Некоторые логические задачи с собеседований вгоняют в недоумение: зачем такое спрашивать? Чтобы создать сложную ситуацию и посмотреть, как быстро вы примете решение.
Разобраться и ответить правильно поможет наша подборка логических задач с собеседований.
123 задачи с IT-собеседований с разбором решений
tproger.ru
Автомат с напитками
Начнём с простой логической задачи.
На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.
Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?
Ответ
Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.
Логические загадки для взрослых с подвохом
А теперь попробуйте мыслить нестандартно и креативно, стараясь заметить мелочи и не повестись на уловки, ведь далее представлена подборка загадок с подвохом.
«Непонятный возраст»
Одной женщине в 1850 году исполнилось 40 лет, но в 1860 году ей было 30 лет. Как такое могло получиться?
Показать ответ
В 1850 году женщине только исполнилось 40 лет, в то же время в 1860 году ей уже было 30, получается 1860 год был раньше чем 1850, а такое возможно только в том случае, если летоисчисление ведется до рождества Христова, то есть 1850 год до н. э. и 1860 год до н. э.
«Игра до рассвета»
Четверо мужчин сели играть. Игра длилась всю ночь до самого рассвета. Причем все они играли за деньги, а не ради удовольствия. Когда пришло время сводить счета, мужчины заработали приличные суммы и ни один из них не проиграл.
Как такое могло выйти?
Показать ответ
Эти мужчины — члены оркестра, нанятого для частной вечеринки.
«Правила дорожного движения»
Перед перекрестком на светофоре стоят и ждут зеленого света: фура, телега с лошадью и мотоциклист. Загорелся желтый, водитель фуры нажал на газ, отчего лошадь испугалась и укусила за ухо мотоциклиста. Кто из троих нарушил ПДД?
Показать ответ
Мотоциклист, так как был без шлема.
«Человек дождя»
Художник гулял по парку, когда на улице начался дождь. С собой у мужчины не оказалось шляпы и зонтика, а в кронах деревьев из-за сильного ливня укрыться не вышло. В результате вся одежда оказалась влажной, но ни один волос на голове художника не промок. При каких обстоятельствах такое могло произойти?
Показать ответ
Это был лысый художник.
«Провинившийся провидец»
Находясь в лагере, развернутом на поле во время военных действий, солдат был в ночном карауле. Около 4-х часов утра он разбудил командующего и сообщил, что этой ночью увидел во сне, как противники атакуют их лагерь с юга. И хотя командующий не был суеверным человеком, все же выставил наблюдателей за южной частью равнины.
Спустя некоторое время, противник напал именно с указанной солдатом стороны, но так как меры были предприняты заранее, войско смогло с легкостью отбить атаку и напасть в ответ на противника, победив его. После изнурительного боя и одержанной победы командующий поблагодарил солдата и посадил его в тюрьму. Почему?
Показать ответ
Сны человеку снятся, только когда он спит, а караульному это запрещено.
«Смекалистый отличник»
Перед началом экзамена профессор объявил студентам: «На этом письменном экзамене есть три вопроса. У вас будет всего один час, чтобы ответить на все, и не более. Любой, кто будет писать дольше, получит двойку без права на пересдачу!».
Андрей, получив свой билет, принялся отвечать. После того как пропищал таймер, осталось всего 5 минут, студент понял, что ответил только на два вопроса и часть третьего. Осмотревшись в аудитории, парень заметил, что с их группой сдает другой экзамен старший курс, а значит, ему может сойти с рук несколько лишних минут, пока другие будут сдавать работы.
Закончив отвечать на вопрос, Андрей пошел сдавать работу, но по дороге его перехватил профессор и сказал: «Я видел, как после завершения одного часа, ты продолжал нагло писать, а потому заслуживаешь только двойку!»
Парень подумал и спросил: «Вы знаете, кто я?» На что профессор покачал головой, подтвердив, что даже не имеет представления, кто он такой, и ответил: «Меня не волнует, кто ты такой. А вот тебе нужно уважать меня и соблюдать дисциплину!»
– Хорошо! — ответил Андрей, положил работу и ушел. В день объявления результатов он получил оценку «отлично». Почему?
Показать ответ
Когда профессор подтвердил, что не знает, кто такой Андрей, тот быстро сунул экзаменационную работу в общую стопку на столе и ушел, чтобы профессор не знал, какая работа именно его и заслуживает неудовлетворительной оценки за несвоевременную сдачу. Поэтому во время проверки это требование профессор просто не учел и оценивал лишь знания студента, которые показали отличный результат!
