Дети впитывают знания, как «губки», поэтому именно в этот период необходимо заниматься развитием умственных способностей и предоставлять ребенку больше познавательной информации. При этом образовательный процесс должен быть представлен в виде увлекательной игры или викторины. Интересные онлайн тесты для детей в этом случае станут находкой, как для маленьких пользователей 3-5 лет, так и для старшей аудитории. Детские психологические тесты помогут лучше понимать своего ребенка, оценят его самооценку, а также темперамент и личные характеристики. Благодаря грамотно построенным вопросам тестирования можно узнать степень развития логики и речи, оценить способности памяти и мышления.
Кроме того, игровой характер тестирования, усилит познавательный интерес ребенка к окружающему миру, предоставит новые знания и разовьет имеющиеся таланты. С детьми младшего школьного возраста рекомендуется проходить тестирования в присутствии родителей, с целью объяснить не совсем понятные задания или вопросы и, конечно, чтобы хвалить в нужные моменты.
Разделы тестов
Макияж на Хэллоуин
Ну, какой Хэллоуин без ведьм, оборотней, вампиров и прочих нелюдей. Для воплощения в жизнь этих образов нужны
Потуги при родах
Во всем родовом процессе потуги занимают наименьшую часть, всего пару часов или даже пару десятков минут. Но они считаются наиболее важными и без них нельзя при родах
Мифы про беременность
Беременность — это волшебное и желанное состояние. Сколько радости несет оно женщинам, но и страхов и неизвестности ничуть не меньше, тем более, что окружающие зачастую вовсе не стремится успокоить беременную
Гексикон при беременности
Прекрасная пора беременность – вы находитесь в благостном ожидании чуда, все родственники стараются поддержать вас, а муж – угодить. И казалось бы, так будет всегда
Источник: https://EmpireMam.com/psikhologic-testy/testy-dlya-detey/
Таблетки и лекарства для улучшения памяти и внимания взрослым
Таблетки и лекарства для улучшения памяти и внимания взрослым
Каждому человеку хочется быть внимательней и активнее, но не дает усталость, ухудшение памяти. Однако улучшить работу мозга помогут современные препараты.
Важно: Их можно приобрести в аптеке без рецепта, но необходимо сначала проконсультироваться с доктором.
Таблетки и лекарства для улучшения памяти и внимания взрослым помогают снабдить мозг кислородом. Клетки получают питательные вещества, улучшается работа мозговой деятельности. Какие можно принимать медикаментозные средства, в чем заключается их действие, читайте в статье про препараты для хорошей работы мозга на этом же сайте.
Тесты на память и внимание
Что же такое внимание? Это способность психики сосредоточиться на конкретном объекте. А память? Это способность сохранять и воспроизводить знания, навыки и опыт. Согласитесь, это наиважнейшие функции мозга, необходимые для развития интеллекта человека.
Давайте приступим к тестам, но сначала перечислим основные правила тестирования для детей.
- Время на проведение теста — не более 15 минут. Позже внимание крохи начнёт рассеиваться.
- Дошкольники и младшие школьники пользуются в основном непроизвольным вниманием. То есть они способны сосредоточиться только на том, что вызывает у них интерес. Поэтому все задания должны проводиться в виде игры и базироваться на их любознательности.
Диагностика памяти и внимания
При оценке внимания малыша можно выделить несколько показателей:
- объём;
- концентрация;
- устойчивость;
- переключение;
- распределение.
А его память может быть:
- долговременной;
- оперативной (кратковременной);
- логической;
- механической;
- зрительной;
- слуховой и т. д.
Ненавязчиво предложите малышу выполнить следующие несложные задания.
Тест на долговременную память для детей 3–5 лет «10 предметов»
На бумаге размером с альбомный лист должны быть крупно изображены 10 предметов. Дайте его малышу и скажите, что вы хотите поиграть с ним в одну очень интересную игру. Попросите его рассмотреть картинки и запомнить их.
Крохе трёхлетнего возраста нужно помочь, обсуждая изображения и уточняя их названия. На запоминание выделите 2–3 минуты и заберите лист с картинками. Скажите, что скоро вы попросите малыша вспомнить, какие изображения он видел.
Вернитесь к этому через полчаса.
Запишите количество правильных ответов и количество ошибок. Если ребёнок вспомнил 4–6 предметов, то у него нормальный уровень запоминания. Если малыш не может вспомнить рисунки или называет не те предметы, то он либо слишком импульсивен и не может сосредоточиться на упражнении из-за этой особенности, либо родителям стоит заняться укреплением и развитием его памяти.
Тест на оперативную память «выучи слова» для дошкольников
Предложите малышу выучить и повторить 12 слов, например:
Дерево, кукла, ложка, цветок, телефон, чашка, курица, шуба, лампа, картина, девочка, книжка.
После первого воспроизведения вами предложите крохе повторить слова. Запишите количество правильно названых слов после первой попытки. Снова зачитайте эти слова и снова попросите назвать их. Зафиксируйте результат. Выполните 6 таких подходов. Выставляем количество баллов:
- Малыш назвал все 12 слов за 6 или меньше подходов. Такой результат говорит об очень высоком уровне памяти.
