презентация по теме: молодежные субкультурыпрезентация к уроку (9 класс) на тему


История возникновения

Название происходит благодаря сокращению фразы young urban professional. Что в переводе с английского означает молодой профессионал, живущий в городе. Течение успешных бизнесменов юного возраста появилось в 1980-х годах. В России и вообще, на постсоветском пространстве они дали о себе знать в конце 90-х годов.

1984 год был, по версии журнала Newsweek непосредственно годом яппи. После всем известным хиппи, которые пропагандировали свободу и независимость, эта субкультура решила возродить ценности из системы мидл класса. То есть стремление к роскоши, обладание предметами, которые отличаются качеством. Послужило этому по большей части появление кредитных карточек.

Теперь можно было позволить себе желаемое в любой момент. Нет необходимости ждать, пока повзрослеешь, укрепишь профессиональную позицию. Можно брать от жизни всё, постепенно выплачивая оформленный кредит. Который и повергал в пучину трудоголизма. Необходимо было в прямом смысле слова ночевать на работе, чтобы успеть своевременно его погасить. После выплаты последнего взноса, молодежь уже не могла остановиться. Она привыкла к хорошим условиям и резко «опускаться» на уровень ниже не собиралась. Отчего и продолжала работать почти круглосуточно.

Атрибуты

: неверное или отсутствующее изображениеВ этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 апреля 2012 года

.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

  • Респектабельный яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.[6]
  • Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим лаптопом и прочими новинками -индустрии.
  • Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
  • Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Ссылки

  • Александра Белуза Яппи и лузеры составили табель о рангах //Финансовые известия, 10.07.2008
  • Лора Казус * Моббинг * Яппи // Беларусская газета, 15.10.2007 г.
  • Татьяна Кулак Яппи, start up! // Новая университетская жизнь, № 3(44) 25 февраля 2009 г.
  • Евгений Кушнир Джентльменский набор яппи // газета БИЗНЕС & ВЛАСТЬ, Выпуск № 343, 28.01.2011 г.
  • Александр Тарасов Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже // Сайт А. Тарасова, 29 декабря 1994 — 23 мая 1998 (Опубликовано под названием «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» в журнале «Неприкосновенный запас», 1999, № 2; в сокращении — в журнале «Забриски Rider», № 5)
  • Илья Хаськович Русский яппи // Правая.ру, 31.03.2006 г.

№4. ШИРОКИЕ ПЛЕЧИ


Фото: Getty Images
Тогда: Если вы не выглядели в своём блейзере с подплечниками (и подходящей классической юбке), как игрок регби, значит, вы одевались неправильно.

Сейчас: В 2022 году широкие плечи более покатые и следуют натуральному углу наклона ваших плеч, а не превращают вас в ходячий дорожный знак.


Пальто Only 3 999руб. lamoda.ru


Пальто Lamoda 23 000руб. lamoda.ru

Отношения

Учитывая, что такие ребята не просто трудоголики, а прямо сверх трудоголики, то и личной жизни как таковой у них нет. Кто не успевает создать семью, более или менее стабильные отношения, а кому этого попросту и не нужно. Их удовлетворяет тот расклад жизни, который сформировался.

Стратегия яппи

Те же, кому посчастливилось обзавестись семьей – особо не понимают её ценности. Так как жену могут увидеть, к примеру, только раз в неделю и то, перед сном. Среди яппи даже существуют шутки о том, что они не понимают, когда они успевают делать детей. В таком плотном рабочем графике нет ни секунды свободной.

Они однолюбы. И эта любовь – работа. Поэтому если женщина готова смириться с тем, что неделями придется ожидать встречи с любимым, что он сможет «выкроить» пару часов в своём плотном графике на неё – то только в этом случае она может стать его женой. Помимо прочего она должна ему соответствовать, чтобы партнёры ни в коем случае не позволили себе усомниться в его вкусе. Помните, да, лучшие машины, дома, еда, одежда? И жена, оказывается, тоже. На богатый и красивый, чистый внутренний мир особо никто смотреть не будет.

Друзьями также не успевают обзавестись. Все, с кем они общаются, представляют профессиональный интерес. По душам поговорить не с кем. Хотя бы потому, что деньги настолько управляют жизнью, что возникает сомнение касательно искренности чувств других людей по отношению к своей личности. Отчего проще формировать выгодные связи, которыми вполне можно воспользоваться в будущем, опереться на них в карьере. Но никак не разочаровываться. Да и как можно с кем-то дружить, формируя близость при отсутствии свободного времени?

Последователи «яппи»

«Яппи» – субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.

яппи субкультура история

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги – это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

Субкультура яппи

В 60-е годы в США было очень популярно движение хиппи: молодые люди в мешковатой одежде, с длинными волосами и «пацификами» на шее, боролись против войны и общественной морали. Они вели свободный образ жизни, то есть почти ничего не делали. В противовес бездельникам и проповедникам «свободной любви» появились яппи – молодые профессионалы, которые оделись в дорогие костюмы, взяли в руки кейсы и стали «пробиваться в жизнь» за рулями дорогих машин.

Хиппи теперь можно считать практически «вымершим видом». Зато ряды яппи пополняются каждый день — их стиль жизни нынче в моде. Тусовки в vip-клубах, квартиры в лучших районах огромного мегаполиса, шикарные авто, одежда от известных дизайнеров — это далеко не все, что получает молодой карьерист в награду за трудоголизм. От него требуется только преданность работе – придется отдать ей практически все время и силы. Да, вероятно, общением с близкими придется пожертвовать, а что касается любви — по началу придется ограничиться короткими интрижками, а потом, глядишь, найдется такой же одержимый работой — вот и получится отличная пара.

А есть еще один вариант, более распространенный: просыпаешься одним прекрасным утром, а тебе уже тридцать пять, семьи нет, а от «друзей» осталось одно только название. Перед глазами проносятся презентации, фуршеты, совещания, проекты, бизнес-планы… В твоем шкафу лежит диплом об окончании престижного вуза, за плечами — годы упорного труда и блестящая карьера. Но не радуют даже новые швейцарские часы – их у тебя уже столько, что хватит на несколько жизней. И вот тут понимаешь, что все, что у тебя есть – неизлечимая бессонница и полный шкаф сорочек от Canalli, но ни одного близкого человека рядом, потому что когда у тебя еще были друзья, не было времени, чтобы с ними общаться. Когда все влюблялись, ходили на свидания и женились, ты учился, делал карьеру, зарабатывал деньги, покупал «достойные тебя» вещи.