«Знаменитости»
Наполеон Бонапарт, Петр Первый, Юрий Гагарин, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Нострадамус, Пифагор. Кто лишний в этом списке?
Показать ответ
Шерлок Холмс, поскольку это вымышленный персонаж, а остальные — реальные люди.
«Восемь подружек»
Восемь подружек находятся в доме и каждая из них занята каким-то делом:
- первая — готовит ужин;
- вторая — разжигает камин;
- третья — читает книгу;
- четвертая — играет в шахматы;
- пятая — рисует картину;
- шестая — убирается в доме;
- седьмая — вешает шторы.
Чем занята восьмая девочка?
Показать ответ
Играет в шахматы вместе с четвертой подружкой.
«Прогноз погоды»
Если в 12 часов ночи пошел снег, можно ли предположить, что через 96 часов на улице будет солнце?
Показать ответ
Такого быть не может так как 96 часов — это ровно четверо суток, а значит, через указанный промежуток времени снова будет 12 часов ночи.
Инопланетяне и десяток храбрецов
В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.
Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.
Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?
Ответ
Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.
Логические задачи для детей
Задача
Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?
Ответ
(Полвторого ночи)
***
Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?
Ответ
(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)
***
В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?
Ответ
(3 предмета)
***
На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?
Ответ
(12:10)
***
Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.
Ответ
(Света, Ира, Юля, Аня)
***
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Ответ
(24)
***
Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?
Ответ
(П-2, К-14)
***
Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.
Ответ
(4 – по углам)
***
На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек. В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины. Сколько было среди них грузовиков?
Ответ
(12)
***
Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Ответ
(Количество секунд в неделю)
***
Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
Ответ
(3 года)
***
В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.
Ответ
(8)
Поездки на мотоциклах
У вас есть 50 мотоциклов с полным баком, которого хватает на 100 км езды.
Вопрос: используя все мотоциклы, какое максимальное расстояние вы сможете проехать? Все мотоциклы в начале пути находятся условно в одной точке.
Ответ
Самое простое решение, которое может прийти в голову — просто завести все мотоциклы и одновременно проехать на них 100 км. Но можно проехать и больше. Для этого сначала проедьте 50 км. Все мотоциклы будут с наполовину заполненными баками. Перелейте топливо с одной половины мотоциклов в другую половину. Теперь у вас 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте ещё 50 км и повторите операцию. Таким образом можно проехать 350 км
Загадки
9. Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе. Какую дверь безопаснее всего открыть?
10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?
11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?
12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?
Два стражника
А такая логическая задача часто встречается на интервью от Apple. Игрок дошёл до финального задания в квесте. Перед ним оказались две двери. Первая приведёт к богатству и победе, другая — к поражению. Под дверьми стоит по одному стражнику. Они знают, куда ведут их двери. Но один из них скажет неправду. Не известно, кто именно солжёт. Игрок может спросить одного стражника всего один раз.
Вопрос: что нужно спросить у стража, чтобы выйти к богатству и выиграть квест?
Ответ
У любого стражника нужно спросить: «какая дверь, по мнению другого стражника, ведёт к победе?». Если игрок спрашивает у правдивого стражника, то тот укажет на дверь с поражением, ведь второй стражник всегда врёт. Если же спросить у второго стражника, то он соврёт о мнении правдивого стражника и тоже укажет на дверь с поражением. Зная неправильную дверь, вам просто нужно выбрать другую.
Упражнения на развитие внимания
Упражнение 1
Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 2
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 4
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами.
Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили.
Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Записаться на курсПодробнее
Пьяные кролики
Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки. У короля была 1000 бутылок вина его любимого сорта. Наследник послал убийцу, чтобы тот отравил любимое вино короля. Но убийцу поймали после того, как он успел отправить лишь одну бутылку. Правитель был умным, поэтому решил использовать десяток кроликов, чтобы определить, куда именно был подсыпан яд. От отравы погибали спустя 1 день.
Вопрос: сколько минимум потребуется времени, чтобы найти отравленную бутылку? Как именно это сделать?
Ответ
Кролика можно представить в бинарном состоянии: он либо жив, либо мёртв (1 или 0). У нас 10 кроликов, значит в двоичной системе можно получить 1024 (2^10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):
- 1-я бутылка = 0000000001
- 2-я бутылка = 0000000010
- 3-я бутылка = 0000000011
- …
- 999-я бутылка = 1111100111
- 1000-я бутылка = 1111101000
Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица. Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы. Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).
