Как запоминать информацию: подборка полезных материалов

Как запоминать информацию: подборка полезных материалов

Что придает ценности всему тому, что мы знаем? Пожалуй, мы не ошибемся, если скажем, что это сам факт того, что мы можем извлечь информацию из недр своей памяти, сам факт того, что мы можем что-то запомнить. И чем лучше развита наша способность к запоминанию, тем большей ценностью в совокупности обладает наш багаж знаний, тем больше мы можем применить на практике, тем больше у нас возможностей достигать целей и успеха. Но как сделать память лучше? Как развить память? Как запоминать больше и быстрее? Этими вопросами задаемся не только мы с вами, но и огромное количество ученых и специалистов из самых разных областей. И наша сегодняшняя подборка поможет вам прокачать свой интеллект и научиться запоминать эффективнее.

1

Метод интервальных повторений

Методика интервальных повторений достаточно стара, однако до сих пор ходят споры о ее эффективности. Мы решили посмотреть на этот вопрос с точки зрения науки и определить наиболее оптимальные режимы работы памяти. В статье мы поговорим о кривой забывания, разработанной в конце 1880-х годов психологом Германом Эббингаузом, и о новой теории забывания, предложенной Бенедиктом Кэри. Естественно, мы расскажем о том, какие интервалы для повторений являются наилучшими, а также познакомим вас методом флэш-карт и специальными приложениями для интервальных повторений. Читать подробнее…

3

Как работает наша память, и почему информация не запоминается

Типы памяти и механизм эффективного запоминания
За 11 лет моего опыта преподавания английского языка, обучения студентов и преподавателей, подготовки к международным экзаменам, я множество раз слышала жалобы на то, что информация (новые слова, правила, фразы, выражения) не запоминаются.

Конечно, проще всего обвинять в этом англичан и американцев, которые придумали такой сложный и — что самое подлое с их стороны — такой не похожий на наш родной язык. Или критиковать собственную память, мол, я такой старый, мне уже 30 (40, 50), память отказывается запоминать! Или списывать свои неудачи на непрофессионализм преподавателя, некачественные пособия, неподходящую методику (что может быть причиной, и об этом мы поговорим ниже)

Но мало кто из изучающих смотрит дальше учебника и списка слов, вглубь самого процесса запоминания, чтобы понять, как он работает, и ответить себе на вопросы:

  • Как вообще работает механизм человеческой памяти?
  • Каким образом мы запоминаем новую информацию?
  • Что сейчас я делаю неправильно?
  • Почему не могу усвоить и запомнить?
  • Как мне улучшить своё запоминание?

Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в моей статье, а остальные вам предстоит исследовать самостоятельно, если вы действительно хотите улучшить своё запоминание. Ведь мозг каждого из нас — сложная и уникальная система. Есть общие принципы его работы, о которых я вам расскажу, но найти решения и самые подходящие способы обучения для себя можете только вы: самостоятельно или с практической помощью грамотного специалиста.

Содержание статьи:

  • Типы памяти
  • Путь запоминания: операционная память
  • Путь запоминания: кратковременная память
  • Путь запоминания: переход в долговременную память
  • О важности повторения изученного
  • Итоги

Типы памяти

Психологи выделяют разные типы памяти, есть много разных классификаций. Мы возьмем за критерий длительность хранения информации. И по этому критерию выделяют:

  • operational memory — операционная память (нужна нам для решения конкретной текущей задачи),
  • short-term memory — кратковременная память (информация может храниться какое-то время, пока она актуальна),
  • long-term memory — долговременная память (данные, запечатлеваются на долгий период времени).

Конечно, при изучении английского, наша цель — отправить знания в long-term memory, чтобы всю жизнь ими пользоваться, а не забыть на следующий день. Но это сделать не так-то просто, как вы знаете по опыту. Чтобы управлять своим запоминанием, и отдавать себе отчет, какие процессы сейчас происходят с информацией в вашей голове, вам нужно научиться определять, на каком этапе обработки находятся данные.

