Что такое психологическое консультирование — этапы, виды и техники направления

Психологическое консультирование — это один из видов психологической помощи, оказываемой профессионалом клиентам в ситуациях различных жизненных затруднений и психологических кризисов. Метод берет начало из психотерапии, однако консультация отличается от него направленностью и интенсивностью воздействия.

Что такое психологическое консультирование — этапы, виды и техники направления

Что такое психологическое консультирование?

Психотерапия возможна для людей при различных состояниях психики, в том числе и при пограничных расстройствах, и в качестве вспомогательного метода при помощи психически больным пациентам. Психологическое консультирование — это вариант для психически здоровых людей с относительно высоким уровнем самосознания и ответственности, которые готовы принимать на себя ответственность за решения, принятые на сеансе и интенсивно работать над собой.

Направления психологического консультирования могут быть различными — это может быть помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также рекомендации по личностному росту, саморазвитию и поиску жизненного пути.

Говоря простым языком, психологическое консультирование необходимо в двух вариантах ситуаций:

  • когда человек столкнулся с новыми обстоятельствами, но не знает как себя в них вести;
  • когда человек находится в привычной среде, но желает ее поменять.

Проходя через этапы психологического консультирования, человек меняет свое отношение к окружающему миру, к себе, обучается новым способам поведения.

Психологическое консультирование плачущих клиентов

Особенности консультирования плачущих клиентов — в том, что не нужно любым способом стараться их утешить, пусть дадут волю своим эмоциям и проживут их. Конечно, слезы очень мешают правильно построить взаимодействие, и консультирование при плачущих клиентах — это определенное испытание для психолога.

Во время психологического консультирования плачущего клиента психолог не должен принимать его слезы на свой счет. Человек плачет из-за проблем, лежащих в его зоне ответственности.

Консультирование плачущих клиентов, чаще женщин, показывает, что люди кроме как от свалившихся на них проблем, могут плакать от злости. А злости лучше дать выйти наружу, чтобы она не мешала поиску конструктивного выхода из проблемной ситуации.

Консультирование плачущего клиента сначала позволяет ему выплакаться вволю, и только потом приступить к обсуждению своих проблем с консультантом.

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Получить доступ

Основы психологического консультирования

В основе психологического консультирования лежит комплекс мероприятий, направленный на улучшение психического самочувствия человека, гармонизацию отношений — внутри семьи, коллектива и других групп. Клиент в процессе психологического воздействия изменяет форму своего поведения, отношение к себе и миру, получает рекомендации и поддержку от психолога.

Основными направлениями консультирования являются:

  • стимулирование личности к принятию осознанных решений;
  • обучение новым формам поведения;
  • развитие личности клиента и расширение его кругозора.

Центральным образованием консультирования является осознанное взаимодействие, где особый акцент ставится на ответственности клиента, иными словами, в консультировании подчеркивается самостоятельность клиента как личности, его способности принимать самостоятельные решения и производить работу по изменению собственной личности.

Цели психологического консультирования определяются в каждом случае индивидуально, в зависимости от того, какой из психологических школ придерживается профессионал, и с каким запросом пришел к нему клиент. Однако можно выделить основные направления, в которых работают психологи-консультанты:

  • преображение и улучшение поведенческих реакций. Изменение привычных для клиента форм поведения способствует повышению продуктивности в жизни клиента, гармонизации отношений, удовлетворенному отношению к качеству собственной жизни, даже при отсутствии изменений в материальном положении;
  • развитие навыков преодоления трудностей в ходе столкновения с повседневными трудностями и меняющимися условиями мира;
  • обучение взвешенному и результативному принятию важных для клиента решений;
  • облегчение личностного роста и самореализации;
  • улучшение межличностных отношений.

