Внешний вид – это визитная карточка любого индивида, согласно которойможно судить о нем, его увлечениях и уровне жизни. Один человек может охарактеризовать другого, только взглянув на него, поэтому люди даже не подозревают, что о них думают окружающие.
Но стоит отметить, что по внешности судить о человеке — это неправильно, быть может, он в силу определенных обстоятельств вынужден так выглядеть. Ведь жизнь – это сложная штука, и в ней бывают разные ситуации.
Этикет в культуре внешности
Первое, что замечают люди при встрече с человеком, — это то, во что он одет. Одежда составляет 90 % от всего облика, именно поэтому ее выбору нужно уделять должное внимание. Поэтому и актуальна пословица о том, что встречают по одежке.
Внешний вид может рассказать о внутреннем мире человека и его нравственных точках зрения. Одежда говорит о вкусах и предпочтениях личности.
Если человек одет «с иголочки», то можно говорить о его утонченном вкусе и статусе. В выборе наряда большое значение играет его цвет. Как утверждают психологи, одежду стоит подбирать согласно месту, характеру и времени того или иного события.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
Опубликовано в 2022, Выпуск № 11(65) Ноябрь 2022, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Попович А. П.
Кандидат педагогических наук, доцент, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
Аннотация
На обсуждение выносятся вопросы преодоления проблем и противоречий при создании условий для формирования и развития человека как личности и невозможностью самой системы воспитания и образования обеспечить процессы становления гармоничной личности. Воспитание – это универсальный процесс становления Человека, формирование его духовного стержня. Утрата морально-этического действующего начала в современных общественных отношениях показана как реальная угроза самоуничтожения человечества. Является проблемой интеграция личности в общество, в котором государственные отношения выстраиваются, исходя из понимания выгоды, государственных интересов и юридического права.
Ключевые слова: воспитание, общество, самоактуализация личности, образование, интеграция, нравственные ценности, духовность, правовые основы.
Popovich A.P.
PhD in Pedagogy, Associate professor, Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin»
MODERN MAN PERSONALITY FORMATION AS A CAPACITY FOR INTEGRATION IN THE SOCIETY
Abstract
Discussion raises questions of overcoming problems and contradictions in creating conditions for the formation and development of a person as a personality and the inability of upbringing system and education to ensure the development of a harmonious personality. Upbringing is a universal process of becoming a Man, the formation of his spiritual core. The loss of moral and ethical principle in modern social relations is shown as a real threat to the self-destruction of mankind. The problem is in personality integration into a society in which state relations are built on the basis of benefits, state interests and legal rights.
Keywords: upbringing, society, self-actualization of the person, education, integration, moral values, spirituality, legal basis.
Современный человек сегодня вынужден сталкиваться с глобальными проблемами практически во всех сферах жизнедеятельности, общественной, экономической, политической и др. Обострившийся кризис общества практически на всех континентах ставит перед педагогической общественностью, воспитателями, учителями, сложнейший вопрос: каким должен быть современный человек, ученик, ребенок? Идеи великих гуманистов и филантропов «не канули в прошлое», но вряд ли они в «чистом» виде могут лечь в основу воспитания человека третьего тысячелетия. Гуманизм, как основа воспитательного процесса, даже во вполне благополучной Европе, сталкивается с необходимостью преодоления проблем и противоречий, создания условий для формирования и развития человека как личности и невозможностью самой системы воспитания и образования обеспечить эти процессы становления. Гуманистический подход понимается как обращение к человеку, уважение его достоинства, доверия к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для раскрытия его способностей [1]. Но давайте будем объективными, сможет ли молодой человек, воспитанный на таких принципах, адаптироваться в современном социуме? Маловероятно. Утверждение о том, что в последние годы гуманизм в воспитательно-образовательной системе стал ведущим, а с другой стороны – терроризм, религиозный радикализм, обострившиеся межэтнические конфликты требуют от педагогов воспитания не только гуманистических взглядов детей, но и способностей современного человека отстоять, защитить свою собственную культуру, нравственность. А этого нельзя добиться только лишь усилиями гуманистического компонента формирования личности. Да у нас, как у наследников советской педагогики, существует облик «советского человека», гармонично развитой личности, воспитанного на принципах глубочайшего патриотизма и любви к Родине [2]. Откровенно могу сказать о своей «близости» именно к такому типу людей, но осознаю, что «он» уже в прошлом. Удивление вызывает псевдо-патриотизм педагогов, создающих и пропагандирующих образ «новых русских» или «настоящего украинца», европейца. Думаю, что сегодня надо говорить о необходимости воспитания и способности к интеграции «человека мира». Определение далеко не ново. Предвижу, что государственные деятели меня могут дополнить – «а где гражданственность, патриотизм?» Конечно, я лично именно за такие формы и принципы воспитания, но это уже прерогатива государства [3]. Платные секции, кружки, репетиторство, пособия и арендованные учебники, вряд ли будут способствовать формированию у детей высокой гражданской позиции. До сих пор с восторгом открываю для себя величайшего педагога двадцатого столетия А.С. Макаренко. Многое использовал бы в современной школе из его педагогического наследия, но за окном «иные времена». Ю.В. Азаров, величайший педагог-гуманист современности, сердцем и душой воспринимающийся учителями и родителями в «чистом виде», тоже не решит проблемы воспитания. Поэтому все наши мысли, исследования, теории, эксперименты ведут нас к истокам, что вполне закономерно, к священным книгам – «Библии», Корану, Талмуду, в которых излагались нормы поведения, детализированные наставления о том, как себя должны вести дети и родители. Античные мыслители Сократ, Платон и др. сформировали некоторые общие теоретические положения педагогики. Методологические позиции Демокрита и Сократа обозначили два различных подхода в воспитании, актуальных и сегодня [4]. Период средневековья до Нового времени тоже прошел под знаком соперничества спартанской и афинской систем воспитания. И, наконец, идеи Я.А. Коменского созвучны с идеями Сократа и Платона.
