Человек XXI века взял новый курс на развитие фантазии. Ученые со всего света изучают этот феномен людской психики, множатся теории, продвигаются в народ «супер-эффективные» программы обучения. А ведь не так давно фантазиями упивались лишь мечтательные романтики, и наивные влюбленные, все остальные строили бетонные стены социализма. Время идет. Растет спрос на креативность. Лучшими учеными становятся безумцы с яркой фантазией. Культура потребления требует изощренных идей для привлечения покупателя. Чтобы быть успешным, нужно стать креативным. Фантазия спасает в бытовых мелочах и крупномасштабных проектах. Но как же ее развивать?
Как воплотить сексуальную фантазию: 9 советов для нерешительных
ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда; несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный; или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно; играть мечтою, разукрашая ее по произволу; | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.
Воображение и фантазия: какая между ними разница?
Что же, начнем с того, что такое воображение. Согласно психологическому словарю, это способность разума моделировать определенные ситуации. Например, планировать распорядок дня, выстраивать логические и нелогические цепочки, восстанавливать картины прошлых лет и так далее. Проще говоря, воображением принято считать все мыслительные процессы, которые отображаются в виде образов.
Тогда что такое фантазии? Это те же самые образы, только абсолютно не связанные с личным опытом. Ведь если воображение – это манипулирование любой информацией, то фантазия – это нечто нереальное.
Вот простой пример: воспоминание о коте, сидящем на дереве, – это воображение, в то время как образ розового кота, свободно парящего в небе, – это уже фантазия. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что фантазии – это часть человеческого воображения. Но при этом они подчиняются определенным законам, из-за чего их выделяют как особую категорию.
Механизм работы: что, как, почему и зачем?
Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни. Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище. Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.
Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации. Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация. К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.
Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому. Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления. Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?
Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?
- Отметаются первые варианты,
- меняется запрос с «Что подарить?» на «Необычные подарки на 23 февраля»,
- активизируются новые схемы, выдаются свежие решения.
Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей. В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина. Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.
В словаре Д.Н. Ушакова
ФАНТА́ЗИЯ, фантазии, ·жен. (·греч. phantasia — воображение). 1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия. | Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. 3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям. 4. Прихоть, причуда (·разг. ). «У всякого барона своя фантазия.» (посл.) «Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него!» А.Островский. «Что за фантазия пришла вам вдруг в голову?» А.Тургенев. 5. Название некоторых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.). 6. Название некоторых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы (муз.). «Фантазия» Шумана. | Название, даваемое иногда музыкальным попурри (муз.).
Что такое фантазия?
Слово «фантазия» уходит корнями в древнегреческую мифологию и приводит нас к мистическому богу Фантазу, сыну Гипноса и брату Морфея. Он относится к божествам сна, является мастером иллюзий и кажущихся образов. Его имя и легло в основу названия загадочного психологического процесса. Фантазия – это способность к созданию новых, несуществующих образов. Ее наличие — обязательное условие в любом творчестве, включая научное, техническое и философское.
Фантазия бывает двух видов:
- творческая – направлена на создание новых образов.
- репродуктивная – направлена на переработку старых образов для их совмещения или усовершенствования.
Деление это условное. В продукте творческой фантазии есть детали уже придуманные кем-то, а в репродуктивной деятельности сознания проскальзывают элементы новые, ранее не встречавшиеся.
В фантазии человека рождаются новые миры, вещи и даже физические законы! Это сегодня Земля вращается вокруг солнце, а когда-то идея о шарообразной форме нашей планеты казалась людям немыслимой глупостью и нереальной гипотезой.
Воображение и фантазия: определение, сравнительный анализ, роль в творческой деятельности.
Воображение — психич. познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.
Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в общей психологии, фантазия – это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Создание новых образов характеризует творческую или продуктивную фантазию, воспроизведение прежних – репродуктивную.
Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно.
Как следует из определения, фантазия позволяет человеку представлять различные ситуации, далекие от действительности. Важно понимать, что в основе данного процесса лежат накопленные знания. Традиционным носителем фантазии выступает сказка.