Несмотря на различие в подходах к собственно процессу консультирования, все психологические школы сходятся в единой схеме консультативного процесса. Его составляют несколько последовательных стадий, сменяющих друг друга, смысл каждой из которой вытекает из содержания предыдущей. В консультировании выделяют следующие стадии:

  1. Установление взаимного доверительного контакта. Исследование проблемной сферы клиента.
  2. Определение конкретной проблемной ситуации. При этом проблема исследуется как бы в двух плоскостях — в когнитивной и эмоциональной сфере.
  3. Поиск альтернатив. Установление возможных путей решения проблемы.
  4. Планирование. Разработка пошагового плана для каждого из вариантов решения проблемной ситуации.
  5. Последовательная реализация разработанного плана.
  6. Оценка проделанной работы. Обратная связь от клиента к консультанту. Проверка удовлетворенности достигнутым результатом.

На практике не все происходит так последовательно, как описано в этой схеме. Например, могут возникать трудности в определении проблемы, или же клиент будет отказываться идти на контакт с психологом. По ходу выполнения намеченного плана вероятны трудности с его реализацией, может понадобиться возвращение на предыдущие этапы процесса консультации. На последнем этапе клиент может остаться неудовлетворенным произошедшими изменениями, и тогда процесс придется начинать с первых стадий. Таким образом, процесс консультирования гораздо сложнее, чем описано на схеме — все зависит от проблемной ситуации клиента и его готовности к работе над собой.

Профессиональное консультирование, направления консультирования

Профессиональное консультирование

— применение принципов психической гигиены, психологии, развития человека в ходе когнитивных, аффективных, бихевиоральных или системных воздействий и стратегий, которые направлены на достижение психологического комфорта, на личностный рост, на развитие карьеры, а также на лечение патологии.

Положения, важные при трактовке консультирования:

Консультирование является профессией

(степень магистра или доктора, процедуры сертификации и лицензирования, а также строгое следование нормам этического кодекса).

Консультирование занимается вопросами, связанными с благополучием, личностным ростом, карьерой и психическими расстройствами клиентов.

.

Консультирование проводится как с людьми, считающимися вполне благополучными, так и с теми, кто имеет значительные проблемы

.

Консультирование базируется на теории

(когнитивных, аффективных, бихе-виоральных и системных).

Консультирование


это процесс, который может быть как средством развития, так и способом вмешательства.
Консультирование включает в себя разные специализации.

Специализация характеризуется узкой направленностью и требует углубленных знаний в данной области»
.
Направления консультирования:

  • консультирование в школах и колледжах,
  • супружеское и семейное консультирование,
  • консультирование по вопросам психического здоровья,
  • геронтологическое консультирование,
  • реабилитационное консультирование,
  • консультирование по вопросам зависимостей и правонарушений,
  • консультирование по вопросам карьеры.

Консультирование является «альтруистической и благородной профессией». Как правило, «она привлекает заботливых, добросердечных, дружелюбных и внимательных людей».

Эффективность консультанта и консультирования зависит от многих переменных:

личностные качества, знания, навыки и опыт консультанта;

образование консультанта;

теоретические и системные взгляды консультанта;

способность консультанта к таким смежным с консультированием видами деятельности, как непрерывное образование, супервизирование и пропаганда идей консультирования.

Личностные качества эффективного консультанта:

  • Любознательность и пытливость..
  • Способность выслушивать
  • Легкость в поддержании разговора.
  • Эмпатия и понимание.
  • Эмоциональность.
  • Интроспекция.
  • Способность к самопожертвованию.
  • Толерантность к близким отношениям.
  • Комфорт в отношениях с властью.
  • Чувство юмора.
  • Устойчивость,
  • Гармоничность,
  • Постоянство
  • Целеустремленность.
  • Интеллектуальная компетентность.
  • Энергичность.
  • Гибкость.
  • Способность оказывать содействие.
  • Наличие доброй воли.
  • Уверенность в себе.

Нездоровые мотивы выбора профессии консультанта

  • Эмоциональное расстройство.
  • Подражание кому-либо.
  • Одиночество и изолированность.
  • Желание власти.
  • Потребность в любви.
  • Замещение недовольства.

