Многие дети в период развития речи торопятся и невнятно произносят слова. Если это явление носит постоянный характер, то можно говорить о наличии тахилалии. Данное нарушение характеризуется ускорением темпа речи ребёнка. Также могут наблюдаться «проглатывание» окончаний, искажение и повторение слов, изменение артикуляции. Тахилалия может быть причиной нарушения не только устной речи, но и причиной проблем при чтении и на письме.
Некоторые родители не обращают внимания на то, что ребёнок быстро говорит. Однако стоит понимать, что тахилалия может быть симптомом неврологической патологии. Например, ускорение темпа речи часто появляется у детей с тревожными расстройствами.
Как не спешить и не тараторить?
Мы поможем нормализовать темп речи!
Многие не знают… что темп речи — это дыхание! Как вы дышите, так и говорите…
Это искусство делать паузы!
Люди, которые говорят очень быстро
:
— не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания
— и еще причина: язык малоподвижен
Такому языку трудно переключаться с одного положения в другое (звуки имеют разную позицию — одни за нижними зубами, другие — за верхними, а есть и заднеязычные!
Однако, если язык вялый, то говорить будет трудно!
Тут нужна логопедическая помощь!
Темп речи также напрямую зависит от расстановки пауз!
Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточны для того, чтобы слушатель обдумал сказанное!
Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух
, дать своему мозгу возможность подготовить то, что будет сказано, а слушателю — осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу и телу!
Некоторые из нас не решаются держать паузы и заполняют промежутки словами-паразитами, всякими: «э-э-э»,»м-м-м», «понимаете», «ну», «вот» и т.п.
При использовании мусорных слов речь приобретает оттенок нерешительности
, а говорящий выглядит неуверенно.
Умение держать паузу — признак большой уверенности! Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет!
Если собеседники будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами.
Прогноз
Прогноз тахилалии зависит от причины её возникновения. Важно также учитывать умственное и эмоциональное развитие малыша. Кроме этого преодоление проблем с темпом и скоростью речи зависит от участия окружающих. Важно, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и регулярно занимался с педагогом.
Тахилалия склонна рецидивировать. Поэтому после нормализации речи родители должны следить за тем, чтобы малыш не ускорялся во время разговора. Как правило, патология считается преодолённой, если рецидивы не наблюдались в течение 12 месяцев после окончания занятий.
Если ребёнок быстро говорит, а вы не знаете, что делать, то обратитесь за помощью к специалистам в центр логопедии и психологии «НЕАПЛ». Опытные педагоги выявят проблему, при необходимости направят к профильным врачам и проведут грамотную коррекцию патологии.
Как мы придем к нормальному темпу:
1. Это дыхательная гимнастика.
У людей с быстрым темпом — поверхностное ключичное дыхание (им хватает дыхания на 1-2 слова, а 3-е слово вынуждены «съесть» или проглотить окончание). Необходимо раскрыть диафрагмальное дыхание, чтобы Вам хватило дыхание на полное предложение из 5-6 слов!
2. Упражнения на подвижность речевого аппарата.
И
это НЕ произношение скороговорок!!!
Типичная ошибка многих — не повторяйте ее!
3. Логопедические упражнения на дикционную точность!
4. Ритмизация речи
(это комплекс упражнений с доборами воздуха и ритмом речи)
Изобилие уменьшительно-ласкательных суффиксов
Если человек предпочитает все на свете сводить к «муси-пуси», скорее всего, он застрял на уровне развития ребенка. «Иришка», «бутербродик», «пупсик», «конфетулечка» и т. д. Таким образом взрослые искусственно занижают уровень своей зрелости, чтобы вызвать у окружающих симпатию и получить поблажки. Другая сторона этой привычки — осознанное заигрывание с окружением, чтобы обезопасить свою среду.
Медленная речь. В чем ее сила?
Медленная речь также имеет свои преимущества.
Если вы хотите придать значимость своим словам, если хотите внушить, или убедить человека в чем-то, тогда обязательно говорите медленно. Это закон!