Что же касается воображения, то под его определение попадает совокупность идей и образов, основанных на реальности. Фундаментом процесса также является полученный ранее опыт. Если фантазия зачастую остается зымыслом, то нарисованная с помощью воображения картина вполне способна материализоваться. Нужно лишь приложить определенное количество усилий. К примеру, ребенок может нафантазировать, что он превращается в супергероя. Однако это не придаст ему сверхспособностей. С другой стороны, он может нарисовать в своем воображении костюм супергероя. Изготовить его с участием родителей – вполне выполнимая задача. В этом состоит еще одно отличие фантазии от воображения.
Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности, будь то искусство, наука или техническая деятельность. Писатели, живописцы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах своего искусства, прибегают к творческому воображению. Они не просто фотографически копируют жизнь, но создают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в своих наиболее ярких чертах, в обобщенных образах действительности.
Воображение тесно связано с творчеством, и зависимость эта обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Таким образом, творческое воображение – вид воображения, направленного на создание новых образов, составляющего основу творчества.
Психология подросткового возраста: социальная ситуация развития, особенности познавательной и личностной сферы.
Подростковый возраст охватывает период от 11-12 до 14-15 лет.
Особенности перехода к младшего подросткового возраста:
- резкая ломка психики — “подростковый кризис”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период
- ведущей деятельностью становится общение со сверстниками (по Д. Б. Эльконину – интимно-личное общение)
- психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами.
Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход – это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития.
Основное противоречие возраста (задача развития).
У подростков наблюдается тенденция к взрослости — стремление быть, казаться и считаться взрослым. Это стремление быть взрослым сталкивается с сопротивлением со стороны окружающих.
Индивидуально-возрастные особенности младших подростков обусловлены:
1. Особенностями биологического развития организма;
2. Культурно-исторической средой, как сферой их роста и развития;
3. Условиями обучения и воспитания;
4. Резервами индивидуального развития. Причем процесс развития индивидуально-возрастных особенностей носит поступательный характер.
Внутренней движущей силой процесса развития является единство борющихся противоположностей. Разрешение внутренних противоречий и приводит через скачок к новому этапу развития. Результатом индивидуально-возрастного развития на каждом этапе является формирование психических новообразований, которые представляют собой качественно новый способ функционирования психики, личности, а раскрытие их субстратных характеристик позволяют прогнозировать ход развития личности. Возникновение психических новообразований характеризует “непрерывный процесс самодвижения” личности (Л.С. Выготский). Причем процесс самодвижения в современной психологической науке рассматривается в единстве двух противоположных сторон:
1. интериоризация существующих во вне социальных факторов, их усвоение;
2. выход за пределы накопленного опыта, сформированных навыков, привычек, качеств личности.
Психологически подростковый возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшей психологической особенностью является его чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает его будущее положение, которого он фактически еще не достиг. Именно на этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и самим собой. В целом – это период завершения детства и начала “вырастания” из него.
Общие закономерности подросткового возраста проявляют себя через индивидуальные вариации, зависящие не только от окружающей подростка среды и условия воспитания, но и от особенностей организма или личности. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Подростковый возраст – это возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.
Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.
“Желание хорошо учиться, – утверждал В.А. Сухомлинский, – приходит только вместе с успехом в учении. Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями”.
Многие педагоги для устранения неуверенности ученика в своих силах преодоления отрицательного отношения к учению специально создают “ситуации успеха”, например, задавая вопрос, на который знаешь заведомо, что будет получен правильный ответ.
Характерной особенностью этого возраста является и то, что у подростков обострена боязнь прослыть “слабым”, несамостоятельным, т.е. обладающим теми чертами, которые позволяют сомневаться в том, что подросток уже не “маленький”.
Особенности развития познавательных процессов
По Ж.Пиаже — логические операции развиваются у детей только к 11-12 годам. Исследования Л.А. Венгера, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что при изменении условий обучения, меняются возрастные границы и формы психического развития детей.
К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п.
В подростковом возрасте изменяется мышление школьника, оно приобретает новые черты и качества. У подростка учителям надо предупреждать или устранять такие недостатки мышления, как склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни из учащихся более продуктивно работают над образным материалом, а другие – со словесным материалом, третьи – одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом.
- Главное развитие мышления, по Выготскому, заключается в овладении подростком процессом образования понятий. Глубокие, фундаментальные изменения прежде всего происходят в содержании мышления подростка. С образованием понятий подросток начинает лучше понимать себя, ему раскрывается мир объективно-общественного сознания, одновременно с этим его внимание в большей степени направляется на других людей.