- 8–9. Названо 10–11 слов. Это высокий показатель.
- 6–7. Названо 8–9 слов. Это средний уровень.
- 4–5. Названо 6–7 слов. Уровень — чуть ниже среднего.
- 2–3. Названо 4–5 слов. Это низкий уровень развития памяти.
- 0–1. Названо не более 3 слов. Это очень низкий показатель.
Проверка продуктивности и устойчивости внимания для дошкольников
Для успешности учебного процесса важно не только направить внимание в нужное русло и сконцентрироваться, но и удерживать его некоторое время. Чтобы узнать, как долго малыш сможет концентрироваться, предложите ему игру «Найди и вычеркни».
На картинке изображены простые фигуры и предметы в несколько рядов. Когда взрослый говорит слово «начинай» и называет любой предмет, ребёнок ищет его на картинке и зачёркивает. Так продолжается, пока малыш не услышит слово «стоп».
Нужно отметить на бумаге то место, где произошла остановка, и снова дать ему команду «начинай», после чего он опять должен вычёркивать заданный предмет. Сделайте 5 таких подходов по 30 секунд. Игра завершается по команде «конец».
- А теперь — более развёрнутый результат для особо скрупулёзных родителей.
- Подставьте показатели теста в формулу S = (0,5N – 2,8n)/t, где
- S — продуктивность;
- N — количество просмотренных изображений на каждом этапе;
- n — количество ошибок (нужные изображения, не зачёркнутые ребёнком, и ненужные изображения, зачёркнутые им);
t — время проведения этапа. В нашем случае t = 30 для одного этапа. Вы получите 5 показателей устойчивости внимания. Для удобства оценки результата нанесите их на график такого вида:
Чем больше зон охватывает кривая, тем менее устойчивой является память ребёнка, и наоборот. Например, кривая 1 — наивысшие показатели продуктивности и устойчивости, кривая 3 — средние показатели, кривая 5 говорит о неустойчивом внимании при средней продуктивности.
Тест на логическую и механическую память «запомни пару» для детей 8–10 лет
У вас перед глазами 2 столбца, по 2 слова в каждом. В первом столбце слова имеют общий смысл и логику, слова во втором столбце — логика отсутствует.
- Кукла — играть; жук — дом;
- Курица — яйцо; компас — клей;
- Ножницы — резать; колокольчик — стрела;
- Лошадь — карета; синица — брат;
- Книга — ученик; лейка — автобус;
- Бабочка — муха; туфли — чайник;
- Щётка — зубы; палка — графин;
- Барабан — палочки; шапка — пчела;
- Снег — холод; рыба — огонь;
- Корова — молоко; пила — торт.
Зачитайте ребёнку пары слов из первого ряда. Делайте перерывы по 5 секунд между парами. Затем, после 10-секундного интервала, читайте только левые слова, а школьник должен написать только правые. Проделайте то же со вторым набором слов. Подведите итоги: если ребёнок запомнил от 7 до 10 слов, то это высокий показатель, от 4 до 6 слов — средний, и меньше 3 слов — низкий уровень.
Проверка объёма и концентрации внимания для детей от 6 до 10 лет
Дайте малышу лист бумаги, на котором в несколько рядов написаны буквы в хаотичном порядке. Он должен в каждом ряду вычеркнуть все буквы, с которой начинается ряд. Сделать это нужно за 5 минут. Количество букв, которые ребёнок успел просмотреть, говорит об объёме его внимания, а количество ошибок — о её концентрации.
Проверка умения распределить внимание для детей от 8 до 10 лет
Попросите школьника выполнить это забавное упражнение. Он должен считать вслух от 1 до 31, при этом заменяя числа с тройкой или, например, числа, кратные трём, фразой «не собьюсь». Если ребёнок ошибается, не досчитав до 10, то стоит уделить время развитию этого важного качества.
Провели диагностику, а что потом?
После проведения тестов на память и внимание у детей стоит заняться корректировкой этих важных составляющих мышления при необходимости. Для этого:
- развивайте память и внимание ребёнка в игровой форме, как вариант — в режиме онлайн;
- используйте тестовые упражнения не только с целью диагностики, но и для развития;
- заинтересовывайте его при чтении книг, на прогулках, при общении с другими людьми. Стимулируйте быть внимательнее к деталям и больше запоминать. Задавайте вопросы, соревнуйтесь, хвалите и поощряйте.
Популярные тесты для оценки и развития внимания
Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже. Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память.
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
- переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методика Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.
- концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Тест Торндайка для оценки избирательности внимания
- избирательность — выбор одного из множества других
Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.
На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
- объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.
Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.
Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.
Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.
Тесты на проверку уровня памяти для детей 5-9 лет — Соробан™ — Соробан™
Родитель предлагает своему малышу запомнить десять простых и коротких слов.
Например: ручка, кошка, лес, машина, собака, песня, гнездо, окно, сумка, молоко.