Специальности, связанные с оказанием профессиональной помощи

Консультантам приходится часто взаимодействовать с представителями трех профессий — психиатрами, психологами и социальными работниками.

Психиатры

— специалисты по работе с людьми, страдающими психическими нарушениями.

Психологи

— проблемы клиники, консультирования или школы. Ориентированы на работу в клинике, психологическое консультирование
.
Социальные работники

обычно получают магистерскую степень по социальной работе
(M.S.W.),
в некоторых университетах обучение проводится по программе бакалавриата по социальной работе. Вне зависимости от образования, социальные работники всех уровней проходят интернатуру в условиях социального агентства. Социальные работники сильно различаются по характеру работы:

работают по правительственным программам для лиц, не имеющих привилегий и лишенных прав.

занимаются консультированием.

Существует четыре уровня аккредитационных процедур

1. Инспекция

— «государственное агентство периодически проверяет деятельность практикующих специалистов, чтобы установить, совместима ли их деятельность с безопасностью, здоровьем и благополучием общее — анализ записей случаев обращения в течение определенного периода, анализ процедур содействия и персональные собеседования.

2. Регистрация

– представление практикующими специалистами на рассмотрение информацию относительно характера их практики.

3. Сертификация

— профессиональный официальный или неофициальный процесс, «посредством которого агентство или ассоциация предоставляют человеку свидетельство, что тот обладает определенной, заранее установленной профессиональной квалификацией.

4. Лицензирование —

установленная законом процедура, посредством которой правительственное агентство предоставляет разрешение гражданину, обладающему предписанной квалификацией, заниматься данной деятельностью и/или использовать определенное звание и выполнять определенные функции».

Различают два типа первичных интервью:

инициированное клиентом,

инициированное консультантом.

Когда интервью инициировано клиентом

, консультант часто не видит цели клиента. Эта неопределенность может вызвать беспокойство у консультанта, особенно если отсутствует предварительная информация. Бенджамин рекомендует, чтобы консультанты работали над преодолением подобных ощущений, тщательно прислушиваясь ко всему, что говорит клиент.

Когда интервью инициируется консультантом

, то консультант должен немедленно объяснить причины своей заинтересованности во встрече с клиентом.

Первичное интервью в консультировании может выполнять две функции:

(1) оно может быть вводным собеседованием и служить для сбора необходимой информации о клиенте

(2) оно может быть сигналом к началу взаимоотношений.

Информационно-ориентированное первичное интервью

Цель интервью первого типа состоит в накоплении информации, структура сессии определяется консультантом: консультант хочет, чтобы клиент рассказал о своих проблемах. Консультант будет отвечать клиенту преимущественно путем вопросов-зондов, закрытых вопросов, акцентирования и просьб о разъяснении, нацеленных на выявление информации.

Первичное интервью, ориентированное на установление отношений

Интервью, которые сосредоточиваются на чувствах или динамике отношений, заметно отличаются от информационно-ориентированных интервью. Они концентрируются больше на установках клиента и его эмоциях. Обычные реакции консультанта содержат переформулировки, отражение эмоций клиента, подведение эмоциональных итогов, просьбы о разъяснении и подтверждении интерпретации невербальных реакций
письмо мирозданию

Виды психологического консультирования

Различают несколько видов психологического консультирования, в зависимости от проблемных ситуаций и особенностей самих обратившихся к профессионалу людей. Клиенты психолога могут различаться по возрасту, семейному положению, особенностям личности, религией и культурой — это все требует разных подходов от психолога. Выделяют следующие виды психологического консультирования:

  • по форме проведения — индивидуальное, групповое, семейное;
  • по направленности — психолого-педагогическое, деловое, мультикультурное;
  • по возрасту — консультация детей и взрослых.

Это не все возможные виды консультирования по психологии — их создают различные научные школы, а также практическое приложение требует все новых и новых вариантов психологических услуг.

