Инь ян (кит. 阴阳 (yīnyáng)) имеет несколько значений в китайском языке. В частности:
- идея в даосизме (философии Китая), которая предполагает, что в мире всегда присутствуют противоположности, но также два начала, из которых произошёл весь мир: верхнее и нижнее, тёмное и светлое, женское и мужское и т. д.;
- в физике это анод (инь) и катод (ян) (т. е. положительно заряженный электрод и отрицательно заряженный электрод);
- женские половые органы (инь) и мужские половые органы (ян).
Инь — женское, чёрное, внутреннее, нижнее, тёмное, тайное, пассивное. Ян — это мужское, белое, внешнее, верхнее, светлое, явное, активное.
Содержание
- 1 Лингвистические аспекты 1.1 Символы
- 1.2 Произношения и этимологии
- 1.3 Значения
- 1.4 Топонимия
- 1.5 Заимствования
- 2.1 Китайские гендерные роли
- 4.1 И Цзин
- 6.1 Сноски
Лингвистические аспекты
Эти Китайский термины инь
陰 «темная сторона» и
Ян
陽 «солнечная сторона» лингвистически поддаются анализу с точки зрения китайские иероглифы, произношение и этимология, значения, топография, и заимствования.
Символы
«Инь Янь
» в сценарий печати (вверху), традиционные (в центре) и упрощенные (внизу) китайские иероглифы
В китайские иероглифы и для слов инь
и
Ян
оба классифицируются как Фоно-семантические символы, комбинируя семантическую составляющую «курган; холм» радикал (графический вариант ) с фонетическими составляющими
джин
(и добавленный семантический компонент
юнь
«пиктографический: облако») и
Ян
. В последнем случае
Ян
«яркие» черты «солнце» + + «Лучи солнца». Наконец, добавив радикал «холм; холм» дает нам
инь
陰 для «тенистой / темной стороны холма» и
Ян
陽 за «солнечную / светлую сторону холма».
Произношения и этимологии
В Современный Стандартный китайский произношение 陰 обычно уровень первый тон инь
«теневой; облачный» или иногда падающий четвертый тон
yìn
«укрыть; затенять» пока 陽 «солнечный» всегда произносится с повышением второго тона
Ян
.
Синологи и исторические лингвисты реконструировали Средний китайский произношения из данных в (7 век н.э.) Qieyun
словарь рифм и позже таблицы рифм, который впоследствии был использован для реконструкции Старокитайская фонология из рифм (11-7 вв. до н.э.)
Шицзин
и фонологические компоненты китайских иероглифов. Реконструкции древнекитайского пролили свет на этимологию современных китайских слов.
Сравните эти среднекитайские и древнекитайские (отмеченные звездочкой) реконструкции инь
陰 и
Ян
陽:
- ˑIəm
< *
ˑIəm
и
iang
< *
Diang
(Бернхард Карлгрен)[7] - *ʔjəm
и *
раŋ
(Ли Фанг-Куэй)[8] - ʔ (r) джум
и *
ljang
(Уильям Х. Бакстер)[9] - ʔjəm
< *
ʔəm
и
цзяŋ
< *
la
(Аксель Шуесслер)[10] - ‘я
< *
qrum
и
Ян
< *
la
(Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт)[11]
Шуесслер дает вероятные Китайско-тибетский этимологии обоих китайских слов.
Инь
< *
ʔəm
сравнивается с Бирманский
ʔumC
«пасмурно; пасмурно», Ади
мук-джум
«тень» и Лепча
so’yǔm
«оттенок»; и, вероятно, родственник китайского
на
< *
ʔə̂mʔ
«тусклый; мрачный» и
цинь
< *
кхм
«покрывало на кровать».
Ян
< *
la
сравнивается с лепчей
a-lóŋ
«отражающий свет», бирманский
laB
«будь ярким» и
ə-laŋB
«свет»; и, возможно, родственник китайского
чанг
< *
k-hlaŋ
«процветающий; яркий» (ср. ареал такие слова как Тай
строить планыA1
«яркий» и прото-Вьет-мыонг
hlaŋB
). К этому семейству слов Унгер (Hao-ku, 1986: 34) также включает
bng
<
* pl (j) aŋʔ
«яркий»; однако Шуесслер реконструирует 炳s Старое китайское произношение как *
бюстгальтер
и включает его в Австроазиатский семейство слов, кроме
liàng
< *
рахShuǎng
< *
сраŋʔ
«сумерки (рассвета)»;
мин
<
mra
«светитесь, становитесь светлыми, просветите»; из-за «различного начального согласного OC, который, кажется, не имеет распознаваемой морфологической функции OC».[12]
Значения
Инь
и
Ян
являются семантически сложными словами.
