Сильные и слабые стороны обыденного мировоззрения с примерами

Любой человек обладает своеобразным мышлением и имеет право на личное мнение. У него есть личные взгляды на жизнь, на жизненные ситуации и свое понимание добра и зла. Через призму своих убеждений индивид смотрит на мир и строит понимание окружающего, а также ищет своё место в нём. Этому есть более точное название и объяснение:

Мировоззрение — это система оценки взглядов человека на разные вещи и жизненные ситуации, на основе которых выстраиваются их принципы, отношение к миру и к самим себе.

Человеческое мировоззрение строится на условиях бытия и моральных устоях окружающего общества. Это знание складывается у каждой личности и социальных групп, у которых совпадают взгляды на жизнь.

Мировоззрение

Функции мировоззрения

В жизни мировоззрение напоминает маяк. С его помощью человек ориентируется в мире и обществе, решает как реагировать на внешних раздражителей, понимает что для него важно, а что второстепенно и, наконец, чего желать. Чеканенные принципы дают личности покой и уверенность в его выборе и поступках. Смена массово-общественных событий и внутренних ценностей ведёт к мировоззренческому кризису. Такая ситуация произошла при распаде СССР. Единственный способ справится с последствиями крушения идеалов — это попытается сформировать у себя новые, приемлемые законам морали. В этом вопросе может помочь специалист.

Мировоззрение есть сердцевиной культуры (научной, литературной, живописной и т.п.). Искусство действует на все стороны психики человека: на ум, на чувства, на волю. Но в остальном понимании культуры помогают слова.

Как поменять мировоззрение?

Мировосприятие способно претерпевать изменения в ходе взросления человека, обретения новых знаний. Нередко случается так, что после какого-то события люди полностью меняют свою жизнь и взгляды на нее. Заядлые атеисты становятся воцерковленными людьми, а опытные бизнесмены бросают все и уединяются в каком-нибудь тихом местечке. Мировоззрение личности можно совершенствовать, стремиться к нравственным идеалам, познавая новое, общаясь с разными людьми, путешествуя. Необходимо много читать – психологической, философской литературы.

Исторические типы мировоззрения

На протяжении своего проживания на планете люди продолжают открывать что-то новое в разных отраслях, даже когда официально перестают учения. Такие знания бывают обыденными, религиозными и научными. Но это не все виды, которые представляют мировоззрение людей.

В основные типы мировоззрения входят мифологическое, религиозное и философское.

Мифологический тип помог объяснить явления в природе, которые люди не могли пояснить. Так появились мифы, в которых фантастические события превышали разумные (причины смертельных болезней, дождь, снег, наводнения и т.п.) С легендами люди сформировали общие понятия плохого и хорошего, тьмы и света. Поэтому мифологическое объяснение занимает важную роль в мировоззрении общества.

Религиозный тип мировоззрения содержит в себе конкретные правила нравственного существования на земле, призывает к здоровому образу жизни и веру в устав без пояснений. Он объединяет общество, но также разъединяет представителей других религиозных групп.

Философский вид представляет большую свободу разума, а не эмоциональную, как в мифологическом типе. Тут дается право восприятия мира человеческому уму, без религиозных ограничений. И личность ощущает свободомыслие.

Недавно ученые выделили несколько другие виды мировоззрения: научный, обыденный и гуманистический.

Научные знания преподносятся на основе выводов и точных доказательств. Например, Земля круглая и т.п.

Обыденное знание состоит из опыта и выводов одной особи из её проживания. Например, порезавшись ножом, человек понимает, как аккуратнее им пользоваться.

Гуманистическое понятие призывает принимать человека с его идеалами и жизненными позициями. Не подвергать личность унижению в обществе из-за отличительных мнений. Но такой тактики не везде придерживаются.

НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношений человека с естественной и искусственной средой обитания.

Но научное мировоззрение также имеет достоинства и не­достатки. К его достоинствам относятся прочная научная обоснованность, реальность содержащихся в нем целей и идеалов, органическая связь с производственной и социаль­ной деятельностью людей.