Для большинства успешных топ-менеджеров, PR-агентов и других «молодых и успешных», однажды наступает такое утро и вопрос, как правило, только во времени. Но есть ли выход, когда к тебе приходит понимание того, что так больше жить нельзя? Есть! Можно, скажем, уйти в литературное творчество и стать «великим писателем, автором бестселлеров» как сделал в свое время Фредерик Бегбедер или Сергей Минаев. А если «талантом» высшие силы обделили, то заветное спасение всегда можно найти в дауншифтинге, отказавшись от всех атрибутов яппи-жизни и уехав на Гоа, или в Сибирь, или в маленькую европейскую страну

Можно обрести покой и внутреннюю гармонию, что, наверное, гораздо более важно, чем сумма на банковском счете, – не зря ведь с каждым годом дауншифтеров становится все больше, даже в России, несмотря на то, что яппи в нашей стране – явление гораздо более молодое, чем на Западе

Но у большинства карьеристов другое мнение, и яркий пример этого – слова Дмитрия, 27-летнего топ-менеджера крупного автомобильного концерна: «Я абсолютно убежден, что карьера — это все, что мне нужно. Дело вовсе не в том, что я закрываю глаза на все остальное, что есть в моей жизни. Просто таковы мои жизненные ценности. Как бы цинично это ни звучало, я уверен, что все в нашем мире продается и покупается, мы ведь как-никак живем в эпоху рыночных отношений. Друзья и любовь покупаются точно так же, а порой и намного проще, чем дома и автомобили. Для своих лет я очень обеспеченный человек и с полной уверенностью могу сказать: я счастлив. У меня никогда не возникало мысли, что мой лучший друг общается со мной только потому, что я богат. В конечном счете, друзья, женщины, машины — они приходят и уходят, а жизнь человеку дается один раз. И меня с детства воспитали таким образом, что прожить ее я должен не просто так. Пусть я не оставлю после себя большого потомства, но все будут знать, что я жил и работал, и всегда делал это так, как должен делать настоящий мужчина. Понимание того, что карьера имеет основополагающее значение, приходит с возрастом, и я безмерно рад, что меня оно посетило еще на заре моей жизни. Надеюсь, не покинет никогда».

Да, взгляд, конечно, очень оптимистичный. Но очень уж хочется добавить слово «пока».

Отрывок, характеризующий Яппи

Мавра Кузминишна, смахнув пыль, закрыла клавикорды и, тяжело вздохнув, вышла из гостиной и заперла входную дверь. Выйдя на двор, Мавра Кузминишна задумалась о том, куда ей идти теперь: пить ли чай к Васильичу во флигель или в кладовую прибрать то, что еще не было прибрано? В тихой улице послышались быстрые шаги. Шаги остановились у калитки; щеколда стала стучать под рукой, старавшейся отпереть ее. Мавра Кузминишна подошла к калитке. – Кого надо? – Графа, графа Илью Андреича Ростова. – Да вы кто? – Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос. Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых. – Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна. Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком. – Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!.. Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем. – Вам зачем же графа надо было? – спросила она. – Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности. – Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа… Мавра Кузминишна не дала договорить ему. – Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю. В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру. – Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту. А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику. В недостроенном доме на Варварке, внизу которого был питейный дом, слышались пьяные крики и песни. На лавках у столов в небольшой грязной комнате сидело человек десять фабричных. Все они, пьяные, потные, с мутными глазами, напруживаясь и широко разевая рты, пели какую то песню. Они пели врозь, с трудом, с усилием, очевидно, не для того, что им хотелось петь, но для того только, чтобы доказать, что они пьяны и гуляют. Один из них, высокий белокурый малый в чистой синей чуйке, стоял над ними. Лицо его с тонким прямым носом было бы красиво, ежели бы не тонкие, поджатые, беспрестанно двигающиеся губы и мутные и нахмуренные, неподвижные глаза. Он стоял над теми, которые пели, и, видимо воображая себе что то, торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой, грязные пальцы которой он неестественно старался растопыривать. Рукав его чуйки беспрестанно спускался, и малый старательно левой рукой опять засучивал его, как будто что то было особенно важное в том, чтобы эта белая жилистая махавшая рука была непременно голая. В середине песни в сенях и на крыльце послышались крики драки и удары. Высокий малый махнул рукой. – Шабаш! – крикнул он повелительно. – Драка, ребята! – И он, не переставая засучивать рукав, вышел на крыльцо. Фабричные пошли за ним. Фабричные, пившие в кабаке в это утро под предводительством высокого малого, принесли целовальнику кожи с фабрики, и за это им было дано вино. Кузнецы из соседних кузень, услыхав гульбу в кабаке и полагая, что кабак разбит, силой хотели ворваться в него. На крыльце завязалась драка. Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую. Другой кузнец рвался в дверь, грудью наваливаясь на целовальника. Малый с засученным рукавом на ходу еще ударил в лицо рвавшегося в дверь кузнеца и дико закричал: – Ребята! наших бьют! В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом: – Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!.. – Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца. – Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник! Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться. – Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята! – Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности. – Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку.

Обратная сторона медали

И хоть их жизнь на первый взгляд кажется сказкой и вызывает массу зависти – на самом деле у таких ребят достаточно много сложностей и ограничений. Например, взять здоровье. Учитывая, что они придерживаются правильного питания, исключают употребление алкоголя и прочих вредных веществ – на самом деле молодые миллионеры имеют массу заболеваний.

Вот подумайте сами, ежедневно проживая массу стресса и не отдыхая – долго ли способен человек продержаться? Работа порой по 20 часов в сутки даже богатыря способна «уложить» на больничную койку. Но яппи обращаются за медицинской помощью крайне редко. На это нет времени. Да и партнёры могут не понять. Потому что именно эта субкультура не приемлет разговоров о болезнях. Её представители не имеют права жаловаться на что-либо. Кроме нехватки времени. Это единственная весомая причина расстраиваться и беспокоиться. Её окружающие принимают. На этом всё.

Помимо неврозов и прочих хронических заболеваний на фоне стресса, у молодёжи возникают проблемы в сексуальной сфере. Каждый второй представитель молодых бизнесменов страдает на импотенцию. Учитывая, что они не курят, не пьют, ходят в тренажёрный зал и употребляют в пищу качественные и полезные продукты. Даёт о себе знать стресс, длительное отсутствие секса по причине нехватки времени. А также приём снотворных, без которых большинство не способно засыпать. Так как нарушаются все естественные процессы в организме. Соответственно, сбиваются , вызывая бессонницу на фоне хронической усталости.

▍ Мир, где все немного неформалы

К началу XXI века «постиндустриальные» общества сильно изменились по сравнению с эпохой зарождения массовых молодёжных субкультур. Неформалы перестали шокировать обывателей, потому что сами обыватели были всё более неформальными. Современное общество настолько пропитано их духом, что это перестало замечаться. Достаточно сказать, что те самые «бумеры», против которых под лозунгом «ок, бумер» протестуют миллениалы и зумеры — это уже то самое поколение, которое в юности было хиппи и рокерами. Почтенные бабушки уже не падают в обморок при виде панка, а сами носят косухи и слушают Led Zeppelin. Шокировать субкультурой стало некого и нечем.