Джона ДеФрансиса Китайско-английский словарь дает следующие эквиваленты перевода.[13]
Инь
陰 Имя существительное ① [философия] негативное / пассивное / женское начало в природе ② Фамилия Связанная морфема ① луна ② заштрихованная ориентация ③ скрытая; скрытый; скрыто ④ ⑦ негатив ⑧ северная сторона холма ⑨ южный берег реки ⑩ обратная сторона стелы ⑪ глубокой печати Статический глагол ① пасмурно
Ян
陽 Связанная морфема ① [китайская философия] положительный / активный / мужской принцип в природе солнце ④ рельеф ⑤ открытый; явное ⑥ принадлежность к этому миру ⑦ [лингвистика] мужской род ⑧ южная сторона холма ⑨ северный берег реки
В сложный Инь Янь
陰陽 означает «инь и янь; противоположности; древняя китайская астрономия; оккультные искусства; астролог; геомант и т. д.».
В китаевед Рольф Штайн этимологически переводит китайский инь
陰 «тенистая сторона (горы)» и
Ян
陽 «солнечная сторона (горы)» с необычными английскими географическими терминами
убак
«тенистый склон горы» и
адрет
«солнечная сторона горы» (из которых Французское происхождение).[14]
Топонимия
Многие китайские топонимы или топонимы содержать слово Ян
«солнечная сторона» и некоторые содержат
инь
«Теневая сторона». В Китай, как и везде в Северное полушариесолнечный свет поступает преимущественно с юга, и поэтому южная сторона горы или северный берег реки будут получать больше прямого солнечного света, чем противоположная сторона.
Ян
относится к «южной стороне холма» в Хэнъян 衡陽, что к югу от Mount Heng 衡山 в Хунань провинции, и на «северный берег реки» в Лоян 洛陽, который расположен к северу от Река Луо 洛河 в Хэнань.
По аналогии, инь
относится к «северной стороне холма» в Хуаинь 華陰, что к северу от Гора Хуа 華山 в Шэньси провинция.
В Япония, символы используются в западных Хонсю очертить северную сторону Саньинский район 山陰 с южной стороны Район Санъю 山陽, разделенные Горы Тюгоку 中国 山地.
Заимствования
английский инь
, , и
Инь Янь
знакомы заимствования из Китайское происхождение.
В Оксфордский словарь английского языка
определяет:
инь
(jɪn) Также
Инь
,
Yn
. [Китайский
инь
оттенок, женственный; Луна.]а.
В китайской философии женский или отрицательный принцип (характеризующийся темнотой, влажностью, холодом, пассивностью, распадом и т. Д.) Двух противостоящих космических сил, на которые разделяется творческая энергия и чье слияние в физической материи порождает феноменальный мир. Также
аттриб
. или как
прил
., и
трансф
. Ср.
Ян
.б.
Гребень
., в качестве
Инь Янь
, сочетание или слияние двух космических сил; частота атрибут, особенно в качестве
символ инь-янь
, круг, разделенный S-образной линией на темный и светлый сегменты, представляющие соответственно
инь
и
Ян
, каждый из которых содержит «семя» другого.
Ян
(jæŋ) Также
Ян
. [Китайский
Ян
янь, солнце, позитив, мужские гениталии.]а.
В китайской философии мужской или позитивный принцип (характеризующийся светом, теплотой, сухостью, активностью и т. Д.) Двух противостоящих космических сил, на которые разделяется творческая энергия и чье слияние в физической материи порождает феноменальный мир. Также
attrib.
или как
прил.
Ср.
инь
.б.
Гребень.
:
ян-инь
=
Инь Янь
s.v.
инь б.
Для самых ранних записанных обычаев «инь и янь» OED
цитирует 1671 для
инь
и
Ян
,[15] 1850 для
Инь Янь
,[16] и 1959 для
Ян-Инь
.[17]
По-английски, ян-инь
(подобно
Ин Ян
) иногда встречается как ошибка или опечатка при китайском заимствовании
Инь Янь
— но они не эквиваленты. У китайцев есть
Янъинь
словосочетания, Такие как 洋 銀 (букв. «иностранное серебро») «серебряная монета / доллар», но даже не самые полные словари (например,
Ханью Да Сидиан
) войти
Янъинь
*陽陰. Пока
Ян
и
инь
могут встречаться вместе в контексте,[18]
Янъинь
не является синонимом
Инь Янь
. Лингвистический термин «необратимый бином»относится к сочетанию двух слов A-B, которое нельзя идиоматически перевернуть как B-A, например, английский
Кот и мышь
(нет *
мышь и кошка
) и
друг или враг
(нет *
враг или друг
).[19]
Точно так же обычная картина среди китайских биномиальных соединений для положительного A и отрицательного B, где слово A доминирует или имеет преимущество над B, например, тианди
天地 «небо и земля» и
Нанню
男女 «мужчина и женщина».