Приоритет воспитания над обучением, значимость нравственного воспитания и преимущества индивидуального подхода семейного воспитания над общественным, провозглашенным Дж. Локком, нашедшими отражение в работах Дидро и Песталоцци, говорят о гуманистической направленности педагогической мысли Нового времени. Вместе с тем, нельзя забывать о природной доброте человека [5]. Но современная школа явно недооценивает значимость и значение в процессе гармоничного воспитания человека трудовой деятельности. К сожалению, приходится констатировать факт того, что педагоги, в большинстве своем, отвергают возрастающую роль различного труда во всем его многообразии. «Трудовые школы» Г. Кершенштейнера не в почете, а «идеологи» сегодня напоминают, что ручной труд в древности был уделом рабов, и значимость его в практическом применении сегодня невысока и низкооплачиваемая. Но можно ли вести речь о гармоничном воспитании современного человека без трудового? Анализ теоретического наследия К. Маркса, А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В.А. Сухомлинского, П.Ф. Лесгафта, Дж. Дьюи, К.Д. Ушинского подтверждают незыблемость постулата обучения на основе труда и трудового воспитания [6]. Поиск иных путей формирования подрастающего поколения неперспективен. Государственная политика в области образования всячески этому должна способствовать, создавая материальную базу для воспитания гражданина, патриота, гармонично развитой личности [6].
Обозначив проблемы которые есть сегодня в воспитании человека, я особо хочу подчеркнуть ту роль и значимость, которые играют в этой связи воспитание у человека здорового образа жизни, сохранение социального и индивидуального здоровья. Ситуация в современной России, и не только, складывается таким образом, что численность учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, за последние 10-15 лет увеличилась в два раза. В вузах эта цифра приближается к 35%. Положение в общеобразовательных учреждениях еще более удручающее. Официальная статистика говорит о том, что ухудшение состояния здоровья населения является прямой угрозой безопасности государства [7].
В современном обществе традиционно и совершенно справедливо бытует мнение о большом влиянии на гармоничное развитие и воспитание, физической культуры. Но необходимо признать, что проблемы воспитания у человека физического и социального здоровья, носят многоуровневый, интегративный характер и только лишь усилиями представителей физической культуры и спорта они не решаются. Популярное в последнее время понятие «социальное здоровье» в значительной мере характеризует экономический и социальный потенциал страны, исторически обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды, менталитетом и образом жизни населения, позволяющих обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни граждан, семьи, общества [8].
Сегодня можно прямо говорить об угрозе существования людей, по информации Римского клуба, по сути, являющейся причиной большинства остальных глобальных проблем – это утрата морально-этического действующего начала в общественных отношениях, что при существующих возможностях научного, технического, информационного потенциала делает реальным самоуничтожение человечества. Тысячелетиями народная мудрость, религиозные учения вырабатывали правила взаимоотношений человека с самим собой, окружающими людьми, с природой. А быть Человеком общественным – заложено в нашей природе: не развиваются психика и интеллект у детей, воспитывающихся не в человеческом обществе, и дичают люди, оказывающиеся в силу обстоятельств без общения с другими людьми. Но современные средства коммуникаций ограничивают прямое «живое» общение человека в социуме, и, тем не менее, процессы глобализации продолжают объединение человечества [2].