Тренировка памяти и внимания
Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не мешает заглядывать вам иногда. У людей, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни, мозг работает на 15% лучше, чем у человека, который ведет пассивный образ жизни. Итак, тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям.
Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ни чем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел. Запишитесь прямо сейчас на курс «Супер-память за 30 дней», чтобы развить память до совершенства не отвлекаясь от повседневных дел:
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Простые повседневные упражнения
- Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
- Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
- Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
Голодные белки
Данная логическая задача нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.
Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?
Ответ
Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:
- 9 / 1,5 = 6 — во столько больше раз нам даётся времени;
- 9 * 6 = 54 — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.
Денежный парадокс
У Ричарда и Пола есть одинаковая сумма денег. Сколько Ричард должен дать Полу, чтобы у того стало на 10 долларов больше, чем у него?
Ответ: 5 долларов. Многие отвечают 10 долларов и допускают ошибку. Предположим, что у каждого друга есть по 50 долларов. Если Ричард даст Полу 10 долларов, то у Пола окажется 60 долларов, а у Ричарда только 40. Следовательно, у Пола будет на 20 долларов больше, чем у Ричарда, а вовсе не на 10.
Показать ответ
Скрыть ответ
Треугольник муравьёв
Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.
Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?
Ответ
Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.
Приемы и упражнения для развития интеллекта и памяти
Развитие интеллекта у детей и взрослых проводится несколькими способами, каждый из которых имеет особенности, плюсы, минусы.
Логические и интеллектуальные игры
К ним относятся шахматы, шашки, нарды, покер, различные головоломки, развивающие компьютерные программы. Их задача – улучшить умственные способности, память, концентрацию внимания. Подобные занятия учат здоровому соперничеству, позволяют получать удовольствие от дальнейшего развития.
Настольные логические игры продаются в специализированных магазинах. Также их можно скачать в интернете.
Занятия математикой, точными науками
По мнению Ломоносова, с помощью математики можно привести в порядок ум. Он прав, поскольку работа с уравнениями и задачами – отличная возможность развить интеллект. Здесь задействуется сразу несколько его типов: абстрактное мышление, способность критиковать и анализировать, а также сравнивать, приводить к единому целому. Такие занятия хорошо тренируют память и концентрацию внимания. По сути, это упражнения для всех видов интеллекта.
Примечательно, что математика нужна как взрослым, так и детям.
Чтение художественной литературы
Книги с увлекательным сюжетом – это расширение кругозора за счет получения новой информации, формирование вкуса, развитие умственных качеств. Они улучшают воображение, повышают способность учиться.
Однако не стоит считать, что книги – это панацея. Одного чтения недостаточно для того, для развития интеллекта. Сочетайте его с другими полезными занятиями, например, решением математических задач, изучением языков, логическими играми.
Обучение
Наш мозг обладает способен принимать и анализировать информацию. Также он показывает, как применять ее в жизни. Не зря говорят, что учение – это свет. Благодаря ему человек получает знания и опыт, учится находить выход в сложных ситуациях, приспосабливаться к новым условиям.
Даже если полученная информация не пригодится в жизни, обучение считается успешным. Оно способствует расширению кругозора, развитию памяти, улучшению способности концентрировать внимание. Плюс ко всему, чем больше человек учится, тем легче ему постигать новое.
Изучение других языков
Согласно мнению ученых, изучение иностранных языков позволяет сохранять высокий уровень интеллекта даже в пожилом возрасте. Для этого не нужно поступать в специализированные школы или записываться на курсы. Достаточно следовать нескольким простым советам:
- Слушать песни на иностранном языке. Делать это нужно все время, например, при длительных поездках или при уборке квартиры. Главный секрет успеха – регулярность.
- Смотреть иностранные клипы. Зачастую одновременно с ними идут субтитры, в которых произносимые слова подсвечиваются другим цветом.
- Смотреть фильмы с простым, понятным сюжетом. Диалоги и актерская игра помогут понять, какие эмоции герои испытывают в данный момент.
Изучение иностранных языков способствует развитию практически всех видов интеллекта.
Общение с людьми
Взаимодействие с окружающими людьми имеет массу преимуществ:
- расширяет кругозор;
- дает новую информацию;
- помогает устранить комплексы;
- придает уверенности в себе;
- способствует развитию умственных способностей;
- повышает самооценку.