Дело в том, что медленная речь звучит более внушительно. Например, товарищ Сталин говорил медленно и важно, делал большие паузы между словами.
Поэтому возьмите за правило в каждый момент речи, когда вы говорите что-то особенно важное, замедлить речь, говорить четко и веско, будто бы «процеживая» слова сквозь зубы.
Только так вам поверят больше и сильнее!
Вывод: речь – это река, она то замедляется, то ускоряется, но всегда умеренна, чтобы по ней можно было плыть речным судам.
Учитесь говорить доступно, но всегда динамично, весомо и убедительно.
Научиться говорить красиво, убедительно и в правильном темпе, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство»
Когда можно использовать быстрый темп речи?
Слегка ускоренный темп речи используется оратором или выступающим в агитационных речах, в побудительные моменты выступлений, для того, чтобы оживить публику. Хотя есть еще другие варианты.
Вспомните речь комментатора на футбольном матче. В момент головой ситуации он начинает говорить все быстрее и быстрее. И тогда кажется, что наши игроки вот-вот могут забить гол. Оказывается, что увеличивая скорость речи мы нагнетаем атмосферу.
Хорошо ускорять речь, когда вы пытаетесь «пробить оборону» слушателей или показать динамику происходящего. Для таких ускорений подходят критические эпизоды в рассказах о боксе, футболе, ралли, ближнем бою, передачи любовной страсти.
Но следует знать, что после описания динамического эпизода, следует уменьшить темп речи до среднего.
Лечебные мероприятия
Лечебные мероприятия включают устранение причин нарушения речевой функции, а также коррекционную работу. Если у ребенка имеется патология, вызвавшая изменение речи, ему назначают сначала курс лечения. По окончании терапии основного заболевания пациента направляют к логопеду. Логопед составляет план логопедических занятий. Коррекция проводится как на дому, так и в развивающих детских учреждениях. Количество занятий определяется выраженностью речевых нарушений.
При брадилалии логопедические занятия направлены на выработку более быстрого темпа разговора, тренировку артикуляционного и двигательного аппарата. Логопед учит ребенка более быстрому письму, чтению, четкому произношению фраз и предложений. На занятиях тренируется память, внимание. Активно применяются подвижные игры, сценки, диалоги, которые способствуют ускорению темпа речевой функции. Хороший эффект от коррекции можно ожидать уже через 4 недели. На фоне месячного курса терапии скорость речи становится выше, произношение четче.
Детям с медленной речью нужно проводить самостоятельные занятия на дому, вести контроль над своим разговором.
При лечении тахилалии логопед проводит занятия, которые включают тренировку дыхания (медленное, ровное), чтения, упорядоченной спокойной речи. Специалист приучает ребенка работать с коллективом, организовывая выступления перед группой людей или детей. На занятиях обязательно развивают общее, слуховое внимание, тренируют дикцию. Курс лечения для дошкольников и школьников начальных классов составляет 6-12 месяцев.
Коррекцию тахилалии лучше проводить как можно раньше (до 5-летнего возраста), так как в пубертатном периоде терапия менее эффективна.
Коррекция заикания проводится дома и в кабинете логопеда. Членам семьи нужно отказаться от конфликтов, говорить медленно и четко. Во время лечения лучше воздержаться от посещения детского сада на 2 месяца, мероприятий, праздников, чтобы не возбуждать пациента. В курс коррекции включают физические нагрузки (бег, плавание, езда на велосипеде). Во время занятий нужно тренировать счет (считать прищепки, прикрепляя их к бумаге, вырезанной в форме круга), использовать игры-молчанки. Для коррекции применяют скороговорки, гимнастику для аппарата артикуляции, дыхательные упражнения.
Как перестать тараторить?
Присоединиться к нашему Telegram
Вы говорите слишком быстро? Конечно, иногда это единственная возможность передать информацию в нашем безумном мире, но когда вы делаете это в ущерб ясности и связности, это больше мешает, чем помогает.