Слова следует зачитывать медленно и четко. Затем родитель просит ребенка повторить все услышанное. Эксперимент повторяется до тех пор, пока все 10 слов не отложатся в памяти (но не более 5 раз).
Скажите ребенку, что необязательно пытаться воспроизводить последовательность слов, главное, вспомнить все или как можно больше.
В среднем, малыш способен с первого раза запомнить небольшое количество слов примерно 4–5. Все 10 он сможет воспроизвести через 4–5 повторений.
Если после 7 или 8 повторений ребенку не удается запомнить и сказать все десять слов, то это может быть признаком минимальных мозговых дисфункций или слабой нервной системы.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
Целью данного теста является проверка особенностей зрительной памяти у детей.
Родитель на протяжении 5–6 секунд показывает ребенку десять изображений подряд. Картинки должны быть простые. Например: собака, дом, стул, цветок, чашка, солнце, карандаш, одеяло, игрушка, шапка. После этого, он просит ребенка назвать предметы, которые ему удалось запомнить. Последовательность изображений не имеет значения.
Хорошим считается результат из 8–10 правильно названных изображений. Удовлетворительный – 5–7. Неудовлетворительный – меньше 5.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ.
Для проведения теста подготовьте десять знакомых малышу изображений предметов. Например: яблоко, птица, дерево, велосипед, нос, цветок, ботинки, краски, вилка, очки.
Дайте ребенку рассмотреть изображения в течение 30 секунд. Выясните, какие предметы ребенок сумел запомнить. Затем покажите только те, которые не были названы. Спустя 5–10 минут попросите ребенка вновь назвать то, что было изображено на картинках.
Результаты:
Для 6–7-летнего ребенка высоким результатом будет 6–7 изображений.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ.
Родитель читает ряд простых и понятных слов своему ребенку. Например: животное, ложка, мыло, книга, арбуз, дверь, шорты, подушка, глаза, дождь. Зачитывать следует медленно и несколько раз. До тех пор, пока ребенка не запомнит все 10. Проверить результат следует не раннее, чем через неделю. Для определения коэффициента долговременной памяти используйте формулу, приведенную ниже:
- С= ?А 100%
- А = количество слов, которое вы использовали;
- В = количество слов, которые ребенок запомнил;
- С = коэффициент долговременной памяти.
- Оценка результатов:
- Меньше 30% – очень низкий уровень.
- 30–50% – низкий уровень.
- 50–75% – средний уровень.
- 75–100% – высокий уровень.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УРОВЕНЬ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
- Обратите внимание, что важным является не то что выберет малыш, а то, как он сможет объяснить выбор лишнего предмета.
- Примеры подбора слов:
- Стол, диван, кресло, собака;
- Муравей, бабочка, пчела, гриб;
- Чашка, вилка, тарелка, кукла;
- Дождь, снег, молния, кошка;
- Шапка, туфли, юбка, дом.
Начинать стоит с 3–5 слов. Со временем количество слов можно увеличивать и усложнять. Например, вводить два правильных варианта ответа в один ряд слов.
Если вы используете различные методики раннего развития вашего ребенка, которые направлены на развитие вышеперечисленных видов памяти, то эти тесты помогут вам оценить результаты обучения. Для объективности следует провести тестирование до начала занятий и после окончания обучения.
Источник: https://soroban.by/blog/testyi-na-proverku-urovnya-pamyati-dlya-detey-5-9-let/
Тесты памяти
Запоминание цифр Объем механического запоминания цифр — психологический тест Исследование объема механической кратковременной памяти. Модификация субтеста VI шкалы WISC Векслера.
Запоминание чисел Объем механического запоминания чисел — психологический тест Исследование объема механической кратковременной памяти. Аналог теста Лезера. По результату тестирования определяется количество правильно воспроизведенных чисел, согласно которому можно сделать вывод об объеме механического запоминания чисел.
Запоминание слогов Объем механического запоминания слогов — психологический тест Исследование кратковременноймеханической памяти. Аналог теста Эббингауза.
Смысловая зрительная память Объем смысловой зрительной памяти — психологический тест Исследование объема зрительной смысловой кратковременной памяти.
Смысловая слуховая память Психологический тест объема смысловой слуховой памяти Исследование объема слуховой смысловой кратковременной памяти.
Объем логической памяти Психологический тест объема логической памяти Исследование объема логической кратковременной памяти.
Объем оперативной памяти Психологическое тестирование объема оперативной памяти Исследование объема оперативной кратковременной памяти.
Ассоциативная память Психологический тест объема ассоциативной памяти Исследование объема ассоциативной кратковременной памяти. Ассоциативная память. Коэффициент ассоциативной памяти.
Объем образной памяти Психологический тест объема образной памяти Исследование объема образной кратковременной памяти. Образная память. Оценка результатов тестирования — количество запомненных фигур.
Скорость механического запоминания Скорость запоминания бессмысленных слогов — психологический тест Исследование долговременной памяти. Скорость механического запоминания. Запоминание бессмысленных слогов.