Путь запоминания: операционная память

Давайте рассмотрим, какой путь проходит информация в нашей памяти, прежде чем стать «незабываемой». Сначала новая информация попадает вам в operational memory. Например, вы используете новые слова для выполнения конкретного упражнения: вы их читаете, проговариваете, выписываете, и может сложится впечатление, что при этом вы их «изучаете и запоминаете».

Но на этом этапе мозг настроен таким образом, что он держит информацию до того момента, пока задача не будет выполнена. Когда вы успешно выполнили упражнение, оперативная память очищается, мозг, самый совершенный компьютер, не держит ненужных данных. Вспомните, как быстро вы забываете сумму сдачи в магазине, когда получили её, или номер телефона после того, как дозвонились абоненту. Таким же образом «изученные» слова стираются из вашей памяти.

Операционная память может работать и более долгое время. Самый яркий пример — сдача экзаменов. Пока трое суток перед экзаменом зубрите билеты, вы помните всё: и даты, и формулы, и имена. Но как только выходите из экзаменационной аудитории — не можете вспомнить даже, какие вопросы были в вашем билете! Так работает операционная память: вы помните данные в рамках задачи.

Не все преподаватели учитывают этот механизм. Большая ошибка многих преподавателей — задействовать operational memory в начале занятия (например, дать новые слова и упражнение с ними), после заниматься совсем другими темами и задачами, а в конце занятия начать допрос с пристрастием в стиле «Какие новые слова вы запомнили?». И такой преподаватель удивляется: «Как никаких? Мы же выполняли упражнение!».

Выполненное упражнение — это не гарантия запоминания. Нормальный мозг сделал работу и забыл ненужные данные. Если преподаватель в начале занятия даёт четкую инструкцию и говорит, что слова еще понадобятся в процессе занятия, то есть вероятность того, что мозг удержит информацию, так как не будет считать задачу полностью выполненной.

Преподаватели ENGINFORM, которых я обучаю методике и готовлю к работе с нашими студентами, знают, что если на этапе работы операционной памяти упустить момент и не переместить информацию в кратковременную память, то восстановить её будет уже сложнее. Поэтому мы пользуемся целым набором техник, приёмов и инструментов, которые способствуют этому перемещению.

Путь запоминания: кратковременная память

Для того, чтобы информация перешла сначала в short-term memory, а после в long-term memory, современной методикой предусмотрено выполнение ряда заданий разных типов, чтобы сначала механически, а потом более творчески и персонализировано использовать новую лексику, таким образом закрепляя её в памяти. После выполнения упражнений, создания ассоциаций, построения связей с личным опытом, осознания нужности и пригодности этой лексики в будущем для общения, слова удержатся у вас в памяти до конца занятия, а может и после.

Однако если ограничиться только лишь этим, и какое-то время не возвращаться к новым словам (например, сделать паузу в занятиях на несколько дней или на неделю), то связи начнут ослабевать и в долговременную память не перейдут.

Путь запоминания: переход в долговременную память

Для закрепления информации в долговременной памяти нужно как минимум два фактора: значимые ассоциации (meaningful associations) и регулярное повторение (regular repetition).

Подход, который использовали во времена моего обучения в школе, основывался на втором факторе — мы повторяли слова вслух (это называется drilling), прописывали их в тетрадях в строчку, писали так называемые «словарные диктанты» в отрыве от всякого контекста. Мы повторяли, повторяли, повторяли, благодаря чему слова-то запоминались, но вряд ли это запоминание было полноценным. Я не говорю, что drilling — никудышний, неработающий приём, у него есть свои плюсы и функции в процессе обучения языку, но многие изучающие могли назвать два слова, а вот связать эти два слова уже не могли. Это была зубрежка ради зубрежки (то, что в английском называется cramming).

