Особенности и причины появления молодежных субкультур

Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Введение

Молодежные субкультуры играют доминирующую роль в социологии молодежи и являются объектом исследований ученых с 60-х годов прошлого века. Конечно, такие субкультуры, как готы, панки, хиппи и т.д. пришли к нам с Запада и Америки (хиппи там были особенно распространены), так как субкультур, родившихся в России, не было. Возможно, это связано с существовавшим тогда Железным занавесом. Российские исследователи и аналитики даже боялись использовать такой термин, как «субкультура», но использовали определение «неформальные люди». З.В.Сикевич писал, что под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения с общим образом жизни, поведением, групповыми нормами, ценностями и стереотипами». Я не могу согласиться с автором, что субкультура принадлежит определенному поколению, но считаю, что разные неформальные ассоциации принадлежат определенным группам общества. Хотя можно отметить, что некоторые культуры передаются из поколения в поколение и развиваются уже более века. Для меня субкультура — это способ самовыражения молодежи, так называемая попытка самовыражения; иногда это может быть очень странно, но хуже всего то, что это заканчивается печальными последствиями. Некоторые субкультуры уходят, другие заменяют их, но они всегда были, есть и всегда будут. Отношение к ним всегда будет разным, все будет зависеть от послания, которое приносит культура, поэтому эта тема вся актуальна. В определенный период своей жизни я сам принадлежал к определенной субкультуре, поэтому эта тема для меня самая подходящая.

Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур.статья по теме

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Статья

СУБКУЛЬТУРЫ.

ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР.

Автор: Мигонькина Зиля Раисовна,

педагог дополнительного образования

Анжеро-Судженск

2018 уч. год

Введение

В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд учащимися. Он непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо, крашеные во все цвета радуги волосы, странные манеры, макияж, татуаж, одежда… Что же это такое? Как реагировать на таких учеников и студентов? Стоит ли в ужасе «шарахаться» от них или нужно просто присмотреться, прислушаться и понять, чем живут учащиеся, что у них творится в душе? Возможно, это просто попытка выделиться на фоне общего окружения. Каждый педагог решает эти вопросы для себя сам. Но, помочь ему разобраться в особенностях такого явления как субкультура можно.

В данной статье рассматривается особая часть общественной культуры – субкультуры. Понятие, история и причины возникновения субкультуры. А так же классификация субкультур. Но, наиболее подробно описана субкультура под названием «альтернативщики».

Что же такое субкультура? Субкультура — свод накопленных определённым мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Под молодёжной субкультурой понимается культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

История возникновения субкультуры

Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания учёных в США в 30-50 гг. XX века. Учёные-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодёжных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго. Они рассматривали ненормативное, то есть нестандартное с точки зрения общественных норм, поведение молодёжи. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие «субкультура». В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное — «асоциальное» поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью.

Как видим, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

После второй мировой войны термин «молодёжная субкультура» вошёл в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодёжью. Отмечалось, что рост благосостояния ведёт к повышению покупательной способности молодёжи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо «прорывом тинейджерской культуры». Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодёжи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия «молодёжная культура», аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Но, правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных «культурных товаров» (поп-музыка, мода и т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодёжная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о «конфликте поколений», а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему.

Понятие молодёжной субкультуры

Понятие молодёжных субкультур вначале применялось социологами Западной Европы и США только к криминальной среде. Постепенно содержание понятия расширилось и стало использоваться применительно к нормам и ценностям, определяющим поведение определённой социальной группы молодёжи — таким образом, понятие «субкультура» связалось с понятием «культурная парадигма», то есть тот набор представлений и правил, который даёт своего рода матрицу поведения в разных ситуациях. Однако, изучая эту матрицу, учёные натолкнулись на факты, заставившие их подвергнуть сомнению некоторые представления, казавшиеся ранее очевидными. Например, английский учёный Грант Мак-Крекен в книге «Паводок: культура, рожденная сумятицей», получившей широкую известность, описывает свои беседы с различными группами подростков (готами, панками и скейтерами). Исследователь обнаружил, что отличия в одежде, моде и т.п., то есть внешние отличия, обозначают отличия внутренние, а именно: отличия в ценностях и их градации. Кое-кто из наблюдателей, заметил он, полагает, что поступками подростков руководит одно лишь желание добиться признания ровесников, а всё остальное (одежда, язык, музыкальные пристрастия, манера поведения и т.д.) — это всего лишь «обезьянничанье», необходимое для принадлежности к группе. Такая точка зрения исходит из представления о молодёжной культуре как о естественной последовательности.

