Как установить контакт с клиентом и произвести на него хорошее первое впечатление

Психологический контакт — основной способ установления крепких взаимоотношений между разными людьми.

Без общения невозможно образование крупных корпораций, заключение сделок, продажу товаров, нахождение партнеров, союзников, друзей.

Чтобы правильно установить психологический контакт, получить необходимый результат, нужно научиться пользоваться разными методиками развития общения, понимать, как должен начинаться диалог, что можно спрашивать, а о чем лучше умолчать.

Методики и средства взаимодействия

Способы установления психологического контакта:

  1. Самоподача дружелюбности. Инициатор должен проявлять дружелюбие, чтобы облегчить начало беседы. Задавая вопросы, он должен улыбаться, быть полностью обернутым к собеседнику, называть его по имени.
  2. Вы-методика. Пока существует психологические барьеры, рекомендуется разговаривать на темы, которые близки партнеру. Так можно вывести его из зоны комфорта, настроить на разговор.
  3. Методика втягивания в диалог. Чтобы разговорить человека, нужно задавать ему вопросы, после которых он начнет активно высказываться. При этом нельзя доводить разговор до спора или ссоры. При любом накале обстановки нужно изменить тему беседы.
  4. Да-техника. Простая методика, которая поможет начать диалог. Установление контакта нужно начинать с нейтральных вопросов, на которые собеседник может отвечать только утвердительно.
  5. Приятное зеркало. Чтобы наладить диалог с другим человеком, нужно задавать такие темы для разговора, которые будут подкреплять его самоуважение.
  6. Три рода имен. При знакомстве с человеком можно обращаться к нему по прозвищу, которым его называют друзья, имени и отчеству (нейтральная позиция). При негативной позиции можно называть оппонента оскорбительным словом. Для установления контакта лучше начать с имени и отчества, постепенно переходя к любимому прозвищу собеседника.

Задачи и область применения

C:\Users\Инна\Desktop\Академия ДОП\Январь 2022\СТАТЬИ НЦРДО\53 Установление психологического контакта\3.jpg

Психологический контакт давно и успешно используют как в повседневной жизни, так и в различных сферах профессиональной человеческой деятельности: образовании, торговле, создании тематических кружков и секций, для решения социальных, финансовых и политических вопросов.

Применяется психологический контакт для того, чтобы:

  • найти друзей, соратников, вторую половинку;
  • приобрести полезные связи и знакомства;
  • адаптироваться в новом коллективе;
  • предотвратить конфликт/ссору;
  • повысить уровень продаж товаров/услуг;
  • продвинуться по карьерной лестнице;
  • обрести клиентов/покупателей;
  • наладить партнерство;
  • устроиться на работу мечты.

Этапы

Психологи разработали особую систему построения диалога, которая состоит из 5 этапов. Каждый из них должен следовать друг за другом, без пропусков или изменения последовательности.

Снятие психологических барьеров

При первой встрече многие надеются, что собеседник начнет совершать какие-то действия, чтобы разрядить обстановку, начать общение. Поскольку люди не знают друг друга, они автоматически выстраивают множество психологических барьеров. Чтобы снять их, начать нормальное общение, один из собеседников должен стать инициатором контакта.

При этом нельзя выбирать знакомую тему для разговора. Лучше начать говорить о нейтральном, например, можно обсудить погоду. Важно, чтобы нейтральная тема была знакома собеседнику. Важно высказывать утверждение, с которыми сложно не согласиться.

Поиск общих интересов

После установления первого контакта нужно продолжить налаживать отношения. Необходимо найти «точки соприкосновения».

Если есть общие интересы, общение станет более насыщенным, интересным. Люди смогут длительное время увлеченно разговаривать, но общаться постоянно на одну и ту же тему нельзя, поскольку она быстро надоест. Разговор нужно менять. Важно периодически интересоваться у собеседника, что ему интересно.

Подбор тактик общения

На третьем этапе общения можно рассказать о своих сильных качествах, увлечениях, любимых занятиях. Это нужно сделать так, чтобы человек тоже начал делиться личной информацией.

При рассказе о себе важно сохранять долю скромности, не завышать самооценку.

