Во все времена люди объединялись в обособленные группы с общими увлечениями и интересами. Часто их взгляды выходили за рамки традиционных общественных норм.
Массовая культура ориентируется на большинство и удовлетворяет самые популярные запросы. Субкультуры стали выходом для людей, не разделяющих общепринятые парадигмы.
Что такое субкультура
Слово, описывающее это социальное явление, пришло в русский язык из английского путем расчета. Субкультуру несложно разделить на две составляющие: sub – оригинальный латинский корень, аналог нашего “под”, а culture несложно перевести.
Таким образом, субкультура – это “под культура”. Этот термин официально принят социологическими, антропологическими и культурологическими науками. Его общепринятое толкование заключается в следующем: “Субкультура – это часть культуры данного общества, которая отличается по поведению от доминирующего большинства. Она включает в себя социальные группы приверженцев этой культуры”.
Впервые этот термин был использован Дэвидом Рисманом, известным юристом и социологом из США. Это произошло в 1950 году. Объясняя, что такое субкультура, он говорил о группах людей, которые сознательно выбирают ценности, стили, модели поведения, отличающиеся от общепринятых. Это люди, которые сознательно присоединяются к меньшинству, потому что не принимают нормы общества, в котором живут.
Для того чтобы определенное социальное явление, имеющее идеологических сторонников в виде четко определенной или условной социальной группы, можно было назвать субкультурой, отличие от доминирующей культуры должно быть значительным. Это может быть:
- другую идеологию;
- образ жизни;
- поведение;
- система ценностей;
- манера одеваться;
- язык (сленг, социолект, арго);
- другие элементы этого приказа.
Важно понимать, что основные аспекты здесь – идеологические, психологические и продиктованные отношением. Формирование собственного сленга, манера одеваться, клише поведения – все это лишь следствие и способ показать себя другому члену группы: “Я принадлежу себе!”. Кстати, многие гедонисты часто выбирают себе как основной путь – вступление в то или иное течение.
Термин “субкультура” имеет исторические синонимы, которые постепенно были вытеснены. Так, Мишель Маффесоли (Франция), говоря о молодежных группах, использовал словосочетание “городские племена”. Виктор Дольник (Россия) назвал их “клубами”.
В Советском Союзе группы, представляющие молодежные субкультуры, назывались “неформальными молодежными объединениями”. Это привело к появлению слова “неформалы”. Наконец, сленговый термин “тусовка” может использоваться для описания определенной “ячейки” внутри “субкультуры”.
В современном мире много различных видов субкультур
Как появился термин?
Термин «субкультура» образован от латинских слов sub (под) и cultura (культура). Поэтому в русском языке наравне с ним может использоваться слово «подкультура». Данный термин используется в политологии, социологии, философии, антропологии и многих других науках, в которых он может трактоваться несколько по-разному. Важно не путать субкультуры с молодёжными сообществами, состоящими из молодых людей с общими интересами.
Данное понятие ввёл американский социолог Дэвид Рисмен. Он дал ему следующее определение: субкультура – это некоторая социальная группа, демонстративно выбирающая моральные ценности, стиль внешности и манеры, не соответствующие общепринятым. Позже данное явление изучал британский социолог Дик Хэбдидж. Он отмечал, что к субкультурам примыкают люди, объединенные общими вкусами и при этом недовольные нормами, принятыми в их обществе.
Интересно, что в 20-м веке многие авторы использовали альтернативные термины для обозначения данного явления. Так французский социолог Мишель Маффесоли называет молодёжные субкультуры «городскими племенами», а советский биолог Виктор Дольник употребляет термин «клубы». В СССР широко использовалось понятие «неформальные молодёжные объединения», а их представителей называли «неформалами». Примерно тогда же появилось популярное и сегодня жаргонное слово «тусовка».
Признаки субкультуры
В большинстве случаев члены субкультур стремятся подчеркнуть свою принадлежность к тому или иному направлению. Это видно по их привычкам, манерам, речи и внешнему виду. Они слушают музыку определенных стилей и часто отвергают другие стили, даже если они не являются их эстетической противоположностью.
Для большинства субкультур характерны такие элементы, как:
- Особый образ жизни и поведения;
- Собственный набор моральных ценностей и установок;
- Свой характерный внешний вид;
- Нонконформизм;
- Низкая толерантность к общечеловеческим ценностям и высокая толерантность к ценностям, принятым внутри движения.