Индивидуальное консультирование — это практически самый распространенный вид психологического консультирования. В его ходе клиент остается наедине с консультантом. Эта форма проведения консультаций подходит для тех людей, которые хотят решить проблему в своем собственном сознании — избавиться от страхов, личностно вырасти, стать более успешным и т. д. Распространено психологическое консультирование как метод снижения тревожности и агрессивности среди детей школьного возраста.

Групповое консультирование предполагает наличие нескольких клиентов и одного консультанта. Консультация проводится по общим проблемам, объединяющих клиентов, например, консультирование коллективов на работе по поводу сплочения, или консультация разных семейных пар.

Семейное консультирование предполагает в качестве клиентов членов одной семьи, с целью разрешить их межличностные конфликты или подготовить к важному событию, например, к рождению ребенка. Такая форма консультирования наиболее сложна с позиции организации, т. к. особенно сложно собрать для общего дела людей, разрозненных конфликтами.

Психолого-педагогическое консультирование направлено на обучение людей взаимодействию с детьми и обучающимися старшего возраста. Раскрываются вопросы оптимизации программ обучения, применения методик, воспитательных инноваций и т. д.

Деловое психологическое консультирование может быть охарактеризовано различными способами, в зависимости от той организации или сферы деятельности, в которой оно применяется. Помимо ориентации на профессиональную деятельность, цели делового психологического консультирования заключаются в сплочении сотрудников, повышении эффективности труда, консультированию руководителей относительно более эффективного управления и т. д.

Виды психологической помощи онлайн.

Онлайн-консультирование является отличным вариантом для тех, кто занят и не может найти время, чтобы посетить офис психолога. Вы можете поговорить с онлайн-психологом в любом месте и практически в любое время. Это удобный вариант с массой преимуществ. Вы можете переписываться с вашим психологом, или совершать видеозвонки. В базе данных опытных психологов Helppoint вы обязательно найдёте консультанта, который подходит именно вам.

Автор: Редакция портала Help-Point.net

Начните работу с психологом прямо сейчас

Начать консультацию

Теги: помощь психолога вопрос психологу как выбрать психолога психологическая консультация услуги психолога психолог онлайн

Поделиться

Комментарии

  • Комментарии

Загрузка комментариев…
Предыдущая статья

Как выбрать психолога

Следующая статья

Консультирование детей у психолога

Возрастное психологическое консультирование, или психологическое консультирование детей, — это один из видов индивидуальной консультации. Оно направлено на просвещение по вопросам психического развития в различных возрастных периодах. Родителям на таких консультациях дают рекомендации относительно особенностей психического развития их ребенка, оптимального воспитания и принципов обучения. Эти консультации посвящены не только родителям, но и сотрудникам различных учреждений, непосредственно контактирующих с детьми.

Кроме того, подобные консультации могут быть направлены и на самих детей — они призваны решить вопросы трудностей в успеваемости, во взаимодействии с коллективом, учителями, родителями, сверстниками. Для подростков старшего школьного возраста проводятся консультации по профориентации — выбора будущей профессии на основе выявленных склонностей.

Этот вид психологического консультирования направлен на контроль за нормальным развитием психических функций ребенка, выявление задержек в развитии, а также коррекцию аномального развития личности. Говоря проще, необходимость возрастного психологического консультирования заключается в стремлении родителей вырастить гармоничную, успешную личность, готовую к самостоятельному принятию решений и выбору собственного жизненного пути.

Личность и ситуация психологического консультирования детей в корне отличается от аналогичного процесса, проводимого со взрослым человеком. Если подростка еще можно убедить в ответственности за принимаемые решения и добиться от него самостоятельных действий, то с маленькими детьми это принципиально невозможно. Поэтому на подобных консультациях активным субъектом выступают взрослые члены семьи, в которой воспитывается ребенок.

Воспитание и влияние, которое оказывают родители на ребенка, являются основным формирующим фактором для его мировоззрения и поведения. Поэтому пока ребенок находится внутри семьи, основная работа психолога сосредоточена на его родителях.