Ввиду этого нужно как можно больше времени уделять общению. Желательно, чтобы оно было живым. Но если такой возможности нет, можно общаться в социальных сетях.
Делать привычные вещи непривычными
Каждый человек имеет множество полезных привычек. День ото дня люди чистят зубы, умываются, ходят на работу, смотрят телевизор, выполняют другие обыденные дела. При этом у головного мозга совсем нет развития, поскольку действия отточены до автоматизма.
Можно ли развить свой ум в перечисленных случаях? Ответ утвердительный. Нужно только изменить привычки. К примеру, можно пойти другой дорогой на работу или приготовить на завтрак новое блюдо. Как вариант – надевать одежду в непривычном порядке. Звучит смешно и нелепо. Но эти действия заставляют мозг работать. Благодаря этому развивается интеллект, улучшаются умственные способности, осознанность, креативность.
Позитивное мышление
Жизнь не всегда идет по намеченному плану. Часто происходят ситуации, выбивающие из колеи, вгоняющие в депрессию. Можно, конечно, впадать в панику и бить тревогу. Но это ничего не изменит. Лучше собраться с силами, подняться, пойти дальше.
Позитивное мышление побуждает принимать неудачи за шанс стать лучше, умнее, решительнее. Благодаря ему человек сохраняет спокойствие, концентрируется на проблеме, в кратчайшие сроки находит способ решения. А это прямой путь к развитию способности мыслить.
Видение перспектив
Любые усилия, в конце концов, к чему-то приводят. Нужно четко обозначить результат действий, поставить цель — тогда двигаться вперед будет легче. Это правило касается всех сфер жизни.
Человеку нужно знать, к чему приведет стремление к совершенствованию и самообразованию. Возможно, это будет личностный или карьерный рост. Или это — возможность получить желаемую должность. В любом случае видение перспектив от развития умственных способностей – залог успеха.
Физические нагрузки
Это непрямой способ развития интеллектуальных способностей. Однако он не менее эффективен, чем остальные. И тому есть две причины:
- Занятия спортом улучшают циркуляцию крови, насыщают организм кислородом, провоцируют выработку белков. Благодаря этому головной мозг начинает работать активнее.
- Физическая работа помогает отдохнуть умственно, освобождает интеллект от лишней информации, позволяет «перезагрузиться».
Одновременное физическое и интеллектуальное развитие – это то, к чему нужно стремиться каждому человеку. Оба эти занятия позволяют найти себя, обрести гармонию с душой и телом. Но есть одно но: заниматься нужно регулярно.
Котлета, котлета и ещё одна котлета
У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.
Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?
Ответ
Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
- положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
- через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
- ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
- спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.
Логические задачи с ответами
Задача
В лесном профилактории на поляне два спортсмена играют в настольный теннис. После очередного сильного удара ракеткой теннисный шарик отлетел далеко и закатился в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Шарик оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). У спортсменов это был единственный шарик. Подскажите пожалуйста, как им вытащить теннисный шар без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?
Ответ
Им необходимо налить в трубу воды до краев, тогда шарик сам всплывет на поверхность.
Задача
Итак, можете ли вы установить, по какому принципу выстроена данная последовательность :
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Ответ
Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.).
Задача
Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?
Ответ
Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже.
Задача
Если вы это имеете, то имеете полную часть. Если же вы этим с кем-то поделитесь, то оно исчезнет совсем?
Ответ
Это секрет. Если вы им с кем-то поделитесь, то это уже не будет секретом и он автоматически исчезает сам по себе.
Задача
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ
Нужно прыгать с нижней ступени
Задача
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Ответ
Сны
Задача
Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?
Ответ
Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.
Задача
Представьте, что в вашем шкафу для носков имеется : 4 белых носка, 8 черных, 3 коричневых и 5 серых. Какое минимальное количество носков надо вытащить из шкафа не глядя, чтобы быть уверенным, что вы получите хотя бы одну пару одинаковых носков.
Ответ
Пять носков. Так как количество видов носков равно 4, то вытащенный пятый всегда будет образовывать пару с каким-то из четырех.
Задача
Если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Что это такое?
Ответ
Молчание (или тишина). Если вы начнете произносить ее название (имя), то молчания или тишины уже не будет.
Задача
Что постоянно ходит, но при этом в большинстве случаев оставаясь на одном месте?