Чтобы информация действительно сохранилась, нужны ассоциации, которые образуются за счет применения различных методических техник и приёмов, благодаря которым у вас формируется четкая связь слова с другими словами, с ситуациями, образами, эмоциями, движениями, даже вкусами или запахами. Разумеется, преподаватель должен уметь определять ваш ведущий канал восприятия, знать принципы работы памяти, и владеть всеми современными инструментами, чтобы подобрать именно те, которые подойдут именно вам и создадут максимально прочные ассоциации для вашего типа мышления.

Персональные уроки онлайн с преподавателями ENGINFORM

Записаться на вводный урок

О важности повторения изученного

Что касается регулярности повторения, для каждого человека интервал может быть индивидуальным (ведь каждый человек и каждый мозг уникальный!). Если брать за основу Кривую Забывания Эббингауза (The Forgetting Curve), то согласно его исследованиям, если на изучение дается неделя, то для прочного запоминания изученное стоит повторять:

  • первый раз — в день заучивания;
  • второй раз — на четвертый день;
  • третий — на седьмой день.

О кривой Эббингауза я уже рассказывала вам в статье «Как запоминать новые слова», рекомендую вам перечитать её.

Предполагаю, что данные, полученные психологом Германом Эббингаузом в конце XIX века не на 100% релевантны в современном мире. В то время информационное воздействие на людей было в тысячи раз меньше, и, скорее всего, мозг их также работал по-другому, чем у человека ХХI века, со всеми нашими гаджетами, приложениями, соцсетями. Думаю, в нашей реальности, когда каждую секунду в наш мозг поступают огромные объемы данных, и мы постоянно находимся в режиме мультизадачности, наши operational memory и short-term memory испытывают колоссальные нагрузки, а вот долговременная память задействована неактивно. Мозг немного «обленился»: зачем ему напрягаться, запоминать и хранить информацию, если ее можно за секунду найти. Главное — знать где искать. А тут особой науки не нужно: конечно, on the Internet!

Итоги

Итак, чтобы слова надолго запомнились и были готовы к применению, недостаточно прочитать список и выполнить с ними одно упражнение, иначе их сотрет операционная память. Нужно сделать несколько разных заданий, задействовать разные мыслительные процессы, проделать с новым материалом много разных действий — тогда лексика перейдет в кратковременную память. И, наконец, чтобы знания стали такими, которые будут у вас в обиходе долго и счастливо, чтобы произошло долговременное запоминание, необходимы разного характера ассоциации и регулярное повторение, которое должно быть осмысленным. Этого можно достичь путем использования разных контекстов, ситуаций, коммуникативных упражнений, или же употребления лексики в реальном общении in English.

Именно такой подход мы используем на наших занятиях в ENGINFORM. Я лично разработала методику нашего онлайн-центра, и одна из её основ — психология и принципы работы мозга. Каждое задание на наших занятиях имеет четкую цель. Все наши преподаватели знают, как сделать так, чтобы вы запоминали информацию и сохраняли ее в долговременной памяти, а не просто выполняли упражнения и тратили силы впустую. Миссия ENGINFORM — сделать ваше обучение английскому осознанным и эффективным. Выбирайте подходящий вам курс, регистрируйтесь на бесплатное вводное занятие с преподавателем и делайте первый шаг к осмысленному и эффективному изучению языка.

Мы обязательно продолжим разговор о том, как работает наша память и разберем глубже принципы работы мозга на уровне синапсов и нейронов. Потому что для меня важно, чтобы вы понимали, как выглядит процесс изнутри, и могли его регулировать сами. Тогда качество вашего обучения и результат улучшатся в разы.

А еще думаю над тем, чтобы подготовить для вас расширенные рекомендации по эффективному запоминанию. Что думаете? Если интересно, пишите комментарии, и, пожалуйста, поделитесь вашим опытом изучения и запоминания — ваш опыт и знания могут пригодиться другим.