Только лишь воспитанием вырабатывались, по большей мере, те качества характера, от которых зависели взаимоотношения с окружающими . В то же время всегда существовало стремление ограничить масштабы и качественное содержание этой общности делением, которое сегодня выражается в гражданской, корпоративной, национальной и конфессиональной идентификации. Взаимоотношения между людьми, с древнейших времён осознания ими своей человеческой сущности, до сих пор регулируются всё-таки морально-этическими нормами, базирующимися на представлениях о справедливости, то отношения между государствами и корпорациями выстраиваются, исходя из понимания выгоды, государственных интересов, в лучшем случае, на основании юридического права. Да, мы можем объяснить существование и проявление в различных формах человеческого вандализма, мошенничества, корысти и моральных извращений предвзятой установкой сознания тем, что греховна сама природа человека. Однако из истории можно извлечь примеры не только жестокости, но и беззаветного противостояния ей, служения добру и справедливости даже ценой утраты благополучия, здоровья и самой жизни [8]. Такие примеры, когда речь идёт о серьёзных страданиях, мучениях, нельзя объяснить влиянием только общественного мнения. Нет, здесь внутренне присущие личности качества характера и поведения, сформированные воспитанием. И.П. Павлов определил воспитание как «механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции». Действительно, мы можем вести о генетической памяти, которые основываются на условном рефлексе подражания для адаптации к окружающей среде. Цель воспитания – выживание и развитие. Необходимо говорить также о том большом влиянии, которое оказывается на человека извне, то есть, государственными и общественными институтами воспитания, что, в общем, соответствует целям не только предшествующих форм цивилизации, но и нашему сегодняшнему «рыночному» обществу [9]. В нем произошел надлом специальных институтов воспитания (семья, школа), но зато очень действенны влияющие непосредственно и актуально реалии выживания и адаптации к различным срезам социума и современные средства коммуникации. Человек по своей сущности и глубине, в процессе своей жизнедеятельности осваивает культуру, традиции, ценности, нормы общества. В процессе воспитания взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные учреждения, средства массовой информации и др. На наш взгляд, воспитание это во многом мотивационная составляющая, побуждающая ребенка активно стремиться к познанию, творчеству, справедливости, альтруизму, здоровому образу жизни, совершенствованию, личностному росту. Велика роль и значение организации воспитывающей окружающей среды, родительского и педагогического сопровождения, помощи ребёнку в этом процессе. Важен также опыт поколений передаваемых от старших к младшим. Можно обобщить: воспитание – это приобщение ребенка и молодого человека к культурной жизнедеятельности посредством влияния старших поколений на младшие. Н.Н. Никитина (Ульяновск): «Сущность, основное назначение воспитания – в формировании духовного стержня человека – его внутреннего духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе». Воспитание – это универсальный процесс становления Человека, длительность которого, уровень достигаемой зрелости зависят от личностных потенций. Сегодня школьный учитель и педагог открещивается от воспитания. Ссылаясь на то что он носитель знаний, то есть образования, а воспитанием должна заниматься семья и родители. И в самом деле, нужно ли образовательным учреждениям заниматься воспитанием? Не становится ли таким образом институт государственного воспитания механизмом манипулирования, формирования адаптированных под социальный заказ индивидов с ущербным процессом саморазвития и самоактуализации? А как сейчас, опять-таки по факту, происходит социализация детей и молодежи в нашем обществе, где практически почти не присутствует государственное воспитание?
К примеру, проблема укрепления здоровья нации, народов, государственными чиновниками, особенно из стран Восточной Европы решается очень просто, считая, что проблемы здоровья в недостаточной мотивации своих граждан к двигательной деятельности [10]. Но это глубочайшее заблуждение. Проблема воспитания подрастающего поколения не только в противодействии гиподинамии, а существующая прямая зависимость от следующих факторов, которые не решаются гуманитарными государственными структурами:
- экология;
- низкое недостаточное медицинское обслуживание;
- наследственность (генетика)
- социально-экономические, геополитические факторы;
- широкое распространение среди молодежи вредных привычек;.
Создавая воспитательные, образовательные программы, выстраивая ориентиры гражданского воспитания, мы должны понимать, что колоссальное влияние на формирование человека оказывают:
- менталитет населения (национальный характер),
- образ жизни населения;
- социально-экономические, геополитические, географические, культурно-исторические, религиозные и др. факторы [9].
Необходимо учитывать либеральную глобализацию и ее воздействие воспитательного характера на человека. Культивируемое потребление, создает современный тип социальной личности-приобретателя, циника, прагматика. Соответственно, очень близка для такого общества грань энтропии и саморазрушения. Слагаемые части гармоничного воспитания человека, начиная с детства, основываются на родительской любви, здоровом питании, стимулирующей роли физической культуры и комфортной социальной среде. К сожалению, особенно молодые семьи, не всегда имеют такие возможности, плюс к этому, приоритетность молодежи в получении образования, развития собственной карьеры, не способствуют воспитанию своих детей, формированию целостной социальной личности [2].
В условиях либеральной глобализации и дегуманизации современного общества, значительная роль в воспитательном процессе отводится формированию воспитания здорового образа жизни и социальной зрелости человека, как в семье, так и образовательной системой в целом. Именно от этого союза зависит будущее подрастающего поколения и общества в целом.
Список литературы/ References
- Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. / В. А. Сухомлинский // Госучпедиздат, Минпросвещения РСФСР. – Москва – 1961. – 220 с.
- Сергеева В. П. Основы семейного воспитания. / В. П. Сергеева // М.: Академия, 2010. – 192с.
- Кадцын Л. М. Основы педагогики в профессиональном образовании. / Л. М. Кадцын, В. И. Пачиков // Монография. – Екатеринбург.: РГППУ,2012. – 392 с.
- Коровин С. С. Физическая культура и личность. / С. С. Коровин, В. А. Востриков, О. И. Тихомиров // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург. – 2004. – 288 с.
- Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. / Б. П. Вышеславцев // М.: Республика, 1994. – 368 с.
- Ушинский К. Человек как предмет воспитания. / К. Ушинский // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.– 576 с.
- Николаев Ю. М. Содержание и виды физкультурно–спортивной деятельности. / Ю. М. Николаев. // Учебно-методическое пособие. СПБ, Олимп, 2007. – 100 с.
- Васильева О. С. Психология здоровья человека. Эталоны, представления, установки. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. // Уч. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001. – 352 с.
- Якимов А. М. Основы тренерского мастерства. / А. М. Якимов. // М.: Спорт, 2015. – 175 с.
- Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. / А. М. Митяева. // 2-е издание – М.: Академия, 2010 – 192 с.
Список литературы на английском языке / References in English
- Suhomlinskij V. A. Duhovnyj mir shkol’nika / V. A. Sukhomlinsky // Hoscheidt, Ministry of education of the RSFSR. – Moscow – 1961. 220 p.
- Sergeeva V. P. Osnovy semejnogo vospitanija / V. P. Sergeev // Moscow: Akademiya, 2010. – 192 с. [in Russian]
- Kadcyn L. M. Osnovy pedagogiki v professional’nom obrazovanii / L. M. Katzin, V. I. Pachikov // Monograph. – Yekaterinburg.: Rgppu, 2012. – 392 p.
- Korovin S. S. Fizicheskaja kul’tura i lichnost’ [Physical culture and personality] / S. S. Korovin, V. A. Vostrikov, O. Y. Tikhomirov // Materials of all–Russian scientific-practical conference. – Orenburg. – 2004. – 288 p.
- Vysheslavcev B. P. Jetika preobrazhennogo jerosa / B. P. Vycheslavant // Moscow: Respublika, 1994. – 368 p.
- Ushinskij K. Chelovek kak predmet vospitanija / Ushinsky K. // M.: fair-PRESS, 2004. – 576 p. [in Russian]
- Nikolaev Ju. M. Soderzhanie i vidy fizkul’turno–sportivnoj dejatel’nosti / Yu. M. Nikolaev. // Educational–methodical manual. S–PB, Olympus, 2007. – 100 p.
- Vasil’eva O. S. Psihologija zdorov’ja cheloveka. Jetalony, predstavlenija, ustanovki / O. S. Vasilieva, F. R. Filatov. // Uch. textbook for University students. – Moscow: Academy, 2001. – 352 p.
- Jakimov A. M. Osnovy trenerskogo masterstva / A. M. Yakimov. // M.: Sport, 2015. – 175 p.
- Mitjaeva A. M. Zdorov’esberegajushhie pedagogicheskie tehnologii / A. M. Mitiaeva. // 2–nd edition – Moscow: Akademiya, 2010 – 192 p. [in Russian]
Что называется внешним видом?
Внешний вид – это такое понятие, которое важно для каждого современного человека. Именно от него зависит настоящее и будущее индивида. Например, чтобы познакомиться с парнем, девушка должна иметь красивый внешний вид, который привлечет внимание к своей персоне. Но не только в личной жизни играет роль внешность человека, также она сказывается и на карьере. На собеседование стоит выбрать официальный стиль, если вы хотите, чтобы оно закончилось хорошо и вас приняли на работу.
Но не только одежда способна вызывать первое впечатление. Чтобы сразить человека на повал, необходимо подобрать хороший наряд и проявить свои лучшие эмоции и качества. Самое главное – нужно не казаться дурочкой, и лучше брать пример с бизнес-леди, которые достигли успеха в своей жизни.
Каждая из девушек уникальна, и, чтобы понравиться парню, нужно проявлять свою исключительность. Необходимо демонстрировать свои таланты, если они у вас имеются. Чтобы создать привлекательный внешний вид, рекомендуется пользоваться косметикой, надевать красивую одежду, проявлять свой ум и правильно смотреть на мир.
Кризисные периоды развития личности:
Детские годы
Наверное, многие сталкивались с периодами поведения у детей, которые являются переломными и ведут к радикальным изменениям личности. Первые проявления характера мы наблюдаем у ребёнка ещё в раннем детстве, хотя это больше рефлекторное поведение, желание привлечь внимание матери. С рождения до 1 года — мама является центром Вселенной для ребёнка, и от её отношения у ребёнка складывается картина мира — доверие или недоверие к окружающей действительности.
- В период 1,5-3 года — ребёнок проявляет черты автономного и независимого поведения. При определённой поддержке со стороны взрослых формируются — воля, желание преодолевать препятствия. В негативном случае — зависимость от взрослых, навязчивость и слабоволие.
- В 3-6 лет также происходит переломный момент — ребёнок начинает ощущать себя личностью, начинает проявлять инициативу, желание участвовать в общих делах. У него появляется умение ставить цели, в обратном случае — беспомощность и пассивность. Очень важно содействовать в развитии самостоятельности, давать посильные поручения ребёнку, вовлекать в трудовую деятельность.
- С 6 до 12 лет — дети проявляют предприимчивость, готовы к получению новых знаний. Расширяется круг общения, кроме семьи важную роль играет школа — детский коллектив и учителя. Развивается компетентность, то есть ребёнок чувствует себя более уверенно, благодаря обладанию новой информацией и поддержке ближайшего окружения. В негативном случае формируется инертность. Дети чувствуют себя уже более взрослыми и нуждаются в уважении и понимании со стороны взрослых.
Подростковый возраст
Период с 12 до 18 лет считается наиболее важным и сложным в формировании личности. Этот кризис является наиболее затянувшимся, хотя у детей этот период проявляется по-разному. Главное, что в этот период ребёнок ищет своё место в этом мире, выходит из опеки взрослых, формирует свои представления об окружающей действительности и взгляды на свою жизнь.
Основные проблемы развития личности проявляются в протестных реакциях, непослушании, упрямстве. Родителям советуют запастись терпением и по мере возможности помогать подростку в поиске себя, относиться с пониманием к изменениям в личности ребёнка.