Инь Янь
означающее «тьма и свет; женщина и мужчина; луна и солнце», однако, является исключением. Ученые предложили различные объяснения того, почему
Инь Янь
нарушает этот шаблон, в том числе «лингвистическое удобство» (проще сказать
Инь Янь
чем
Янъинь
), идея о том, что «протокитайское общество было матриархальным», или, возможно, с тех пор, как
Инь Янь
Впервые получивший широкое распространение в конце периода Воюющих Государств, этот термин был «намеренно направлен на то, чтобы бросить вызов стойким культурным представлениям».[19]
значение символа, что означает знак, мужское и женское
Инь Ян – мужское и женское… О том, что все вещи, окружающие нас, и даже мы сами несём в себе мужское и женское начала инь и ян, сейчас даже стыдно не знать. Вся наша безграничная Вселенная состоит из двух этих сильных энергий, которые просто не смогут существовать друг без друга, они всегда должны взаимодействовать.
Допустим, пространство, которое находится внутри чашки – это инь, но она не может существовать без самой чашки, а значит, чашка – это ян. Чёрный кофе, налитый в эту чашку – спокойная иньская энергия, а вот тепло, которое отдаёт кофе – это активная янская энергия.
О слиянии этих начал, об их взаимном переливании и перетекании друг в друга, о важности учитывать этот факт в решении жизненных и внутренних проблем говорят эзотерики, любители китайской философии фэн-шуй и психологи.
Причём тот, кто хорошо разбирается в значении этого символа, знает, что это не просто мужское и женское начала, философия инь ян гораздо шире и глубже. Эту древнекитайскую философскую концепцию применяют во многих сферах нашей жизни, от медицины до музыки.
Инь женское начало
Как учит философия инь ян, сверхзадача для человека, желающего постичь и понять загадки окружающего мира и самого себя – это научиться контролировать и правильно использовать энергии инь ян, чтобы прийти к настоящей гармонии с собой и Вселенной.
Инь – это женское начало, это лунная, тёмная сторона, это интуиция, мягкость, мудрость. Инь в определённой концентрации нужна каждому человеку, чтобы развивать в себе творческие способности, проявлять эмоции, ощущать и чувствовать малейшие изменения внутри себя и вокруг.
Инь – это наше внутреннее «я», к которому мы часто не прислушиваемся, о котором не заботимся, что приводит к дисгармонии. Пассивная женская энергия символизирует хаос, тот, что существовал до появления всего материального.
Инь в поисках гармонии стремится к противоположному ян. Поэтому женщине советуют усиливать свою женственность, мягкость, природную сущность. Тогда мужчину притянет к ней, как магнитом. Специалисты, глубоко изучающие этот вопрос, скептически относятся к такому заявлению, противоречащему закону Дао.
Инь – это всегда покой в противовес активности ян. Поэтому истинная женщина несёт внутри себя спокойствие. Когда женский покой сталкивается с мужской активностью, то сливаясь, эти две энергии выравниваются, приходят к балансу. Это объясняет гармонию в некоторых парах, которые кажутся нам идеальными, а отношения между ними непостижимыми.
Никто не сможет научить женщину быть женственной, всё уже есть внутри неё, инь в себе надо уметь чувствовать. Как только женщина начнёт пробуждать в себе женские начала, значит, она начнёт действовать, а это дело энергии ян. В итоге опять никакой гармонии.
Ян мужское начало
Горячая, напористая, активная энергия ян воплощает в реальную жизнь иньские «задумки». Логика, интеллект, здравый смысл, жизненное направление – всё это присуще энергии мужской.
Ян – это светлая сторона, это ясность, чёткость, доминирование. Если инь – это луна, то ян – это солнце. Застывшая и спокойная энергия инь провоцирует сильную энергию ян на действия, на внешние проявления.
Важно, чтобы во всех своих проявлениях инь и янь не противоречили друг другу, а наоборот дополняли.
История символа инь ян
Китайцы увидели символ инь янь у буддистов и перенесли его в свою философию. А произошло это событие в первом-третьем веках нашей эры. Чёрно-белое изображение инь и ян изначально имитировало гору. С одной стороны гора освещена солнцем, а другая сторона возвышенности находится в тени, то есть затемнена. Как известно, солнце меняет своё положение, и та часть горы что была тёмной, под влиянием солнца становится светлой и наоборот. Таким образом, буквально всё в жизни проходит свой цикл.
Символ понимался как противоборство плохого и хорошего, доброго и злого, вредного и полезного. Однако, знатоки, разбирающиеся в даосизме, говорят, что понимать символ нужно через призму противоположностей именно в природе. К морали и нравственности это никак не относится.