Выявление факторов, препятствующих общению

Когда партнер начнет демонстрировать свои сильные качества, можно переходить к следующему этапу. Важно определить факторы, которые могут помешать общению, чтобы не допустить их возникновения.

Выявить их можно хитростью, наводящими вопросами, рассказами про похожие ситуации из собственного опыта.

Привыкание и построение диалога

К последнему этапу взаимоотношения укрепляются, появляется ясность в разговоре, есть точки соприкосновения, темы, на которые наложено «табу», нейтральные тематики. Когда сильные и слабые стороны индивида выявлены, можно начинать воздействовать на него, чтобы добиться необходимого результата.

Что такое психологический контакт и какова его суть?

C:\Users\Инна\Desktop\Академия ДОП\Январь 2022\СТАТЬИ НЦРДО\53 Установление психологического контакта\2.jpg

Психологический контакт – это способ установления и поддержания доверительных отношений между людьми, основанный на поиске общих интересов. То есть, люди будут активно общаться, если имеют одинаковые цели и найдут точки соприкосновения.

Процесс психологического контакта проходит следующим образом:

  1. оценивание внешнего вида и поведения друг друга (на этом этапе люди на основе первого впечатления понимают, хотят ли они общаться между собой дальше);
  2. взаимный интерес (собеседники отделяются от группы и выбирают приятную обоим тему для беседы);
  3. возникновение диады (двое (или больше) людей сближаются, проявляют взаимный интерес, строят совместные планы, активно и часто взаимодействуют).

Приемы и правила взаимодействия

Чтобы не допустить ошибок, важно знать психологические приемы и условия, помогающие в установлении контакта. При общении важно:

  1. Уважать чужое мнение, не навязывать свое.
  2. Контролировать свои высказывания. Важно исключить грубые шутки, оскорбительные слова, жаргонизмы в отношении незнакомой личности.
  3. Не подвергать жесткой критике чужие утверждения.
  4. Научиться извиняться за ошибки.
  5. Говорить меньше пустых слов, предложений, который не несут смысловой нагрузки.
  6. Не перебивать собеседника, когда он что-нибудь рассказывает.
  7. Оценивать сказанное с точки зрения другого человека.
  8. Обращаясь к собеседнику, называть его полным именем.
  9. Не прятать искреннюю улыбку. С ее помощью можно разрядить обстановку, поднять настроение окружающим.

Если нужно установить с человеком контакт, чтобы добиться чего-либо (деловой тип общение), необходимо:

  1. Рассказать о себе или деятельности организации. От способа подачи зависит последующий диалог.
  2. Спросить у потенциального партнера о его заинтересованности, ответить на вопросы, разъяснить непонятные моменты. Можно самостоятельно задавать уточняющие или наводящие вопросы, чтобы узнать, чего на самом деле хочет человек, что он может предложить.
  3. Описать, почему предлагается товар или услуга, зачем нужен партнер. На этом этапе нельзя проявлять излишнюю активность, поскольку она может насторожить и оттолкнуть потенциального друга или партнера.
  4. Продолжить диалог, если будущий деловой партнер согласен слушать дальше, высказывает какие-либо предложения.

Последний этап — обсуждение конкретного предложения. С собеседником уже можно заключать договор, подписывать документы о сотрудничестве.

Приемы установления контакта

Общение имеет глубокий смысл для обеих сторон, приносит удовольствие и радость только тогда, когда есть доверие. Однако от того, что ты придешь к кому-то и просто скажешь: «Давай доверять друг другу», вряд ли между вами появится доверие.

Один из важных приемов – активное слушание. Во время беседы ты внимательно слушаешь собеседника, задаешь уточняющие вопросы, перефразируешь сказанное им. Когда нужно, поддерживаешь с помощью мимики, жестов, поддакиваешь. Можешь чуть заметно копировать движения, но так, чтобы это не выглядело, как фарс или насмешка.

Установление контакта в продажах
Установление контакта в продажах

Во время общения не забывай уважать мнение собеседника, не подвергай его критике, не перебивай. Все это мгновенно разрушит доверие, которое только-только начинает формироваться. Если ты не сдержалась, сорвалась, сказала глупость, не стесняйся извиниться.