Подросток может менять интересы, увлечения, друзей, задача родителей — стараться направлять развитие в нужное русло и оставаться в дружеских отношениях с подростками, не навязывать свои позиции. В подростковый период происходят значительные физиологические изменения в организме, а также формируется самосознание. При позитивном развитии событий подросток берёт ответственность за свою жизнь, выбирает свой дальнейший путь развития. При негативном исходе — появляется замкнутость, желание общаться с неформальными группами, выход за пределы моральных норм, а бывает, и нарушения законов.
Поэтому задача родителей — контроль в меру и больше понимания, плавно направлять развитие личности ребёнка.
Взрослый возраст
В период с 18 до 25 лет возникает потребность в интимности и любви. Важно научиться принимать себя и впускать чувства в свою жизнь, доверять людям, при этом не терять своё «Я» в отношениях. Любовь позволяет открыть новые грани в человеческой сущности и влияет на развитие личности даже в большей степени, чем многие другие факторы. Также она позволяет человеку становиться более понимающим, заботливым, чувствительным к миру других людей. Родителям тоже нужно относиться с пониманием к первой любви, ибо бывают ситуации, когда запреты ведут к конфликтам, а в случае постоянного подавления — отвержение людей и невозможность создать свою семью.
В этот период многие определяются и в профессиональном развитии, бывает ещё максимализм в поведении, если не завершена стадия формирования основного стержня личности. В студенческие годы далеко не все понимают ещё своё дальнейшее развитие и часто меняют отношение к деятельности после завершения вуза.
Рекомендуем при выборе специальности руководствоваться интересам и способностями, чтобы потом не пришлось менять специальность. Бывает, что студенты бросают учёбу, если профессия не по душе. Поэтому данный вопрос нужно решать комплексно, учитывая все факторы. Кроме того, в студенческие годы может проявляться желание самостоятельно себя обеспечивать и зарабатывать параллельно с учёбой. На Западе это уже давно практикуется. Считается, что чем раньше человек становится самостоятельным, тем лучше. Подобные стремления являются позитивным и пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.
Очень хорошо, когда человек может брать ответственность за себя и близких ему людей. При этом задача родителей помочь в выборе деятельности.
От 25 и выше
В период с 25 до 60 лет личность уже сформирована, хотя может и дальше развиваться при определённых условиях или желании со стороны самого человека. На этом этапе создаётся семья, возникает необходимость воспитания детей, проявляется забота о других. Наблюдается и профессиональный рост, важно найти себя и своё предназначение.
Работа должна приносить удовольствие, человек реализует себя в социуме и продвигается вперёд в своих достижениях. Достигнув определённых результатов, с удовольствием делится своим опытом с окружающими и детьми. Если человек прошёл до этого нормально все стадии развития и сформировал необходимые качества, то семья будет крепкой, а жизнь — счастливой. В обратном случае будет отвержение общества и других людей, одиночество.
Зрелый возраст
В период с 60 лет приходит новый этап переосмысления жизни. Главные проблемы развития личности тут проявляются в отношении к себе и прожитой жизни, анализируется достижения и неудачи. Очень важно понять, что Вы сделали много полезного и во многом преуспели — создали семью, вырастили детей, преуспели в работе или творчестве.
Даже если не сложилась семья, то реализовали себя в других сферах деятельности и оставили свой след на этой Земле. Ищите больше позитивного и продолжайте жить и радоваться жизни, помогать близким, передавать мудрость жизни. В Западной культуре бальзаковский возраст — вторая молодость, у людей появляется больше времени, они осваивают новые специальности или путешествуют.
В любом случае, нужно найти свою реализацию, хобби — вышивка, вязание, написание книг, разведение цветов или другие интересы.
Деловой человек
Внешний вид может говорить о статусе человека. Если речь идет о деловой персоне, то компаньоны и сотрудники по костюму могут определить его профессиональный статус, уровень дохода, надежность и успех.
Если человек приходит на встречу в дорогом наряде, он должен быть причесанным и хорошо пахнущим. Сначала любого оценивают по тому, как он одет, и только потом замечают остальные его качества.
Но чтобы показаться партнеру достойным человеком, не стоит при нем хвастаться своими богатствами, нужно вести себя как обычно, не показывая того, как вы готовились и наряжались к этому приему. Также на встречу с деловым партнером не следует надевать украшения, таким образом вы можете проявить свою несерьезность.
Инстинкты против разума
Наследием от далеких и диких предков, когда-то живших в пещерах, принято считать основные мотивы деятельности общества. Современный человек так же привязан к биологическим ритмам и солярным циклам, как и миллион лет назад. Анропоцентричная цивилизация всего лишь создает иллюзию управления стихиями и собственной натурой.
Расплата за подобный обман приходит в виде личностной дисфункции. Невозможно всегда и везде контролировать каждый элемент системы, ведь даже собственному телу нельзя приказать перестать стареть или изменить пропорции.
Научные, политические и общественные институты наперебой твердят о новых победах, которые непременно помогут человечеству вырастить цветущие сады на далеких планетах. Впрочем, современный человек, вооруженный всеми достижениями последнего тысячелетия, не в состоянии справиться с банальным насморком, как 100, 500 и 2000 лет назад.