Значение символа и философская концепция
Символ инь янь – это круг, разделённый на две равные половины, похожие на капельки или рыбки. Одна сторона ровного круга чёрная, а другая белая, но в каждой капле есть по точке: внутри тёмной половины есть белая точка, а на светлой половине – чёрная точка.
Сам круг – это наша Вселенная, а она бесконечна. Внутри этой Вселенной живут, взаимодействуют и дополняют друг друга две энергии – инь и ян, мужское и женское начала. Они разные, но способны проникнуть друг в друга – об этом говорят точки внутри каждой половины. О том, что между этими половинами нет чёткой границы, говорит волнистая линия, которая их разделяет.
Если смотреть на этот символ, то создастся впечатление, что изображение внутри круга-Вселенной движется, половины плавно перетекают одна в другую, энергии сливаются и снова разъединяются, и так бесконечно. Благодаря подобным метаморфозам и существует Вселенная.
Теория даосской философии, описанная в «Книге перемен» заключается в том, что всё во Вселенной движется, меняется, проникает друг в друга, одно не существует без другого, несмотря на противоположность. Общение эти двух энергий рождает стихии. Их всего пять: дерево, земля, огонь, вода, металл, из них появляется материя.
Силы инь и янь в обычной жизни
Куда ни посмотри, мы везде увидим присутствие, проявление, взаимодействие инь и ян. Это касается природных и бытовых проявлений, а также внутреннего состояния человека, его духовной наполненности.
Инь – это молчание, темнота, холод, смерть, пассивность. Ян – это лёгкость, действие, жизнь. Но буквально во всём есть как инь, так и янь. Другое дело, что одна энергия может быть выражена сильнее другой, а задачей человека является сбалансировать эти стихии.
То есть, если представить, что на одну чашу весов вы положили инь, а на другую янь, важно, чтобы не было перевеса, весы должны находиться в равновесии, в этом случае мы обретаем гармонию. Гармоничное проявление инь и янь должно быть в нашей внутренней сути, в нашей квартире, в том, что мы делаем и даже в том, что мы едим.
Как говорят психологи, склонные воспринимать действительность, опираясь на даосское течение, говорят, что люди, в которых преобладает ЯН, достаточно агрессивны, напористы, пытаются многое взять от жизни, это яркие, энергичные натуры.
Если же в человеке больше ИНЬского, то он обычно бывает ленивым, часто грустит и скучает, нередко находится в депрессии. Эти люди очень спокойные, творческие, у них хорошо развита интуиция.
Если обе энергии привести в равновесие, то уровень жизни станет намного качественнее. Тут важно разобраться в самом себе. Человек, понявший что такое инь и ян, начинает смотреть на окружающую действительность по-другому, он становится очень наблюдательным и видит, как одно может повлиять на другое.
Некоторые люди склонные рассматривать проявление инь и янь только в отношениях между мужчиной и женщиной. Это не совсем правильно, но если рассматривать этот вопрос с разных ракурсов, то вот как проявляется ян и инь в любви: эти энергии должны дополнять друг друга и уравновешивать.
Например, если женщина слишком яркая, шумная, инициативная, много говорит, громко смеётся, демонстративно себя ведёт, значит в ней много янского. Если она не способна найти баланс внутри себя, то для того, чтобы у женщины сложились гармоничные отношения с мужчиной, избранник должен нести в себе много иньского, то есть быть спокойным, холодным. Если же с такой женщиной мужчина будет стремиться доминировать, командовать, проявлять янскую энергию, то получит от избранницы её инь – замкнутость и депрессию.
Во время родов женщина тратит много энергии, давая появиться на свет новой жизни. В этом процессе в основном участвует энергия ян. После родов внутри матери остаётся много инь, что помогает женщине заботиться о малыше, проявлять доброту.
Если вы сядете на диету и будете питаться, например, только овощами или белками, то вы по умолчанию нарушите баланс Вселенной, а, значит, не достигнете результатов или будете достигать их очень долго и в упорной борьбе с самим собой.
Талисманы Инь Янь
Если человек решил носить талисман или оберег в виде чёрно-белого кругу, то он должен хорошо понимать смысл инь и ян. Без этого понимания талисман не будет работать, а он должен помогать своему обладателю поддерживать и уравновешивать внутри себя эти две энергии, чтобы находиться в гармонии с собой и окружающим миром. То есть человек должен определённым образом настроиться на свою вещицу, чтобы между ними установилась связь.
Маги и эзотерики советуют подержать свой талисман под водой прежде, чем пустить его в своё биополе. Энергетика у инь янского талисмана должна быть только ваша, иначе символ не будет работать на вас.