Другая точка зрения исходит из того, что субкультура представляет собой противостояние, которое состоит в том, что причина разнообразия в подростковом мире являет собой выражение межвозрастной и классовой вражды. Эту позицию развивает, к примеру, книга американских исследователей «Язык молодёжных субкультур: социальная идентификация в действии» (Нью-Йорк,1995). Подростки вступают во враждебный мир. Такую точку зрения отстаивали, в частности, авторы одной из первых значительных книг, посвящённых молодёжным субкультурам — англичане Стюарт Гелл и Тони Джефферсон в книге «Противостояние через ритуалы: молодёжные субкультуры в послевоенной Британии», вышедшей в Лондоне в 1976 г.

Причины возникновения субкультуры

Почему возникают субкультуры?

Наиболее распространённым является такой ответ: чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией. Субкультура обретает формы в собственной стилистике поведения, в языке, одежде, в ритуалах, способных к творческому развитию.

Соотношения между «главной» культурой и «отклонениями» пытается определить теория субкультур как научная дисциплина. Она работает в понятийном поле культурологии, базируясь на конкретных социологических исследованиях и других гуманитарных дисциплинах. Марксистская теория отрицает субкультуры, рассматривая молодёжные субкультуры как идеологию, призванную маскировать антагонистические противоречия капиталистического общества и подменить их противостоянием поколений.

Близки к марксистским взгляды сторонников теории социального конфликта.

Теоретики социального действия делают акцент на поведении личности в её контактах с другими. В этом понимании субкультуры рассматриваются как система, регулирующая осуществление интересов и потребностей молодёжи в обществе.

Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. Это и есть неформалы – представители современных субкультур.

Само слово «неформал», «неформальный» обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек-неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура — это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.

Субкультуры – это большой яркий мир, открывающий нам различные оттенки жизни. Это видно из классификации субкультур.

Классификация субкультур

Виды субкультур:

  • Музыкальные — субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: альтернативщики, готы, инди, металлисты, панки, растаманы, рокеры, рейверы, хип-хоп (рэперы), фолкеры, эмо, риветхеды и др.;
  • Имиджевые — субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Visual kei, кибер-готы, нудисты, стиляги, Тедди-бои, милитари, фрики и др.;
  • Политические и мировоззренческие — субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: анархо-панки, антифа, скинхеды (все разновидности), битники, неформалы, хиппи, яппи, нью-эйдж, стрейд-эйдж и т.д.;
  • По хобби — субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: байкеры, райтеры, трейсеры, хакеры;
  • По другим увлечениям — субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе: отаку, геймеры, ролевое движение, толкиенисты, териантропы, фурри;
  • Хулиганские — выделение этих субкультур часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним. Например: руд-бои, гопники, любера, ультрас и т.п.

Альтернативщики

Остановимся на такой субкультуре, как альтернативщики.

Альтернативщики — молодёжная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесённая в Россию в 1990-х.

Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых выпускали свои пластинки музыканты, предлагающие «альтернативную» музыку, не имеющую чётких границ жанра. Сформировалась при смешении металлистов, панков и рэперов. Успех альтернативной музыки и её постепенное превращение в мейнстрим, обеспечили такие группы, как Nirvana, Korn и Limp Bizkit.

Сообщество альтернативщиков не имеет структуры и не сформировало каких-либо чётких принципов, так как изначально базировалось не на идее, а на музыке. Однако, популярными темами для текстов песен являются нон-конформизм, призывы к политической грамотности населения и анти-фашизм. Но с таким же успехом, тексты могут рассказывать о буйных вечеринках, любви, сексе, насилии, наркотиках, и т. д. Альтеры (сокращение от «альтернативщики») очень часто разделяют панковские анархические взгляды. Однако, примером альтернативной группы, имеющей чёткие политические убеждения и имеющей прочный идейный базис, служит Stone Sour.К. На сегодняшний день, от первоначального значения названия этой субкультуры, не осталось практически ничего, кроме якобы нон-конформистских лозунгов. Со временем альтернатива приобретает всё большую и большую популярность среди молодёжи, а как следствие — переходит в то, чему изначально предлагала «альтернативу», в ещё один мейнстримовый жанр музыки, без особой филосовской подоплёки.