Однако нельзя закрывать глаза и на то, что изучение духовного мира человека еще не заня­ло в науке подобающего ему места.

ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ

Человек, человечество, человечность — это поистине глобальная проблема настоящего и будущего. Разработка данной триады — задача не­исчерпаемая, но ее неисчерпаемость требует не отстранения, а настойчивости в ее решении. Это и является доминантой современного научного поиска, призванного обогащать мировоззрение.

Поворот науки к проблеме человека может стать решаю­щим облагораживающим фактором для всех типов мировоз­зрения, главной общей чертой которых станет гуманистиче­ская направленность. Она ставит во главу угла высшие ценности: жизнь индивида, его права и свободы.

Человек с таким мировоззрением обладает широтой взглядов на мир, признает равноправие различных мировоззренческих ориен­тации, культур, ценит и дорожит взаимопониманием людей, их физическим и нравственным здоровьем, уважает и защи­щает достоинства человека, его созидательный труд и благосостояние, соблюдает добрососедские отношения между людьми, различными социальными группами, народами, странами.

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В сферу высших ценностей, кроме общечеловече­ских, входят и ценности общенациональные (применитель­но к нашей стране — общероссийские), этнокультурные, ориентирующие на заботу о детях и родителях, развитие об­разования и здравоохранения, пенсионное обеспечение, не­прикосновенность жилища и т. д.

Обществознание политика экономика право тесты егэ огэ

Уровни мировоззрения

Понятие мировоззрения содержит три уровня:

  1. Первый — обыденный вид мышления, подчеркивающий жизненный опыт, здравый смысл, инстинкт и предчувствия. В него входит наибольшая часть общества.
  2. Второй уровень — более конкретный. Он включает знания человека состоящих из опыта в различных профессиях, науке, политике и искусства.
  3. Третий — наивысший. Он более философский. Он изучает развитие разума личности на духовном уровне, анализ ее поступков и поиск источника её же проблем. До такого уровня дотягиваются в основном выдающиеся люди и представители философской науки.

Мировоззрение выстраивается через мировосприятие. У людей разный процент позитивного и негативного осмысления, которые складывают более точные жизненные позиции в человеческом уме.

Позитивное мышление тянет личность к усложнению исторически-устоявшихся систем. В основе него лежит понятие прошлого, как единственная субъективная форма реальности.Такое осмысление лежит в основе жизни человечества на земле.

Негативное мышление наоборот притягивает упростить устоявшуюся систему. Суть этого вида в том, что прошлое — это уже пройденное время, настоящее — это подготовка к будущему, а будущее — есть их субъективной реальностью. Большая часть личностей с негативным мышлением составляет анти-систему.

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Религиозное мировоззрение — мировоззрение, основой ко­торого являются религиозные учения, содержащиеся в та­ких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.

Напомним, в религии содержится определенная картина ми­ра, учение о предназначении человека, нравственные запо­веди, направленные на воспитание у него определенного об­раза жизни, на спасение души.

Религиозное мировоззрение также имеет сильные и слабые стороны. К его сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с ду­ховными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей.

Слабая сторона религиозного мировоззрения — прояв­ляющаяся иногда непримиримость к другим жизненным позициям.

ВИДЫ ЗНАНИЙ

Большую опасность, особенно в современных ус­ловиях, представляет фундаментализм — религиозный экс­тремизм, фанатизм. Религиозному мировоззрению иногда свойственно недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас и их игнорирование.

Прав­да, в последнее время многие богословы высказывают мысль о том, что перед теологией стоит задача выработки нового пути мышления, учитывающего достижения науки.

Социальные отношения тесты егэ огэ Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения.

Структура мировоззрения

Смысл мировоззрения состоит из знаний, правил, установок, принципов и идеалов. Разум человека принимает своё место в обществе, самого себя и учится жить с внешними раздражителями. Личность знакомится с миром и ориентируется в нём с помощью информации и устоявшимся правилам. С принципами она формирует своё место в обществе, создаёт свои ценности и определяет своё эмоциональное отношение к внешним раздражителям. А с устоявшимися идеалами человек развивается, формирует свой характер и двигается вверх по морально-интеллектуальной лестнице.