Говорят, что со своим талисманом необходимо разговаривать и делиться всем, что тревожит. Так вы активируйте свой оберег, свой знак Инь Янь
Значение тату Инь Янь
Татуировку в виде этого загадочного символа может нанести как мужчина, так и женщина. Желание иметь на теле этот знак говорит о том, что человек находится в поисках гармонии, стремится наполнить пространство вокруг себя смыслом. Говорят, что людям, которые постоянно сомневаются, не могут прийти к согласию с собой, такой значок на теле поможет разобраться в жизни, изменить её к лучшему.
Девушки уверены, что выйдя из тату-салона с иньянским изображением, они тут же найдут спутника жизни. Специалисты советуют скрыть такую эмблему-татуировку от глаз посторонних людей. Поэтому наносить изображение лучше на живот, грудь, позвоночник, хотя это дело каждого. Главное, чтобы тату-салон был легальным и с хорошими мастерами, иначе вместо гармонии, можно приобрести болезни.
Если учесть, что Дао – это путь, то суть даосского учения – это поиск и нахождение своего жизненного предназначения. Это означает, что обретая его и следуя ему, человек и находит ту самую гармонию, то самое равновесие энергий инь и ян. Проживая чужие жизни, находясь в погоне за славой и деньгами, мы ведём себя деструктивно, неправильно, а значит, ни о какой гармонии не может быть и речи. По мнению мудрецов, человек должен жить просто, а запутанность отнимает Дао. Прислушивайтесь к себе, и тогда вы поймёте, где начинается ваше Ян и кончается ваше Инь.
Бесплатная консультация астролога, гадалки или экстрасенса после регистрации
Ваш e-mail ранее уже использовался для регистрации на Astro7
Сейчас мы перенаправим вас на сайт и сможете авторизоваться или восстановить пароль
При обработке вашей регистрации возникла ошибка
Для нас очень важно помочь вам. Пожалуйста, позвоните нам по номеру или напишите на
Подождите, идет обработка данных
Вы зарегистрированы
Сейчас мы перенаправим вас на страницу бесплатной консультации
potustoronnee.com
История
Нидхэм обсуждает Инь и Ян вместе с Пять Элементов как часть Школа натуралистов. Он говорит, что было бы правильно начать с Инь и Ян до Пяти Элементов, потому что первые «лежали как бы на более глубоком уровне в Природе и были самыми окончательными принципами, которые могли постичь древние китайцы. так получилось, что мы знаем гораздо больше об историческом происхождении теории пяти элементов, чем об истоках инь и ян, и поэтому будет удобнее сначала разобраться с ней ».[20] Затем он обсуждает Цзоу Ян (鄒衍; 305 — 240 г. до н.э.), который больше всего связан с этими теориями. Хотя Инь и Ян не упоминаются ни в одном из сохранившихся документов Цзоу Яня, его школа была известна как Инь Ян Цзя (Школа Инь и Ян). Нидхэм заключает: «Нет никаких сомнений в том, что философское использование этих терминов началось примерно с в начале -4 века, и что отрывки в более старых текстах, в которых упоминается это использование, являются вставками, сделанными позднее того времени ».[20]
Китайские гендерные роли
Несмотря на то, что в современном контексте они используются для оправдания эгалитаризма под понятием «необходимости» как инь, так и ян, на практике концепция инь и янь привела к оправданию патриархальной истории Китая.[21] Особенно под КонфуцианствоЯн (как принцип солнца) считается более высоким, чем «инь» (темный принцип), поэтому мужчинам предоставляется правление, тогда как женщинам — нет, если только при некоторых замечательных обстоятельствах они не обладают достаточным количеством ян.
Знак инь ян
Знак инь ян — это круг, потому что он бесконечен. Посередине волнистая линия, которая разделяет две противоположности — чёрное и белое, мужское и женское. Эти противоположности находятся в гармонии, происходят одна из другой и невозможны друг без друга.
Популярен также вариант с китайскими золотыми рыбками.
Природа
В Даосский философия, тьма и свет, инь и янь прибывают в Дао Дэ Цзин
в главе 42.[22] Это становится ощутимым из первоначального состояния покоя или пустоты (Wuji, иногда обозначается пустым кружком) и продолжает движение, пока покой снова достигается. Например, если бросить камень в спокойный бассейн с водой, это одновременно вызовет волну и более низкие впадины между ними, и это чередование высоких и низких точек в воде будет излучаться наружу, пока движение не исчезнет, и бассейн снова не станет спокойным. Таким образом, инь и ян всегда противоположны и равны. Далее, когда одно качество достигает своего пика, оно естественным образом начинает трансформироваться в противоположное качество: например, зерно, которое достигает своей полной высоты летом (полностью ян), дает семена и отмирает зимой (полностью инь) в бесконечном цикл.