Внешний вид расскажет о профессии и увлечениях человека
Каждый индивид в своей душе психолог, и, видя перед собой незнакомца, он мысленно начинает представлять, чем тот занимается в жизни, как живет и чем увлекается. Есть такие люди, которые всем своим внешним видом выдают свою жизнь. Например, очень просто среди толпы заметить учителя или работника культуры. Как показывает практика, большинство людей выбирает для себя одежду согласно тому, чем они увлекаются и занимаются.
Профессия накладывает немалый отпечаток на внешний вид человека. Ведь если люди трудятся в офисе, то, скорее всего, на них будет строгий костюм.
Поэтому психологи рекомендуют всем, кто ищет работу, внимательно относиться к своему гардеробу, чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление. С помощью одежды можно проявить свою уникальность и креативность.
Если речь идет о творческих личностях, то они чаще других людей используют в своем гардеробе неординарную одежду и, казалось бы, несовместимые между собой стили. Для того чтобы выглядеть необычно, достаточно дополнить свой образ аксессуарами.
Люди, которые относятся к популярным течениям — готам или эмо — выделяются из толпы сразу же, так как у них свой гардероб. У готов — все черное, подчеркивающее их замкнутость и уединение.
Понятие общества и социальных отношений
Каждый живой организм относится к природе как к своей части, напрямую присваивая природный материал в процессе удовлетворения своих потребностей. Человек, в отличие от других живых существ, не имеет прямого отношения к природе, хотя и является ее частью. Отношение человека к окружающей его природной среде опосредовано системой социальных отношений, складывающихся между людьми в процессе их жизни. Характер и формы присвоения человеком природного материала существенно зависят от системы общественных отношений, носителем которых он является, и от его места в этой системе отношений.
Система всех социальных отношений, которые складываются между людьми в процессе их жизни, называется обществом.
Таким образом, человек относится не к природе напрямую, а через общество, систему социальных отношений, связывающую его с другими людьми. Следовательно, присвоение человеком природного материала опосредовано обществом и носит социальный характер, как и весь процесс человеческой жизни.
Человек выступает субъектом системы общественных отношений и, таким образом, является социальным существом. Таким образом, человек, помимо присущей ему биологической формы, как любому живому организму, как представителю определенного биологического вида, наделен социальным содержанием, определяемым логикой системы социальных отношений.
Социальные отношения, складывающиеся между людьми в процессе их жизни, являются материальными и составляют социальную форму движения материи, высшую и наиболее сложную из тех, что изучаются современной наукой. Каждая форма движения материи содержит в себе в виде пленки все предыдущие, поэтому человек не может быть свободен от законов развития какой-либо формы движения материи.
Система общественных отношений между людьми носит исторический характер, она изменяется по мере развития человечества, проходя в процессе своей эволюции ряд последовательных этапов. Законы, управляющие процессами формирования, развития и смерти, а также последовательной сменой различных систем социальных отношений друг с другом, действуют как законы общественного развития и составляют предмет изучения социальных наук.
Отметим, что представление об обществе как совокупности людей, долгое время доминировавшее в общественной мысли, не позволяет выделить какой-либо предмет изучения социальных наук. Ведь наука должна изучать законы, то есть устойчивые существенные объективные связи и отношения, основанные на повторяемости явлений. Однако повторение явлений в жизни отдельного человека или сообщества людей (страны, народа и т. д.) никогда не проявляется в своей прямой, абсолютной форме, а всегда представляется нам в определенных относительных формах, отягощенных неповторяющимися единичными формами. обстоятельства.
Следовательно, чтобы изолировать существенные и универсальные связи от хаотического разнообразия общественной жизни во всех ее частных проявлениях, необходимо применить метод научной абстракции. Контуры предмета социальной науки, которая оперирует этим методом научной абстракции, напрямую зависят от характера этой абстракции, от того, какие особенности социальной жизни людей она считает существенными и подлежащими исследованию.
В любой области научного знания метод предшествует предмету и в определенном смысле определяет и очерчивает его. Особенности и стороны изучаемых объектов, которые метод этой науки выделяет как подлежащие исследованию, образуют систему категорий этой науки, а объективные универсальные существенные устойчивые отношения между ними образуют систему ее законов.
Диалектико-материалистический метод исследования общественной жизни, разработанный и впервые примененный К. Марксом, приводит к представлению об обществе как системе всех общественных отношений. Эта идея создает объективные основания для открытия и изучения законов общественного развития, поскольку с этих позиций отдельные факты и события общественной жизни, кажущиеся несопоставимыми и лишенными внутренней связи, по сути, выстраиваются в непротиворечивую логическую систему. в основе которой лежит система отношений, складывающихся между людьми в течение их жизни.
Человечество относится к природе как к своей составной части, но не как к органической части, развитие которой полностью обусловлено законами развития целого, а как к части, подчиняющейся в своем развитии законам и отношениям более высокого уровня. форма движения материи. В силу этого человечество рассматривает природу как часть, противостоящую целому.
Следовательно, противоречие между человечеством и окружающей его природной средой находит свое выражение и разрешение в процессе преобразования человеком этой среды, в форме которого проявляется его сознательная деятельность, происходящая в рамках этой природной среды и через нее.