Конечно вышесказанное не полностью описывает структуру мировоззрения. Подобные понятия более объективные (знания и информация) и субъективные (принципы и идеалы).

Важное место структуры мировоззрения занимают убеждения. Они влияют на поведение индивида в обществе, в выборе его приоритетов самореализации в них. Первенства между формами структуры могут меняться и в одном сознании, и в массовом.

ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Взгляды человека в этом случае не обосновываются религиозными доводами или данными науки.

Такое мировоззрение формируется стихийно, особенно если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал самостоятельно философию, не знакомился с содержанием религиозных учений.

Конечно, нельзя полностью исключить влияние религии или достижений науки, ибо че­ловек постоянно общается с другими людьми; ощутимо и влияние средств массовой информации, но преобладает житейская, обыденная основа.

Обыденное мировоззрение опи­рается на непосредственный жизненный опыт человека — и в этом его сила, но оно мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры — ив этом его слабость.

История Древней Индии и Древнего Китая древний китай и восток

Мировоззрение в философии

Понятие «мировоззрение» окончательно заняло ячейку в научной деятельности немецкой классической философии в конце XVIII века. Но в дальнейшем приняло много изменений в своей структуре. Человечество продолжает развиваться, соответственно философия совершенствуется.

Философия (в переводе с др. греч. – любомудрие; любовь к мудрости) – это основная форма человеческого сознания, наука о мыслях человека, наука о появлении мира, природы и общества, учение об общих ценностях и принципах во благо общества. Эта наука взяла начало в VII-VI веках до н.э. в Китае, Индии и Древней Греции. С того момента философия стала основной и неизменной формой сознания, которой человечество интересовалось все последующие века.

Проживание людей на земле носит исторический характер. С каждым годом, десятилетием и веком меняются человеческие ценности, основы бытия и отношение к моральным устоям. В миропонимании каждой эпохи выделяется общий интеллектуальный и психологический настрой каждой страны, а также разных социальных сил, который называется менталитет. Такое течение позволяет условно охарактеризовать и обобщить взгляды любой национальности. Это показывает, что понятия мировоззрение и менталитет тесно переплетаются между собой.

В совокупности с философией мировоззрение принимает более осознанный вид. Одни материальные познания не строят понимания окружающего до конца. Философская наука вносит в знания смысл и помогает человеку развиваться не только умственно, но и «духовно». Таким образом он начинает мыслить гораздо шире. Но вещи, которые человечество не смогло объяснить, продолжают нести фантастический смысл.

Можно вывести три компонента, которые крепко связывают мировоззрение и философию: мировоззрения-знания, ценности и программы действия. При этом знания и ценности могут быть противоположными. Познанием движет стремление личности к объективной реальной истине, а ценности строят отношение к обществу, ставят цели, вызывают интерес к смыслу бытия.

Ценностный склад ответственный за нравственные и эстетические качества личности. Через соотношение познаний и идеалов происходит оценка происходящего. Впоследствии этой оценки познания — ценности уравновешиваются и приводятся в согласие. Так сочетается не сочетаемое — интеллект с эмоциями.

Отсутствие мировоззрения попросту не даёт жить

Здравствуй, Фломастер.

Как тут писали некоторые ребята, похоже и я начну: отсутствует интерес к жизни. Видимо, постоянная депрессия. На всё пофиг. Заметил за собой причину или же следствие этого отсутствия интереса: у меня также отсутствует мировоззрение. В детстве крещённый, воспитанный людьми православного миропонимания, сам исповедовал данную веру, но к окончанию школы перестал что-либо чувствовать к ней, к Богу. я не чувствую присутствия Бога, меня, кажется, нечем убедить в его существовании. я, быть может по молодой глупости, не пойму, почему для существования этого мира нужен Создатель? я Его не отвергаю, но не чувствую. я вообще мало что чувствую уже. Любовь к некоторым людям разве что. Иногда даже кажется, что ко всем.