Ответ
Это часы. В разговоре мы иногда употребляем выражение «идут часы …».
Задача
Как вы думаете, если женщина холодна как рыба, то мужчина должен быть терпелив, как … ?
Ответ
Рыбак.
Задача
Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и указать цифру, которая должна продолжить данную последовательность :
2 1 9 7 6 4 0 8 …
Ответ
Цифра 3. Решение связано с алфавитным порядком названий цифр, только не по первой букве, а по второй (если вторые одинаковые, то по третей).
Задача
У Александра есть собственный зоомагазин по продаже птиц. Если он помещает по одной птице в каждой клетке, то одной птице не хватит клетки. Если же Александр поместит в каждую клетку по две птицы, то одна клетка останется свободной. Как вы думаете, сколько же клеток и птиц в зоомагазине Александра?
Ответ
У Александра в зоомагазине четыре птицы и три клетки.
Задача
Представьте, что у вас есть большой бочонок кваса. Кроме этого у вас есть две пустые бутыли на 3 и 5 литров. Как при помощи этих бутылей отмерить ровно один литр кваса?
Ответ
Сначала из бочонка наполняем квасом до полна бутыль на 3 литра, далее выливаем из 3-х литровой бутыли все 3 литра в 5-и литровую бутыль. Потом снова из бочонка наливаем квас дополна в 3-х литровую бутыль. Затем из нее выливаем квас в пятилитровую бутыль до ее заполнения. И в итоге в 3-х литровой бутыли останется кваса ровно 1 литр.
Задача
Александр весит вдвое меньше, чем Дмитрий, а Николай весит в 3 раза больше, чем Александр. Попробуйте определить, сколько весит каждый из них, если все вместе они весят 360 килограмм?
Ответ
Николай = 180кг, Дмитрий = 120кг, Александр = 60кг. Решение : пусть вес Александра = х (икс), тогда вес Дмитрия = 2х, а вес Николая = 3х. Следовательно получаем уравнение : (х + 2х + 3х) = 360кг. Равносильно : 6х = 360кг, откуда х = (360кг : 6) = 60кг. После этого легко вычисляется вес каждого из них.
Задача
Если Джек не выпивает на работе, то почему-то все его сотрудники начинают думать, что он плохой работник и бездельник. Как вы думаете почему?
Ответ
Джек работает дегустатором алкоголя.
Задача
Это является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета. Что это такое?
Ответ
Это древесный уголь. В магазине он продается в мешках и там он черного цвета, а когда вы его зажжете (например, в шашлычнице), то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.
Задача
Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и определить цифру, которая должна стоять вместо вопросительного знака.
1=4, 2=3, 3=3, 4=6, 5=4, 6=5, 7=4, 8=?
Ответ
Цифра «6». Каждая первая цифра – это порядковая цифра, а цифра после равенства указывает количество букв, из которых состоит название цифры. Например, 1 = «один» (4 буквы), 2 = «три» (3 буквы) и т.д.
Задача
Ниже указана последовательность букв. Не существует правила порядка, по которому данная последовательность выстроена. Однако для полноты не хватает двух букв, назовите эти две буквы?
И С Ф А М О Н Д Я И
Ответ
Буквы «М» и «А». Группа букв состоит из первых букв названий месяцев в году. Все они расположены хаотично, но для полноты не хватает еще двух букв (ведь их должно быть 12).
Задача
Вы его видели там, где он никогда не был и не мог быть. Но вы видите его там очень часто. Кто же это он и где это он не мог быть, но вы его там видите часто?
Ответ
Вы видите себя (свое отражение) в зеркале. Возможен и такой вариант – это телеведущий «в телевизоре», где он никак не поместится.
Задача
Продолжите следующую последовательность букв :
С О Н Д Я Ф М …
Ответ
Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.
Задача
Первый мотоциклист живет в городе А, второй в городе Б. Однажды они оба в одно и тоже время выехали каждый из своего города в другой. Мотоциклисты встретились на расстоянии 40 км от первого города. Когда они добрались до соседних городов, то сразу же развернулись и поехали обратно домой. При этом они снова встретились в 48 км от второго города. Каково же расстояние между городами А и Б?
Ответ
Расстояние между городом А и городом Б составляет 72 километра.
Задача
От станции А к станции Б отправляется поезд, причем время пути составляет 5 часов. От станции А к Б и наоборот от станции Б к А ежечасно отходят поезда в 5 минут первого, 5 минут второго и т.д. Сколько поездов встречных встретится данному поезду?
