться о том, что ему интересно. Если вы привыкли говорить только о себе и свих хобби, то людям с вами просто не интересно говорить.

Вы постоянно жалуетесь

Никто не любит пессимистов. Если вы говорите постоянно о проблемах, жалуетесь на жизнь, то вы делитесь негативом. Кому захочется получать порцию негатива?

Вы назойливы

Важно уметь соблюдать границы, уважать личное пространство и время другого человека. От того, кто навязывается, хочется поскорее избавится. Даже если вы интересный человек, но постоянно лезете в душу, даете ненужные советы, напрашиваетесь в гости, то этим вы отталкиваете людей.

Вы сплетничаете

Если все ваши разговоры основаны на обсуждении других людей, то многим это может не понравится. Люди понимают, что раз вы обсуждаете других, то их вы будете также обсуждать у них за спиной. И чтобы этого избежать, они избегают общения с вами.

Вы односложно отвечаете

Если вы не умеете сформулировать мысль, поддержать разговор, а лишь односложно отвечаете на вопросы, то это проблема. Такое ваше поведение воспринимается окружающими как нежелание общаться.

Помимо вышеперечисленных причин, стоит задуматься о своем внешнем виде. Нет ли чего-то отталкивающего в вашей внешности, приятно ли от вас пахнет. Внешний вид имеет значение, и если людям неприятно находиться с вами рядом, то и общаться с вами они не будут стремиться. Попробуйте проанализировать все эти причины, и это поможет ответить вам на вопрос, почему люди не хотят со мной общаться.

Эмоции

Непонимание эмоций – серьезная проблема. Одна и та же тема может вызывать у кого-то положительную реакцию, у кого-то – отрицательную. Человек должен уметь распознавать эмоции, иначе собеседник может полностью разорвать контакт.

Такие проблемы в общении с людьми встречаются часто. Нередко можно заметить, как в компании кто-то сильно увлекается черными шутками. Если собеседник испытывал похожие чувства, то у него изменятся эмоции, выражение лица. Многие этого не замечают, продолжая рассказывать «забавный» случай. Это вызывает в дальнейшем проблематичные отношения между людьми.

Язык общения

Наиболее распространенные проблемы в общении с людьми возникают тогда, когда люди говорят на разных языках. Однако из-за существования большого количества диалектов представители одной нации не всегда могут поговорить друг с другом. Поэтому многие предпочитают завести диалог с тем человеком, кого они понимают на все 100 %.

Кроме того, тяжело общаться с теми, кто далек от определенной терминологии. Следует следить за своей речью, делая ее максимально понятной собеседнику.

Ценности

Проблемы в общении с людьми могут возникать из-за различных жизненных ценностей и опыта. Прежде чем поделиться какой-то занимательной историей (на свой взгляд), нужно узнать отношение человека к теме разговора. Только после этого принимать решение о том, следует ли говорить об этом.

Для кого-то одна тема будет казаться веселой, для другого она может оказаться под запретом. Если не обращать внимания на систему ценностей собеседника, то он может посчитать, что с ним говорит скучный, грубый, циничный человек.

Психология общения с людьми

Умение грамотно общаться и компетентно выстраивать различные виды контактов между индивидами в современном мире просто необходимо. Ежедневно люди взаимодействуют между собой. В процессах межличностных взаимодействий некоторые индивиды воздействуют на других и наоборот.

С позиции психологической науки, общение с другими людьми будет благополучным и эффективным только при совпадении интересов. Для комфортного взаимодействия необходимо, чтобы интересы обоих сторон совпадали. Даже абсолютно необщительный человек, если затронуть интересующую его тему, разговорится.

Для результативности и комфортности беседы необходимо научиться понимать своего партнера по коммуникации, предвосхищать его возможные реакции на конкретные высказывания. С этой целью ниже приведено несколько нехитрых приемов успешности коммуникационного взаимодействия между людьми.

Существует такой известный прием, который называется эффектом Франклина, по имени известного американского политического лидера, который обладал немалыми талантами и был незаурядной личностью. Для того чтобы добиться доверия индивида, с которым не смог найти общего языка и который к нему не очень хорошо относился, Франклин одолжил у этого человека книгу. После этого случая отношения стали у них носить дружественный характер. Смысл данного поведения лежит в следующем: индивид считает, что раз у него что-то попросили, то в следующий раз человек, которому он помог, в случае необходимости сам откликнется на его просьбу. Другими словами индивид, попросивший об услуге, становится выгодным для человека, оказавшего услугу.

