Когнитивно-поведенческая терапия широко используется психологами и психотерапевтами по всему миру и имеет доказанную эффективность.
Основы КПТ могут применяться не только в стенах психологического кабинета, но и в работе других специалистов — медицинских работников психоневрологических клиник, перинатальных центров, социальных служб.
В нашу подборку вошли 10 учебных заведений, где вы можете пройти очное обучение когнитивно-поведенческой терапии в Москве или дистанционно.
Окончив курсы переподготовки, вы получите диплом установленного образца с правом ведения проф. деятельности. Для действующих специалистов проводятся циклы семинаров и интенсивы с выдачей удостоверения о повышении квалификации.
Высшая школа «Среда обучения»
Сайт: https://psychology.sredaobuchenia.ru Стоимость: 70 000 р.
Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия Срок обучения: 6 месяцев (1 семестр), 250 ак. часов
Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия (РЭПТ) — направление в психотерапии и психологическом консультировании, предложенное Альбертом Эллисом. Метод существует и развивается с 1955 года, является наиболее признанным в рамках Когнитивно-Поведенческого направления в психологии и активно приходит в Россию.
Программа «Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия»:
- Базируется на самых современных протоколах и предлагает только актуальные знания
- Позволяет изучить «золотой стандарт» психотерапии, мировой тренд доказательной медицины
- Нацелена на повышение вашей востребованности на рынке психологических услуг — многие клиенты ищут именно специалистов Когнитивного-Поведенческого подхода
- Ориентирована на практику и содержит большое количество практических занятий, на которых под надзором ведущих психологов будут разбираться реальные психологические проблемы и случаи
Содержание программы 250 академических часов (176 — теория и практика; 74 — самостоятельная работа)
Практика занимает 50% процентов занятий и проходит в мини-группах под надзором практикующих психологов. С помощью анализа реальных проблем участников группы и разбора ошибок отрабатываются навыки, которые необходимы для начала работы с эмоциональными проблемами клиентов: диагностика, концептуализация, реструктуризация иррациональных убеждений.
Модуль 1. Введение в основы РЭПТ (46 ак. часов) Модуль 2. Общие стратегии терапии (46 ак. часов) Модуль 3. Диагностика и ABC концептуализация (46 ак. часов) Модуль 4. Терапевтические интервенции. Диспутирование и формирование эффективной реакции (65 ак. часов) Модуль 5. Целостность терапевтического процесса. Начало и конец терапии (47 ак. часов)
По итогам обучения на программе слушатели
- Получат необходимые профессиональные знания и навыки в области Рационально-Эмотивно-Поведенческой терапии
- Смогут начать применять РЭПТ-подход на практике: проводить первичную диагностику, договариваться с клиентом о целях терапии, выявлять и оспаривать иррациональные верования
- Начнут использовать полученные навыки в личных целях: регулировать и реструктурировать собственные иррациональные верования и улучшать качество своей жизни
Национальная академия дополнительного профессионального образования
Сайт: https://nadpo.ru Стоимость: 19 900 р. Укажите кодовое слово Moscowplaces в комментариях при оформлении заявки и получите 3% скидки на любую текущую стоимость курса.
Курс: Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога Профессиональная переподготовка. 5 месяцев (640 ч.)
Цель программы – дать слушателю понимание когнитивно-поведенческой терапии, научить методам ее применения в практике психолога.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- Расширить и актуализировать знания по своей специальности
- Применять методы КПТ для помощи клиентам, себе и близким в решении психологических проблем
- Получить интересную работу с достойной оплатой труда, обойти коллег-конкурентов
Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте.
В программе:
- Основы законодательства, регулирующие деятельность психолога
- История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ
- Характеристика основных подходов КПТ
- Модель практической работы
- Модель работы, основанная на теории информации
- Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса
- Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека
- Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии
- Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
- Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии: работа с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, преодолением прокрастинации
- Новейшие подходы и основные техники когнитивно-поведенческой психотерапии: осознанность, принятие, личные ценности, психологическая гибкость
По окончании курса выдается диплом о проф. переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психотерапии.