Система для запоминания чисел и карт – ЧДП

Мы живем в 21 веке, в эпоху информационных технологий. И многие наши проблемы мы с радостью перекладываем на машины. Одна из таких проблем – необходимость запоминать информацию. Действительно, зачем нам запоминать свой список дел, продуктов или какие-то большие объемы данных, если все это находится на расстоянии в несколько кликов? Несмотря на это, многие люди стараются совершенствовать свою память. Это удобно в повседневной жизни и очень полезно: заставляя работать свой мозг в молодости, в старости вы скажете себе спасибо. В данной статье мы познакомим вас с особой системой запоминания чисел и карт под названием «Человек – Действие – Предмет» (ЧПД). Читать подробнее…

4

Как тренировать память

Знаете ли вы, что по оценкам ученых мозг человека, если сравнить его с компьютером, может хранить от 1 до 7 млн мегабайт данных? Вероятно, многие слышали об этом, но далеко не каждый способен похвастаться такой феноменальной памятью. А как хорошо было бы прочесть книгу или учебник и в деталях воспроизводить, что там сказано! Как классно помнить все имена, лица и дни рождения! Как же замечательно в нужный момент отыскать в хранилище своей головы информацию, которая даст ответ на любой вопрос! Многие только мечтают о таком, но есть те, кто на это способен, ведь добиться таких результатов реально – нужно лишь знать, как! Об этом мы и расскажем. Читать подробнее…

5

Система Лейтнера: 5 шагов, позволяющих выучить что угодно

Как часто вам приходится жаловаться на память? Как часто вам нужно что-то запомнить, а оно никак не запоминается? И как быстро вам надоедает все это повторять настолько, что вы решаете обойтись без этих знаний? С подобной ситуацией сталкивается около 80% людей, изучающих, например, иностранный язык. И как раз в помощь им была создана система Лейтнера, основной которой являются так называемые флэш-карточки, на которых записывается информация для запоминания. Однако впоследствии оказалось, что система пригодна для запоминания любой информации, а не только языковой. Что же это за система? Предлагаем познакомиться в данной статье. Читать подробнее…

6

Не будь как Дори. 7 советов тем, кто не может ничего запомнить

«Тут масса всего, я столько никогда не запомню» — слышим мы иногда от детей. А иногда сами ловим себя на чем-то подобном. Это печально, но и с этим можно работать. Есть специальные курсы, сложные технологии, а есть достаточно простые советы — такие, например, как предлагает наш блогер Олег Петерсон.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

ПОДПИСАТЬСЯ

Я тут недавно обнаружил, что память у меня немногим лучше, чем у той рыбки Дори. Неприятное, скажу я вам, открытие, особенно, когда расширяешь кругозор и пытаешься запомнить побольше информации. А у вас тоже бывает такое, что ничего не запоминается, хоть ты тресни? Тогда вам тоже будет полезно знать о способах запоминания информации. Поехали, что ли?

Пересказывайте

Неважно кому — другу, своему отражению или коту. Изучили новый материал, повторите его своими словами, можете выкинуть лишнее или наоборот добавить детали, которые помогут лучше запомнить изученный материал. Главное, не увлекайтесь художественной обработкой информации, чтобы, пересказывая, например, сюжет «Спящей красавицы» не превратить его в «Ромео и Джульетту».

Объясняйте

Этот способ похож на предыдущий, с одним отличием — вы не просто рассказываете то, что зазубрили, опуская незначительные детали, а пропускаете информацию через себя, пытаетесь разобраться, почему всё именно так, а не иначе. Установление дополнительных связей и прослеживание закономерностей позволяет мозгу лучше запоминать материал. Поэтому смело ловите кота, и начинайте ему объяснять квантовую физику, заодно сами запомните.

Конспектируйте

Ученые доказали, что при записывании информация запоминается гораздо лучше, а если ещё и жёлтым маркером главное выделить, то вообще огонь. К тому же, имея подсказку из основных тезисов, можно без проблем воспроизвести весь изученный материал. Так что, ручку в зубы и вперед.

Визуализируйте

Изучая новую информацию, попытайтесь представить то, о чём идёт речь. Чем ярче нарисованная воображением картинка, тем легче будет вспомнить связанную с этим образом информацию. Если с воображением совсем труба, то можно рисовать на листе бумаги. Это могут быть схемы изучаемых процессов, картинки к иностранным словам и другие зарисовки, которые помогут вам визуализировать изучаемый материал. Правда, если и художник из вас, как из ёжика мочалка, тогда беда.