- Внимание подростков постепенно приобретает характер организованных, регулируемых и управляемых процессов. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлению, памяти и т.д.) и выступает как форма, способность организации этого процесса. В подростковом возрасте человек становится изобретательным, анализирующим и восприимчивым.
- Увеличивается объем памяти — лучше запоминается материал, появляется его логическое осмысление. Усиливается стремление добиваться понимания того, что надо запомнить, и воспроизводить не буквально, а своими словами, делая при этом нужные сохранения и обобщения.
Особенности и проблемы, связанные с коммуникацией
Трудности в отношениях со взрослыми:
- негативизм
- упрямство
- безразличие к оценке успехов
- уход из школы
В это время появляются детские компании ( поиски друга, поиски того, кто может тебя понять).
Сравнивая себя со взрослым подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым нет разницы. Центральное новообразование переходного возраста — возникновение о себе представления как «не о ребенке»; подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, у него еще нет подлинного, полноценного ощущения взрослости, но он испытывает огромную потребность в признании его взрослости окружающими. Д.В.Эльконин различал в развитии подростков несколько видов взрослости:
- Объективную взрослость
· в интеллектуальной сфере — самостоятельность в усвоении знаний, стремление к самообразованию
· социально-моральной сфере — помощь взрослым, отстаивание собственных взглядов, соответствие морально-этических представлений реальному поведению подростков
- Субъективную взрослость
· проявление потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности
· наличие собственных линий поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников
Виды взрослости изученные и выделенные Т.В.Драгуновой:
- подражание внешним признаком взрослости — курение, употребление алкоголя, особый лексикон, стремление к взрослой моде и прическе, косметика, приемы кокетства, способы отдыха.
- социальная зрелость — возникновение в условиях сотрудничества ребенка и взрослого, подросток занимает место помощника взрослого
- интеллектуальная взрослость — стремление подростка что-то знать и уметь по-настоящему
Ведущий тип деятельности подростков — общение со сверстниками, которое строиться на кодексе товарищества и полного доверия, стремление к абсолютному взаимопониманию.
В этом возрасте для ребенка важно место, которое он занимает внутри коллектива, это становится важнее оценки учителя. В общении осуществляется отношение человека как к человеку.
Особенности развития эмоционально-волевой сферы
Интересы, мотивы, потребности младших подростков динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы младших подростков находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка “доказать”, что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается. На понижение интереса подростков к учению, может влиять возникновение какого-либо сильного, всепоглощающего интереса в области, непосредственно не связанной с учением, а именно – увлечение спортом, музыкой и др. Некоторые исследователи находят причины снижения интереса к учебе в том, что в подростковом возрасте появляется интерес к сверстнику другого пола, который перерастает в “первую любовь”. О своих первых переживаниях и мальчики, и девочки боятся говорить друзьям, родителям, учителям, боятся, что над ними будут смеяться. И они часто бывают правы.
Следует сказать также о том, что надо бороться с наблюдающимся у младших подростков стремлением одновременно браться за многое. Широта интересов может повлечь за собой их разбросанность.
Основные интересы подростка, выделенные Л.С.Выготским:
- «Доминанта дали»
- «Эгоцентрическая доминанта»
- «Доминанта усилия»
- «Доминанта романтики»
Божович отмечала, что в подростковом возрасте коренным образом меняется содержание мотивов, что связано с формированием мировоззрения подростков. Структура мотивов характеризуется иерархической системой.
С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие школьника. В подростковом возрасте возникают и формируются нравственные убеждения, основанные на жизненном опыте ребенка, убеждения становятся специфическим мотивом поведения.
Также возникает нравственное мировоззрение, представляющее собой систему убеждений.
Определите свои страхи
Если вы нервничаете при мысли об осуществлении своей фантазии, подумайте, что именно вызывает беспокойство, на каком этапе что-то может пойти не так. Определившись с проблемой, подумайте, как можно трансформировать сценарий, чтобы с ней не столкнуться.
Например, вас заводит мысль о сексе в месте, где вас могут застукать. Но вы действительно переживаете, что кто-то посторонний может вас увидеть голышом. В этом случае можно начать с запирающейся комнаты в людном месте.