Чего ожидать во время сессии CBT
Лечение когнитивно-поведенческой терапии является краткосрочным по сравнению с некоторыми другими формами лечения. Когнитивно-поведенческий терапевт обычно посвящает первые несколько сеансов оценке проблем или проблем, вызывающих страдания клиента. Затем клиент и терапевт разработают план лечения и список целей для сеансов.
Количество сеансов будет различным, но может длиться до 16 недель (при условии, что один сеанс в неделю). Большинство сеансов когнитивно-поведенческой терапии длятся около 60 минут, в зависимости от рекомендации терапевта. Когда кто-то посещает сеанс когнитивно-поведенческой терапии, часто возникает повестка дня со структурой. Например, терапевт может захотеть сосредоточиться на конкретных методах или навыках, чтобы избавиться от деструктивных привычек и предложить более здоровые альтернативы. Сеансы когнитивно-поведенческой терапии могут проводиться один на один или в группе с другими пациентами или членами семьи.
Человек будет тратить время на выявление и анализ мыслей, чувств и обстоятельств, которые приводят к разрушительным мыслям. Этот функциональный анализ во время когнитивно-поведенческой терапии может выявить области, где все еще существуют барьеры или проблемы преодоления.
Без выявления и решения этих проблем человек может столкнуться с более высоким риском будущих проблем. Постепенное воздействие страшных ситуаций может также использоваться во время сеансов когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь клиенту медленно справляться с такими ситуациями, не испытывая негативных мыслей или эмоций. Домашние домашние задания, которые могут включать в себя домашние задания по чтению, письменные проекты или задания, используются вместе с терапевтическими сессиями, чтобы усилить фокус на каждой неделе.
Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)
Адрес: ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1 Сайт: https://psyinst.moscow Телефон, +7 (499) 955-40-15 Стоимость: от 146 520 р./курс
Программа проф. переподготовки по когнитивно-поведенческим технологиям в психотерапии и консультировании7 мес. (600 ч.) очно
Структура программы:
- Базовый модуль “Теоретические основы КБТ”
- Модуль “Когнитивные технологии“
- Модуль “Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний“
- Модуль “Поведенческие технологии“
- Специализированный модуль – “Клиническая практика”
- Специализированный модуль – “Майндфулнес“
- Специализированный модуль – “Тренинги”
- Итоговый модуль: Супервизия и итоговая аттестация
Проф. переподготовка по клинической / практической психологии со специализацией: когнитивно-поведенческие технологии очно-заочно, 9 мес. (1000 ч.) / 8 мес. (1000 ч.)
Структура программы:
- Базовый модуль “Теоретические основы КБТ”
- Модуль “Когнитивные технологии“
- Модуль “Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний“
- Модуль “Поведенческие технологии“
- Специализированный модуль – “Клиническая практика”
- Специализированный модуль – “Майндфулнес“
- Специализированный модуль – “Тренинги”
- Итоговый модуль: Супервизия по когнитивно-поведенческой психотерапии
- Терапевтический модуль: 10 сеансов личной терапии у специалиста института (оплачивается отдельно)
- Модуль клинических предметов / Модуль по общей психологии
- Итоговый модуль
В программе обучения на клинического психолога дополнительно предусмотрен модуль по общей психологии (для лиц без высшего психологического образования, оплачивается отдельно).
Программы адаптированы для России и идут в режиме «теория + тренинг + практикум». Используются смоделированные стандартные ситуации, разборы сложных случаев из практики ведущего и случаев, предлагаемых участниками.
Расписание ближайших семинаров / наборов на курсы можно посмотреть на сайте института. По окончании программы обучения выдается диплом установленного образца о переподготовке с правом ведения психологического консультирования / с присвоением квалификации “Клинический психолог“ / “Практический психолог“.
Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии (ЦАО)
Адрес: ул. Ильинка, д.4, подъезд 7, офис 313, Гостиный ДворСайт: https://associationcbt.ru Телефон Стоимость: от 6 000 р./семинар, 120 000 р./курс
Программы обучения:
Базовый курс (Basic)
Участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала КПТ и входящих в это направление видов и методов психотерапии.
Структура обучения:
- Практико-ориентированные семинарские занятия 200 акад.часов, являющиеся методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта.