Дополнение к облику
Дополняет внешний вид природная красота, например, выразительные глаза или красивая осанка, которые говорят о многом. Кроме того, жесты и черты лица могут сообщить о человеке намного больше, нежели его одежда.
Если речь идет об открытых людях, то они практически всегда в движении, их редко можно заметить сидящими на стуле со скрещенными ногами или руками. Они открыты не только душой, но и всем своим телом.
Если речь идет о замкнутом человеке, то он одевается строго, практически не пользуется косметикой, а застенчивость можно заметить в его манере общения и походке.
На подсознательном уровне индивид способен чувствовать энергетику другого человека. Если она теплая, то это под силу понять каждому, с такой личностью хотят общаться все люди, ею восторгаются и уважают.
Одежда и внешний вид человека оцениваются лишь при первичном знакомстве. Ведь очень часто внешность обманчива, а человек начинает раскрываться спустя некоторое время после знакомства.
Проблемы развития личности в психологии
- Что больше влияет на развитие личности — анатомические особенности или влияние среды? Суть вопроса в том, что развитие во многом зависит от физических особенностей строения организма и человеческого мозга. Ребёнок только на определённом этапе может научиться говорить или развить другие способности. Бывает, что аномалии развития влекут изменения и в психическом состоянии. При этом важную роль играет и среда обитания, воспитание в семье. Пока учёные не могут дать точный ответ, что оказывает большее влияние? Скорее это взаимосвязанные вещи.
- Какое образование оказывает большее влияние на развитие личности — организованное или стихийное? Под организованным понимаем — обучение с определёнными целями и задачами (школы, вузы), под стихийным — обучение без чётких целей, в процессе жизни (общение со сверстниками, семья, телевидение). Естественно, что влияние оказывают оба варианта обучения, а вот пропорция влияния может меняться в каждом конкретном случае.
- Какая взаимосвязь между задатками и способностями? В данном вопросе психологи исследуют задатки, которые являются врождёнными особенностями человека и оказывают существенное влияние на возникновение способностей. Возможно ли их развитие, и что является основополагающим: задатки или обучение и воспитание развития способностей? Учёные до сих пор решают этот вопрос, хотя бывает, что способности проявляются со временем, а не сразу в детстве. Встречаются истории, когда человек начинает хорошо рисовать или писать стихи под воздействием определённых обстоятельств.
Аксессуары
Если речь идет о деловом человеке, то он обязательно должен носить аксессуары и украшения. Описание внешнего вида базируется в первую очередь на одежде и аксессуарах.
Если женщина берет с собой на встречи сумочку, то последняя обязательно из натуральной кожи. Все предметы, где хранятся документы, должны быть выполнены из лучших материалов.
Незаменимым атрибутом любого делового человека являются часы, которые указывают на то, что индивид ценит время. Отдавать предпочтение стоит только дорогим моделям, чтобы подчеркнуть свой статус.
Слишком увлекаться украшениями не стоит, лучше надеть неприметный браслет и кольцо на безымянный палец. Ели вы хотите похвастаться своим арсеналом украшений, то надевать их стоит только на вечера или праздники.
Мужчины должны носить на встречи запонки, лучше, если они будут выполнены из золота или серебра. Как правило, запонки должны сочетаться с зажимом для галстука и могут быть декорированы небольшими камнями.
Также у любого делового человека должна быть авторучка и блокнот для записей.
Требования к образу человека
Когда речь идет о предпринимательской деятельности и работе в серьезной фирме, то там существуют специальные требования к внешнему виду сотрудников. Если человек будет придерживаться делового облика, то это можно назвать первым шагом на пути к успеху и карьере.
Требования к облику человека, трудящегося в престижной компании, можно предъявить следующие:
- Совместимость фактуры материалов.
- Единство стиля.
- Соответствие стиля и ситуации, с которой сталкивается работник (работа в офисе, переговоры, командировка, личная встреча).
- При выборе наряда нужно придерживаться правила трех цветов.
- Сочетать качество одежды и обуви с аксессуарами. Например, папка для документов должна по фактуре напоминать обувь человека.
- Умение сопоставлять цвета в выборе костюма.
- Совместимость рисунков.
Обязательно, помимо аккуратного костюма, у человека должны быть аксессуары, которые подчеркнут его индивидуальность и деловой стиль.
Как вести себя на приеме
Запомните: от того, какой внешний вид человека и как он ведет себя на переговорах, напрямую зависит успех его дел. Необходимо сидеть ровно и открыто, не закрывая руками себя, — это говорит об открытости человека. Если мужчина закинул ногу на ногу, то он должен следить за тем, чтобы брюки не поднимались выше носка. Обнимать колени руками в этом случае не стоит, а также не рекомендуется качать ногой. Помните, что вы на деловой встрече. Лучше всего разместиться посередине своего кресла, дивана или стула.
Когда женщина сидит на стуле, она может закинуть ногу на ногу, но этого не разрешается делать, если она садится на кресло или диван.
Если вам вдруг захотелось кашлять на встрече, то нужно повернуть голову в сторону и сделать это, прикрыв рот рукой. Когда вы болеете, а на прием нужно идти, не забудьте взять носовой платок. Если вы захотели чихнуть, то нужно постараться сделать это тихо.