Перечислим основные правила, которых обязан держаться специалист во время консультации детей:

  1. Конфиденциальность. Психолог выступает для ребенка безопасной фигурой, которому можно (и необходимо) доверить ту информацию, которую нельзя рассказать родителям, учителям и друзьям. Вся информация, полученная от ребенка, должна сохраняться в тайне и использоваться исключительно в интересах самого клиента.
  2. Честность с обеих сторон. Психолог должен быть честен с клиентом, если хочет добиться от него правдивой информации.
  3. Безоценочное принятие. Психологическое консультирование предполагает, что консультант безоговорочно принимает позицию клиента, независимо от его внутреннего согласия. Клиент должен чувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть — иначе не получится установить доверительный контакт.

Основной задачей консультанта является преодоление барьера между ним и его маленьким пациентом. Дети при походе к психологу оказываются немотивированными, они не понимают, зачем им сеансы и что от них требуется — ведь поход к специалисту стимулирован их родителями.

Кроме того, у маленьких детей с психологическими проблемами часто наблюдается низкая самооценка и негативный опыт общения со взрослыми — с родителями или педагогами. Психолог, как фигура взрослого, тоже автоматически вызывает негативную реакцию, которую ему необходимо преодолеть в ходе налаживания контакта с клиентом.

Подростки, в отличие от детей младшего возраста, оказываются более прямолинейными, способными к проявлению агрессии. Они отрицают у себя наличие каких-либо проблем, эмоционально реагируют на указания в их неправоте, сопротивляются рекомендациям психолога.

Этический кодекс в работе психолога.

Консультативный вид психологической помощи изначально строился на клиент-центрированной гуманистической психотерапии К. Роджерса. Постепенно он вобрал модели взаимодействия из когнитивно-поведенческой терапии, гештальттерапии, семейных расстановок, транзактного анализа. Сердцевиной направления считается «консультативное взаимодействие», при котором клиент с помощью психолога учится решать проблемы, опираясь на свои сильные стороны и внутренние ресурсы.

Во время совместной работы психолог-консультант становится для клиента своеобразным психологическим зеркалом, которое, как и обычное, помогает «привести себя в порядок». Кроме этого «зеркало» дает возможность рассмотреть себя со стороны, сфокусироваться на проблеме, перенаправить работу от жалобы через желание к решению. Но все это – не обычная беседа двух хороших друзей, а корректная работа психолога в соответствии с этическим кодексом.

Как понять, что психолог-консультант следует этическому кодексу:

  • Выказывает доброжелательно-безоценочное отношение. Не осуждает, не возмущается, но помогает клиенту почувствовать себя комфортно во время приема.
  • Не дает конкретных советов. Психолог обращает внимание, подсказывает, помогает, направляет, но не дает готовых инструкций к действию.
  • Гарантирует анонимность. Любая информация, полученная во время работы, не может передаваться частным лицам или государственным организациям без согласия клиента.
  • Разделяет отношения с клиентом внутри и вне кабинета психолога. Консультирование родственников, знакомых обесценивается из-за предвзятого отношения в паре клиент-терапевт.
  • Ориентируется в работе на клиентские ценности. Терапевт отталкивается не от знания «правильно/неправильно», а работает в интересах клиента.

Техники психологического консультирования

Техники психологического консультирования неразрывно связаны с его этапами. Рассмотрим этапы консультирования в психологии и применяемые во время каждого из них техники.