Обычно субкультуры аполитичны, и их представители подчеркивают свою аполитичность. Однако бывает, что у них есть определенные политические взгляды, которые они выражают в довольно резкой форме. Субкультура может быть закрытой и стремиться максимально изолировать себя от общества, или она может вести себя вызывающе и протестовать против принятых в обществе норм или какого-то важного события. Многие субкультуры имеют свою прессу и общественные организации.
История и современность
В середине XX века появились первые молодежные неформальные объединения, в их основе лежали музыкальные предпочтения. Развитие рок-н-ролла, новые его направления привели к появлению таких видов субкультур, как битники, хиппи, рокеры, панки, готы и другие. В том или ином виде эти движения сохранили свою актуальность.
В XXI веке основу неформальных движений составляют не только музыкальные вкусы, а и различные виды искусства, спортивные увлечения, интернет-культура.
Если несколько десятилетий назад принадлежность к одному-единственному течению было однозначной, то сейчас фрагментарное вхождение то в одно, то в другое неформальное общество не вызывает неприятия и конфликтов в молодежной среде.
Среди современных видов субкультур выделяют следующие направления:
- музыкальное;
- спортивное;
- арт;
- индустриальное;
- интернет-культурное.
Молодежные субкультуры и их роль в современном обществе
Время летит быстро, и мир приспосабливается к его изменениям. Однако всегда находились те, кто считал необходимым придерживаться выбранной идеологии, бросая вызов большинству своего окружения. В XX веке такие люди объединились под термином “субкультуры” и активно продолжили развитие своих сообществ.
Поначалу представители этих групп всячески противостояли большинству и неохотно принимали новичков в свои ряды. Сейчас у нас гораздо больше свободы в этом отношении. В Советском Союзе их называли неформальным союзом молодежи. На них смотрели с неодобрением и страхом, но теперь субкультуры больше не кажутся необычными, пугающими и нездоровыми.
Они больше не рассматриваются как нечто категорически негативное и даже приносят определенную пользу обществу. Теперь люди, которые раньше были замкнуты из-за страха быть непонятыми, могут легко найти интересных друзей, какими бы безумными ни были их увлечения.
Члены различных субкультур часто являются подростками, которые хотят выразить свой протест взрослым, и если их выбор падает на гопников и эмо, это может привести к проблемам.
Классификации молодежных субкультур
Исследования типов молодежных субкультур начались в 1970-х гг. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми современными типологиями.
По принципу объединения
Наиболее популярная классификация, предложенная Л.В. Козилов:
- Политические неформальные объединения.
- Религиозные объединения.
- Профессиональные и квазипрофессиональные ассоциации (общее дело и интересы).
- Ассоциации спорта и игр.
- Культурные ассоциации (творчество, познание, анализ).
- Гендерные ассоциации (пол, другие демографические характеристики).
- Этнические и общественные ассоциации (общие предки или подражание им).
- Преступные сообщества (сообщество преступных интересов).
- Молодежь.
- Субкультурный (принадлежащий к субкультурной среде).
По типам общностей их носителей
В. Соколов и Ю. Осокин выделяет следующие субкультуры:
- по признаку пола и возраста;
- социально-профессиональный;
- профессионально-корпоративный;
- рекреационный;
- религиозный;
- этнический;
- территориальный;
- местный.
По времени возникновения
Т. В. Латышева выделила такие субкультуры:
- прошлое (стиляги, плюшевые мальчики);
- реанимированные (хиппи, готы);
- современные (ролевики, отаку).
По принципу официальности
Можно выделить формальные и неформальные молодежные группы. Формальные – это молодежные объединения, официально зарегистрированные в органах юстиции:
- Политические молодежные объединения (молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народно-демократический союз молодежи (НДМУ), движение “НАШИ”, “СТАЛЬ” и др.); общероссийские общественные молодежные объединения неполитического характера (“Российский союз молодежи”, “Студенческое самоуправление”, “Российские студенческие отделения” “Мир рядом” и др.)
- Ассоциации людей с ограниченными возможностями (“Перспектива”, “Новые возможности”, “Первый российский интернет-портал для людей с ограниченными возможностями” и др.)
- Молодежные правозащитные объединения (Равноправие, Фонд “Новые перспективы” и др.)