Скорость для не связанных слов Запоминание не связанной вербальной информации — психологический тест Исследование долговременной памяти. Скорость запоминания не связанной вербальной информации. Объем заученных слов.
Скорость для связанных пар слов Запоминание вербальной информации, имеющей смысловые связи — психологический тест Исследование долговременной памяти. Скорость запоминания вербальной информации, имеющей смысловые связи.
Скорость запоминания образов Скорость запоминания образной информации — психологический тест Исследование долговременной памяти. Скорость запоминания образной информации. Запоминание образов.
Скорость воспроизведения запомненного Скорость воспроизведения информации в долговременной памяти — психологический тест Исследование долговременной памяти. Скорость воспроизведения информации, содержащейся в долговременной памяти.
Точность механического запоминания Точность запоминания бессмысленных слогов — психологический тест Исследование долговременной памяти. Точность долговременного механического запоминания.
Точность запоминания слов Точность долговременного вербального запоминания не связанной по смыслу информации — психологический тест Исследование долговременной памяти. Точность долговременного вербального запоминания не связанной по смыслу информации.
Точность для не связанных пар слов Точность долговременного вербального запоминания пар слов — психологический тест Исследование долговременной памяти. Точность долговременного вербального запоминания пар слов.
Точность запоминания образов Точность долговременного невербального запоминания зрительных образов — психологический тест Исследование долговременной памяти. Точность долговременного невербального запоминания зрительных образов.
» Тест для школьников «Оперативная память»: исследуем и тренируем
Память играет ведущую роль в успешной учёбе ребёнка. Поэтому применение методик, исследующих уровень формирования этой способности воссоздавать полученную информацию, чрезвычайно важно. Простым и удобным приёмом диагностики является тест «Оперативная память».
Характеристика методики «Оперативная память»
Оперативная форма запоминания даёт возможность человеку выполнять то или иное действие на основании повторяющихся операций. Этот вид памяти помогает организовывать полученные знания в отдельные блоки и применять их по мере необходимости.
Рассматриваемая методика его диагностики была разработана в рамках изучения клинических свойств памяти, проводимого известным советским психологом, основателем отечественной нейропсихологии Александром Романовичем Лурия.
Суть тестирования заключается в установлении уровня развития оперативной памяти ребёнка по результатам осуществления им несложных арифметических задач, воспринятых на слух. Кроме того, тест помогает определить:
- насколько быстро испытуемый может переключать внимание;
- степень его концентрации на новом материале;
- врабатываемость в то или иное задание.
Также исследование «Оперативная память» позволяет детям освоить «премудрость» работы с наглядными пособиями, требующими переписывания или конспектирования. В частности, если ребёнок, например, некачественно списывает с доски, то под силу помочь ему справиться с этим, регулярно проводя тренировки по рассматриваемой методике.
Тестирование организовывается среди детей 6–12 лет (то есть вплоть до достижения ими подросткового возраста).
Процедура проведения теста среди младших школьников и более взрослых детей
Проводиться тест может как индивидуально с ребёнком, так и в групповой форме
Форма проведения исследования может быть как индивидуальной, так и групповой. Выполнение теста займёт 4–5 минут.
Для работы ребёнку выдаётся бланк, на котором обозначены номера заданий и графы для ответов.
Стимульный материал представляет собой таблицу с цифрами, по которой взрослый зачитывает ряды чисел: для малышей 6–8 лет их пять (по 4 значения в каждом), а для испытуемых 9–12 лет — 10 (по 5 цифр).
Инструкция по организации диагностики:
- Экспериментатор объясняет суть здания: «Я буду называть числа, твоя задача — запомнить их, записывать услышанное нельзя».
- Далее взрослый поясняет: «После этого тебе нужно будет сложить числа по парам — первое со вторым, второе с третьим, третье с четвёртым и так далее, а потом записать в нужную строчку, какие суммы получились. Например, из чисел 6, 5, 7, 2 — 6 плюс 5, 5 плюс 7, 7 плюс 2 — получатся при сложении значения 11, 12 и 9».
- Взрослый зачитывает ряды по очереди, а ребёнок приступает к работе и заполняет бланк. Время на обработку одного набора чисел — 25 секунд для малышей и 15 секунд для более взрослых испытуемых.
Обработка и интерпретация результатов
Лучший способ тренировки оперативной памяти — выполнение простейших вычислений в уме
После выполнения ребёнком задания взрослому нужно подсчитать количество правильных сумм (максимум — 40). Задача экспериментатора — сравнить получившийся результат с таблицей норм:
Если испытуемый уложился в эти границы, то его оперативная память развита на необходимом возрастном уровне.
В случае отклонения от нормы (в любом возрасте) в пределах 2–3 правильных ответов ребёнку необходимо выполнять упражнения на тренировку этого вида восприятия.
В качестве варианта такой работы можно предложить различные версии игры «Ассоциации». Случаи, когда расхождение с границами нормы составляет больше 4 ответов, нуждаются в коррекции дефектолога.