- Групповая или индивидуальная супервизия 20 ак. часов
- Техники и навыки 30 ак. часов (10 сессий)
- Интервизия 30 ак. часов (10 сессий между семинарами)
Продвинутый курс (Advance)
Ассоциация предлагает каждому обучающемуся свой индивидуальный вариант, исходя из задач, графика, потребностей, интересов, ресурсных ограничений. Цель курса — совершенствование профессионального уровня когнитивно-поведенческого психотерапевта.
Структура обучения:
- Практико-ориентированные семинары 180 акад.часов
- Интервизия 30 акад.часов
- Супервизия 20 акад.часов
- Самостоятельная работа – 50 ак.ч. в виде видеосеминаров современных лидеров КПТ (всего 7 тем на выбор) с переводом на русский язык и слайдами презентации
Обязательные темы:
- Трудные клиентские случаи. Помощь концептуализации, интервизии и супервизии
- Основы метакогнитивной терапия
- Основы схематерапии (модуль 1)
- Тренинг уверенности в себе – стандартный метод поведенческой терапии
- КПТ посттравматического стрессового расстройства и расстройств, связанных со стрессом
- КПТ расстройства пищевого поведения
- КПТ психосоматических расстройств
Дополнительные темы:
- Диспуты в КПТ
- Сократовский диалог
- Метакогнитивные процессы. Терапия “пустого усилия”
- Тренинг коммуникации в парах. Применение поведенческой терапии в нарушенных межличностных отношениях
- Систематическая десенсибилизация в терапии классических и социальных страхов (фобий)
- КПТ перфекционизма
- Применение методов клинической лингвистики в процессе психотерапии
Супервизионный курс (Supervision)Общее количество часов – 200 ак.ч.
Цель курса: подготовка специалистов к супервизорской практике и самостоятельному ведению дидактических программ.
Задачи:
- Изучение методологии супервизии и интервизии в КПТ.
- Прохождение индивидуальной супервизии.
- Прохождение интервизионных групп.
- Проведение интервизионных групп в качестве ко-терапевта.
- Изучение методологии разработки и ведения дидактических программ в КПТ.
- Разработка и защита проектов дидактических программ.
Удостоверение о повышении квалификации выдается по результатам прохождения полного курса в отдельности (Базовый/Продвинутый/Супервизионный).
Диплом о профессиональной подготовке выдается по прохождению всех трех курсов (Базовый, Продвинутый, Супервизионный) с правом осуществления профессиональной деятельности по данному направлению.
В чем все-таки суть когнитивно-поведенческой терапии?
Суть КПТ невозможно понять без ее базовых понятий, среди которых наиболее важными являются такие: • Схемы, представляющие собой глубинные психические установки, ответственные за отношение человека к себе и жизненным реалиям. Могут быть адаптивными и неадаптивными (весь мир – бардак, и нечего пытаться в нем разобраться), позитивными и негативными, идиосинкразическими (индивидуальными) или универсальными. • Автоматические мысли – умозаключения, формирующиеся в сознании настолько быстро, что не успевают полностью осмыслиться, но зато успевают оказать влияние на эмоции, принятие того или иного решения и на поведенческую реакцию индивида. Обычно это часто повторяющиеся мысли при общении с окружающими людьми – родителями, детьми, начальством, друзьями и коллегами. После автоматизации мозг уже привыкает не обдумывать мысли, а просто «достает» их из памяти вместе с вызванными ими ранее эмоциями и схемами действий. Если опыт автоматической мысли принес положительные результаты, то она может быть полезна при принятии быстрого решения, но если автоматическая мысль была изначально неправильной, то следование ей может только навредить. Именно поэтому выявление таких мыслей, их извлечение из подсознания и убедительная контраргументация позволяют переписать ошибочные мыслительные установки и соответственно изменить схемы поведения. • Когнитивные ошибки, или иначе искаженные мыслительные схемы, неверно отражающие существующую реальность. • Произвольные умозаключения – это выводы, сделанные без подтверждения фактами или при наличии фактов, противоречащих этому умозаключению. • Сверхобобщение. Имеет место тогда, когда по единичному эпизоду делаются всеобъемлющие умозаключения. • Преувеличение и преуменьшение своей роли и значения происходящих событий. Преувеличивая сложность ситуации, индивид преуменьшает свои возможности в ее разрешении. • Персонализация — наблюдается, когда пациента считает определенные внешние события как имеющие отношение к нему, когда на самом деле они к нему совершенно не касаются. • Максимализм — выдвижение чрезмерных требований к себе или окружающему миру в виде противоположных установок. Например, «если я не сколочу миллион, то я полное ничтожество», «если не буду знаменитым, то ну эту жизнь в болото» и т.