Ассоциируйте

Ассоциации — самая лёгкая техника запоминания информации. С её помощью можно запомнить практически всё — от дат до имён. Например, если вы никак не можете запомнить имя какого-нибудь известного исторического деятеля, просто проведите параллель со своим знакомым с таким же именем. Вы великолепны, теперь вы не забудете обоих. Наверное.

Двигайтесь

Не знаю, как это работает, но работает, это факт. Если не сидеть на месте, а наматывать круги по квартире, то информация запоминается быстрее и легче. Или же просто можно чередовать умственные нагрузки с физической активностью. Это позволяет переключиться и улучшить мозговую деятельность. Лично мне больше нравится первый вариант, и информацию запоминаешь, и трекер искренне считает, что ты невероятно активен сегодня.

Мотивируйте

Без достаточной мотивации процессу запоминания может помешать банальная лень. Это такая коварная дама, которая уверяет, что ничего вам запоминать вовсе не надо, лучше пойти полежать на диване или посмотреть фильмец. В такой обстановке концентрация внимания снижается и процесс запоминания тормозит. Поэтому придумайте себе дополнительные стимулы, можно даже тот же фильм превратить в мотивацию. Вот запомните пару страниц текста, тогда и посмотрите.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / Vectorium

Мнемотехника. С чего начать?

Доводилось вам забывать пароли или имена новых знакомых? Для вас сложно за несколько секунд выучить номер телефона, а на заучивание страницы текста может уйти целый вечер? После прочтения этой статьи вы навсегда избавитесь от необходимости записывать список продуктов, а запомнить последовательность в несколько десятков случайных слов не составит труда. Мнемотехника – это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Из этой статьи вы узнаете базовые принципы применения данной техники. Читать подробнее…

7

Немнемонические правила запоминания

Мнемонические методики запоминания сейчас довольно популярны, о них пишут тысячи сайтов, выпускаются книги и пособия, да и мы не раз обсуждали их на страницах нашего блога. Однако им присущи и некоторые недостатки. Для их освоения требуется пройти соответствующее обучение, да и работают они не со всеми типами данных. Поэтому предлагаем вашему вниманию статью, где мы описываем способы запоминания, основанные на особенностях работы человеческого мозга. Они облегчат запоминание любой информации, и вы сможете применить их сразу же после ознакомления с материалом. Читать подробнее…

8

Содержание

  1. Какая память отвечает за сохранение информации?
  2. Как мы воспринимаем и запоминаем?

Человеческая память связана с системами организма, с функциональностью и видами деятельности.

Когда вы пишете, поднимаетесь по лестнице, учите стихотворение — включаются разные отделы мозга.

Память делится по длительности сохранения информации и по тому, как запоминается материал. Образно память напоминает завод, где действия машин и людей создают цепочку.

Чтобы процесс доставлял удовольствие и человек делал успехи в работе и учебе, нужно знать свои сильные стороны в том или ином виде памяти. Самый быстрый способ этого добиться – пройти курс, который гарантирует развитие памяти и внимания.

Виды памяти и их особенности

Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное – не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что развивая память, вы развиваете и много разных способностей: творческое мышление, умение быстро оперировать поступающей информацией, способность держать в уме несколько вариантов с тем, чтобы выбрать самое лучшее, и многое другое. В этой статье мы рассмотрим не только все виды памяти, но и покажем, какое значение имеет каждый из них. Читать подробнее…

9

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации. Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений. Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.