Музыка делится на множество поджанров, но наибольшую популярность смогли обрести эти три: 1) Альтернативный металл. Основатели — Corrosion of Conformity, White Zombie. Исходит от хэви-металл и трэш-металл; 2) Рэпкор. Основатели — Urban Dance Squad, Rage Against The Machine, Biohazard, Limp Bizkit. Исходит от рэпа; 3) Гранж. Основатели — Nirvana. Исходит от панка.

Внешний вид представителей этой субкультуры сильно зависит от их возраста и среды общения. Наиболее часто встречающаяся сегодня комбинация это — чёрные волосы, закрывающие уши, чёрная одежда, кеды (преимущественно скейтерские), пирсинг на лице, тоннели, дреды. Но, далеко не все альтернативщики одобряют такую «униформу», и предпочитают ей просто свободную спортивную одежду популярных брендов.

В среде альтернативщиков популяризованы татуировки, занятия спортом, зачастую экстремальными его видами и употребление алкоголя и (или) различных наркотических веществ. Это не значит, что все, без исключения, альтернативщики имеют вредные привычки. Эта их черта, как и внешний вид, зависит скорее от личных качеств, нежели от принадлежности к этой субкультуре.

Заключение

Субкультуры являются особой частью общественной культуры. Субкультуры имеют свою классификацию по различным признакам: внешнему виду, внутреннему мироощущению, политическим взглядам, музыкальным пристрастиям и другим культурным предпочтениям (кино, литература, живопись, мода и т.д.).

Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Уважаемые педагоги, помните: внешний вид и наличие или отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики и т.д.) у представителей различных субкультур зависит скорее от личных качеств человека, нежели от принадлежности его к какой-либо субкультуре!

Список использованной литературы и источников

1. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603

2. Громов А.В., Кузин О.С. «Неформалы. Кто есть кто?» — М.,1990г.

3.Запесоцкий А.С., Файн А.П. «Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений» – М: Профиздат, 1990г.

4. Ольшанский Д.В. «Неформалы: групповой портрет в интерьере»- М: Педагогика, 1990г.

5. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. . — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.

6. https://xreferat.com/84/1279-4-molodezhnye-subkul-tury.html

7. https://www.grandars.ru/college/sociologiya/subkultura.html

8. https://nside.ru/wiki/spisok-subkultur

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

История появления молодежных субкультур

Нет точной даты рождения субкультуры. Конечно, невозможно выяснить, существовали ли неформальные ассоциации, например, во времена Ивана Грозного, но я думаю, что во времена Петра I они уже начинали возникать. К сожалению, точного ответа на этот вопрос нет, но если рассматривать существующие субкультуры прошлого века, то самыми первыми из них были «хиппи» 60-х годов. Но одной из неформальных, появившихся десятилетием ранее, были так называемые «стилинги». Ярко одетые люди, которые говорили на своем языке, были немного циничны и отрицали некоторые нравственные нормы.

Чтобы понять их суть, достаточно посмотреть фильм «Стиляги» отечественного производства. Но под давлением властей эта культура перестала существовать. Следующим этапом развития стали 70-90-е годы. Появились такие представители неформальной молодежи, как панки, металлурги, готы, альтернативы и другие. Одни принимают наркотики, слушают рок и отрицают все нормы общества, другие живут в «своем мире», ходят по кладбищам и совершают ритуалы.

Но простые люди, все еще цепляясь за них, не понимают, зачем им эти ирокезы на головах, черная одежда, кресты, проколотые уши и другие отличительные знаки. Еще одним этапом был период начала 2000-х годов. Затем начинают появляться эмо, мажор, крайности, хакеры, паркуристы и многие другие культуры, общие для всего мира. Как упоминалось выше, все эти культуры пришли в Россию из-за рубежа.

Функции и факторы объединения субкультур

Проще говоря, субкультура является частью социальной культуры, отличной от той, которая существует в обществе на данном этапе развития. Она объединяет всех молодых людей, обладающих определенными отличительными чертами и верящих в определенные идеалы.