Невозможно говорить об инь или ян без какой-либо ссылки на противоположное, поскольку инь и ян связаны вместе как части общее целое (например, не может быть низа стопы без верха). Способ проиллюстрировать эту идею:[нужна цитата
] постулировать понятие расы только с женщинами или только мужчинами; эта раса исчезнет за одно поколение. Тем не менее, женщины и мужчины вместе создают новые поколения, которые позволяют расе, которую они создают вместе (и происходят из них), выжить. Их взаимодействие порождает такие вещи, как мужественность.[23] Инь и янь трансформируют друг друга: подобно отливу в океане, каждое продвижение дополняется отступлением, и каждый подъем превращается в падение. Таким образом, семя прорастет из земли и вырастет вверх к небу — внутреннее движение Ян. Затем, когда он достигнет своей полной потенциальной высоты, он упадет. Также рост верхушки ищет света, а корни растут в темноте.
Некоторые крылатые фразы использовались, чтобы выразить взаимодополняемость инь и янь:[24]
- Чем больше спереди, тем больше сзади.
- Болезнь — это путь к здоровью.
- Трагедия превращается в комедию.
- Бедствия оказываются благословением.
Символизм и важность
Инь — это черная сторона, а ян — белая. Отношения между инь и ян часто описываются как солнечный свет, играющий над горой и долиной. Инь (буквально «тенистое место» или «северный склон») — это темная область, закрытая громадой горы, а ян (буквально «солнечное место» или «южный склон») — ярко освещенная часть. Когда солнце движется по ней, небо, инь и ян постепенно меняются местами друг с другом, открывая то, что было затемнено, и затемняя то, что было открыто.
Инь характеризуется как медленный, мягкий, уступчивый, рассеянный, холодный, влажный и пассивный; и ассоциируется с водой, землей, луной, женственность, и в ночное время.
Ян, напротив, быстрый, твердый, твердый, сосредоточенный, горячий, сухой и активный; и ассоциируется с огнем, небом, солнцем, мужественность и днем.[25]
Инь и янь также применимы к человеческому телу. В традиционной китайской медицине хорошее здоровье напрямую связано с балансом между качествами инь и ян внутри человека.[26] Если инь и ян становятся неуравновешенными, одно из качеств считается недостаточным или имеет пустота.
И Цзин
в И Цзин
, первоначально руководство по гаданию Западная Чжоу период (ок. 1000–750 до н. э.),[27] инь и ян представлены пунктирными и сплошными линиями: инь нарушен (⚋) и ян твердо (⚊). Затем они объединяются в триграммы, которые больше ян (
например
☱) или больше инь (
например
☵) в зависимости от количества штриховых и сплошных линий (
например
, ☰ — это сильно Ян, а ☷ — сильно Инь), а триграммы объединены в гексаграммы (
например
䷕ и ䷟). Относительное положение и количество линий инь и ян в триграммах определяет значение триграммы, а в гексаграммах верхняя триграмма считается ян по отношению к нижней триграмме, инь, что позволяет создавать сложные изображения взаимосвязей.
Тайдзиту
«Символ тайцзи» (Тайдзиту
).
Основная статья: Тайдзиту
Принцип инь и ян представлен Тайдзиту
(буквально «Схема Высший UltimateЭтот термин обычно используется для обозначения простой формы «разделенного круга», но может относиться к любой из нескольких схематических диаграмм, представляющих эти принципы, например свастика, общее для индуизма, буддизма и джайнизма. Подобные символы также появились в других культурах, например, в Кельтское искусство и Знаки римского щита.[28][29][30]
Тайцзи-цюань
Основная статья: Тайцзи-цюань
Тай цзи цюань или тайцзицюань (太極拳), форма боевого искусства, часто описывается как принципы инь и янь, применяемые к человеческому телу и телу животного. У Цзяньцюань, знаменитый Китайские боевые искусства Учитель описал тайцзицюань следующим образом:
Разные люди предлагали разные объяснения названия Тайцзицюань
. Некоторые сказали: «С точки зрения самосовершенствование, нужно тренироваться от состояния движения к состоянию покоя.
Тайцзи
происходит за счет баланса
инь
и
Ян
. Что касается искусства атаки и защиты, то в контексте изменения полного и пустого, человек постоянно внутренне латентен, внешне не выражен, как если бы
инь
и
Ян
из
Тайцзи
еще не разделились ». Другие говорят: «Каждое движение
Тайцзицюань
основан на кругах, как и форма
Тайдзиту
. Поэтому он называется
Тайцзицюань
.— У Цзяньцюань, Международный журнал Тайцзицюань[31]
Ответы@Mail.Ru: что означает ИНЬ-ЯНЬ
Добро и зло!! Равновесие между ними!
Неграмотность. Ян пишется без мягкого знака.