Как забывать лишнюю информацию

Память – одна из важнейших способностей человека, оказывающая влияние на всю его жизнь. И многие люди относятся к проблеме развития своих навыков запоминания очень серьезно. Благо, что и возможностей развития памяти сегодня огромное количество. Если у человека возникла потребность в том, чтобы улучшить свою память, он может без проблем найти подходящие материалы. Однако намного меньшее внимание уделяется проблеме забывания, хотя важность ее нисколько не меньше. Ведь у многих из нас нередко появляется желание избавиться от каких-то воспоминаний, ощущений из прошлого, да и просто освободить свою память от ненужной информации. Именно об этом мы и поговорим в статье. Читать подробнее…

10

Онлайн-программа «Мнемотехники»

На этой онлайн-программе всего за 5 недель с помощью специальных мнемотехник и онлайн-тренажеров вы научитесь быстро и надолго запоминать имена и лица, числа, даты, дни рождения, иностранные слова и многое другое. Программа идеально подходит для школьников и студентов, людей, чья работа связана с аналитикой и которым необходимо держать в голове многочисленные списки и цифры, для тех, кому часто приходится общаться с новыми людьми. Полезна она будет и тем, кто хочет повысить свой уровень эрудиции и интеллекта, а также просто желает улучшить свою память. Узнать подробнее…

Как и любая другая способность, память поддается тренировке, и поддается очень и очень успешно. От вас требуется лишь желание и определенная доля усердия. Приступайте прямо сейчас и результат не заставит себя долго ждать!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Правила и способы улучшения памяти
  • Зрительно-пространственный тест Корси: описание и применение
  • 8 научных способов улучшить память
  • Немнемонические правила запоминания
  • 5 книг, которые сделают из вас профессионального мнемониста
  • Метод интервальных повторений
  • Виды памяти и их особенности
  • Как тренировать память
  • Мнемотехники для начинающих
  • Кривая забывания

Ключевые слова:1Мнемотехники

Почему мы можем быстро забыть то, что пытались запомнить

Ситуация, когда нюансы содержания интересной, казалось бы, книги с трудом вспоминаются уже через короткое время, знакома многим. Не говоря уже о потерянном времени, бессмысленно проведенном за зубрежкой учебников. «Короткая память» — увы, достаточно распространенное явление. Почему это происходит?

Вот несколько причин:

  • Вы уверены, что природа обделила вас хорошей памятью.
  • У вас нет навыков постоянной работы по запоминанию большого объема информации.
  • Вам неинтересно то, что вы пытаетесь запомнить, или вам не хочется это делать.
  • Ваши знания, полученные ранее, хаотичны и не систематизированы. Новая информация только усложняет процесс усвоения материала.
  • Вы не усвоили предыдущий материал.
  • Вы не видите ценности в запоминаемой информации и не уверены в том, что она когда-либо пригодится.
  • Вы неэффективно используете отведенное время — отвлекаетесь, параллельно делаете несколько дел, ленитесь.
  • Вы не пользуетесь полученными ранее знаниями в силу обстоятельств или собственного нежелания.

Особенности памяти, влияющие на эффективность запоминания

Как в любой работе существуют «лайфхаки», позволяющие быстрее и качественнее выполнить задание, так и в процессе запоминания есть свои маячки. Они не дают потеряться в лабиринтах памяти и прийти к нужной цели с наилучшим результатом. Перечислим некоторые из них.

  • Оптимальное количество объектов, рекомендуемых для единовременного запоминания — от 5 до 9. В случае перегруженности мозга — от 3 до 7. Если перед вами большее число — память может «растеряться», меньшее — скорость запоминаемости снизится.
  • Человек хорошо запоминает только то, что ему действительно нужно. Отсутствие желания или мотивации, сигналы о которых нам посылает мозг, существенно тормозит процесс сохранения информации.
  • «Память сердца» работает эффективнее «памяти головы» — то, что вызывает эмоции и чувства остается в памяти дольше, чем «сухие», эмоционально не окрашенные сведения.
  • Антураж происходящего события влияет на эффективность запоминания. Может так случиться, что из десяти поездок на Камчатку, вы запомните только ту, во время которой стали свидетелем извержения вулкана.
  • Из всей цепочки информационных сообщений лучше запоминаются первые и последние. Промежуточные могут вскоре забыться.
  • Чтобы лучше запомнить что-либо, следует возвращаться к этому неоднократно. Попытка запомнить в сжатые сроки, может носить кратковременный эффект или совсем оказаться неэффективной.
  • Одни из лучших помощников в процессе запоминания — ассоциативные образы и логические связи.