Меня волнует глупый, но навязчивый вопрос: как с моей религией вяжется эволюция человека от некоего (потому что я не знаю его) общего предка всего живого на Земле. Ведь если мы изначально были созданы такими, то не было эволюции, и наоборот. я не прошу ответить на этот вопрос, а представляю его здесь, чтобы вы понимали, какая чепуха временами занимает мой мозг.

Отсутствие мировоззрения попросту не даёт жить. я как овощ. Делаю только необходимое, в пол-силы, засыпая. На большее сил и заинтересованности не хватает. Сейчас я учусь на первом курсе физико-технического факультета и учёба кажется адом, потому что тут, как и везде, нужно думать, а в таком состоянии я не могу сосредоточиться. Постоянная боль внутри, потому что я без цели и заинтересованности вынужден что-то делать, и каждый день это получается средненько. Не могу выкладываться. Хочется бросить учёбу, но понимаю, что это не выход.

я посмотрел Ваше видео о депрессии. Как я понял, главное- воля. Воля помогает мне встать и сделать физическую работу, любую работу, где не нужно думать. Потому что думать я не могу. Голова не освобождается. я не знаю, как объяснить, но в плохом настроении думать просто не получается. Поэтому провожу своё время в постоянном самоутешении в виртуальной реальности с эмоциями(музыка, книги). я деградирую. Чувства и эмоции, как мне кажется, стремятся к нулю. В моих словах столько «кажется», потому что я по-настоящему не уверен, что я чувствую, а что выдумываю.

Проблема именно в том, чтобы освободить голову. я отхожу от религии, потому что без чувств заниматься своей верой не вижу возможным. Да и не очень я верю во всё, что сказано христианскими пророками. Разве что отрицать этого я не стану. Эдакая жгучая неопределённость. Верю я или нет? Не знаю. И, говоря просто, когда мне хреново, я уже не могу думать о том, чего, быть может, не существует. Глупо тратить на это силы, когда их так мало. Выбрать бы уже просто верную картину мира: научную или Божественную, либо подтвердить для себя их взаимонеисключающий симбиоз.

Может быть я чего-то не договорил. Но на данный момент я не знаю, чего. Можно ли будет приписать что-нибудь?..

Спасибо.

Формы самосознания

Психологи установили, что самосознание человека имеет 4 различных формы, проявляющиеся следующим образом:

Самопознание включает познание своих личностных качеств, физических способностей и способствует развитию самоидентификации среди других людей. Самопознание включает в себя следующие процессы:

  1. Наблюдение за собственными действиями, поступками, решениями, воспроизведенными словами.
  2. Наблюдение за эмоциями и поведением окружающих людей после совершенных собственных поступков и высказанных фраз.
  3. Осознание того, как окружающие оценивают и воспринимают нас.
  4. Анализ своих эмоций, чувств, поступков, желаний, потребностей.

Основной целью самопознания является формирование полного представления о собственном духовном мире, возможностях, способностей, талантов.

Самоконтроль представляет собой получение информации о собственном существовании, желаниях, потребностях. Люди могут проконтролировать и скорректировать собственное поведение, выбрать правильное решение, изучить свои совершенные нравственные поступки. Человеку под силу изменить собственную деятельность, перестроить убеждения, избавиться от негативных и навязчивых мыслей, высказываний, поступков, которые противоречат адекватным установкам.

Самооценка является главным показателем восприятия собственных качеств и возможностей. Человек, обладающий повышенной самооценкой, способен рационально принимать решения и действовать целенаправленно. При заниженной самооценке людям приходиться постоянно прислушиваться чужого мнения, проживать свою жизнь с комплексом стереотипов и чувством вины. Завышенная самооценка приводит человека к игнорированию чужого мнения и ухудшению взаимоотношений с окружающими людьми.