Методика «Оперативная память» позволяет достоверно и быстро определить, насколько хорошо развит у ребёнка соответствующий вид познавательных и психологических способностей. Кроме того, тест может быть использован и в качестве тренажёра навыка решения простейших арифметических задач.
Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Источник: https://paidagogos.com/test-dlya-shkolnikov-operativnaya-pamyat-issleduem-i-treniruem.html
Без чего нельзя развивать внимание и память?
Веселые игры и упражнения на развитие внимания и памяти и правого полушария.
Не все так серьезно, есть и веселые игры на развитие внимания и памяти, в которые можно играть вместе с детками или в компании.
1. Казалось бы детская игра «Найди отличия». А если взять уровень посложнее, да на время, кто быстрее найдет отличия?
Перед вами такая задачка. Уже при беглом взгляде начинаю разбегаться глаза) Найдите 15 отличий за 2 минуты. А кто сможет быстрее?
2. Любые игры на поиск спрятавшегося предмета. На этой картинке нужно найти спрятавшегося велосипедиста, да, за десять секунд. Сможете?
3. Игры с картинками. Что изменилось?
Перед вами две картинки с 10 предметами, для взрослых можно уже брать 15 предметов. Но первый раз можно начинать и с меньшего количества.
Посмотрите внимательно на первую картинку, потом на вторую. Что изменилось?
Можно играть со всеми предметами, которые у вас есть. Хоть на кухне, хоть на улице. Но тогда вам нужен помощник, чтобы менял местами предметы.
4. Игра найди пару
Необходимо за 5 секунд найти пару для каждой варежки. Сможете?
5. Найди такую же
Перед вами красивые рыбки. Необходимо за 5 секунд найти две одинаковые.
6. Сколько здесь котов?
Перед вами картинка с котами. Для нее два задания:
1) Постарайтесь найти максимум котов за 10 секунд. Проверьте себя.
2) Посмотрите еще раз в тчение 10 секунд и постарайтесь запомнить, где находятся коты. Закройте картинку и по памяти запишите, где эти коты прятались, потом сверьтесь с оригиналом.
Как развивать память в играх читайте здесь (откроется в новой вкладке).
Задачки на подумать
7. Перед вами задачка. Необходимо ее прочитать, понять и решить)
Один писатель любил сочинять истории про королей Европы. Он написал, что испанский король в 1200 году бы намного старше того возраста, который был у французского короля несколько лет назад. А французскому королю было в то время на несколько лет меньше того возраста, который должен быть у английского короля через много лет.
Ответьте на вопрос:
Кто старше: английский король, французский король или испанский король?
Сможете ее решить за 15 секунд?
7. Филворды
Филворд — это кроссворды, в которых нужно не вписывать слова, а искать их. Перед вами поле с буквами, в которых нужно искать заданные слова. Слова в филфордах пишутся или слева направо, или сверху вниз.
В некоторых филвордах слова также могут много раз менять свое направление по углом 90 градусов в любую сторону.
Перед вами филфорд. Необходимо за 1 минуту найти названия 16 овощей.
Тесты на внимание: что и изучают и как именно?
Внимание человека — ведущий психический процесс, который особенно интенсивно развивается в детском возрасте.
Определить особенности его проявления для дальнейшего целенаправленного повышения позволяет любой тест на внимание.
Также методики помогают определить специфические характеристики проявления психического процесса для выявления профессиональной предрасположенности к конкретному виду деятельности.
Третья направленность применения тестов связана с изучением возрастных особенностей изменения этого психического процесса в зрелые годы.
Данные, полученные с применением рассмотренных методик, помогают выявлять специфические черты проявления, отклонения от нормы и разрабатывать при необходимости программу корректировки внимания.
Характеристики, выявляемые при тестировании
Внимание – сложный психический процесс, который направляет сознание человека на конкретные объекты или явления окружающего мира. Это необходимо для получения сведений об объекте или явлении для выработки дальнейших действий и отношения к ним:
- ничего не воспринимать при нейтральном отношении;
- расширить базу знаний в случае возникновения любопытства;
- удалиться при выявлении угрозы.
Для чего нужны тесты и как с их помощью развивать память и внимание у школьников — простыми словами
Внимание — это входные двери памяти. Ребенком запоминается только то, что находится в сфере его внимания. Поэтому тесты на развитие памяти и внимания для школьников помогут оценить, как работает внимание.
И, соответственно, как ребенок умеет запоминать.
Кроме того, тест — это одновременно и тренировка внимания, которая, в любом случае, даст только большие возможности. Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности.
Да, да! А ребенку внимание в школе просто необходимо.
При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. От способности к концентрации внимания, способности сосредоточиться на изучаемом предмете зависят знания, и соответственно, успеваемость и успешность в будущем.
Запомни слова
Зрительная память основана на сохранении и воспроизведении зрительных образов
ТЕСТ: Взгляни на картинку (10-15с) и запомни все эти предметы. Переверни страницу и найди их на картинке.