Современные люди не стремятся запомнить все подряд, они очень узконаправленно подходят к этому вопросу. Рассмотрим наиболее распространенные области, где необходима хорошая и быстрая запоминаемость информации.

Как легко выучить текст

  • Прочитать медленно, внимательно, понять содержание, выделить главное.
  • Поделить на смысловые части. Выучить каждую по отдельности, делая акцент на ключевые фразы и слова.
  • Переписать выученный текст на бумагу, вникая в смысловое содержание написанного.
  • Пересказать написанное вслух, выделяя особые детали.
  • Еще раз переписать то, что осталось в памяти.
  • Наиболее распространенные и для кого-то менее трудоемкие методы: учить текст в паре с кем-либо, пересказывать его в присутствии слушателя или записать на диктофон и многократно прослушивать до полного запоминания.

Не пропустите: Как быстро и легко выучить стих наизусть: ТОП-7 советов

Как запоминать цифры и даты

  • Существует много хитростей по запоминаемости таблицы умножения. Эта информация доступна в интернете.
  • Попробуйте регулярно решать задачки из серии «занимательная математика». Там вы найдете множество лайфхаков по запоминаемости цифр.
  • Свяжите дату с конкретными событиями из жизни известных вам людей и своей собственной. Например, в 21 я закончил университет, в феврале день рождения моей старшей дочери, в 1961 году Гагарин полетел в космос.
  • Погуглите пин-код вашей банковской карты. Возможно это историческая дата. Не поленитесь, прочитайте связанную с ней историю.
  • Найдите известные или придумайте собственные мнемонические фразы, связанные с цифрами. Это забавные словосочетания, которые ассоциируются с запоминаемым объектом. Пример мнемонической фразы, поясняемой последовательность цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
  • Свяжите цифры от 0 до 9 с каким-либо предметом и ассоциируйте их именно с ними.
  • Придумайте цифре цвет и «рисуйте» в своей памяти цветовую палитру на заданную тему.
  • Регулярно повторяйте эти методики. Ищите новые.

Как выучить иностранные слова

  • С каждым словом учите его синонимы, антонимы и словосочетания, в которых оно может употребляться.
  • Сделайте двусторонние карточки. На одной стороне — слово, на другой — перевод. Повторяйте в течение дня.
  • Многократно переписывайте слово и его перевод до момента окончательного запоминания.
  • Учите слова по группам. Это могут быть группы частей речи, предметов, ассоциативные группы, однокоренные слова и т.д.
  • Найдите похожие слова в других языках, которые вы знаете.
  • Учите несколько слов одновременно, выстраивая из них связанное предложение.
  • Ассоциируйте слова с образами, рисуйте в своем воображении картинки.
  • Повторяйте слова вслух.
  • Используйте аудиоупражнения.
  • Учите слова в составе диалогов.
  • Читайте оригинальные книги и печатные издания, слушайте радио, смотрите популярные ТВ-программы и фильмы на иностранном языке.

Не пропустите: Как быстро выучить английский язык с нуля самостоятельно

Как запомнить стихи

  • Прочитайте стих несколько раз, осмыслите его содержание, выделите особенно яркие поэтические образы.
  • Прослушайте аудиоверсию стихотворения, если она есть.
  • Перепишите текст, внимательно вчитываясь в каждую строку.
  • Постарайтесь запомнить первую строку. Повторите ее несколько раз.
  • Вторую строку учите вместе с первой, третью с первыми двумя и т.д.
  • Для труднозапоминаемых слов или предложений придумайте визуальные образы.
  • Произносите то, что учите, вслух, не жалейте эмоции. Найдите слушателя или представьте, что выступаете со сцены перед большой аудиторией.
  • Повторите стихотворение несколько раз.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]