То, что раньше было субкультурностью и вызовом, вошло в поле значительно расширившейся нормальности. Массовое индустриальное общество с унификацией «мы как все, и это хорошо» перестало существовать. Теперь «все — не как все, и поэтому всё равно как все». Характерные элементы субкультур прошлого — косухи, фенечки, берцы, татуировки, разноцветные причёски необычных форм — стали настолько привычными, что их носят все желающие вне особой привязки к конкретным субкультурам.
Если в конце нулевых уже имело место смешение субкультур, заметное в уже упомянутом «Кожа да Кости», но ещё существовало явное разделение на «цивилов» и «неформалов», то теперь и грань между неформалами и цивилами превратилась в широкое поле смешения и градиентного перехода.


Сыграло свою роль и массовое распространение интернета и соцсетей. Неотъемлемой частью образа жизни субкультур было появление в соответствующем виде в среде обычных граждан, цивилов. Субкультурные люди на улицах были способом создать среду единомышленников и иметь возможность зримого опознания таких, как ты сам. Теперь это гораздо чаще делается в интернете. Общение тоже происходит в сети куда чаще, чем в местах тусовок.

Да, порой и сегодня мы видим на улицах, среди тотально-глобального casual с вкраплениями модно-трендового, вполне каноничных панков, готов, хиппи, и даже олдовых рокеров в понимании 60-х, любителей рокабилли и Элвиса. Но все они, как ни иронично это звучит, уже выглядят скорее хранителями и продолжателями почтенных традиций, а не воплощением молодёжного протеста и бунта.

Разве что байкеры всё ещё держатся, но скажем честно, большинство байкерских клубов молодёжными в наше время назвать трудно. Есть оффники — своего рода преемники футбольных фанатов, которым для коллективных драк уже и футбол не нужен, достаточно «шмота». Но их на улице опознает только намётанный глаз, так как для них важно взаимное опознание, а не демонстративное выделение среди прохожих.


Ну и гики с нёрдами, как без нас. Но и в этом случае речь идёт о субкультурах в строго научном, а не «классическом» смысле. Группы по интересам, взглядам, вкусам и образу жизни — да. Массовые «движи», явно выделяющиеся и обособляющиеся от обывателей внешним видом — нет.

Массовые молодёжные субкультуры, чётко отличающиеся от «цивилов» и друг от друга, ушли в прошлое — вероятно, навсегда. Их породили вполне определённая эпоха и состояние общества, которые сменились другой эпохой и другими формами общественной жизни, иными нормами и приличиями.

Естественно, молодёжная протестность и желание выделиться никуда не денутся — просто в наши дни они принимают иные формы, и эти формы гораздо больше связаны с интернет-средой, чем со способами одеваться или любимыми музыкальными жанрами.

Ну а наследие субкультур уже настолько вросло в нашу жизнь, что культура XXI века без них просто невообразима.

Яркие представители

В России ярким представителем этой субкультуры является Ноготков Максим Юрьевич. Президент «Связного» уже в 20 лет считался долларовым миллионером. Талантливая певица Адель в Англии считается одной из самых богатых исполнительниц. В столь молодом возрасте её состояние составляет примерно 80 миллионов долларов.

В фильмах вы также можете ознакомиться с образами успешных бизнесменов, сделавших «себя сами». Например, знаменитая кинолента «Волк с Уолл-Стрит», с Леонардо Ди Каприо в главных ролях. Джордан Белфорт благодаря своему уму, хитрости и умению продать что угодно любому человеку, сколотил огромное состояние. Только игра по-крупному требует соответствующей платы.

Данила Козловский снялся в интересной картине по мотивам романа Сергея Минаева «Духлесс». Он исполнял роль молодого парня, занявшего высокий пост. Пафосная жизнь со временем перестала удовлетворять его, отчего он отправился на поиски нового смысла жизни.

Николас Кейдж прекрасно показал муки выбора между семьей и карьерой в фильме «Семьянин». Побывав в каждой роли, он пересмотрел свои ценности и понял, в чём действительно нуждается.

Мировоззрение

Яппи обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам, англ. loser), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают её с удовольствием.

В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам — иногда грубым — на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.

Для яппи не свойственно хвастаться перенесёнными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный яппи быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. Длительная эмоциональная фиксация на таких ситуациях — не их черта.

У яппи практически отсутствует понятие «заслужил». При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза «кто первый встал — того и тапки», понимаемая зачастую как естественный закон бытия.

Яппи, как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда яппи не бывает сильно погружен в неформальное сообщество — мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы яппи за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».

Двое яппи могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-яппи характерна т. н. «серийная моногамия» — последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.

Гендерные роли в сообществах яппи стерты. Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной — а то и вульгарной — классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям — крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.

Яппи и есть те потребители, на которых основано «общество потребления».

Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).

▍ Смерть субкультур

Однако уже с начала 2010-х субкультуры начали уходить в прошлое. Да, в начале десятилетия у всех на слуху были хипстеры. В середине 2010-х часто писали о ламберсексуалах, чуть позже — о «винишко-тян». На рубеже десятых и двадцатых пробовали увидеть субкультуру в «Абу-бандитах»: кавказском изводе гламурно-самоироничного пост-хипстер-гопа, скрестившего хардбас с лезгинкой и ближневосточными мотивами.
Но скажем честно: все формы «хипстеров» были не столько субкультурой, сколько молодёжной модой 2010-х и удобным словом для её обобщённого определения. Себя те, кого так называли, субкультурой никоим образом не считали, в отличие от классических битников-хиппи-панков. Точно таким же журналистским штампом были «яппи» США 80-х годов, в которых старательно пытались найти новую субкультуру и «анти-хиппи», и которые, по сути, были такими же точно городскими модниками с зарплатами хорошо выше среднего. Субкультура в классическом смысле прежде всего — вопрос групповой самоидентификации, демонстративной отличности от тех, кто в неё не входит. Для классической субкультуры есть «мы» — и есть все остальные.


Сейчас про субкультуры перестают говорить на презентациях даже «окей-бумеры» в галстуках, пытающиеся выбить полномочия и бюджеты на борьбу со всяческим «деструктивным и бездуховным». Динамика запросов в Google тоже показывает неуклонный нисходящий тренд с начала наблюдений в 2004 году: что в рунете, что в мире в целом. Похоже, что молодёжные субкультуры как массовое и популярное явление — ушедшая натура. Как так случилось?

Вопрос о «смерти субкультур» вовсю ставился уже во второй половине нулевых как в СМИ, так и в научных кругах. К примеру, об этом рассуждает работа Джессики Страбл 2007 года «Закат музыкальных субкультур: потеря значения стиля и субкультурной идентичности». Исследовательница из университета Огайо видела в основе падения важности и популярности музыкальных субкультур то, что из формы молодёжного восстания и бунта против правил предыдущих поколений исчез собственно вопрос протеста.

Постиндустриальный мир начала XXI века настолько привык к субкультурам, что они стали частью его обыденной «нормальности», а заодно и маркетингового окучивания.