п. • Долженствование — чрезмерно развитое чувство долга и ответственности, часто навязанное извне и не допускающее альтернативного поведения. Может серьезно отравить жизнь человека и помешать ему самореализоваться. Перед психотерапевтом стоит сложная задача определения преобладающего мотива, приведшего к психическому расстройству и нерациональному поведению, тем более, что их может быть несколько. Выяснить все это и разработать план лечения врач должен уже на первых сеансах, и задача пациента помочь ему в этом. Прежде всего пациенту во время подготовки к визиту желательно заранее продумать и сформировать для себя конечные цели лечения, т.е. чего бы он хотел добиться и/или от чего избавиться.
Центр когнитивной терапии (ЦАО)
Адрес: Потаповский переулок д.5.с.4 Сайт: https://selfhelp.ru Телефон Стоимость: от 15 000 р./6 занятий
Долгосрочная программа обучения когнитивно-поведенческой терапииПовышение квалификации
Самая полная программа обучения КПТ в России, охватывающая наибольшее количество клинических тем и нозологий.
Вас ждет:
- Лекционный материал
- Упражнения в малых группах
- Просмотр видео и аудио материалов реальных случаев
- Демонстрационные сеансы
- Дополнительные занятия с куратором
- Возможность прохождения стажировки
Модули программы:
- «Основы кпт»
- «Концептуализация в кпт»
- «Кпт панического расстройства и агорафобии. поведенческие эксперименты в кпт»
- «Кпт депрессии. работа с руминациями в кпт»
- «Работа с убеждениями в кпт»
- «Кпт социальной тревожности. терапевтические отношения в кпт»
- «Кпт обсессивно-компульсивного расстройства»
- «Трудные случаи и ошибки в кпт. методы самопомощи для терапевта»
- «Кпт генерализованного тревожного расстройства. работа с образами в кбт»
- «Кпт зависимостей от психоактивных веществ. мотивационное интервьюирование»
- «Кпт супружеских пар. семейные интервенции в кпт»
- «Кпт расстройств пищевого поведения»
- «Кпт расстройств личности»
При успешном завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
Национальный центр развития дистанционного образования
Сайт: https://ncrdo.ru Телефон Стоимость: 19 900 р.
Курс: Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога Проф. переподготовка, 5 месяцев (640 ч.)
Программа разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества. Вы овладеете методами и техниками когнитивной и поведенческой терапии, помогающими справиться с фобиями, паническими атаками, сомато-вегетативными дисфункциями, наркозависимостью, справиться с низкой самооценкой, прокрастинацией.
Вы сможете работать психологом, психотерапевтом в психологических и медицинских центрах, социальных службах, проводя индивидуальные и групповые консультации.
Основные задачи программы:
- Знакомство с нормативно-правовой документацией, регламентирующей психологическую деятельность
- Изучение основных понятий и базовой теории КПТ
- Освоение техник практического применения КПТ
- Изучение программ применения КПТ в работе с: аддиктивным поведением; симптомами депрессии; фобиями и тревожными состояниями; нарушениями пищевого поведения и т.д.
- Ознакомление с направлениями и техниками «третьей волны» в КПТ
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 7 попыток. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
При успешном окончании курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Факультет консультативной и клинической психологии МГППУ (ЦАО)
Адрес: ул. Сретенка, д.29 Сайт: https://www.pk.mgppu.ru Телефон Стоимость: 200 000 р.
Курс: Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройствсупервизорский практикум А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян.
Продолжительность обучения: 2 года (4 семестра), 200 ак. часов.