- Экологические молодежные объединения (“Зеленые паруса”, “Лес и мы”, “Друзья Балтики” и т.д.)
- Религиозные молодежные объединения (“Общее дело”).
Неформальные молодежные группы – это те, которые не зарегистрированы юридически или запрещены законом:
- экстремисты (националисты, вандалы, религиозные экстремисты и т.д.)
- насильственные движения (гопники, панки и другие)
- социально опасные и криминальные группы (незаконные квазирелигиозные группы (секты), “черные следопыты”, деструктивные мимикрирующие группы).
Субкультура формируется на основе общих убеждений и представлений о жизни
По отношению к обществу
Г. A. Нигматулина определила толерантные субкультуры (байкеры, брейкеры, рэперы), нигилистические (мажоры, битники), негативные группы (хиппи, панки), агрессивные (скинхеды).
- Представители толерантных групп стараются максимально отгородиться от внешнего мира и не выражают своего отношения к нему.
- Нигилисты демонстрируют свой образ жизни и ценности, но не противопоставляют его общепринятым нормам, а предлагают его в качестве альтернативы.
- Негативно настроенная молодежь выражает свое недовольство и отвращение к принятой культуре, но не пытается ее разрушить.
- Представители агрессивных групп прямо выступают за неприятие мейнстримной культуры и выражают свое отношение через открытые протесты.
Как способ самовыражения
И. Сундиева рассматривает каждую субкультуру как самодеятельность (культурную, политическую, социальную) и способ самовыражения. Он различает агрессивные, эпатажные, альтернативные, социальные и политические субкультуры.
- Агрессивная субкультура характеризуется культом физической силы (тесное противостояние между нами и ими) и внутренней иерархией.
- Субкультура эпатажа предполагает самовыражение через внешний вид, бросая вызов установленным нормам и правилам.
- Альтернативная культура – это развитие поведения, досуга и образа жизни, которые отличаются от общепринятых.
- Социальная культура имеет целью решение конкретных социальных проблем (экологические, этнокультурные, движения милосердия).
- Политическая субкультура имеет свои идеи и стремится изменить социальную ситуацию в стране в соответствии с этими идеями.
По принципу включенности индивида
Я предлагаю свою классификацию молодежных субкультур по принципу вовлеченности молодого человека в субкультуру и величине ее влияния на жизнь индивида.
Поверхностные субкультуры
Характерен поверхностный эпатаж, чисто внешнее самовыражение. У представителей нет определенной философии, принципов, установок или ценностей. Как правило, эти субкультуры не опасны. К ним относятся:
- хипстеры,
- косплееры.
Субкультуры убежденности
Субкультуры убеждения не влияют на внешность человека, но они оказывают огромное влияние на его мировоззрение и поведение. У них могут быть свои правила, принципы и взгляды. Такие субкультуры способны создавать угрозы и проблемы для общества. К ним относятся:
- хакеров и взломщиков;
- геймеры;
- язычники и неоязычники.
Субкультуры глубокой включенности
Глубоко вовлеченные субкультуры имеют специфические философии, мировоззрения, идеи и пытаются их реализовать (законными и/или незаконными средствами). Они имеют внешнюю видимость принадлежности к какому-либо движению. Может перейти в культовые субкультуры. К ним относятся:
- хиппи,
- панки,
- готы,
- растаманы.
Субкультуры поклонения
Характерной чертой культовых субкультур (фанатизма) является полный охват всех сфер жизни индивида, формирование его взглядов, потребностей и поведения. В большинстве случаев они проявляются и внешне. Они опасны для общества. К ним относятся:
- футбольные фанаты,
- Нацисты,
- скинхеды,
- Сатанисты.
На практике классифицировать субкультуры и определить принадлежность человека к той или иной молодежной группе сложнее по двум причинам:
- Во-первых, одна и та же субкультура может характеризоваться с разных точек зрения и принадлежать к разным типам.
- Во-вторых, субкультуры часто взаимодействуют друг с другом, заимствуют что-то из других культур, модифицируют себя, “умирают”, возрождаются и развиваются. Эта специфика может усложнить выбор средств и методов воздействия на группы.
Субкультуры не всегда рассматриваются как позитивное явление в обществе
↑ Субкультура как разновидность культуры
Участников субкультуры часто можно отличить по внешнему виду, манере поведения и общения. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды, в соответствии с которыми и будет создаваться культурный образ участников.