Склонение существительного фантазия
Падеж | Вопрос | Ед.число | Мн. число |
Именительный | (кто, что?) | фантазия | фантазии |
Родительный | (кого, чего?) | фантазии | фантазий |
Дательный | (кому, чему?) | фантазии | фантазиям |
Винительный | (кого, что?) | фантазию | фантазии |
Творительный | (кем, чем?) | фантазией | фантазиями |
Предложный | (о ком, о чём?) | фантазии | фантазиях |
Зачем нужны фантазии?
Куда важнее то, зачем человеку нужна фантазия. Для чего же человеческое подсознание создает образы, которые попросту не существуют в реальности?
Дабы понять это, обратим свой взор на такую категорию людей, как художники. Бесспорно, многие из них являются реалистами и изображают на своих картинах обычные пейзажи, портреты и натюрморты. Но есть и те, чьи полотна — сплошная загадка, ведь на них изображены персонажи и фигуры, доселе невиданные человеком. И подобные работы сильно завораживают зрителей, ведь они способны открыть для людей дверь в неизвестное пространство.
К тому же не только для художников важна фантазия. Те же самые писатели, дизайнеры и музыканты не способны обойтись без нее. Так что это свойство нашего мозга крайне важно для людей творческих профессий. Но теперь возникает следующий вопрос: как фантазировать? Точнее, как заставить свой мозг регулярно придумывать новые образы?
Зачем человеку фантазия?
Фантазия — это объект или ситуация, которую мысленно создает человек или группа людей в отрыве от реальности, что позволяет проявлять креатив и творческие способности. В психологии фантазия — это иллюзия, заблуждение, которое помогает собрать новый образ или достроить наглядную модель, если первоначальных данных для нее не хватило. Поклонники Юнга считали, что лучше всего фантазию развивают мифы и символизм, которые берут начало в коллективном бессознательном.
Основное отличие воображения от фантазий в том, что оно может стать основой для изобретений, новых гипотез и воплотиться в реальности. Фантазия — своеобразная мечта, отрешённая от действительности.
В фантазиях используют 3 приема:
- аналогию,
- схематизацию,
- типизацию.
Фантазия необходима в творчестве, без нее невозможно создание сложных, цельных произведений в как музыке, поэзие, театре и художественном искусстве.
Какая бывает фантазия:
- Репродуктивная. В ней представление о новом образе или ситуации формируется на основе конкретного описания или схемы. Этот тип фантазии ещё называют воссоздающая, воспроизводящая.
- Творческая. Эти фантазии основываются на диссоциации и способствуют созданию оригинальных связей.
- Неуправляемая. Этот вид фантазии еще называют буйной, изощренной. Она отличается сумбуром, несуразностью.
Не давите
Реализация сексуального сценария может как понравиться, так и нет. И это нормально. Поэтому стоит заранее обсудить с партнёром, что любой из вас, даже инициатор, имеет право остановиться в процессе, так как фантазия в итоге превратилась в тыкву. И даже если всё прошло неплохо, вы вовсе не обязаны вводить новую практику в свою сексуальную жизнь на постоянной основе.
Не стоит также забывать, что у вас обоих есть право отказаться от реализации фантазий друг друга.
У партнёра должно быть право на выбор. Уговоры, манипуляции, ультиматумы и прямое давление лишают его этого права и порождают насилие в отношениях.
Предварительные договорённости помогут сохранить доверие и делиться друг с другом сексуальными фантазиями в будущем, даже если с этой конкретной что-то пойдёт не так.
Можно ли читать детям сказки? Ведь в них содержатся подчас очень странные фантазии.
«Сказка – ложь, да в ней намек…» Нужно понимать, что сказки – это не богословские труды, но жанр устного народного творчества. Если с точки зрения православного вероучения проанализировать, например, сказку «Царевна-лягушка», то на первый взгляд может показаться, что в ней ничего душеполезного, поскольку виртуальный персонаж этой сказки – красавица-оборотень, обладающая познаниями в колдовстве, принужденная жить в облике лягушки. Однако эта сказка учит бороться за свое счастье, не сдаваться и не отчаиваться. Другой пример. Маленькая, красивая, добрая девочка Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена каким-либо «ревнителям благочестия» (не по разуму) может показаться блудницей, сбежавшей от своего законного мужа-крота, пусть и скупого. Проблемы семейной жизни она решает, не прибегая за помощью к Богу. Ее избранником становится сластолюбец-эльф – поскольку он король, можно предположить, что и для него этот брак уже не первый. Однако, следуя такой логике, можно отказаться вообще от всякой культуры, кроме церковной. Психике человека, не достигшего святости, последствия такого самоограничения нанесут куда больший урон, чем та же сказка «Дюймовочка», которая в действительности учит добру (Дюймовочка ухаживала за ласточкой). Поэтому не стоит предъявлять излишних требований к сложившимся в сказки фантазиям тех или иных авторов или народов. В крайнем случае, всегда можно найти такие сказки, которые, по нашему мнению, окажутся для ребенка более душеполезными.