Программа направлена на формирование и развитие навыков диагностики и психотерапии эпидемиологически значимых расстройств (депрессивных, тревожных, личностных) разного возраста.
Основные разделы:
- КПТ депрессивных расстройств
- КПТ тревожных расстройств
- КПТ личностных расстройств
- КБТ эмоциональных расстройств детского и подросткового возраста
По окончании обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Институт психологии им. Милтона Эриксона (ЦАО)
Адрес: ул. Новолесная, 6Б, стр. 1 Сайт: https://gordeev.ru Телефон: +7(495)120-49-00, Стоимость: по запросу
Интенсив: Классика когнитивно-поведенческой терапии4 модуля по 2 дня
В программе:
- Основы когнитивно-поведенческой терапии
- Когнитивно-поведенческая терапия в работе с конкретными проблемами
- Когнитивно-поведенческая терапия в работе с расстройствами личности
Цели интенсива:
- Ознакомить участников с фундаментальными основами теории и практики когнитивно-поведенческой терапии.
- Предложить общую структуру и терапевтические модели КПТ
- Обучить участников диагностическим и терапевтическим подходам КПТ
- Сформировать умения и навыки эффективного консультирования
- Научить создавать терапевтические отношения с клиентом
- Отработка техник на практике с обратной связью
Интенсив: Новые направления когнитивно-поведенческой терапии4 модуля по 2 дня
В программе:
- Майндфулнесс в когнитивно-поведенческой терапии
- Третья волна КПТ в терапии личностных расстройств
- Ценности и проактивность в современных направлениях КПТ
- Пространство когнитивно-поведенческой терапии
Цели интенсива:
- Ознакомить участников с современными направлениями когнитивно-поведенческой терапии
- Обучить участников основным техникам новых направлений КПТ
- Сформировать умения и навыки эффективного консультирования
- Научить создавать терапевтические отношения с клиентом
- Отработка техник на практике с обратной связью
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Как проходят сеансы КПТ и какие техники при этом используются?
Лечение у когнитивного психотерапевта проходит в виде 1-2-хразовых сеансов в неделю, общее количество которых составляет 20-30 сеансов. Как я уже говорил, очень важно перед первым сеансом, чтобы пациент предварительно определился с целями психотерапии. Прежде всего он должен ответить на такие вопросы: • Что вас не устраивает в вашей жизни, характере, отношениях и что вы конкретно хотели бы изменить – отношения в семье, рабочем коллективе, с противоположным полом, а может вы хотите найти себя в новой социальной роли или вернуть творческий потенциал? • От каких вредных привычек или зависимостей вы хотели бы избавиться (например, от игромании)и какие полезные навыки хотели бы приобрести? Все эти проблемы необходимо еще на первом сеансе обговорить с психотерапевтом, который поможет их конкретизировать и выделить приоритетные. При этом он может предложить пациенту пройти ряд тестов для объективной оценки его психического и морального состояния, результаты которых путем сравнения можно использовать для контроля эффективности проводимой терапии, для определения ее тактики и выбора оптимальных техник КПТ в каждом конкретном случае. Выбор техник и методов КПТ огромен. Кроме заимствованных из поведенческой терапии, широко используются техники когнитивной терапии, а именно: 1. Для выявления автоматических мыслей: • Запись мыслей при выполнении нужных и невыполнении ненужных действий. Причем это должно происходить в порядке очередности возникновения мыслей, что позволит выявить их приоритетность в мотивации поступков пациента. Обычно первая пришедшая в голову мысль и будет самой важной. На ее коррекцию и должны быть направлены главные усилия когнитивного психотерапевта. • Когнитивная репетиция, связанная с мысленным проигрыванием негативных ситуаций и словесным озвучиванием появляющихся автоматических мыслей. Все результаты эксперимента записываются в отдельном дневнике мыслей, в котором также фиксируются и все мысли, возникающие у пациента в течение нескольких дней для выявления наиболее значимых. • Отстранение – своеобразное абстрагирование от собственной мысли и ее объективная оценка. Позволяет выделить и осознать самопроизвольность плохих мыслей, автоматических характер их возникновения, заложенный предыдущим негативным опытом, а также их неадаптивность, т.е. способность вызывать разрушительные отрицательные эмоции.