«Зутеры» 40-х, хиппи 60-х и панки 80-х яростно возмущали людей массового индустриального общества с часто недавними деревенскими корнями. Они одевались вызывающе «странно» тогда, когда «нормальной» мужской одеждой даже в рабочей среде считался строгий пиджачный костюм, желательно с галстуком и шляпой, а женщинам было «возмутительно неприлично» носить брюки. Они были предметом постоянного громкого осуждения и преследования, в том числе силами государства и полиции. Почти все субкультуры, с любителей Zoot suit и послевоенных байкеров и до панков с рэперами, в прессе и массовом сознании связывали с насилием и мелким криминалом в большей степени, чем это имело место в реальности.

Но почему таких массовых молодёжных движений не возникало до 1930-х, хотя молодёжь во все века была неконформной, буйной и проблемной с точки зрения более старших поколений? Можно предположить, что субкультуры были одними из первых ласточек перехода от общества индустриального к обществу постиндустриальному: от мира «массового нормального стандартизированного человека» к миру, где каждый стремится подчеркнуть свою личность и особость.


В прежние века этим занимались в основном немногочисленные образованные и состоятельные круги, но распространение образования сделало вопрос актуальным для… в общем, всех. Не случайно социальной базой почти всех классических субкультур была отнюдь не «золотая молодёжь», которая как раз старательно пыталась подражать модным неформалам, а молодые люди из городских низов.

В отличие от отцов и дедов, для которых место рабочего вместо родной деревни уже было социальным лифтом, и которых вполне устраивало коллективное самоощущение «мы все как все», они уже жаждали самовыражения, заметности, признания факта своего бытия от истеблишмента и благополучного «среднего класса». Если не получается выделиться индивидуально — выделимся против «всех этих» как своя группа, стая, что особенно близко подростковому сознанию.


Более того, эта потребность разрасталась в социуме зрелого индустриального общества, и в итоге охватила большую часть населения, уже далеко не только молодёжь и подростков. Субкультуры были лишь её самым ярким и зримым выражением.

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения — финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» — субкультура, на английском — «yuppie». Расшифровывается как young urban professional — молодой городской профессионал.

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х — началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников — хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» — субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем — это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» — недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими — это «сам заработал». А главный девиз — это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров — электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение — это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых — это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни — работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» – субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха «вещного» отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты – переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.

яппи субкультура на английском

Сегодняшний молодой и успешный человек не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют политические взгляды и убеждения, активно принимают участие в политической жизни государства.

Типичный яппи:

Стратегия яппи

–менеджер какой-то преуспевающей компании или бизнесмен, трудоголик, у которого «калькулятор вместо сердца».

— он отдает работе всего себя, без остатка. Он любит свою работу, какая бы она ни была. Однако работает он исключительно на высокооплачиваемой должности – ему чужд труд во имя идеи.

— у большинства яппи есть общая болезнь – «грипп яппи», или, проще говоря, синдром хронической усталости. А что поделать? Они сами себя наматывают на это чертово колесо недосыпа, вечной гонки за деньгами, имиджем и прочими спутниками того, что в их понятии означает успешность.

— в среде яппи почти невозможно встретить гармоничные семейные отношения. Браки заключаются по расчету или по умыслу. Внебрачные сексуальные связи не осуждаются – адюльтер воспринимается чуть ли не как норма. Одна из причин этого, кстати, то, что развод у яппи считается непозволительной тратой времени и денег.

— само понятие гендерных различий в среде яппи практически ликвидировано. Оно имеет смысл исключительно на стадии флирта с дальнейшим переходом в непродолжительную сексуальную связь.

— яппи живут в режиме постоянного цейтнота – это их главная проблема. Перманентный страх сорвать многомиллионные сделки, необходимость все время быть доступным для связи, невозможность уснуть, не прибегая к помощи транквилизаторов – вот верные спутники жизни яппи.

— внешне яппи всегда предельно доброжелательны. Выражать открыто эмоции – типа агрессии, зависти – считается уделом лузеров, а в понимании яппи нет более ничтожной прослойки людей.

— истинный яппи не склонен к длительной саморефлексии. В их среде принято извлекать уроки судьбы молча, не предаваясь самобичеванию и не жалуясь на жизнь.

В 90-х годах яппи в СМИ были возведены в ранг кумиров. На них призывали равняться. К их образу жизни агитировали стремиться. Вот они, герои нашего времени: успешные, молодые, здоровые, спортивные, идущие в ногу со временем, богатые.

Стратегия яппи

Чем жителям России запомнились 90-е? Наши «яппи» носили малиновые или зеленые пиджаки и персти-печатки на пальцах. Хотя это постсоветская интерпретация стиля яппи. Истинные яппи ничего подобного не надевали.

Если резюмировать основные черты представителей яппи, то можно выделить следующие особенности присущей им внешней атрибутики:

— Для них характерны были дорогие костюмы-тройки консервативных цветов, пошитые из натуральных тканей. Сорочки тоже неброские. Лучший способ подчеркнуть свой социальный статус и безупречный вкус – выбор дорогого бренда: Армани, Хуго Босс, Ральф Лорен.

— Ключевая особенность образа яппи — не выставлять напоказ свое богатство. Настоящий яппи никогда бы не позволил себе какую-нибудь вызывающую булавку для галстука или запонки из огромного драгоценного камня. В среде яппи было строгое правило: если человек кичится своим материальным достатком, он привлекает к себе косые взгляды и проверяющие органы, следовательно, на кой черт с ним связываться?!

— Развитие технологий предоставило яппи дополнительные возможности для самопрезентации. Поскольку яппи всегда идет в ногу со временем, он экипирован техникой по последнему крику моды. У него всегда новейший смартфон, автомобиль самой престижной марки и прочие технические новшества.

Стратегия яппи

— Еще одна характерная черта яппи – это жизнь в дорогом пентхаусе, обставленном элитной недвижимостью.

— Стирание гендерных ролей находит свое отражение и в одежде: женщины- яппи повсеместно носят мужские деловые костюмы. Цель женщин-яппи – догнать и перегнать мужчин в гонке по карьерной лестнице, в погоне за успехом, богатством и блеском. А поскольку цель оправдывает средства, то сексуальность и обольстительность образа яппи – всего лишь еще одно оружие в суровом мире бизнеса. Пиджак с широкими плечами + брюки — галифе либо вызывающая мини-юбка – вот стандартная униформа женщины-яппи. А мужчины допускают в своем гардеробе феминные нотки – костюмы из струящихся тканей и тонкие галстуки.

Стратегия яппи

— Образ непременно должен быть отшлифован дорогостоящей сумкой и стильными натуральными туфлями от известных модельеров.

Стратегия яппи

Итак, как видишь, образ яппи крайне противоречив. Не знаешь, что делать: сочувствовать им или завидовать. С одной стороны, слава, успех, богатство. С другой – стрессы, вечная нехватка времени и последующая половая дисфункция. Вот уж точно, у любой медали 2 стороны! Но мы надеемся, что ты, как всегда, постараешься взять у стиля яппи все положительное. Например, быть успешной в своей профессиональной области и делать выдающуюся карьеру никому еще не мешало. Однако помни, что самое главное в жизни – соблюдать баланс различных ее сфер и своих потребностей.

Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка

Автор статьи: Анастасия Сорокко

Яппи (yuppie). Экспи (exppie)

НАМ ИХ СТАВИЛИ В ПРИМЕР. НАС ОПЯТЬ ОБМАНУЛИ

В начале 90-х все наши газеты и журналы взахлеб писали о яппи. Вот, мол, настоящий пример для подражания. Вот, читайте, какие они — молодые, спортивные, красивые, заработавшие к двадцати годам первый миллион долларов и вступившие в яппи-клуб, вот как они заботятся о своем здоровье, вот как они лихо огибают подводные рифы в море бизнеса, вот как они создают свою субкультуру — строго рациональную, максимально технизированную, экономически выверенную до цента, до грана, до карата, до ангстрема. Вот на кого надо быть похожим в современном мире: образованные, интеллектуальные, конкурентоспособные, здоровые, уверенные в себе…

Некоторые наши журналисты даже соображали, что термин «яппи» образован по аналогии с термином «хиппи», и подчеркивали — вот как замечательно изменился западный мир: вместо грязных, волосатых, отвергающих деньги, успех, комфорт и бизнес хиппи кумирами молодежи теперь стали яппи, выбритые до блеска, набриолиненные, хорошо одетые, богатые и умеющие делать деньги. Правда, ни у одного нашего журналиста не хватило знаний даже для того, чтобы сообщить читателям, что «яппи» — это аббревиатура и расшифровывается она так: «young urban professionals».

Многие у нас захотели быть похожими на яппи. Правда, выглядело это как-то нелепо: наши кандидаты в яппи вырядились в клубные зеленые и малиновые пиджаки, унизали пальцы перстнями, хотя настоящие яппи малиновых и зеленых пиджаков не носят. Так одеваются разве что пуэрториканцы-торговцы наркотиками в Штатах и «голубоватые» представители богемы в Европе. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек. Он ни в коем случае не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином — это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, — это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется. «Старшие товарищи» по бизнесу осудят. Считается, что тот, кто выставляет свое богатство напоказ, сам приманивает к себе налоговую службу. Значит, он неумен. С неумным партнером лучше бизнес не вести.

Сейчас малиновые пиджаки даже у нас уходят в прошлое. В прошлое ушли и рекламные статьи о яппи.

В чем же дело? В частности, и в том, что жизнь яппи вовсе не так прекрасна и безоблачна, как нам рассказывали 10 лет назад.

О жизни яппи лучше всего узнавать из яппи-журналов.

Яппи сами для себя издают журналы. Вернее, журнальчики. Тиражи крошечные, распространяются в своем кругу. Названия либо простенькие, без претензий («Young Businessman», «New Businessman»), либо непонятные («WAIS», «NABMW»). Полиграфическое исполнение — блестящее. Отличительная черта — нарочитое пренебрежение экономией. Поля в 8 см со всех сторон страницы — обычное дело. Основное содержание (только не смейтесь!): письма самих яппи. Преимущественно о своих проблемах. То есть — жалобы на жизнь. Тут недавно какой-то читатель в студенческую газету «Латинский квартал» написал письмо — и сам же себя одернул: ну что, мол, я с этим в газету лезу, это все, мол, мой «совковый» менталитет…

Яппи уж наверняка не «совки». Так что это, должно быть, не «совковый менталитет», а потребность в свободе высказывания мнений. Интересно, что имен своих (даже в своем узком кругу) яппи не раскрывают: все жалобы подписаны либо инициалами, либо именами без фамилий, либо псевдонимами — иногда простенькими («Bunny», «Cinderella»), иногда экзотическими («Бэби-Док», «Брат Убийцы Джона Леннона» и даже «Мао Цзэ-дун»). Видимо, необходимость поддерживать имидж благополучного, преуспевающего, уверенного в себе дельца понуждает яппи к анонимности. Впрочем, в Америке вообще не принято жаловаться окружающим на свои беды.

Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Кто и когда инициировал обсуждение этой темы в яппи-журналах — не знаю, но длится, видимо, это обсуждение уже давно, так как каждый новый жалующийся яппи считает своим долгом присоединиться к жалобам предыдущих. Оказывается, у яппи ни на что нет времени, кроме бизнеса. Даже на сон. Спит типичный яппи часов 5, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2-3 раз в месяц, практически не видят жен и детей, и уж тем более — прочих родственников. Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ужесточающуюся конкуренцию. Времени на личную жизнь, на досуг, на отдых у них не остается не потому, что они трудоголики, а из-за напряженной ситуации в мире бизнеса: современные коммуникации, сделавшие доступным весь мир, резко увеличили скорость проведения финансовых и других деловых операций и так же резко умножили число конкурентов. Оставить «дело» без присмотра на лишний час становится просто опасно: за это время можно разориться.

Неудивительно, что у яппи возникают проблемы со здоровьем. Практически все пользуются транквилизаторами — только так оказывается возможным бороться с чудовищно напряженным ритмом деловой жизни. Яппи жалуются в письмах на проблемы с нервами: многие, например, рассказывают, что их бесят автоответчики. У каждого яппи, разумеется, стоит автоответчик — и это кажется ему нормальным, но вот то, что автоответчиками пользуются все остальные, яппи бесит. Факсы у яппи вызывают такие же чувства. Многие жалуются на то, что чужие факсы вечно заняты, и на то, что деловые партнеры взяли манеру звонить по телефону и раздраженно кричать: «Я не могу вам переслать по факсу наш контракт: ваш факс занят!»

Радиотелефон отравил жизнь яппи. Теперь яппи везде — в автомобиле, в самолете, на пляже, в ванной — занимается делами: ему постоянно звонят по неотложным поводам и не дают расслабиться. Заниматься сексом из-за радиотелефонов стало невозможно. Но отказаться от радиотелефона страшно: потерянные минуты могут обернуться миллионными убытками. Бесконечное нервное напряжение заставляет яппи прибегать к снотворным. Впрочем, многие яппи полагают, что к снотворным они вынуждены обращаться из-за нарушения ритма жизни: если сегодня у тебя деловые переговоры в Бостоне, завтра — в Каире, а послезавтра — в Сингапуре, представление о дне и ночи полностью нарушается.

Пользуясь анонимностью, яппи дружно жалуются на проблемы в области пола. Оказывается, еще в 1987 г. серьезные проблемы в области секса преследовали каждого пятого яппи. Это безумно много, если вспомнить, что яппи — это не климактерические старички, а молодые, крепкие, спортивные парни, непьющие и некурящие. В 1990 г. проблемы в половой сфере испытывал уже каждый второй яппи. В 1994 г., как оказалось, лишь четвертая часть американских яппи не жаловалась на расстройство половой функции!