Норма для детей б лет: 7-8 предметов
Смысловая память основана на запоминании информации,
несущей в себе определенный смысл
ТЕСТ: Почитайте ребенку словосочетания: кошка мяукает, фиалка цветет, волк воет, балерина танцует, мама готовит, вода течет, ракета летит, гром грохочет, дети играют. Затем прочитайте только первые слова, а ребенок должен договорить по памяти
Норма для детей б лет: 1-2 ошибки
Тест предназначен для детей от 4 до 6 лет, с его помощью Вы
сможете определить способность ребенка к запоминанию, а самое главное определить динамику процесса.
Итак, Вы называете 12 разных слов, например: мяч, чашка, сапоги, цветок, тетрадь, дерево, кошка, шапка, солнце, кукла, машина, книга.
Задача ребенка: постараться запомнить их и повторить.
Всего у него есть шесть попыток. После каждого прослушивания слов, ребенок пытается воспроизвести весь ряд, а Вы записываете количество слов, которые он смог вспомнить. И так до тех пор, пока Вы не запишите
результаты всех шести попыток.
Результаты теста Вы можете отобразить в форме графика, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество названных слов в каждой попытке.
Ребенок может называть слова в любой последовательности.
Особенности
Многие считают, что развивать память взрослому человеку ни к чему, потому что основы заложены с детства и, если с ребёнком не занимались, ничего исправить уже нельзя. Это частично может касаться речи или мышления, но только не способности запоминать и воспроизводить информацию. Её можно и даже нужно тренировать на протяжении всей жизни.
В молодом возрасте
С 20 до 30 лет память ухудшается чаще всего из-за черепно-мозговых травм, перенесённых инфекций, нездорового образа жизни, психотравмирующих факторов. Злоупотребление алкоголем, хроническое недосыпание, проблемы в отношениях и на работе — всё это отрицательно сказывается на функционировании мозга. Чтобы исправить ситуацию, в первую очередь надо привести в порядок свою жизнь. А затем уже подобрать соответствующие тренажёры и комплексы упражнений. Как правило, в этом возрасте всё ещё не так запущено, и можно спокойно заниматься в домашних условиях по 5-10 минут в день.
В среднем возрасте
С 30 до 40 лет взрослые начинают развивать память чаще всего с целью самоусовершенствования, чтобы больше и лучше запоминать пласты информации, необходимые для успешного продвижения на работе. Это отлично помогает справляться со всеми возложенными обязанностями и попутно повышает IQ, так как подобные методики работают над улучшением ещё и мыслительных процессов. Для этого возраста можно посоветовать достаточно сложные для освоения современные мнемотехники вроде «Джордано».
Серьёзные проблемы начинаются с 40 до 50 лет. В организме происходят гормональные изменения, запускаются процессы старения, замедляется метаболизм, что не лучшим образом сказывается на функционировании мозга. Самое время заняться развитием своих способностей, или с каждым годом ухудшение будет только прогрессировать: провалы будут всё более глубокими и затяжными. В день нужно уделять этому уже не менее 15 минут.
В пожилом возрасте
Если взрослые своевременно занимались развитием памяти и успели к 50-летнему рубежу добиться на этом поприще определённых успехов, они почувствуют, насколько это было полезно. Во-первых, проблем обнаруживается гораздо меньше, чем у тех, кто никогда не слышал о мнемотехниках и нейробике. Во-вторых, это отличная профилактика старческого склероза и маразма, болезней Альцгеймера и Паркинсона.
Если регулярно (=ежедневно) выполнять упражнения, даже после 60 можно ходить в магазин без списка продуктов и по памяти спокойно набирать телефонный номер сына или дочери. Чем больше времени уделять этому в пожилом возрасте, тем эффективнее будут работать используемые методы. Но по поводу их выбора лучше проконсультироваться с врачом.
Тест и тренажер – два в одном
Чтобы сегодня быть успешным, жить в согласии с собой и окружающим миром, необходимо постоянно тренировать память, внимание, мышление, развивать самоконтроль, быстроту реакцию и многое другое, да так, чтобы эти занятия приносили как пользу, так и удовольствие. Универсальный тест-тренажер – это именно то, что всем нам нужно. Дорогие друзья! Мы предлагаем вам бесплатный надежный инструмент, с помощью которого вы в увлекательной форме самостоятельно сможете не только тренировать свои умственные способности (в первую очередь – память и внимание), но и проверить их состояние, провести анализ результатов тестирования и диагностику степени их сформированности. Предлагаемый тест, тренажер – называйте как хотите – развивает сообразительность, упорство, способность к быстрому переключению и концентрации внимания, стратегическое мышление. Его начальные уровни несложные, на следующих же обязательно следует сосредоточиться, «включить» мозги и терпение. Этот увлекательный тест заинтересует любого, независимо от возраста, пола и убеждений. Существует много тестов-тренажеров памяти, но этот очень увлекателен, эффективен и прост в применении. Он доступен каждому: и ребенку, и взрослому. Искушенные люди знают, что двадцать минут занятий в день с этим тестом-тренажером через месяц дают потрясающий результат. И вы это поймете, как только начнете тренинг. И полюбите наш тест уже через несколько минут общения с ним. Не верите – проверьте. Чтобы запустить тест, щелкните мышкой по картинке. На слова, написанные незнакомым языком, не обращайте внимания. Как только появится кружок, запомните его положение и щелкните по нему левой кнопкой мыши. Затем появится следующий. Не перепутайте его с первым, щелкните именно по нему и запомните положение уже двух кружков. И так далее. Старайтесь сосредоточиться и ни на что не отвлекайтесь. Очень скоро вы получите удовольствие. Вам захочется играть с кружками еще и еще. Скорее всего с первого раза вам не удастся получить сколько-нибудь значительный результат. Не расстраивайтесь: с каждой новой попыткой ваши достижения будут все лучше и лучше. Даже те люди, кто считает свою память совершенной, будут приятно удивлены новым результатам. А тому, кто считает, что у него после многих попыток показатели все равно неважные, раскроем один секрет, позволяющий их улучшить: местоположение кружков гораздо лучше запоминается, если мысленно рисовать фигуры, которые они составляют. Их расположение на экране может ассоциироваться с цифрой, какой-то геометрической фигурой, самолетом, человечком и т.п.