Первый из этапов психологического консультирования — встреча клиента и психолога. Во время первого сеанса используются следующие техники:

  1. Приветствие. Во время приветствия консультант пользуется стандартными фразами, означающими его расположение и открытость: «Рад вас видеть», «Приятно познакомиться» и т. д.
  2. Проведение клиента на место. Консультант ведет посетителя, указывая ему путь и приглашая в кабинет впереди себя.
  3. Установление положительного настроя. В психологическом консультировании для этого используются как активные, так и пассивные методы. К пассивным методам относится приятный внешний вид консультанта, кабинета, доброжелательное выражение лица, соблюдение этикета и зоны общения. Активные методы означают непосредственное подбадривание или иное позитивное воздействие на клиента при помощи слов или действий.
  4. Освобождение от психологических барьеров. Для клиента вполне естественным является ощущать волнение перед первым посещением психолога, и сквозь это волнение не всегда могут пройти истинные мысли и чувства клиента. Чтобы снять психологические барьеры, может понадобиться не один сеанс. Однако облегчить этот процесс можно при помощи свободной беседы, располагающей музыки и других приемов.

Второй этап посвящен сбору информации о клиенте и его проблеме. Он включает в себя следующие методы психологического консультирования:

  1. Диагностика личности клиента складывается из совокупности наблюдения, беседы и интервью. Наблюдение происходит в пассивном режиме на протяжении всего сеанса общения. Консультант отмечает особенности поведения, жестикуляции, разговора клиента. Беседа течет в свободном режиме и позволяет настроить клиента на «говорение», на свободное высказывание своих мыслей. Интервью отличается от беседы тем, что консультант практически не занимает в нем активной позиции, а только лишь задает вопросы. Кроме того, в отличие от свободно текущей беседы, вопросы в интервью составлены целенаправленно и должны подводить разговор к определенной мысли.
  2. Прояснение сути проблемы производится при помощи двух техник — диалога и активного слушания. Во время диалога консультант активно подводит клиента к раскрытию его глубинных переживаний. Если же клиент уже морально готов и сам рассказывает о том, что его беспокоит — применяется техника активного слушания. В ее ходе психолог, не перебивая, слушает клиента, показывая ему, что он включен в разговор, кивая, перефразируя и задавая уточняющие вопросы.

Третий этап — составление стратегии преодоления трудностей клиента. Его можно условно разделить на три ступени, каждая из которых подразумевает применение особых техник:

  • Определение возможных выходов из проблемной ситуации. С этой целью используются такие техники, как совет, информирование, убеждение и разъяснение. Следует о следует понимать условно — клиент не должен принимать данную психологом рекомендацию на веру. Она должна подробно обсуждаться в ходе совместной дискуссии, в результате чего клиент должен выдвинуть свой вариант решения ситуации.
  • Координирование плана действий. На этом этапе клиенту предстоит совместно с психологом разработать план реализации того варианта, который был подобран на предыдущем этапе. Для этого используются техники поиска множественных решений, конкретизация ожиданий, стимулирующие вопросы и установление последовательности решений.

Таким образом, в ходе разрешения психологических трудностей клиента используются различные техники. Не существует универсальной схемы, которая поможет справиться с проблемой любому клиенту — мастерство консультанта заключается во владении широким спектром психологических инструментов и виртуозном подборе необходимой техники в каждой конкретной ситуации.

Психологическое консультирование при реакциях страха и фобии

Страх близок к тревожности, но в отличие от нее всегда имеет конкретный объект. Различают страхи:

  • нормальный — естественная реакция на явление, человека, предмет, событие;
  • патологический (фобия), не имеющий для возникновения реального основания.

Консультирование при реакциях страха и фобиях начинается с диагностики уровня неадекватности страха клиента. В норме страх является регулятором безопасности. Задача психолога — научить человека конструктивно взаимодействовать со своим страхом.

Методы работы со страхами:

  • методика «Диалог со страхом»;
  • арт-терапия;
  • песочная терапия;
  • техника «Волшебная страна»;
  • упражнение «Как ты можешь защититься от страха?»;
  • НЛП-техники;
  • символдрама и др.

Сложнее обстоит дело с фобиями. Их известно более тысячи. В основе фобии — смещение тревожности от первичной ситуации на ситуацию-заместитель вследствии неразрешенного внутреннего конфликта. Работать с фобиями берутся только опытные психологи-консультанты. При этом используются схема Ричарда Бендлера, основанная на НЛП-методах, метод диссоциации, коррекция через расслабление и проживание иерархии страхов и др.