Ответ
Когда поезд выезжает, то 4 встречных уже в пути, а пятый только отправляется. За время в 5 часов из пункта Б в пункт А отправятся еще 4 поезда, поэтому поезд встретит всего 9 встречных поездов.
Задача
У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?
Ответ
Брату (мальчику) 10 лет, а его сестре 4 года.
Задача
Три карпа и один лещ были проданы за ту же сумму, что и две щуки. Один карп, два леща и три щуки были проданы вместе за 50 фунтов. Сколько стоит каждая из рыб, если их стоимости равны целым числам фунтов?
Ответ
Карп стоит 4 фунта, лещ 8 фунта, щука 10 фунтов.
Задача
Если квадрат возраста Тимофея прибавить к возрасту Лены, то получится 62. Если же наоборот квадрат возраста Лены прибавить к возрасту Тимофея, то получится 176. Сколько же лет Тимофею и Лене?
Ответ
Тимофею 7 лет, а Лене 13 лет.
Задача
Один человек, путешествуя по лесным чащам амазонки, случайно попал в плен к местным туземцам-аборигенам. Аборигены были жестоким племенем и сообщили ему, что его казнят, но каким способом – это зависит от него. Если он скажет неправду, то его сбросят со скалы, а если скажет правду, то повесят. Что же должен сказать путешественник, чтобы остаться в живых?
Ответ
Путешественнику нужно сказать : «Я буду сброшен со скалы». Это идет в разрез с обоими условиями туземцев.
Задача
Летело 10 уток, одну подстрелили, сколько останется уток?
Ответ
Останется одна утка, остальные девять улетят.
Задача
Угол, размером в один градус рассматривают в лупу, которая имеет 8-кратное увеличение. Какой величины угол покажется в этой лупе?
Ответ
В этой лупе угол будет казаться также в один градус, т.к. степень наклона линий друг от друга при увеличении не изменится.
Задача
Три колхозницы шли по дороге в город. По пути их обогнал автобус с еще 10 колхозницами. Сколько колхозниц шло в город?
Ответ
Шло только три колхозницы, а остальные ехали на автобусе.
Задача
Имеется 7 яблок, необходимо разделить их поровну между 8 детьми, причем сделать это надо с как можно меньшим числом разрезаний яблок.
Ответ
Нужно 4 яблока разрезать пополам, 2 яблока на четверти и 1 яблоко на 8 частей. В итоге каждый ребенок получит : 1/2, 1/4 и 1/8 яблока.
Задача
Хозяин оставил своей беременной собаке завещание, в соответствии с которым ей достается 21 колбаска. Если собака родит щенка-самца, то ему достается 14 колбасок, а собаке только 7. Если родится щенок-самка, то она получит 7 колбасок, а собака получит 14 колбасок. Но на самом деле собака родила двоих разнополых щенят. Как распорядителям имущества необходимо поделить колбаски, чтобы не нарушить условие завещания?
Ответ
Собака получит в два раза меньше колбасок, чем ее сын и в два раза больше, чем дочь. В итоге распорядители отдали шесть колбасок собаке, двенадцать щенку-мальчику и три щенку-дочке.
Задача
Четыре рыбака нужно было переправится с одного берега реки на другой. Рядом с их берегом была лодка, на которой находилось два мальчика. Лодка может взять вес либо двух мальчиков, либо одного рыбака. Мальчики согласились помочь рыбакам. Как же они смогли переправить рыбаков на другой берег?
Ответ
Сначала оба мальчика переплывают на другой берег, куда надо переправить рыбаков. Затем один остается, а другой переплывает обратно и дает лодку одному рыбаку, который переплывает на другой берег. Далее мальчик на том берегу берет лодку у переплывшего реку рыбака и переплывает реку один. Он забирает снова другого мальчика и они вместе переплывают на другой берег, где есть уже один рыбак. В таком же порядке можно переправить на другой берег и остальных рыбаков.
Задача
Стая голубей приземлилось на деревья по одному на каждое дерево, в результате не хватило одного дерева. Тогда голуби сели по два на одно дерево, в результате одно дерево оказалось лишним. Сколько было голубей и деревьев?