Учитывая это, можно выделить следующие субкультуры:
Субкультуры могут формироваться во всех сферах жизни общества. Большое распространение в мире получают молодежные субкультуры. Молодежь, как наиболее активная и восприимчивая социальная группа, зачастую первой воспринимает и перенимает новые формы и веяния современного развития, поэтому становятся главными участниками и носителями субкультуры.
Наиболее известные субкультуры
(по материаламПсихологос. Энциклопедия практической психологии):
Виды субкультур
В списке есть несколько типов субкультур. Давайте их рассмотрим.
По музыкальным предпочтениям
Отдельные субкультуры часто имеют различные музыкальные предпочтения. Готы любят – готик-метал, маталисты – хэви-метал и его разновидности, панки – панк-рок, растаманы – регги, эмо – пост-хардкор и так далее.
Спортивные субкультуры
Одна из самых известных спортивных субкультур – паркур. Этот термин относится к виртуозному искусству перемещения и обхода препятствий в пространстве. Основная идея паркура – “нет границ, есть только препятствия”. Паркур стал особенно популярен после выхода таких фильмов, как “Тринадцатая палата” и “Ямакаси”.
Футбольные фанаты также считаются особой спортивной субкультурой. Они стали более организованной группой в конце 1970-х – начале 1980-х годов.
По стилю
Среди субкультур, отличающихся по стилю, чаще всего можно упомянуть: Visual kei, military, teddy-boys, cyber-boys, mods, stylists, freaks. Все они имеют свои характерные особенности в изображении.
По общественным убеждениям
В список субкультур также входят субкультуры, отличающиеся социальными убеждениями: битники, SHARP-скинхеды, RASH-скинхеды, стрит-гейджеры, анархо-панки, яппи, пацифисты, неформалы, нью-эйдж, хиппи, феминисты.
По хобби
Люди, разделяющие определенное хобби и связанные с ним аксессуары, также считают себя принадлежащими к субкультуре. Это могут быть такие сообщества, как байкеры, реконструкторы, геймеры, би-бои, ролевики и так далее.
По хулиганскому поведению
Субкультуры, которых больше всего боятся обычные граждане, характеризуются хулиганством и вызывающим поведением: ультрас, высокоорганизованные лубберы, рыжие, футбольные дебоширы и головорезы.
По другим признакам
Существует довольно много молодежных субкультур, которые разделяют различные интересы. К ним относятся отаку – люди, которые любят и хорошо разбираются в аниме и различных манга. Также можно выделить фурри, которые являются поклонниками антропоморфных существ и причисляют себя к фэндому фурри.
Взаимоотношения между разными субкультурами
Субкультура – очень распространенное явление и делится на типы, каждый из которых имеет свои особенности и отличия. Как и другие культурные явления, субкультуры возникли в культурно насыщенной среде. Это произошло в начале 20 века, в период насыщения общественного мнения различными идеями и философскими течениями. В современном мире нельзя сказать, что субкультуры в какой-то мере автономны и не связаны друг с другом. Они должны взаимодействовать друг с другом, и в их отношениях часто возникают конфликты.
Некоторые субкультуры открыто заявляют о своей неприязни к мировоззрению другой субкультуры. Это называется субкультурным антагонизмом. Это может происходить с музыкальными субкультурами, и, как следствие, возникают конфликты из-за различных предпочтений. Эта ситуация стала особенно очевидной, когда в обществе начали набирать популярность многочисленные музыкальные направления, значительно отличающиеся по звучанию и стилю. Каждая субкультура считает, что ее жанр превосходит другие и обладает глубиной, в отличие от остальных.
Напряженность, возникающая между сторонами, может привести к конфронтации между участниками. Каждая субкультура старается следовать своим негласным правилам. Часто они даже не прописаны, а возникают интуитивно. В аналогичных ситуациях представители разных субкультур могут действовать совершенно противоположно, в зависимости от их мировоззрения и мотивов. Каждая ассоциация имеет свою собственную систему ценностей и, естественно, воспринимает мнения других неформальных групп как не совсем правильные или даже абсурдные. Когда сталкиваешься с такой ситуацией, трудно прийти к соглашению. Скинхеды, например, не считают зазорным отстаивать свое мнение с помощью физического насилия. В то же время эмо совсем не склонны к насилию и даже могут пожертвовать своей жизнью, чтобы доказать истинность своих убеждений.