Удивляться тут нечему: если работать с утра до ночи, каждодневно бояться лишиться сотен тысяч, если не миллионов, долларов, не видеть жен месяцами, жрать ежедневно транки и снотворные и беспрестанно прерывать половой акт ради разговора по радиотелефону — никакого другого результата и быть не может. Врачи в отчаянии. Некий д-р Хилель Хоуфстадтер (Hofstadter), сексопатолог, пользующий почти исключительно яппи, жалуется в журнале «WAIS», что его пациенты довели его самого до невроза: обычные методы терапии к ним применить не удается — рекомендации «взять отпуск и отдохнуть» вызывают у них ужас, прописанные препараты из-за сочетания с транквилизаторами и снотворным приводят к непредсказуемым результатам, нормально наблюдать пациентов невозможно: в назначенное для повторного визита время они или оказываются где-нибудь в Гонолулу на срочных деловых переговорах, или сидят, как безумные, перед дисплеем у себя в офисе и пытаются спасти свою фирму, катящуюся в пропасть по причине очередной биржевой лихорадки. Еще хуже, жалуется д-р Хоуфстадтер, если ты, как и подобает, назначаешь пациенту-яппи прийти в следующий раз с женой — на предмет семейной психотерапии. Можно быть уверенным, что второй раз придет только жена (сам яппи будет где-нибудь в Маниле) — и обрушит на врача часовую исповедь о своей несчастной половой жизни. В заключение своего жалобного письма д-р Хоуфстадтер пишет, что пока его еще удерживают большие деньги, которые платят его пациенты-яппи. Но если дело так пойдет и дальше — он плюнет на все и уйдет в муниципальную больницу лечить негров-наркоманов.

В следующем номере «WAIS» к д-ру Хоуфстадтеру присоединяется д-р Уильям Ф. Осгуд (Osgood), который подтверждает все сказанное своим коллегой и добавляет, что Хоуфстадтеру еще повезло: с ним, Осгудом, пользующим тоже в основном яппи, произошла недавно страшная история — один его пациент-яппи, доведенный своей работой до импотенции, имел неосторожность пообещать жене, что на годовщину их свадьбы он обязательно будет дома и устроит «Праздник Большого Секса». Под это дело он упросил д-ра Осгуда дать ему сильнейший стимулятор. Но тут, как на грех, подвернулась выгодная сделка — заказ от какого-то дамского протестантского общества. На переговорах с дамами-протестантками с пациентом д-ра Осгуда случился приступ приапизма. Протестантки были шокированы и возмущены. Сделка не состоялась. Озверевший пациент едва не вчинил д-ру Осгуду иск на 1,5 млн. долларов — в возмещение упущенной выгоды. О том, что удержало пациента от этого шага, д-р Уильям Ф. Осгуд скромно умолчал.

Жена — это вообще, если верить письмам, крест яппи. Дело в том, что обычно яппи сначала зарабатывает свои первые миллионы и становится членом яппи-клуба, а уж затем женится. В результате сплошь и рядом оказывается, что он женился либо на смазливой и стройной дурочке, либо на хищнице, позарившейся на его миллионы (оба варианта часто совмещаются), либо вообще из деловых соображений — на другой яппи или на чьей-то дочке, что обещало удвоить капитал. Духовного контакта с такой женой не получается. Семья, которая, по идее, должна быть надежным тылом, превращается в такую же враждебную территорию, зону боев, как и бизнес.

Естественно, многие яппи заводят любовниц. О любовницах — отдельные письма-жалобы. Ханжеская мораль, победившая в Америке со времен Рейгана, предписывает, в отличие от предыдущих лет, скрывать свои любовные связи. Разоблачение грозит «потерей лица», скандалом и крахом карьеры. Необходимость тщательной конспирации угнетает обе стороны. Кроме того, оказывается, что у яппи нет времени на любовницу — точно так же, как и на жену. Словом, одни расходы (да еще и тщательно скрываемые) и никакого удовольствия.

Мысль о разводе с женой среднего яппи ужасает: это трата времени и денег на бракоразводный процесс, брешь в доходах от алиментов, удар по репутации. Разрыв с любовницей тоже ужасает: это угроза шантажа. Легче завести новую любовницу, содержа при этом и старую. Некий яппи Сэмюэль Адамс (это псевдоним, конечно: Сэмюэль Адамс — один из «отцов-основателей» США) в «NABMW» так и пишет: завел, мол, уже третью содержанку, положительных результатов никаких, видеть ее чаще, чем раз в два месяца не удается, она ревет и бесится, расходы на содержание четырех женщин растут, что делать — не знаю, психоаналитик выслушал и послал к психиатру, психиатр выслушал — и послал к психоаналитику. Так «Сэмюэль Адамс» и живет.

Еще один предмет жалоб — недвижимость. Уважающий себя яппи должен иметь поместье. Очень престижным считается покупка старинной усадьбы где-нибудь в Европе, предпочтительно на Британских островах. Особый шик — приобретение островка (пары-тройки островков). На островке строятся усадьба, гавань, вертолетная площадка (а еще лучше — небольшой частный аэродромчик). Денег это все сжирает чертову кучу (в том числе и на то, чтобы поддерживать все это хозяйство в надлежащем виде).

Но вот воспользоваться этим так и не удается. Некий яппи, скрывшийся за псевдонимом «Джоббер» (jobber — маклер; комиссионер; спекулянт; недобросовестный делец; человек, занимающийся сдельной работой), жалуется: купил, дескать, остров, ухлопал кучу денег, сделал вертолетную площадку, а пирс даже и делать не стал: зачем, если я там был последний раз 2 года назад — чтобы посмотреть, как построена вертолетная площадка? Жена с сыном без меня туда ехать не хотят, а я выбраться все никак не могу. Причем из письма «Джоббера» выясняется, что это он жалуется не просто так, а отвечает другому яппи, который жаловался на такие же проблемы с усадьбой в колониальном стиле, купленной им в Луизиане. Действительно, Луизиана хоть не остров!

Хором жалуются яппи на то, что положение требует от них «выбрасывать деньги на ветер» вместо того, чтобы экономить: летать если не на личном самолете, то непременно первым классом, жить непременно в пятизвездочном отеле, есть в самых дорогих ресторанах — в том числе и тогда, когда это никакими интересами дела не оправдано. А попробуй поступи по-другому: не дай бог, увидит кто — опозорит на весь мир: миллионер такой-то живет в захудалом отеле, не иначе он на грани разорения! В результате яппи разрывается между желанием избежать явно излишних расходов и страхом перед оглаской. А это, известно, — прямой путь к неврозу.