Ответ
Решение: когда голуби сели по 2 на одно дерево, то это равносильно тому, что голубей стало в 2 раза меньше. При этом если раньше 1 голубь был лишним, то теперь недостает 1 голубя. Следовательно, уменьшение количества голубей в 2 раза ведет к количественному снижению на 2. В итоге, голубей изначально было 4, а деревьев, соответственно, 3.
Задача
Одному кузнецу принесли пять цепей по 3 звена в каждой. Его попросили соединить их в одну непрерывную цепь. Он смог это сделать, при этом он разъединил и обратно соединил всего 3 звена. Как же ему это удалось?
Ответ
Просто он разъединил все три звена только в одной цепочке. Этими тремя звеньями он и соединил оставшиеся четыре цепочки в одну общую цепь из 15 звеньев.
Задача
В один детский сад, где было 50 детей, привезли груши. 60 груш больших и 60 поменьше. Первоначально было принято решение раздать детям груши в следующем порядке : 30-и детям по 2 крупные груши, а остальным 20-и детям по 3 маленькие груши. Но при вскрытии коробки с грушами выяснилось, что во время перевозки все груши перемешались между собой, большие и поменьше.
Тогда было принято решение распределить груши так : груши выдавались по 5 штук сразу на двоих детей. К удивлению воспитателей для последних двух детей груш не хватило. Как же это так получилось?
Ответ
Одновременно по 2 больших и 3 поменьше груш можно было раздать лишь только 40 детям. После чего осталось бы только 20 крупных груш. Если крупные груши выдавать по 2 на ребенка, то их хватит на еще 10 детей. Но их выдавали по 5 на двоих, поэтому-то груш и не хватило.
Задача
Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).
Ответ
Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.
Задача
Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?
Ответ
Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.
Задача
Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?
Ответ
Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.
Задача
Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.
Ответ
Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).
Задача
Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?
Ответ
Этим свойством обладает только шар.
Задача
Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?
Ответ
Сейчас восемь часов.
Задача
На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?
Ответ
Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.
Задача
Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?
Ответ
Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.
Задача
В одном хлебном магазинчике есть 3 сорта булочек. На 10 рублей можно купить либо 1 булочку первого сорта, либо две булочки второго, либо 3 булочки третьего сорта. В магазин зашла группа детей, мальчиков и девочек поровну. Они сложились и получили 70 рублей. Всю сумму они потратили на покупку булочек. Каждому ребенку досталось булочек на одинаковую сумму. Сколько было куплено булочек и каких сортов, если ни одна из булочек не была поделена на части?
Ответ
Группа детей состояла из трех мальчиков и трех девочек. Каждый ребенок получил по 2 булочки 3 сорта и по 1 булочке 2 сорта.
Задача
Распиловщик бревен должен распилить бревно длиной 5,5 метра на бревнышки длиной 0,5 метра. Каждый распил длится 2,5 минуты. За какое время будет выполнена распиловка всего бревна?
Ответ
Распиловка бревна займет ровно за 25 минут.
Задача
Имеется стебель цветка высотой 1 метр. От земли по нему вверх начинает ползти гусеница. Днем она поднимается на 30 см, а ночью спускается на 20 см. Через какое время (в сутках) гусеница доползет до верхушки цветка?
Ответ
Гусеница доползет до верхушки цветка за 7,5 суток.
Задача
В книжном шкафу одного ученого на одной полке стоят две книги. Первая книга стоит слева от второй, рядом с ней. В первой книге 230 страниц, во второй 325 страниц. Как вы думаете, сколько всего страниц между первой страницей первой книги и последней страницей второй книги?
Ответ
Между этими страницами книг находятся только переплеты.
Задача
Солдаты выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Линейка растянулась на 25 метров. Сколько всего было солдат в линейке?
Ответ
Всего в линейке было 26 солдат.
Необычная оплата
В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.
Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?
Ответ
В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.
Предприимчивый торговец
Торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил за 9 и опять продал его за 10. Какую прибыль он получил?
Ответ: 2 доллара. Допустим, что у торговца есть 100 долларов, а в течение дня он совершит только четыре описанные сделки.
Сначала он заплатит за свою покупку 7 долларов, тогда у него останется 93. Когда же он продаст своё приобретение за 8, у него будет уже 101 доллар.
Далее он вновь купит эту же вещь за 9 долларов, то есть снова потратит 9 долларов на покупку, в результате чего у него остаётся 92 доллара. Наконец, он продаст вещь за 10, и, следовательно, у него будет 102 доллара.
Показать ответ
Скрыть ответ