Почти все легко запоминают до 5-8 кружков. Больше 15 запоминают люди с хорошей памятью. Если ваш результат 25-30 кружков — у вас замечательная, тренированная память. По нашим данным больше 50 кружков запоминают люди, которых вполне можно назвать гениями.
Таким образом, если ваши достижения не превышают 10 запомненных кружков, вам непременно стоит тренировать свою память при помощи этого теста-тренажера. Но, даже если вы спокойно запоминаете 20 кружков, вам все равно есть куда стремиться. Человек способен на очень многое. Ваш мозг — это неизведанная страна.
Источник: https://www.zanimatika.ru/psihologicheskie-testyi/test-i-trenazher-dva-v-odnom
Что делать, если совсем мало времени?
Тогда нужно воспользоваться быстрыми упражнениями на развитие внимания и памяти. Лучшие игры на развитие памяти и внимание у взрослых вы найдете здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Упражнение 1
Возьмите один предмет. Есть что-то у вас любимое? Телефон, можно что-то из фруктов: яблоко, лимон, нектарин, либо ручку, телефон, ластик.
Положить этот предмет перед собой, внимательно посмотреть на него и запомнить все его особенности: шероховатости, ямки, форму, цвет. Все это проделать в течение одной минуты.
Потом закрыть глаза и постараться описать этот предмет по памяти. Описывая, старайтесь вызвать его образ.
Когда поток слов закончится, посмотрите еще раз внимательно на предмет и оцените все ли правильно было сказано. Того ли цвета, толщины предмет, нет ли еще каких-либо особенностей?
После этого повторно закройте глаза и попытайте воссоздать этот образ, описывайте по памяти то, что видите с закрытыми глазами.
Опять откройте глаза и сверьте описание предмета с оригиналом. Нет ли каких-то еще деталей, которые вы не заметили в первый раз.
Может это какие-то сколы, форма, другой цвет, еще помятости. Такое упражнение нужно делать постоянно, пока у вас не получится воссоздать или описать образ так, как он есть в действительности.
Как только получится описать, переходите к двум предметам и повторяйте ту же процедуру. Потом к трем и так далее.
В моих статьях можно узнать Как развить зрительную память и Как развить фотографическую память у взрослого (откроются в новых вкладках).
Практиковать внимание можно везде
Упражнение 2
По дороге на работу выберите любой объект, рассмотрите его хорошенько и попытайтесь описать его по памяти. Сначала вам будет казаться, что вы можете вспомнить совсем мало деталей.
Но со временем вы удивитесь, сколько вы можете запоминать с одного взгляда. Зачем хорошенько рассматривать? Мы можем вспомнить то, на чем концентрировали свое внимание.
Мы обычно смотрим блуждающим взглядом, по сути ничего не запоминая. Поэтому в данном случае мы намеренно концентрируем свое внимание и рассматриваем предмет.
Упражнение 3
Многие, не все конечно, обычно бегут на работу или идут, погруженные в свои мысли, не замечая ничего вокруг.
А стоит, наоборот, выйти из состояния «внутри» в состояние «наружу». Посмотреть мимо каких предметов мы проезжаем, проходим, какие стоят дома. Может быть что-то изменилось со вчерашнего дня на дороге, тротуарах?
Посмотрите на дома, мимо которых вы проходите. Какого они, оказывается, цвета? А здание, в котором вы работаете, вы можете описать в деталях: цвет, этажность, форма, какой подъезд, что в нем особенного?
Упражнение 4
Вы ходите на прогулку с ребенком или одни в парк? Во время прогулки проделайте те же манипуляции со своим вниманием: посмотрите вокруг, посмотрите на деревья, есть ли деревья с одинаковыми стволами, с одинаковой формой веток, хотя бы и с сильным приближением.
Смотрите на то, что растет на земле.
Посмотрите на птиц. Чем отличается один голубь от другого? Вы можете потихоньку сравнивать и людей. Чем больше вы деталей заметите, тем более цепким станет ваше внимание.