Она и он. И, по-моему этот символ долженносить название не символ гармонии, а символ Любви!! ! ОН всегда с ним, она не разднлима от его! ! И вместе они представляют единое целое-ОГРОМНУЮ СИЛУ!!! Вместе они счастливы, а по отдельности НЕТ!!! ! Да и цвета В самый заз подходят к любви- вней бывают и плохие моменты (черный цвет) , А бывают и белые!! ! ТАК ЧТО ДЛЯ ЭТОТ ЗНАК ОЗНАЧАЕТ-любовь, чувства, эмоции, счастье!! !
Взаимопроникновенное единство противоположностей..
Колокольчик – динь-динь-динь, Мчится тройка, едет пьянь! В тройке – ты сидишь, как Инь, Рядом я лежу, как Янь. Завтра будет неба синь, Красота какая – глянь: Ты – такая Чёрный Инь, Я – нетрезвый Белый Янь! Как же я люблю фэн-шуй! С неба падает звезда, У меня в кармане – Инь, У тебя – прелестный Янь. Совпадение, прикинь! Ты – не дура, я – не дрянь. Просто я – отличный Инь, Ты – загадочная Янь. Шёпот шёлковых простынь, Пять утра, такая рань… Дремлет мой усталый Инь, И твоя уснула Янь Утром лучше тихо сгинь. (Ты меня пораньше встань) Если честно, я – не Инь, Да и ты – давно не Янь. (с)
Инь изображается в виде прерванной линии — -и олицетворяет женское начало. Ян изображается в виде непрерывной линии — и символизирует начало мужское. Вместе они символизируют все взаимодополняющие противоположности дуалистической вселенной в силах и качествах человеческой, животной и растительной жизни. Инь должна всегда идти раньше ян, ибо она символизирует изначальную Тьму перед появлением Света творения — ян. Инь — это также изначальные воды, пассивное, женское, инстинктивное и интуитивное по природе; душа, глубина, сужение, отрицательное, мягкое и уступчивое. Инь символизирует все, что темное и земное: черный цвет, земля, долина, деревья, ночные животные, водные и болотные твари, большинство цветов. Ян — это активное начало, дух, рациональность, высота, расширение, положительное, твердое и неподатливое. Его символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы. Сказочные животные (дракон, феникс и цилинь) способны воплощать в себе как то, так и другое начало, и означают совершенное взаимодействие этих двух начал в их единении. То же самое относится и к лотосу. Символ инь-ян (да цзи) олицетворяет совершенное равновесие двух великих сил вселенной, каждая из которых имеет внутри себя эмбрион противоположного начала. Это говорит о том, что во вселенной не существует только мужского или только женского начала, но что каждое из них содержит в себе споры другого, и что происходят непрерывные изменения. Оба начала включены в круг всеобщего циклического обращения и изменения. Это Космическое Яйцо; изначальный андрогин, отражающий совершенство равновесия и гармонии; чистая суть — союз двух начал. Эти две силы сдерживают друг друга в противоборстве, но не в антагонистическом, а как взаимозависимые партнеры. Одно из начал — суть, но лишь два находят выражение в проявлениях начал в материальном мире.
Об этом много сказано уже) ) а от себя лишь добавлю)) ) без света не будет тьмы, без тьмы не будет света, поэтому добро никогда не победит зло, а зло не победит добро… Всё это круговорот, без всеобщей монады не было бы жизни на свете)) ) Поэтому в каждом человеке есть частица ян и частица инь… «Всё что было, то будет, что есть, то уже было» — Ветхий завет
два взаимодополняющих начала
touch.otvet.mail.ru
Рекомендации
Сноски
- «Скрытые значения инь и янь — Джон Беллэйми». TED-Ed. Получено 2 августа 2013.
- Фейхтванг, Стефан (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации
. Нью-Йорк: Рутледж. п. 150. ISBN 978-0-415-85881-6 . - Feuchtwang, Sephan. «Китайские религии». Религии в современном мире: традиции и трансформации, Третье изд., Рутледж, 2016 г., стр. 150-151.
- Поркерт (1974). Теоретические основы китайской медицины
. MIT Press. ISBN 0-262-16058-7 . - Жорж Осава (1976). Уникальный принцип
. ISBN 978-0-918860-17-0 — через Google Книги. - Тейлор Латенер, Родни Леон (2005). Иллюстрированная энциклопедия конфуцианства
.
2
. Нью-Йорк: издательская группа Розен. п. 869. ISBN 978-0-8239-4079-0 . - Бернхард Карлгрен, Grammata Serica Recensa
, Музей дальневосточных древностей, 1957, 173, 188. - Ли, Фанг-Куэй, «Исследования архаического китайского языка», перевод Гилберта Л. Маттоса, Monumenta Serica
31, 1974:219–287. - Уильям Х. Бакстер, Справочник по древнекитайской фонологии
, Мутон де Грюйтер, 1992. - Шуесслер, Аксель, ABC этимологический словарь древнекитайского
, Гавайский университет Press, 2007, 558, 572. - Бакстер и Сагарт (2014), стр. 326-378.