Консультирование при реакции страха и фобии направлено на то, чтобы выявить вторичную выгоду, которую извлекает клиент от их выражения. Это увеличивает шансы понять клиента и справиться с проблемой.

Условия результативности консультаций у психолога

Психологическое консультирование оказывается успешным только в том случае, когда сочетаются несколько факторов:

  • Клиент мотивирован на позитивные изменения в жизни и работу над сознанием и поведением. Консультацию проводит психолог, но результаты зависят от того, хочет ли сам человек повлиять на свою жизнь, т. к. на консультациях специалист только помогает прийти к выводам, но не делает работу за клиента.
  • Процесс и стадии психологического консультирования подобраны индивидуально, с учетом особенностей личности обратившегося человека и его проблемной ситуации. Невозможно консультировать всех по одной и той же схеме. Профессионал всегда проявляет гибкость в подборе тех или иных техник и их вариантов, чтобы донести до человека сущность его внутренних проблем.
  • Клиент посещает все необходимые сессии, назначенные консультантом. Помимо того, что во время психологического консультирования человек приходит к выводу о необходимости изменений, нужно, чтобы он научился вести себя определенным образом и закрепил достигнутый результат. Многие клиенты бросают визиты к психологу, и в результате не могут разрешить ситуацию, т. к. после одних изменений происходят другие, к которым человек так же оказывается не готов. В результате проблема возвращается снова, не найдя адекватного решения.
  • Во время консультаций между клиентом и профессионалом устанавливаются обоюдные доверительные отношения. Это важно, т. к. иначе консультант не сможет ни получить достоверную информацию, ни оказать воздействия на человека, нужного для продуктивной работы.
  • Консультант не ориентирован на временный эффект. Даже если совместно с клиентом разработана стратегия решения определенной ситуации, человек, выйдя из проблемы, в любой момент может столкнуться с новой проблемой. Поэтому важно, чтобы профессионал не направлял все свое внимание на временное облегчение ситуации, а работал над глубинной причиной сложившейся ситуации — отсутствием необходимых форм поведения или наличием внутреннего неразрешенного конфликта.

Таким образом, результативность психологического консультирования зависит не только от личности и профессионализма консультанта, но и (в большей степени) от работы, которую человек совершает над собой. Если вы ищете профессионала, то рекомендуем обратиться к психологу Батурину Никите Валерьевичу, который на протяжении многих лет помогает избавляться от различных тревожных расстройств.

Личная встреча

Классика жанра. Тет-а-тет с консультантом или консультантами.

Здесь психолог может отслеживать не только за слова клиента, но и состояние его тела, эмоции. Консультанту доступны почти все возможные методики и техники, от коучинга до песочной терапии.

Классика жанра. Тет-а-тет с семейныйм психологом

Однозначно, эффективность этого метода настолько же высокая, как и его стоимость. Чтобы снизить стоимость, консультанты часто назначают встречу у себя дома. Это несколько усложняет жизнь самому консультанту, у которого тоже есть члены семьи, и с ними надо договориться. Еще один минус формата личной встречи в том, что современному рабочему человеку непросто найти время, чтобы доехать до консультанта, провести встречу и вернуться домой. Когда клиент не хочет афишировать свои визиты к психологу, это особенно важно.

Сложность заключается также и в том, что, выходя за пределы кабинета психолога, клиент снова остается один. В некоторой мере это хорошо, ведь эффект от консультации не сразу «доходит» до сознания и подсознания. Но в «острых» ситуациях, таких, как развод, или потеря, человеку жизненно необходимо чувствовать поддержку. Я в таких случаях советую обращаться в телефонную службу психологической поддержки. Там хотя бы поговорят с клиентом о его состоянии.

Еще один минус – не везде сеть психологи. Но однозначно, этот формат один из лидирующих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]