Если яппи — менеджер, то он еще и боится босса. А если яппи — босс, то он не доверяет своим менеджерам. Как правило, яппи сам был менеджером и знает, что эта публика, как пожаловался в яппи-журнале «Junior» некий «Файв-Стар», «только и смотрит, как урвать кусок моего пирога, и спит и видит себя обладателем контрольного пакета акций моей Young Businessman» некто R.R.R. жалуется: «У него (приятеля) нет даже загородного дома — но ему, как выяснилось, на это наплевать. Зато он добрых полчаса рассказывал мне с восторгом, каким гением был Шекспир — особенно, если читать его в оригинале, — и как это хорошо заметно по сравнению с его современниками: Фордом, Вебстером, Джонсоном, Тёрнером. Черт, у меня есть поместье на родине Шекспира, но нет времени прочитать Шекспира не то что в оригинале (кто бы мне заодно объяснил, что это значит — Шекспир писал по-шотландски, что ли?), но даже в дайджестах! И вообще, я чувствовал себя полным кретином, поскольку до сих пор не знаю, не издевался ли он (приятель) надо мной: мне кажется, он просто называл первые вспомнившиеся ему имена — экс-президентов, телемагната, составителя словаря… Этот парень никогда не был на Багамах и — будь я проклят! — не хочет туда. Зато он ходит на все выставки, и женщины липнут к нему сами… На кой черт мне столько денег, если у меня с ними только бессонница и расстройство желудка, а у этого мерзавца нет денег — но он доволен жизнью?»

Не знаю, как вам, а мне этого R.R.R стало жалко. «Young Businessman» никогда не комментирует писем, но я надеюсь, что найдется добрая душа и в каком-нибудь из следующих номеров объяснит бедному R.R.R., что никто над ним не издевался, а Д. Форд, С. Тёрнер, Д. Вебстер и Б. Джонсон действительно были драматургами — современниками Шекспира.

Вообще, чем тупее яппи — тем легче ему жить. Если он занимается производством какой-нибудь упаковки и не интересуется ничем, кроме этой упаковки и бейсбола, — он счастливый человек. Но если у него есть интеллектуальные запросы — муки ему обеспечены.

Яппи терзает страх перед будущим. Тот же R.R.R. описывает это очень красочно: «Я хотел иметь очень много денег. Я рассуждал так: я повкалываю лет пятнадцать, создам свою «империю» — и дальше буду только отдыхать и жить в свое удовольствие. Деньги сами будут приращивать деньги. Но я все чаще с ужасом думаю, что ничего из этого плана не выйдет: эти проходимцы — мои подчиненные — разорят меня сразу же, как только я перестану за ними следить. Мои деньги для них — чужие деньги. Они готовы эти деньги тратить, но не хотят приращивать. Я допускаю, что методом тщательного многолетнего отбора я подыщу надежную команду — но мне тогда будет, наверное, лет 70. И от такой жизни, как сейчас, я буду трясущейся полупарализованной развалиной, которую возят в коляске. Как, спрашивается, я смогу воспользоваться тогда плодами своих достижений?» Уж и не знаю, что бедняге R.R.R. ответить.

Кроме проблем постоянных, яппи мучают и проблемы преходящие. Например, президент Клинтон. Клинтона яппи ненавидят. Клинтон, по их мнению, задался целью разорить яппи новыми налогами. О Клинтоне в яппи-журналах пишут так: «скрытый коммунист» («YBM»), «подкаблучник левачки-экстремистки» («Junior»), «ненавидящий западную цивилизацию ублюдок… от матери-алкоголички и неизвестного отца» («WAIS»). Яппи пишут в своих журналах, что на борьбу с Клинтоном надо давать как можно больше денег. И, похоже, дело не ограничивается рассуждениями и призывами — если судить по результатам последних парламентских выборов в Америке.

У яппи, покупающих недвижимость в Великобритании, есть еще один враг: местные жители. Дело в том, что в последние годы яппи стали скупать дома в рабочих районах Лондона и других британских городов. Жителей, разумеется, выселяют, дома переделывают под что-то, приносящее быструю прибыль, — рестораны, дорогие магазины, танцзалы, бордели, казино и т.д. Заодно, чтобы не отравляли воздух и не портили пейзаж, закрываются окрестные заводы (иногда их, впрочем, переоборудуют в склады и т.п.). Но оказалось, что, в отличие от нищего неграмотного населения стран «третьего мира» и в отличие от полностью обуржуазенных рабочих США, английские рабочие не утратили еще полностью «классовых инстинктов». «Почему-то» они ненавидят яппи, закрывающих их заводы и изгоняющих из дешевых муниципальных квартир. «Почему-то» они кричат вслед яппи всякие оскорбления, кидают в них камни, методично разбивают им машины и поджигают только что отремонтированные офисы и рестораны.

Один такой яппи, подписавшийся «Ro-Ro Ship», жаловался: «Мне разбили подряд 6 машин, в том числе «мерседес» для представительских целей. Каждую ночь мне бьют стекла и витрины. Страховые компании уже отказываются иметь со мной дело. Расходы на секьюрити выросли до невообразимой величины. Стены домов напротив расписаны граффити, в которых меня называют Гитлером и людоедом. Британская полиция, как мне кажется, сочувствует этим подонкам. Недавно меня пикетировали какие-то экстремисты из организации с названием «Классовая война». С ума сойти — «Классовая война»! Это же неолит! Это же большевики, как при Сталине и Робеспьере! Я принял представителей пикета, и эти два ублюдка мне прямо так и сказали, что я — «капиталист», а всех «капиталистов» надо уничтожить. Я им пытался объяснить, что я не понимаю, что значит «капиталист», что я — деловой человек (businessman), свободный предприниматель. Они мне ответили, что я якобы лишил их родителей работы и жилья, а их самих — будущего. Я их спросил, кто мешает им переехать в другую страну — в Австралию, в Новую Зеландию — и начать там свое дело? Для этого нужен совсем крошечный стартовый капитал: наверное, даже меньше полумиллиона долларов. Они бросились на меня — и, наверное, убили бы, если бы не телохранители… Когда дети из этого квартала меня видят, они поют:

I — i — yuppie — i — i, Your f#####’ kids a sure gonna die!

Наверняка этой гнусной песне детей научили их родители-большевики. Они надеются спровоцировать меня на действия против детей и таким образом скомпрометировать… Я не знаю уже, что выгоднее: уехать и бросить это дело или остаться. Кажется, в любом случае вместо доходов меня ждут одни только расходы. Я обращался даже в обслуживающую меня консалтинговую фирму, но там мне ответили, что в зоне гражданских конфликтов их Ro-Ro Ship» , хотя и по другому поводу.

Александр ТАРАСОВ

Из ЯППИ — В ЭКСПИ

Набриолинненый yuppie-денди в щегольском костюме и тонких очках в золотой оправе уходит в историю вслед за малиновыми пиджаками.

В конце 90-х автор нашумевшей в русском интернете статьи «Из хиппи в яппи» выразила энтузиазм нового поколения бизнесменов и работников офисного труда, теперь же настала пора прощаться с явлением «young urban professionals» и искать замену.

Нам долго и со вкусом разъясняли, чем так хороши (да и чем плохи) эти яппи.