- Шуесслер, Аксель, ABC этимологический словарь древнекитайского
, Гавайский университет Press, 2007. с. 168, 180, 558. - Джон ДеФрэнсис, изд., Китайско-английский большой словарь ABC
, Гавайский университет Press, 2003, 1147, 1108. - Рольф Штайн (2010), Tibetica Antiqua Рольфа Штайна: с дополнительными материалами
, Брилл, стр. 63. - Арнольд Монтан, Atlas Chinensis: связь замечательных пассажей в двух посольствах Ост-Индской компании Соединенных провинций с вице-Роем Сингламонгом генералом Тайсингом Липови и Кончи, императором Томасом Джонсоном.
, тр. Дж. Огилби, 1671, 549: «Китайцы этими штрихами заявляют, сколько каждая Форма или Знак получает от двух упомянутых выше Началов Инь или Ян». - Уильям Джонс Бун, «Защита эссе о правильном переводе слов Элохим и θεός на китайский язык», Китайский репозиторий
XIX, 1850, 375: «… когда в Йи-цинг (или Книге диаграмм) мы читаем о Великой крайности, это означает, что Великая крайность находится посреди активной-пассивной изначальной субстанции (Инь-янь). ; и что он не является внешним по отношению к Инь-ян и не отделен от него ». - Карл Юнг, «Aion: Исследования феноменологии Самости», в Собрание сочинений К. Г. Юнга
, тр. Р. Ф. К. Халла, Том 9, Часть 2, с. 58 «» [Видение «Вознесения Исайи»] легко может быть описанием настоящих отношений ян-инь, картиной, которая ближе к реальной истине, чем
Privatio Boni
. Более того, он никоим образом не вредит монотеизму, так как объединяет противоположности справедливости, а ян и инь объединяются в Дао (которое иезуиты вполне логично перевели как «Бог») ». - Например, Хуайнаньцзы
говорит: «Теперь пиломатериалы не так важны, как лес; лес не так важен, как дождь; дождь не так важен, как инь и янь; инь и янь не так важны, как гармония; а гармония не так важна, как Путь. (12, 材 不及 林 , 林 不及 雨 , 雨 不及 陰陽 不及 和 , 和 不及 道; тр. Major et al. 2010, 442). - ^ аб
Роджер Т. Эймс «
Инь
и
Ян
«, в
Энциклопедия китайской философии
, изд. Антонио С. Куа, Рутледж, 2002, 847. - ^ аб
Нидхэм, Джозеф; Наука и цивилизация в Китае Том 2: История научной мысли; Издательство Кембриджского университета; 1956 - [1]
- Мюллер, Чарльз. «Даодэ Цзин». Получено 9 марта 2022.
- Робин Р. Ван «Иньян (Инь-ян)». Интернет-энциклопедия философии
. Получено 9 марта 2022. - Нёити Сакурадзава & Уильям Дафти (1965) Вы все санпаку
, стр. 33 - Осгуд, Чарльз Э. «От Ян и Инь к и или но». Язык 49.2 (1973): 380–412. JSTOR
- Ли КЛ. Краткий очерк истории болезни Китая с особым акупунктурой. Perspect Biol Med. Осень 1974; 18 (1): 132-43.
- Текст И Цзин
берет свое начало в Западная Чжоу текст гадания, названный
Изменения Чжоу
(周易
Чжу Йи
). Различные современные ученые предлагают даты в диапазоне между 10 и 4 веками до нашей эры для сборки текста примерно в его нынешней форме. Нилан, Майкл (2001),
Пять конфуцианских классиков
(2001), стр. 228. - Джованни Монастра: ««Инь-Ян» среди знаков различия Римской империи? В архиве 2011-09-25 на Wayback Machine, «София», т. 6, № 2 (2000)
- «Позднеримские образцы щитов — Magister Peditum». www.ne.jp
. - Гельмут Никель: «Дракон и жемчужина», Журнал Метрополитен-музей,
Vol. 26 (1991), стр. 146, Fn. 5 - Вулидж, Дуг (июнь 1997 г.). «T’AI CHI Международный журнал Тай Чи Чуань Том 21 № 3». Тай Чи
. Публикации Wayfarer. ISSN 0730-1049.
Процитированные работы
- Бакстер, Уильям Х .; Сагарт, Лоран (2014). Старый китайский: новая реконструкция
. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-994537-5 .CS1 maint: ref = harv (связь)