При разговоре тщательно выбирай слова. Пусть ты будешь больше молчать, но это лучше, чем болтать чепуху, говорить пустые фразы. Старайся передать словами смысл, настроение, интерес.

Барьеры для взаимодействия и способы их устранения

Часто познакомиться с новым человеком или продолжить общение со старым другом что-то мешает. В психологии подобное явление называется барьером. Преграды делятся на 2 группы — психологические, коммуникативные. Виды барьеров:

  1. Эстетический. С собеседником не хочется общаться из-за его неприятного вида или запаха, грязной одежды.
  2. Логический. Общаться с индивидом, который не умеет выражать своим мысли, формулировать предложения, очень трудно.
  3. Семантический. Если собеседник придает предложениям или отдельным словам искаженный смысл, понимает тему иначе, договориться не получится.
  4. Фонетический. Нарушение техники произношения слов у собеседника часто вызывает неприязнь.
  5. Отрицательные эмоции, плохое физическое состояние. Подобные ситуации относятся к временным барьерам, которые постепенно проходят.
  6. Барьер установки. Возникает при предвзятом отношении к индивиду.
  7. Мотивационная преграда. Появляется, когда у людей разные цели, противоречащие друг другу.

Чтобы избавиться от барьеров, нужно научиться контролировать эмоции, поступки, хорошо одеваться, следить за внешностью. При общении важно анализировать свои слова, не говорить не подумав. Главное условие успешного контакта — снижение самооценки, если она завышена.

Заслужить уважение незнакомого человека, расположить его к себе сложно. Для этого нужно знать основы психологии, разбираться в нюансах общения, уметь задавать вопросы и выражать мысли. Наладив психологический контакт, можно получить нового друга, партнера или покупателя.

Почему важно учиться контактировать с людьми

Общение с людьми становится важнейшей стороной любой профессиональной деятельности. Современная деловая жизнь настолько динамична, что старые шаблоны общения не способствуют принятию быстрых, четких и правильных решений. Практически всем специалистам и руководителям необходимы знания и навыки, которые позволят найти контакт с любым человеком.

Деловая коммуникация

Технологию установления межличностного контакта давно преподают в западных странах. Людей учат:

  • не просто слушать собеседников, но слышать главное;
  • говорить так, чтобы окружающие слышали и понимали;
  • организовывать деловые встречи;
  • продумывать и программировать будущую беседу;
  • уклоняться от конфликтных ситуаций и прочее.

Профессиональные психологи давно разработали конкретные методики, которые позволяют устранить психологические барьеры, возникающие при знакомстве и общении с новыми людьми.

5 качеств, опасных для общения

Они же способствуют сближению партнеров, появлению доверительных отношений, увеличении субъективной ценности каждого человека, участвующего в общении. При этом такие методики опираются на изучение личности, темперамент, психологию, эмоции – поэтому и подходят для любых ситуаций.

Методику установления прочных деловых контактов рекомендуется использовать при формировании взаимоотношений с партнерами по бизнесу, коллегами, подчиненными. Но при этом нужно понимать, что она основана на принципах демократического общения.

Обратная связь

Обратная связь — это ещё один приём установления контакта. Такой подход позволит сформировать правильное мнение о своём собеседнике.

установление контакта с ребенком

  • Требуется обращать внимание на то, как человек отвечает на поставленный вопрос. Если он смотрит в глаза, то это говорит о том, что он максимально заинтересован, тема общения ему действительно близка. Томный взгляд на обстановку в помещении или окно говорит об отсутствии интереса.
  • Очень хороший признак, если человек во время беседы делает какие-либо заметки в блокноте. Это говорит о том, что он ответственно подходит к переговорам. Следует обратить внимание на то, на каких моментах он максимально заострил свое внимание.
  • Во время переговоров будут появляться различные барьеры. Например, человек будет не понимать расшифровку различных терминов и формулировок. Хороший знак, если он задает много вопросов и пытается раскрыть всю сущность проходящей беседы.

Обратная связь — это очень тонкий психологический подход. Если требуется создать хорошее впечатление о себе, важно заранее уделить внимание этим нюансам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]