Хорошо одетые, успешные, богатые, рациональные до роботоподобия, снобы, педанты и максималисты и в то же время азартные, лихие русские яппи в чем-то даже превосходили своих прототипов родом из Америки. Те, как известно, закончили неважно. Никуда не исчезли, конечно, но со времен «Американского психопата» и «Поколения Х» романтику образа подрастеряли.

Термин «yuppie» лишь отчасти связан с возрастом участников клуба молодых и амбициозных.

В большей степени речь об определенном этапе жизненного цикла в становлении бизнес-элиты. Наши бизнесмены учились у Запада, учились друг у друга, ревностно подглядывали и подслушивали. Откуда все эти строгие правила — как выглядеть, что и где покупать, с кем жить, где жить, на чем ездить — от неуверенности.

Ныне бизнес входит в период зрелости. Мальчики-миллионеры выросли, вступили в новую возрастную категорию, поднакопили жирок, купили все, о чем мечтали, удовлетворили всевозможные первоначальные нужды, набили закрома, по ходу избавились от многих иллюзий и зависимостей, прошли огонь, воду и медные трубы, наигрались, возмужали.

Уже не young urban, а experienced professional, опытый профессионал. Не yuppie, a exppie? Хотя это слово, благодаря приставке «экс» звучит довольно иронично.

Работа по-прежнему занимает большую часть их жизни, но уже не обладает преувеличенной ценностью. Не нужно более постоянно самоутверждаться, кому-то и, прежде всего, себе доказывать, что «могу и умею». В первую очередь это сказалось на внешней атрибутике. Еще три-пять-семь лет назад непременным условием успеха в деловом мире считался безупречный внешний вид «с ног до головы», определяемый глобальным корпоративным дресс-кодом.

С тем же рвением, с которым в Америке 80-х молодые яппи следовали сформулированным ими же принципам «что носить», наши молодые бизнесмены в последнее десятилетие выстраивали свой персональный имидж делового человека.

Чтобы продемонстрировать кастовую принадлежность к только что возникшей на руинах (и недрах) развалившегося государства деловой элите, в ход шла любая мелочь, вплоть до ручки, которой подписывались важные финансовые документы. Где теперь эти дорогие перьевые ручки? Абсолютный анахронизм. Сотрудники любой крупной компании, включая топ-менеджеров, пользуются обычными офисными ручками, в лучшем случае — с корпоративным логотипом. Делать культ из канцелярских принадлежностей больше не принято.

На человека с «пером», тем более из драгметаллов, смотрят как на динозавра из 90-х — не о том думаешь, приятель.

Ох уж эти Brioni, Kiton, Zegna, «The Imperial Tailoring». Сколько погонных метров тончейшей шерсти ушло на то, чтобы скрыть раны, полученные в борьбе за статус. Позже приходит понимание, что в Brioni или Boss, на верхнем этаже или среднем, в своем кабинете красного дерева или за перегородкой в open-space, ты все равно в пиджаке — а значит пахарь. Потому что пашешь, так же как и любой клерк твоей компании. И 31-го августа вы синхронно, каждый на своем этаже, посмотрите в окно и прознесете вслух: надо же, как быстро пролетело лето.

А потому костюмный дресс-код потихоньку сдает свои позиции. Костюмы мужчинам надоели.

Во многих компаниях снижены требования к внешнему виду, иногда минимально — разрешено не надевать галстук, если нет переговоров и совещаний — но все же. Костюмы-тройки, униформу американских яппи, носят разве что большие оригиналы.

Ныне молодой человек одетый с иголочки, в сияющем новизной костюме, с карманами набитыми всевозможными «аксессуарами делового человека», безнадежно выдает в себе новичка в бизнесе. Или неуверенного в себе человека, пытающегося за внешним блеском скрыть профессиональную несостоятельность и подороже себя продать. Но время новичков и павлинов прошло.

Декоративные элементы больше не задерживаются в большом бизнесе — не выдерживают реальных нагрузок.

То же и с мобильными телефонами. Кто покупает дорогие (дороже 1000 у.е.) «мобильники»? Уж не настоящие бизнесмены точно. В бизнесе это — дурнейший тон. Мобильники — расходный материал, сегодня купил, завтра выбросил. Главное условие — чтобы был удобный функционал и ничего лишнего, сам же корпус должен быть максимально тонким. Потому что часто приходится брать с собой несколько аппаратов. Некоторые так и носят их пачкой, перетянув резинкой. Не элегантно, зато не нужно собирать по карманам.

Наигравшись в волю c «показателями статуса», бизнесмены разлюбили бренды.

Против них идет негласная война. Cообщать о своем материальном положении и статусе посредством надписей на одежде и вещах более не принято. Ключевые слова: «сдержанно», «неопознаваемо», «дорого», «достойно».

Впрочем, не всем это «дорого/достойно» вообще нужно. Вот пример брендофобии в бизнесе: топ-менеджер одного солидного холдинга всюду носит с собой вместо добротного кожаного портфеля потертую сумку из клеенки с выцветшим логотипом известного газированного напитка — взял в виде сувенира у промо-девушки на каком-то мероприятии. Такая вот принципиальная позиция: что хочу, то и ворочу.

Единственный аксессуар, который не сдается — наручные часы.

На часах мужчины от бизнеса отводят душу, хотя в век мобильников они — приятное излишество. Высший шик — часы на видимых частях которых нет марки, ее можно отыскать только на обратной стороне корпуса. За очень дорогими часами едут на родину производителя, просто потому что это выгодно. Тратить деньги с умом, а не с размахом — вот главное отличие experienced professionals.

Из мужских украшений остались в ходу лишь обручальные кольца. Их, кстати, послушно носят. И супруге приятно, и образ складывается надежный, семейный, положительный, для дела полезно. Кольца тоже ищут такие, что без логотипов и надписей.

Тенденции к упрощению внешнего вида сказались и на корпоративных подарках.

Канули в лету вычурные мраморно-позолоченные письменные настольные наборы и прочие «бизнес-сувениры». Все, что напоминает об офисной жизни, вызывает тоску. С оптимизмом встречают подарки для отдыха и хобби. Модно обращаться в специализированные компании за необычным подарком, например, организованным приключением.

Все для курения — дорогие портсигары, пепельницы, зажигалки — больше не предмет культа и не лучший «бизнес-презент». Просто курить стали меньше. Все, кто имел возможность своими глазами повидать, как живут цивилизованные страны, знают, что табачные компании переживают там не лучшие времена, а потому приходят сюда. У кого есть желание спасать их за счет своих легких? Впрочем, еще популярны сигары, под настроение и по поводу.

Как говорит управленец одной крупной .

Образ яппи в костюме с иголочки еще активно эксплуатируется в отечественном кинематографе и в многочисленных мыльных операх. Однако пора костюмерам и стилистам узнать что эпоха яппи закончилась. Exppie не нужен модный галстук, чтобы хорошо делать свою работу.

Елена СЕРГЕЕВА

Источник: https://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-19244.htm

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]