2. После выявления автоматических мыслей начинается самая сложная работа по их изменению и исправлению искажений. Для этого используются такие способы: • Аргументация и контраргументация с записыванием и многократным прочитыванием аргументов «за» и «против» при появлении автоматический мысли. При частом воспроизведение мозг человека запомнит полезные аргументы и удалит из быстрой памяти «вредные» мотивы. • Техника колонок. Представляет собой заполнение таблицы с несколькими колонками – в первой фиксируется проблема, во 2-й – сопровождающие ее чувства и эмоции, в 3-й – возникающие при этом автоматические мысли, в 4-й – аргументы «за» них, а в 5-й – «против». • Выявление плюсов и минусов проблемы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. • Постановка экспериментов для проверки правильности суждений. Например, предложение оценить ситуацию без эмоций или представить, как бы отреагировали на нее другие люди. • Обсуждение прошедших событий с их свидетелями, особенно в ситуациях с пациентами, у которых память искажена или заменяется фантазиями, например, при шизофрении. Метод актуален также в случае неверного истолкования поведения и мотивов других людей. • Воображение. Особенно актуально для тревожных пациентов, у которых дезадаптация вызвана не столько автоматическими мыслями, сколько навязчивыми образами. Здесь применяются разнообразные техники, включая метафоры, стихи, притчи для большей доходчивости, команды самому себе «прекратить!», замена отрицательного образа на позитивный и др. • Замена эмоций и переоценка ценностей. • Обращение к опыту самого психотерапевта, статистическим данным, художественной литературе и т.п. 3. На следующем этапе фокусируются на выявлении логических ошибок и противоречий в суждениях. Здесь чаще всего применяются такие техники: • Градуальность, или шкалирование, когда исключается крайняя поляризация суждений с помощью шкалы, т.е. размещения их по степени объективного отражения реальности. • Реатрибуция – пересмотр меры ответственности пациента за свои действия в той или иной ситуации, что важно для правильной оценки собственного вклада и внешнего фактора в развитие событий. • Преувеличение – доведение до крайности или абсурда определенного убеждения пациента и таким образом побуждение к его переоценке.
4. Оценка вероятности наихудшего варианта развития событий позволяет сузить временные рамки проблемы и выявить ее истинное значение в жизни пациента: • Децентрирование, когда представления пациента о том, что он находится в центре всеобщего внимания и что весь мир нацелен против него, приводят к состоянию дискомфорта и провоцируют социопатические мысли. • Декатастрофизация. Применяется при различных тревожных расстройствах и заставляет пациента задуматься над реальной оценкой последствий тревожащих его событий. Например, если это все-таки случится, что будет – ваша карьера разрушится, или вы умрете, или ваши родные откажутся от вас, или все это будет длиться вечно? Ответы на эти вопросы позволят человеку понять преходящий характер проблемы, и автоматическая мысль о ее бесконечности просто исчезнет. Для закрепления положительного эффекта КПТ важно использовать такие упражнения, как: • Повторение – многократное проигрывание желаемого мышления и поведения на практике, причем с закреплением позитивных эмоций и мыслей. • Совместная с психотерапевтом разработка плана будущих действий, включающего условия и сроки выполнения, а также последовательности действий при возникновении экстремальных или непредвиденных ситуаций. И это далеко не полный перечень используемых в когнитивно-поведенческой терапии техник, которые объединяются в блоки по конкретным целям, этапам терапии, нозологическим формам психических расстройств, а также степени их выраженности. Можете представить себе, каким колоссальным арсеналом знаний, опыта и интуицией должен обладать когнитивный психотерапевт, чтобы подобрать для пациента оптимальную схему лечения и корректировать ее в зависимости от достижения или не достижения прогресса.
Институт «Инсайт» (ЗАО)
Адрес: ул. Удальцова, д. 14 Сайт: https://msc.ins-i.ru Телефон Стоимость: по запросу
Участники программ получают теоретические знания, осваивают методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, получают практические навыки из арсенала современного КПТ-подхода.