На мой взгляд, основная функция субкультуры — это способность молодых людей выделиться среди толпы, осознать себя и свое время, найти с ними друзей на одной волне. Другой вопрос, что субкультура не всегда положительно влияет на молодое поколение. Другие исследователи выделяют такую функцию, как эмансипация — повышение статуса и выход из-под родительского контроля. Обычно она сопровождается конфликтами с родителями и переходит в фазу гипертрофированного отказа от норм поведения как ребенка, так и взрослого. Это создает условия для развития подростками собственных субкультур.

Для того чтобы субкультура была успешной во всем мире, необходимы определенные объединяющие факторы:

  1. Общая деятельность, организация совместной деятельности делает логичным объединение людей.
  2. Музыка, совпадение музыкальных вкусов на протяжении веков являлась мощным объединяющим фактором и послужила формированию многих субкультур.
  3. Отличительные черты, признаки или элементы одежды.
  4. Определенный идол для поклонения, будь то известная личность, мифический персонаж, жизненная цель или что-то еще.

Каждая группа определенной субкультуры имеет свой особый мир ценностей, свои нормы, сленг, некоторые субкультуры даже имеют свои собственные ритуалы и обряды. И.П. Башкатов считает, что «не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальных удовольствиях, престижных вещах, алкоголе и наркотиках и т.д., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, желании улучшить свою жизнь толкают их на общение с другими людьми». И такие люди не являются ни родителями, ни учителями, ни даже «нормальными» сверстниками, ни «изгоями», которые спонтанно объединились в неформальные группы». В этом я полностью поддерживаю автора. Если подросток слушает рок и все вокруг предпочитают классику, что ему делать? Конечно, идти против системы и искать свой собственный вид. А если рассматривать такую субкультуру, как эмо, то бедняки, которые потерпели неудачу в жизни и думают о самоубийстве? С кем они об этом говорят, а не с родителями. Очень грустно, когда родители не замечают состояния ребенка, а он все равно делает то, что задумал.

Молодежные субкультуры и их роль в современном обществе

Время стремительно летит и мир подстраивается под его изменения. Однако всегда были те, кто считал нужным придерживаться выбранной идеологии, бросая вызов большинству окружающих. В ХХ столетии такие индивидуумы объединились под термином «субкультуры», и активно продолжают развивать свои сообщества.

Изначально представители таких групп всячески противопоставляли себя большинству и неохотно принимали в свои ряды новичков. Сейчас в этом плане свободы гораздо больше. В советском союзе их назвали неформальным объединением молодежи. К ним относились с неодобрением и опаской, но сейчас субкультуры уже не кажутся чем-то необычным, пугающим и нездоровым.

Они уже не считаются чем-то категорически негативным, и даже несут определенную пользу обществу. Теперь люди, которые раньше замыкались в себе, боясь оказаться непонятыми, могут легко найти друзей по интересам, какие бы безумные увлечения их не интересовали.

Членами различных субкультур зачастую становятся подростки, желающие выразить протест взрослым, и если их выбор падает на гопников и эмо, то это может привести к проблемам.

Виды субкультур и их основные признаки

Гендерный состав молодежных субкультур отличается, если в некоторых культурах приветствуется агрессивность и физическая сила (скинхеды, любители спорта), то преобладает количество мужчин. Если субкультура более спокойная, то и женщины, и мужчины превалируют на равных правах. В их истории сотни субкультур, давайте посмотрим на самые базовые из них:

  1. Хиппи — одна из древнейших субкультур. Это было против насилия, против рутины. Они были сторонниками свободной любви и свободной жизни. Они могли уходить из дома без денег, пищи и просто путешествовать по миру, потому что их главным посланием было «Мы за мир во всем мире», конечно, как вы уже можете понять, они были против войны «Македоносная, а не война» (заниматься любовью, а не войной). Отличительными чертами хиппи были длинные волосы с вплетенными в них лентами (и не важно, мужчина это или женщина), одежда в мягких тонах и натуральные ткани, всевозможные браслеты, фены и другие «поделки ручной работы». Вечно умиротворяющее, сияющее лицо также было отличительной чертой этой субкультуры (некоторые ученые утверждали, что это связано с тем, что хиппи часто видели употребляющими наркотики и алкоголь). Хиппи часто собирались на берегу моря, океана или реки, чтобы развести костры, спеть песни и поиграть на гитаре. Важнейшим отличительным признаком, который указывался повсюду: на домах, машинах, одежде и специальных значках (прикрепленных к одежде) был пацифист — международный символ мира.
  2. «Панки» — возник в 60-х, 70-х годах прошлого века в Англии, Канаде. Они не верили в будущее, стремились к личной свободе и полной независимости, в некоторой степени существовали анархические черты. Сторонники алкоголя, наркотиков, драк и различных восстаний. В их одежде преобладали темные тона, рваные джинсы, массивная обувь, цепи, черепа и шипы. Волосы панка окрашивались в яркие кислотные цвета, одной из популярных причесок был ирокез. Они слушали в основном тяжелую музыку, а именно рок и панк-рок. Младшие братья панка были так называемыми металлистами и альтернативами, которые отличались спокойным характером, отсутствием агрессии, главной чертой сходства была музыка и стиль одежды.
  3. «Эмо» — достаточно молодая субкультура, впервые появившаяся в Америке в 80-х годах. Но ее расцвет пришелся на начало нулевых лет. Депрессивные, часто думающие о смерти, верят, что их жизнь обречена, и они ничего не могут достичь. Они думают о самоубийстве, потому что считают себя бесполезными и не видят смысла жить дальше. Но иногда, стоя на краю крыши или держа бритву в руках, что-то останавливает их, и они не могут закончить то, что начали. Они часто страдают от анорексии, а иногда трудно отличить парня от девушки. Они носят длинную челку, окрашенную в розовый цвет. Одетые в разные яркие футболки, обтягивающие джинсы и кроссовки, всегда носят сумку через плечо. Они слушают эмо-рок, где также поют о самоубийстве. Почти все другие субкультуры просто ненавидят эмо и издеваются над ними во всех смыслах, и чем агрессивнее они с ними даже борются. эмо-рок. В определенный период своей жизни я сам принадлежал к этой субкультуре, конечно, не перерезал себе вены, не стоял на краю крыши и не думал, но в депрессивном состоянии нашел. Мне нравился их стиль одежды, музыка и душевное состояние, но это было не надолго, поэтому это можно отнести к так называемому юношескому максимализму и стремлению к чему-то новому.
  4. «Готы» — появились в конце 70-х годов в Англии. Представители субкультуры меланхоличны, депрессивны, а смерть для них — фетиш. Истинные эстеты. В одежде преобладает черный цвет, иногда добавляются массивные туфли красного цвета, девушки любят носить пышные юбки и корсеты. Макияж и бледное лицо обязательны, как правило, все окрашено. Они любят ходить по кладбищам и думать о жизни там. Сумасшедшие романтики часто отрицают все традиции и нормы. Иногда многие считают, что готы приносят жертвы и совершают обряды, но это не так, скорее всего, их путают с «сатанистами», потому что они очень похожи.

Есть много других субкультур, таких как скинхеды, аниме, хипстеры (младшие братья хиппи), фрики, образцы для подражания и другие. Но эти субкультуры преобладают в определенных областях и еще не полностью захватили мир. Наиболее популярными странами с молодежными субкультурами являются Америка и Япония. Существует огромное количество различных неформальных ассоциаций и их различных подтипов, и из этих стран, благодаря Интернету, они распространяются по всему миру.

Примеры популярных субкультур

Субкультура - что это такое?