Главная задача общества – признать, что та или иная субкультура является частью общей культуры. Совсем не обязательно использовать типичные радикальные меры в попытке доказать важность своего мнения и собственную правоту. Многие родители беспокоятся, когда узнают, что их дети становятся частью субкультуры, но если это невинный вид, например, тот, который проявляется в определенном стиле одежды, позвольте вашему подростку проявить свою индивидуальность. Многие молодые люди пытаются протестовать, присоединившись к какой-либо группе – покажите им, что вы на одной стороне с ними и нет необходимости в конфронтации.
Иногда субкультуры находятся в конфронтации между собой
Положительные и отрицательные стороны субкультур
Несмотря на настороженное к ним отношение, субкультуры, в целом, полезны для развития общества.
Многие люди обладают увлечениями, непонятными большинству. Субкультуры – это возможность общаться в близкой им среде. Зачастую только так человек может расслабиться и оказаться в своей стихии. В этом смысле субкультура – своеобразное и расширенное продолжение традиции клуба по интересам.
Субкультуры играют важную роль в социализации людей, не попадающих под принятые стандарты или обладающих серьезными непопулярными увлечениями.
Опасным это становится в тот момент, когда субкультура начинает проповедовать антиобщественные, аморальные ценности. В обособленных группах влияние на каждого ее члена повышается и намного легче внушить человеку деструктивную идею.
На основе вышесказанного видно, что судить о всех субкультурах одинаково нельзя. Каждая преследует свои цели и имеет свои взгляды, поэтому оценивать их можно лишь каждую в отдельности.
10 малоизвестных субкультур, которые вас удивят
Renegades
Африка может показаться последним местом, где можно встретить поклонников хэви-метала, но группа Renegades из Ботсваны, одетая в кожу, бросает вызов всем условностям и приносит хэви-метал в пустынные города.
Эти парни жесткие до мозга костей: их стиль лучше всего описывается термином “постапокалиптические байкеры”, а жизнь в пустыне Калахари сделала их намного жестче, чем другие известные метал-группы.
“Ренегаты” любят ездить на больших мотоциклах и создавать свои собственные музыкальные группы. Наибольшего успеха добилась группа Skinflint из Ботсваны, играющая уникальную разновидность хэви-метала с примесью африканской культурной тематики.
Raggare
Шведы известны своей сдержанностью и консерватизмом как в одежде, так и в образе жизни, но Раггаре разрушает этот стереотип.
Раггаре – это рокабилли в стиле, с высокими прическами помпадур, классическими американскими автомобилями, и их образ жизни в целом резко контрастирует с окружающей их суровой реальностью.
Каждый год тысячи раггаров собираются в Вестеросе, известном также как “самое большое и крутое автошоу в мире”. Они собираются там, чтобы сравнить автомобили и одежду и поделиться своей гордостью со своими сверстниками из движения “Норские повстанцы”.
Juggalos
Джаггало – единственная субкультура, члены которой могут с гордостью называть себя клоунами, поскольку вся субкультура ассоциируется с раскрашиванием лиц, газировкой Faygo и музыкой дуэта Insane Clown Posse.
Джаггало – это, по сути, прилежные ученики Insane Clown Posse, которые в своих песнях на первой минуте могут говорить о расчленении кого-либо топором, а на второй начинают ссылаться на Бога.
Эти хулиганы с клоунскими лицами собираются каждый год на мероприятии под названием “Слет джаггало”, чтобы посмотреть на свои любимые хоррор-группы, устроить несколько драк и приобщиться к однозначно странной субкультуре под названием джаггало.
Iraqi Emo Kids
В странах, где годами идет война, где гибнут люди и все перевернуто с ног на голову, есть нечто общее, и это “нечто” называется печаль.
Когда вас со всех сторон окружает много печали, невозможно ее игнорировать. Именно на этом основана популярная субкультура подростковой музыки, известная как эмо. Печаль стала частью их стиля.
Эта удивительная субкультура охватила даже подростков в Ираке. В крайне консервативных учреждениях Ирака к “эмо-подросткам” относятся с крайним презрением, потому что они часто приравнивают эмо к гомосексуалистам, поэтому одеваться как эмо там очень опасно.
В 2012 году десятки эмо-подростков были убиты в Ираке экстремистами, которые считали их одежду прямым оскорблением общества.