Вот 3 причины, почему вы привыкли тараторить:
1. Вы быстро соображаете, а язык не успевает за вашими мыслями. Это характерно для экстравертов, которые сначала говорят, а потом думают. 2. Вы нервничаете и беспокоитесь, торопясь побыстрее закончить говорить, а в итоге общаетесь путано и бессвязно. 3. Вы тараторите с детства, потому что это был единственный способ привлечь внимание родителей.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
О нас/Назначить встречу
Быстрая речь приводит к следующим неприятным последствиям:
Наша группа “Токсичные люди в Telegram”
– возникает неясность и путаница; – важные моменты могут не отложиться в памяти слушателей; – акценты оказываются расставленными неправильно; – вас считают не заслуживающим доверия и лишенным авторитета.
Как избавиться от привычки тараторить и говорить более уверенно и весомо?
1. Контролируйте скорость речи. Заметив, что взяли слишком высокий темп, сделайте паузу. Скажите себе: «Я говорю слишком быстро. Пора притормозить». 2. Попросите собеседника одернуть вас. Если вы знаете за собой привычку тараторить, попросите собеседника сказать вам об этом. Это особенно уместно, когда вы выступаете публично. Предложите слушателям останавливать вас, когда вы забываетесь: «Я знаю, что быстро говорю, поэтому не стесняйтесь, останавливайте меня, и я буду говорить медленнее». 3. Используйте бутылку с водой. Если вы знаете, что склонны говорить слишком быстро, держите перед собой бутылку с водой и регулярно делайте из нее глотки, чтобы дать себе и слушателям возможность перевести дух. 4. Создавайте паузы. Выступая с речью или презентацией, сделайте пометки на записях или слайдах, напоминая себе о необходимости перерыва. Переходя к следующей теме или ключевому вопросу, остановитесь и спросите слушателей, все ли им понятно.
- Об авторе
- Авторские материалы
psy-zoom
Это блог по психологии от профессионального психолога, в котором значительное внимание уделяется темам психологического насилия — абьюза, нарциссизма, отношениям, личностных кризисов, принятию ответственности за свою жизнь, повышению самооценки, экзистенциальным проблемам. Стоимость консультации психолога 3000 руб./час., очно (Москва, м. Марьина роща), или через Zoom О нас/Назначить встречу
Последние материалы: (Смотреть все)
- Десять признаков, что он не вернется — 6 марта, 2022
- Как женщине не потерять уверенность в себе во время отношений? — 5 марта, 2022
- Как понять, что у человека есть психологическая травма? — 4 марта, 2022
Еще:
Шесть унизительных форм общения, которые показывают, что женщина не нужна мужчине
Как уверенно общаться и добиваться своего: ассертивные навыки общения
Как общаться с бестактными людьми?
Как синдром самозванца мешает вашей карьере?
Поделись:
Диагностические мероприятия
Диагностика нарушения темпа речевой функции (тахилалии, брадилалии, заикания) включает выявление причины заболевания. Ребенка направляют к неврологу. Невролог проводит осмотр, собирает анамнестические данные (речевая функция родственников, патологии беременности и родов), назначает обследование (электроэнцефалограмму, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковое исследование сосудов и другие методики). При наличии психических травм, способствовавших возникновению заикания, пациента направляют к психологу. По окончании обследования узкими специалистами с ребенком работает логопед.
Логопед также собирает анамнестические данные по характеристике речи родственников, смотрит результаты обследования, проводит логопедическое исследование. Специалист выясняет состояние моторной деятельности ребенка (общей, речевой), оценивает речевую функцию (качество произношения звуков), темп речи: быстрая, медленная, заикание. Логопеду также важно знать состояние артикуляционного аппарата, мимических мышц. Если ребенок умеет писать и читать, специалист оценивает состояние письма и чтения (скорость, правильность слов, наличие пауз в предложениях, наличие заикания, запинок во время чтения, скорость и правильность написания слов и предложений). По окончании обследования логопед составляет логопедическое заключение.