  1. Анимешники – самоназвание субкультуры поклонников аниме. Японская мультипликация завоевала популярность на всех континентах, и в ее честь образовано немало сообществ как в интернете, так и в реальной жизни. Фанаты аниме устраивают встречи, фестивали, где продаются вещи с аниме символикой, косплеят полюбившихся героев (переодеваются в них). Обычно сюда входят школьники и подростки, но многие взрослые люди тоже с удовольствием проникаются культурой аниме.
  2. Ролевики – любители ролевых игр живого действия, посвященных вселенным из книг жанра фентези, фильмам, историческим эпохам. Эти люди увлечены созданием исторической (или иной) реконструкции, воссозданием событий, шитьем аутентичных костюмов, разыгрыванием сцен с соблюдением игрового протокола.
  3. Воркаут – «уличная гимнастика». Воркаутеры занимаются любительским спортом на улицах. Как правило, это не профессиональные спортсмены, но порой их успехи поражают даже профессионалов.
  4. Геймеры – увлеченные фанаты компьютерных игр, или одной игры. В среде геймеров периодически проводятся соревнования в определенных играх, некоторые из них привели к созданию киберспорта, со множеством зрителей.
  5. Готы – испытывают интерес к готической культуре. В данной субкультуре особое место занимает внимание к эстетике смерти, но в отличие от сатанистов, здесь нет призыва к насилию. Готы предпочитают черное одеяние, мрачные лозунги, демонстрируют увлечение мистикой и ужасами.
  6. Эмо – приобрели популярность практически в одно время с готами (конец ХХв.), в следствие чего стали им противопоставляться. Названы так в честь одноименного музыкального направления. Философия – свобода выражения эмоций. Часто с эмо ассоциируют грусть, слезы и суицидальные мысли, но это не справедливо. Свобода выражения радостных эмоций тоже в культуре эмо. Отличительная особенность внешности – сочетание черного и розового цвета в одежде, прическе, аксессуарах.
  7. Байкеры – любители мотоциклов. Мотоциклы являются важной частью жизни байкера и источником вдохновения. Байкеры придают большое значение состоянию своего мотоцикла, испытывают интерес к новостям в этой области, общаются в своей среде. Мы часто видим в кино байкера, в образе крепкого мужчины с бородой, в черной кожаной одежде и бандане. Это близко к действительности,конечно, этот образ может отличаться от реальности.
  8. Рокеры – похожи по своему стилю с байкерами, часто эти люди принадлежали к двум субкультурам одновременно. Сюда относятся поклонники тяжелой музыки, рока.

Также может быть интересно: Моно и стерео — что это такое и отличия

Влияние субкультур на общество

Невозможно дать точный ответ на вопрос, хорошо или плохо ли субкультура влияет на общество и молодежь в частности. Как говорится: «Все хорошо в умеренности». В период своего взросления подростки стараются найти себя и понять, чего они хотят от жизни, поэтому начинают применять разные облики субкультур, главное — закончить с этим и не пропустить момент взросления.

Но проблема в том, что многие субкультуры не призывают к построению карьеры, личностному развитию, семье и детям. Везде есть только безысходность, агрессия, алкоголь и отрицание всех норм, и такие позиции чреваты последствиями.

С одной стороны, молодые люди, принадлежащие к субкультурам, имеют постоянное общение и увлечены тем, что их интересует. Это также способствует социализации молодых людей, помогает им реализовать свои желания и поднять свой авторитет в глазах товарищей.

С другой стороны, все зависит от самой субкультуры и человека. Есть определенные культуры, которые призывают к насилию, жестокости в обращении с животными, люди здесь, безусловно, опасны для общества и их нужно бояться. Если есть голова на плечах, то подросток никогда не попробует наркотики, не спрыгнет с крыши и не совершит преступления. Хотя для родителей лучше, чтобы ребенок просто занимался спортом, гулял и учился, иногда полезно присоединиться к какому-нибудь обществу, чтобы начать формировать свой характер. Чтобы понять влияние субкультуры на подростков, необходимо понять смысл их существования.

Ведь различные молодежные течения возникают из определенных тенденций в обществе. Агрессия в субкультурах становится реакцией на взрослую несправедливость, военные конфликты и неправильное воспитание, а яркое появление указывает на восстание против норм. Поэтому родители должны понимать своих детей и давать им некоторую свободу. Подростки склонны «перерастать» свои увлечения. Влияние субкультур в этом случае постепенно ослабевает и со временем ребенок понимает, что он в этом совсем не нуждается. Можно обратиться к той или иной субкультуре, главное — без фанатизма.

Проблемы субкультур

Отношение к определенному движению – субкультуре – это попытка поиска себя, шаг к взрослению и пониманию мира. Некоторые подростки впоследствии легко возвращаются к привычному для общества образу жизни, другие же, наоборот, испытывают трудности в общении с внешним миром.

Серьезной проблемой являются наркотики, которые часто легко распространяются среди молодежи. Особо впечатлительные натуры под влиянием атмосферы определенной субкультуры могут свести счеты с жизнью. Такие молодые люди должны находиться под присмотром более рассудительных и «приземленных» товарищей или взрослых.

Молодежные субкультуры всегда были и будут. Одни из них быстро растворяются во времени, другие – проходят через годы до наших дней. Важно, чтобы неокрепшие молодые умы имели поддержку и понимание старших, готовых прийти на помощь в трудную минуту и направить энергию в созидательное русло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]