Базовый курс КПТ состоит из 7 модулей:
- Введение в когнитивно-поведенческое направление в психотерапии
- Когнитивная концептуализация
- Когнитивная реструктуризация
- Когнитивные техники реструктуризации
- Поведенческие техники реструктуризации
- Экспозиционная терапия
- Оценка эффективности КПТ
Продвинутый курс для КПТ-терапевтов
Для обучение на продвинутом курсе необходимо пройти базовый курс обучения.
Охватывает следующие темы:
- КПТ при фобиях и паническом расстройстве
- КПТ при генерализованном тревожном и обсессивно-компульсивном расстройстве
- КПТ при депрессивных расстройствах
- КПТ при остром стрессе и птср
- КПТ при зависимом поведении
- КПТ при расстройствах личности
- КПТ при соматоформных, психосоматических и соматических расстройствах
Институт Бека (ЗАО)
Адрес: Кутузовский проспект, д. 2/1 ,стр.1. Radisson Collection Hotel Сайт: https://cbtforum.ru Телефон Стоимость: 47 000 р.
Семинар А. Миллера в рамках CBTFORUM 2022: Когнитивно-поведенческая терапия хронической боли2 дня
На интерактивном семинаре под руководством А. Миллера, PhD, вы познакомитесь с тем, как КПТ успешно используется для смягчения страданий у тех, кто испытывает хроническую боль. Доктор Миллер обсудит влияние хронической боли и проблемы, с которыми мы сталкиваемся при ее лечении.
Д-р. Миллер предоставит когнитивные концептуализации для различных связанных с этим проблем, включая разочарование, подавляющий стресс, нарушение регуляции настроения, низкую мотивацию, бездействие, плохое питание и сон, употребление психоактивных веществ, катастрофические мысли и негативные основные убеждения.
Программа:
День 1
- Обоснование использования КПТ для лечения хронической боли и употребления опиатов
- КПТ концептуализация хронической боли и употребления опиатов
- Использование КПТ для мотивации людей к внесению изменений
- Планирование лечения в рамках модели КПТ
День 2
- Демонстрация и практика работы с автоматическими мыслями и основными убеждениями
- Демонстрация и практика техник осознанности и релаксации
- Демонстрация и практика поведенческой активации и ассертивности
- Разработка планов технического обслуживания и профилактики рецидивов
Семинар проводится только для специалистов. Программа предполагает два перерыва на кофе-брейк и перерыв на обед в ресторане отеля. И то, и другое включено в стоимость билета.
Чего ожидать во время сессии CBT
Лечение когнитивно-поведенческой терапии является краткосрочным по сравнению с некоторыми другими формами лечения. Когнитивно-поведенческий терапевт обычно посвящает первые несколько сеансов оценке проблем или проблем, вызывающих страдания клиента. Затем клиент и терапевт разработают план лечения и список целей для сеансов.
Количество сеансов будет различным, но может длиться до 16 недель (при условии, что один сеанс в неделю). Большинство сеансов когнитивно-поведенческой терапии длятся около 60 минут, в зависимости от рекомендации терапевта. Когда кто-то посещает сеанс когнитивно-поведенческой терапии, часто возникает повестка дня со структурой. Например, терапевт может захотеть сосредоточиться на конкретных методах или навыках, чтобы избавиться от деструктивных привычек и предложить более здоровые альтернативы. Сеансы когнитивно-поведенческой терапии могут проводиться один на один или в группе с другими пациентами или членами семьи.
Человек будет тратить время на выявление и анализ мыслей, чувств и обстоятельств, которые приводят к разрушительным мыслям. Этот функциональный анализ во время когнитивно-поведенческой терапии может выявить области, где все еще существуют барьеры или проблемы преодоления.
Без выявления и решения этих проблем человек может столкнуться с более высоким риском будущих проблем. Постепенное воздействие страшных ситуаций может также использоваться во время сеансов когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь клиенту медленно справляться с такими ситуациями, не испытывая негативных мыслей или эмоций. Домашние домашние задания, которые могут включать в себя домашние задания по чтению, письменные проекты или задания, используются вместе с терапевтическими сессиями, чтобы усилить фокус на каждой неделе.