Следующий прием носит название «дверью непосредственно в лоб» Если что-то требуется от собеседника, то следует попросить у него больше надобного. Если вы получите отказ, то при следующей встрече можно смело его попросить еще раз. Ведь человек, который проигнорировал вашу просьбу, будет испытывать угрызения совести и в следующий раз вряд ли откажет, услышав более разумное предложение.

Значительно повышает коммуникативное взаимодействие автоматический повтор движений и положения тела собеседника. Это связано с тем, что человеку присуще симпатизировать людям, которые хотя бы немного похожи на него.

Для создания дружественной атмосферы во время разговора следует непременно называть собеседника по имени. А для того чтобы партнер по коммуникации почувствовал к собеседнику симпатию, нужно во время беседы называть его своим другом.

Эффективное общение с разными людьми не подразумевает под собой указывание индивиду на его личностные дефекты. В противном случае можно только превратить человека из своего единомышленника в недоброжелателя. Даже если вы абсолютно не согласны с его точкой зрения, нужно попытаться все-таки найти точки соприкосновения и при следующей реплике начать предложение с выражения согласия.

Практически все личности желают быть выслушанными и услышанными, вследствие чего, нужно их расположить к себе во время беседы, применив с этой целью рефлективное слушание. То есть необходимо в процессе коммуникаций перефразировать периодически сообщения собеседника. Этим вы выстроите дружеские отношения. Более эффективным будет услышанную реплику трансформировать в вопросительное предложение.

Предъявление

Некоторые люди боятся выражать свои эмоции, чувства, мысли. Как правило, страх предъявления возникает тогда, когда не понятно – как отреагирует собеседник. Этот фактор влияет на социальные контакты намного серьезнее, чем вышеописанное непонимание. Нередко люди с такими страхами не могут завязать диалог вообще. Почему так происходит? С одной стороны, человек хочет избежать непонимания, выразить свои эмоции, но с другой – ему страшно это сделать. Из-за того, что он не может получить опыт, общение начать сложно.

Что делать в таких случаях? Очевидно то, что непонимание намного меньшая проблема, нежели страх. Единственный вариант избавиться от него – попробовать. Только в таком случае есть шанс получить положительный опыт. Если рассматривать в целом, то при попытке наладить диалог, человек получает определенную информацию, которая поможет ему бороться с проблемой.

Как справиться с трудностями в общении?

Для того чтобы начать полноценно общаться, очень важно преодолеть внутренний страх. Постарайтесь понять, что вы, ваши мысли и знания ценны. Запомните, что смеются и пренебрежительно относятся к собеседнику неуверенные в себе люди, стремящиеся таким образом замаскировать свою робость. Для того, чтобы общение было эффективным:

  • Развивайте умение слушать собеседника. Именно слушать, а не просто терпеливо ждать, пока собеседник выскажется. Внимательно слушайте собеседника, высказывайте свою заинтересованность короткими уточняющими вопросами, важен зрительный контакт.
  • Научитесь выражать свои мысли позитивно и лаконично. Такая формулировка не оскорбит достоинства собеседника и не оставит двусмысленностей. Предельно корректное и ясное выражение своих мыслей даст собеседнику понять, что у вас есть собственная позиция, которую вы отстаиваете.
  • Принимайте во внимание чувства собеседника. Не всегда можно сразу понять, что чувствует человек во время беседы с вами, — вы вправе задать уточняющий вопрос. Быть может, человеку неприятна сама тема разговора или ваша позиция. Задавая вопросы собеседнику, вы показываете, что настроены на диалог и вам немаловажно его мнение.
  • Настройтесь на сотрудничество. Даже если вам хочется в пух и прах разнести ошибочное, на ваш взгляд, мнение оппонента, дослушайте его, постарайтесь унять свои эмоции и критикуйте с холодной головой, приводя факты и аргументы. Такая позиция позволит вам быть на равных.

Отвержение

Как и любой другой страх, этот появляется при отсутствии положительного опыта. К примеру, человек хотел пообщаться, но его отвергли. В таком случае не нужно замыкаться в себе. Нужно найти общество, где, даже если человек покажет себя не с лучшей стороны, его выслушают и поддержат диалог. Если найти такой коллектив проблематично, можно обратиться к психологу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]