Самопринятие позволяет принять собственную персону, как личность и научиться уважать самого себя. Человек вне зависимости от собственных качеств, способностей, талантов, знаний, воспринимает себя и свой внутренний мир полноценно. В данном случае у человека отсутствует критика в свой адрес, недостатки и совершенные ошибки. Он обладает максимальной уверенностью в собственных способностях и возможностях. Для этого проводится регулярная работа над своими мыслями, действиями, ощущениями, эмоциями.

Мировоззрение и деятельность человека

Мировоззрение, убеждение, вера, их взаимосвязь Читать далее: Об убеждениях

1.3 Мировоззрение и деятельность человека

Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей.

Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности. Одна из важнейших проблем — принять мир таким, каков он есть.

Во-вторых, именно мировоззрение через свою философскую «сердцевину» дает людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает людей методами познания и деятельности. Уподобляя метод фонарю, который освещает дорогу путнику, великий философ прошлого Р.Декарт говорил, что хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте.

В-третьих, на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек в своей деятельности получает возможность находить истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека по достижении им своих целей от того, что реального значения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер. Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, возможностей человека и смысла его деятельности, добра и зла, красоты и безобразия. Наряду с мировоззрением отметим еще понятие, связанное с деятельностью, — менталитет человека.

1.4 Менталитет человека

Менталитет — происходит от французского слова, соответствующего русским словам «склад ума», «умонастроение», «душевность».

Так, говоря о менталитете конкретного человека, мы имеем в виду не просто совокупность знаний, которыми он обладает, не только его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум или интеллект, не само мировоззрение как сложная система понятий, в которых отражается многообразие окружающего человека мира и осознание им своего места в этом мире.

Менталитет – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Иными словами, это увязывание различных мыслей и ценностей в сознании индивида, своего рода итоговый сплав, который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам.

Считается, что в силу индивидуального процесса формирования духовного мира человека и неповторимости человеческой личности, менталитет — явление сугубо личностное, хотя говорят и о менталитете того или иного социального слоя, например о менталитете ученого, военного, бизнесмена, юриста. У всех представителей данного социального или профессионального слоя в силу их практической деятельности, социального статуса (положения, занимаемого в обществе), некоторой общности жизненного пути, деятельности, которой они занимаются, имеется немало общего в складе ума, в умонастроении, иными словами — в их менталитете.

Говорят о менталитете тех или иных народов: так, в литературе широко употребляется термин «русская душа», при этом имеется в виду целый ряд психических качеств — открытость для общения, доверчивость, терпение, тенденция к совместной трудовой деятельности (артель, община и т. д.). Разумеется, далеко не каждый представитель русского народа обладает этими качествами, но сложилось мнение, что названные черты являются типичными именно для русского народа. Современная наука о национальных общностях людей — этнология — предпринимает попытки найти психологические черты, черты менталитета различных наций, народностей, иных этнических групп.

2. О вере

В вере коренится убеждение человека, а также содержание веры, которое этот человек постигает. Вера, которую человек осуществляет и веру которую он в этом осуществлении усваивает. Субъективная и объективная сторона веры составляют единое целое. Если рассматривается только субъективная сторона, верование, вера без предмета, которая как бы верит в самое себя. Если же берется только объективная сторона, то остается содержание веры как предмет, как положение, как догмат.

Свойства веры: целостность (вера не бывает половинчатой, частично) и устойчивость (сложившееся верование с трудом поддается коррекции и тем более коренному изменению, сталкиваясь с противоречивыми фактами).

Функциями веры являются: компенсаторная, в случае недостатка информации, в ситуации неопределенности, в случае потери жизненных ориентиров вера компенсирует все это, поскольку человек убежден, что будущее будет более светлым; санкционирующая, т.е. происходит обеспечение «принятия» идеи, ценности, цели, превращения их из просто «знаемого» в «значимого свое»; активизирующая, вера стимулирует душевные силы, энергию, волю.