Также для любого бизнесмена важно, как он будет выглядеть, — важен его костюм и парфюм, которым он будет пользоваться.
Динамика российского общества и глобализация
Как отмечает Энтони Гидденс, критика эпохи Просвещения, выражением которой является теория постмодернизма, может быть воспринята как развитие современной, то есть современной философской, научной, художественной мысли. Глобализация — это наш текущий этап в развертывании единого и универсального «современного проекта». Глобализация, проявляющаяся в движении к универсальному экономическому, правовому, информационному, образовательному и, в конечном итоге, культурному пространству, является этапом модернизации.
Современное российское общество вступило в эпоху глобализации, которая охватила экономическую, политическую и культурную сферы общественной жизни. Этому явлению способствовали определенные факторы, среди которых главным является развитие информационных систем и появление Интернета. Это повлекло за собой существенные изменения в самом информационно-коммуникационном пространстве, что не могло не сказаться на такой его составляющей, как связи с общественностью (PR) — public Relations R — это особый тип социальной коммуникации — некая подсистема, направленная на создание эффективных публичных связей. дискурсы и оптимизация информационных взаимодействий между социальным субъектом и его публикой (иначе это особый вид социально-коммуникативной деятельности).
Но человек, привыкший к непрерывности и стабильности в переходе от прошлого через настоящее к будущему, не осознает новых условий существования. Чтобы иметь возможность жить в постоянно меняющемся мире, с новыми, ранее неизвестными темпами трансформации, российское общество должно стать другим.
Перед учеными и практиками (и перед обществом в целом) стоит задача изменить подход к человеку, к его отношениям с миром, и тем самым помочь людям адаптироваться к новым условиям и уметь адекватно действовать, чтобы не только выжить, но и добиться успеха. В первую очередь нужно уметь справляться с новинкой. Возникает вопрос о воспитании и обучении нового (другого) человека, который бы комфортно себя чувствовал в этих условиях стремительных изменений, который смог бы без страха действовать в никогда не возникавших ранее ситуациях, опираясь на свои способности, скрытые возможности, и могли импровизировать свои действия и принятие решений, полагаясь также на свои знания. «Общество, которое может вырастить таких людей, выживает, — говорит А. Маслоу, — а те общества, которые не могут с этим справиться, погибнут». Это требует новых концепций обучения молодежи, которые определялись бы спецификой настоящего времени, ставящей главной задачей подготовку будущих специалистов как творческих личностей с новым мировоззрением, нацеленных не столько на продукт творчества, сколько на сам творческий процесс, когда творческий подход становится приоритетом.
За последнее десятилетие («транзитный период») Россия претерпела кардинальные, в том числе деструктивные, изменения. Все сферы жизни общества в наше время пронизаны общей новизной социального климата. Кое-где появляются новые явления в результате различных преобразований в экономике, политике и культуре, а также в массовом сознании и коллективном поведении; этого не надо бояться, а с радостью встречать нововведения. Этому надо учить.
Однако, как было показано выше, для современной ситуации в России с учетом всех возможных проявлений особенностей ее общественного развития важнейшим из важных вопросов является проблема взаимоотношений человека и общества, а шире — взаимоотношений между людьми. люди («личности»), а также отношения между разными человеческими сообществами и, в конечном итоге, межкультурные отношения.
Сейчас мир нашей культуры — это великое множество разных людей, не обязательно выдающихся личностей или людей, которые «имеют право принимать решения», но людей с индивидуальными характеристиками, поэтому их нельзя рассматривать как «массы рабочих» или «массы». населения.
Советы для делового человека
В статье было рассмотрено, как выглядит деловой человек и как он должен себя вести. Если вы никогда не встречались с подобными людьми и у вас в голове не сложился их облик, то можно найти информацию о том, каким должен быть внешний вид. Фото любого успешного человека помогут вам в этом.
Ниже будет описано несколько советов относительно того, как стоит вести себя на деловых встречах. В первую очередь, нужно запомнить, что мелочей в этом деле нет.
Необязательно покупать дорогой костюм, самое важное, чтобы наряд находился в приличном состоянии, был по размеру, чистый и поглаженный. Ботинки бизнесмена должны быть вычищенными.
Если речь идет о женском образе, то ее одежду должны дополнять аксессуары, прическа и макияж. Самое главное — это подчеркнуть индивидуальность.
Кризис ценностей
Ценностный мир каждого конкретного индивидуума может меняться несколько раз за жизнь, но в 21-м веке этот процесс стал слишком быстрым. Результатом постоянных изменений становятся постоянные кризисы, которые не всегда приводят к хэппи-энду.
Эсхатологические нотки, проскальзывающие в термине «кризис ценностей», не означают полного и абсолютного конца, но заставляют задуматься о направлении, в котором стоит прокладывать путь. Современный человек находится в перманентном состоянии кризиса с момента взросления, поскольку окружающий мир меняется намного быстрее, чем сложившиеся о нем представления.
Человек в современном мире вынужден влачить довольно жалкое существование: бездумное следование идеалам, тенденциям и определенным стилям, что приводит к невозможности выработать собственную точку зрения и свою позицию по отношению к событиям и процессам.
Повсеместные хаос и энтропия, царящие вокруг, не должны пугать или быть причиной истерики, поскольку перемены – это естественно и нормально, если есть что-то неизменное.