Специальное упражнение
Упражнение 5
Опишите лицо вашего друга, подруги.
Какие у него глаза, лоб, брови, губы, нос, какой формы подбородок, есть ли ямочка на подбородке или щеках?
Высокий ли лоб, волосы какого цвета, какая у него была прическа, когда вы видели его в последний раз?
Если вы не можете это сделать по памяти, то самое время приступить к внимательному знакомству с теми, кто вас окружает. Вы можете так же описывать не друга, а любимого человека, супруга, любимого сына или дочку.
У нас на тренинге «Гений после 33? Да!» мы как раз начинаем запускать потоки образов (самой эффективной методики для развития мозга, способностей) с описания по памяти своего самого близкого человека.
Мифы рисования и чтения
Упражнение 6
Рисование. Возьмите фломастеры или карандаши в разные руки. Попробуйте нарисовать одной рукой круг, а другой рукой квадрат. Рисовать фигуры нужно одновременно, т.е одновременно начинать и так же заканчивать.
Старайтесь рисовать круглый круг, а квадрат старайтесь делать с прямыми углами и равными сторонами. Сколько вы можете нарисовать кругов и квадратов за 1 минуту?
Если у вас получилось 8-9 кругов и квадратов, то это хорошо. Больше 10 — отлично!
Упражнение 7
Слушать аудио книги, курсы, вебинары на ускоренной промотке. Можно для начала устанавливать скорость на 1,25, но потом стремиться слушать на более высокой скорости, к 1,5 от нормальной скорости.
Такое прослушивание повышают концентрацию на той информации, что вы слушаете и вы лучше ее запоминаете.
Нужно подобрать такую скорость, чтобы вы при прослушивании не улетали мыслями далеко от темы курса.
Упражнение 8
Чтение. Если вы много читаете, то делайте это упражнение. Если вы мало читаете или не читаете совсем, то обязательно начинайте читать. Чтение снижает стресс, который так вредит памяти.
Уже через 6 минут после начала чтения бумажной книги уровень стресса снижается на 68 процентов. Когда вы читаете любой текст, книгу и т.п., возьмите карандаш и когда будет ускользать внимание, отметьте черточкой и при этом скажите себе:
«Я внимателен (на) и полностью сконцентрирован (а).»
Повторяйте эту процедуру при каждом отвлечении. И так читайте 3 минуты. Когда получится читать без отвлечений 3 минуты, увеличьте это время до 20 минут.
И когда это получится, то вы будете магом любого дела, в т.ч. и для запоминания)
А если не дышать?
Упражнение 9
Мы автоматически задерживаем дыхание, когда переключаемся на: новый абзац, строку, предложение, перед тяжелыми физическими упражнениями.
Если у нас сбилось дыхание после приседаний, бега, физических нагрузок и мы захотим сразу прочитать тут же книгу, то не сможем на тексте сконцентрировать свое внимание до тех пор, пока оно не восстановится.
С помощью особенного дыхания мы можем становиться умнее. На длинном дыхании мы можем формулировать длинную и аргументированную речь.
Короткое дыхание обеспечивает короткие всплески внимания, и наоборот.
Поэтому дыхательные практики очень важны. Особенно полезно ритмичное дыхание. Кроме того, дыхание просветляет разум и снабжает наш мозг кислородом, необходимым ему для работы (О развитии мозга при помощи музыки читайте здесь).
Результат можно получить через несколько минут после применения ритмичного дыхания.
Перед важными делами или если вы хотите что-то запомнить, начать развивать внимание и память, подышите в следующем ритме: вдох, задержка, выдох, задержка.
Сделайте их равными, считайте до 4 во время каждого. Подышите так 8 подходов. Один подход: вдох, задержка, выдох, задержка, а потом дышите, как обычно. Приучите себя дышать почаще в этом режиме.
Упражнение 10
Правое образное полушарие, отвечающее за воображение, феноменальную память, интуицию, связано со всеми нашими органами чувств. При запоминании мы их обязательно зайдействуем.
Если вы рассматриваете нектарин, то нужно запоминать не только, как он выглядит (упражнение 1), но и:
- запах, как пахнет нектарин
- а какой он на вкус, если раскусить? Много ли сока сразу образуется во рту вместе с кусочком, который вы откусили?
- какие возникают ощущения от того, как вы его держите в руке?
- насколько он тяжел?
- умещается ли в руке?
- если его сжать, твердый ли он? Потечет ли сок и куда он будет стекать по руке, наверное в рукав?
- а если по нему постучать? То какой будет звук?
- а если ногтем постучать? Звук изменится?
Память на цифры
Номера телефонов состоят из семи цифр не случайно, так как это максимальное удобное число для запоминания большинства людей. Если вы смогли запомнить (за ограниченное время) 14-значное число, то можете гордиться собой. А если завалились на 4-5, то, возможно, у вас какие-то проблемы и надо бы повторить тест в другое время.
humanbenchmark.com/tests/number-memory