Выделяют три виды веры:

— прагматическую веру человека в свою правоту в том или ином единичном случае;

— доктринальную веру — веру в общие положения;

— религиозную веру — это вера в сверхъестественных существ; в возможность общения с ними; в действительное совершение событий, которые описаны в священных книгах; в религиозные авторитеты — «отцов», «учителей», «святых», «пророков» и др.

Вера представляет отображение наличного сквозь призму идеалов и смыслов, под углом зрения желаемого будущего. Вера обеспечивает поддержание целевой установки, постоянного внутреннего напряжения, питает энергию, волю.

Особенно существенна роль веры в экстремальных условиях в наиболее трудных моментах творческой деятельности, когда требуется максимальное напряжение духовных и физических сил, чтобы преодолеть неопределенность, противоречия, препятствия на пути к цели. Вера как бы генерирует энергию, поддерживает внутренние усилия, необходимые для достижения цели.

Мировоззрение, убеждение, вера, их взаимосвязь Читать далее: Об убеждениях

Информация о работе «Мировоззрение, убеждение, вера, их взаимосвязь»

Раздел: Философия Количество знаков с пробелами: 24879 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Специфика философского мировоззрения

41302

0

0

… размышлений, они будут определять ценностно-ориентирующий смысл философии и обусловят ее непреходящее значение для развития общества, концентрируя вокруг себя остальные проблемы. 4. Специфика философского мировоззрения В отличие от мифологии и религии, философия опирается на теоретико-логическое размышление человека о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное …

Лекция Философия как мировоззрение

46574

0

0

… сознания ; -как на мироощущение -как на миропонимание; -как на практическое действие (В. Канке. Философия.). Вопрос №1: Философия как мировоззрение, её особенности. Основные проблемы философии. 1. Объективные и субъективные предпосылки возникновения философии. Философия — одна из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания, духовной культуры, ставшая в последствии …

Философское мировоззрение

47901

0

1

… ? 1 Эти три вопроса как раз и отражают три указанных типа отношений человека к миру. Обратимся прежде всего к первому из них. 2. Марксизм, екзистенцыалізм, позитивні та інші напрямки про предмет. Философское мировоззрение и его ключевые проблемы: мир и человек, бытие и сознание. Позитивные напраления Мы уже определили точку отсчета, время рождения философии. С этого времени прошло два с …

Философия как тип мировоззрения

27144

0

0

… сюда!». Казалось, что ставка на разум как на имманентный для философии и единственно эффективный для нее метод решения мировоззренческих проблем сделана окончательно и бесповоротно. Говоря о философии как рациональной форме мировоззрения, необходимо иметь в виду не только то, что выбор метода, средств постановки и решения проблем мировоззрения сделан в пользу мышления. Нет, речь идет о большем — …

Определение понятий

Мировоззрение , что это такое в психологии?

Мировоззрение , это понимание человеком общих закономерностей и основ как природы, так и общественной жизни, которое часто выступает в качестве ведущего мотива его деятельности, главного направления.

Это убеждения и взгляды, обуславливающие направленность, поведение и даже выбор.

Отличительной чертой данного тезиса является то, что его формирование и развитие осуществляется под воздействием различных элементов, среди которых текущая историческая эпоха, научно-техническая деятельность, продвигаемые политические идеи, общественное сознание.

Можно кратко назвать такие характерные особенности мировоззрения, как:

  1. Целостность , взаимосвязь трех базовых элементов: человека, окружающего мира и взаимоотношений между ними.
  2. Активная форма знания , в данном случае подразумевается жизненная позиция и поведение индивида.
  3. Всеобщность , основан на том, что в процессе жизнедеятельности под влиянием различных источников, общекультурного материала и повседневности формируется собственное воззрение на действительность.

Что значит система мировоззрения?

Система мировоззрения представляет собой обобщенную и упорядоченную совокупность взглядов на природу, общество и самого человека.

То есть это представления в целом о существующем мире, а также убеждения, оценки и нормы, которые и определяют отношение к действительности, а, следовательно, выбор и поступки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]