Seapunk
Феномен, известный сегодня как Seapunk, был первой субкультурой 21 века, и, как большинство “вирусных” тенденций, субкультура просуществовала ровно одну минуту. Считается, что движение Seapunk началось с одной шутки в Twitter, но быстро переросло в очень масштабную и модную музыкальную субкультуру, во многом благодаря таким исполнителям, как Рианна и Азилия Бэнкс.
Все в этой субкультуре так или иначе связано с водой. Они красят волосы в бирюзовый цвет, слушают музыку, ритмы которой звучат так, будто они были записаны под водой, и носят спортивную одежду 90-х годов с явно пляжным настроением.
Считается, что эта в основном клубная субкультура угасла после того, как ее музыка и стиль были полностью присвоены крупными поп-артистами, но даже сегодня существует несколько подпольных клубов для членов Seapunk.
Japanese Greasers
Японцы любят доводить свою субкультуру до крайностей. Они любят носить очень гламурные наряды и использовать множество аксессуаров и других интересных визуальных элементов, чтобы произвести сильное впечатление на окружающих. Поэтому неудивительно, что, приняв облик американских Greasers, они пошли до конца: большие стрижки, сильное рок-н-ролльное звучание и хулиганские крутые парни.
Японские Greasers поддерживают традиции оригинальной американской субкультуры своими стрижками помпадур и взглядами из прошлого, но их чувство стиля – не единственное, что делает их уникальными. Они также проводят свои уличные танцевальные сессии.
Rivetheads
Есть места, более мрачные, чем те, которые любят готы, места, где музыка индустриальная, а танцы включают в себя жесткий, боевой топот. Они называют себя Rivetheads и любят отрываться под индустриальную музыку в своих любимых клубах.
В их одежде преобладает военная/садомазохистская тематика, и они постоянно смотрят в будущее для вдохновения. Риветхеды не любят смешиваться с готами и предпочитают думать о своем стиле как о ответвлении фетиш-моды.
Некоторые из них иногда ассоциируются с экстремистскими группами из-за своих милитаристских взглядов, но, как и субкультура готы, они принимают людей независимо от их вероисповедания, национальности или сексуальной ориентации.
Субкультуры продолжают формироваться до сих пор
Trival/Tribal Guarechero
Фолк по-прежнему остается популярным жанром в Мексике, но время идет, и мексиканская музыка постепенно движется в сторону электроники. Музыкальный продюсер по имени Рикардо Рейна объединил элементы фолка с местными ритмами хауса и создал музыкальное движение с собственной субкультурой, известное сегодня как Trival/Tribal Guarechero.
Это движение понравилось посетителям клубов, которые начали идентифицировать себя с ним, сочетая футуристические элементы с традиционными взглядами ранчеро.
Самая узнаваемая часть костюма Тривала Гуаречеро – сапоги с очень длинными и острыми носками, которые делают их похожими на танцующих ковбоев-эльфов.
Hardline Straight Edge
Хардкор возник как радикальная фракция панка в 1980-х годах и стал реакцией на насыщенную наркотиками жизнь настоящих панков, многие из которых к тому времени уже умерли или впали в полную наркотическую зависимость. Хардкор проповедовал достоинства образа жизни без наркотиков и занимал радикальную политическую позицию, которая часто включала темы трудовой этики рабочего и национальной гордости. Однако для некоторых членов движения этого было недостаточно.
Движение Hardline Straight Edge зародилось в умах группы под названием Vegan Reich, которая впала в крайность, взяв за основу свои убеждения, или диету.
Они питаются исключительно вегетарианской пищей, не верят в секс до брака или права ЛГБТ, и в целом ведут крайне консервативный образ жизни, который, кажется, сильно противоречит их агрессивным панк-рок взглядам.
Japanese Rastas
Япония может показаться последним местом, где можно встретить растафарианцев и любителей музыки регги, но их любовь к регги зародилась еще в 1970-х годах, и субкультуры регги продолжают процветать в Японии и сегодня. К 1980-м годам сообщество любителей регги было настолько велико, что многие популярные международные исполнители стали включать Японию в свои туры.
“Спортивные” дреды, красная и зеленая одежда (которые традиционно ассоциируются с ямайскими растаманами) и любовь к марихуане поставили их в Японии вне закона так же, как и героев регги “старой школы”.