Будьте открыты
Даже если фантазия не покидала вас на протяжении многих лет, просто говорить о ней может быть затруднительно. Самые невинные желания иногда смущают и ставят в неловкое положение, так как уже их наличие делает вас уязвимым. Возникает масса вопросов: как отнесётся к этому партнёр? Вдруг он будет смеяться? Подумает ли он, что я извращенец? Особенно сложно с фантазиями, в которых вы сами не уверены.
Важно напоминать себе, что ваши желания имеют значение, а их изучение — один из центральных аспектов понимания собственной сексуальности. Не стоит забывать, что при этом вы должны так же открыто подходить к фантазиям партнёра, попытавшись обдумать их.
Чтобы поделиться сексуальными сценариями из головы, требуется мужество. И то, что с вами делятся этой информацией, говорит о доверии.
Хорошо ли, когда фантазируют дети?
Ответ на этот вопрос зависит от того, в чём выражаются их фантазии. Фантазируют все дети, но нужно смотреть, чтобы выдумка, фантазии ребенка не перерастали в ложь, детские страхи, агрессию, соперничество и т. д. Воображение лежит в основе любой культурной деятельности человека, в основе художественного, научного, технического творчества. Любое новшество, изобретение, книга рождались сначала в воображении. Воображать человек начинает с детства, а значит – начинает творить. Творческие же способности заложены в человека Богом.
Продумайте наихудший сценарий
Заранее представьте, чем для ваших отношений может завершиться неудачная реализация сексуальной фантазии. В одних случаях вы поймёте, что это не грозит ничем серьёзным: вы просто попробуете что-то, что вам не понравится. Например, после двух шлепков ремнём партнёр скажет: «Эй, это совсем не возбуждает!» — и вы просто забудете об этом эпизоде.
В других случаях ставки могут быть более высокими. Особый риск несут игры с привлечением сторонних участников. Один из партнёров может остыть, просто увидев особый энтузиазм своей половины, направленный не на него. Причём остыть не только к воплощению фантазии, но и к возлюбленному. На этот случай можно запланировать поход к специализирующемуся на таких вопросах психологу, который поможет определиться с потенциальными реакциями до того, как станет поздно.
Книги для развития воображения
- «Кради как художник», Остин Клеон
- «Шесть шляп мышления», Эдвард Де Боно
- «Гениальность на заказ», Марк Леви
- «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко
- «Взлом креатива: Как увидеть то, что не видят другие», Майкл Микалко
- «Учись видеть. Уроки творческих взлетов», Марина Москвина
- «Гибкий ум», Эстанислао Бахрах
- «Как люди думают», Дмитрий Чернышев
- «Скетчи по воскресеньям», Кристоф Ниманн
- «Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция.», О. Кинякина, О. Овчинникова, П.Лем, Т. И. Захарова, Ю. Асоскова
Консультация для педагогов «Фантазия и реальность у детей»
Лариса Мельникова
Консультация для педагогов «Фантазия и реальность у детей»
Различают несколько видов воображения:
1. Воссоздающее — это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.
2. Творческое — это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют «из головы»
. Именно этот вид воображения будет предметом нашего изучения и развития у детей. 3. Неуправляемое — это то, что называют «буйной фантазией»
, несуразностью, набором несвязанных нелепиц.
Чем отличается фантазирование и воображение от серьезного решения задач?
При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно. Приемлемо любое решение. А при решении реальных задач ребенок ищет не любое, а реальное, «взрослое»
, серьезное, выполнимое решение. В обоих случаях он творит, но при фантазировании больше свободы, так как нет запретов со стороны физических законов и не требуется больших знаний. Вот почему лучше начинать развитие мышления детей с развития фантазии. Чем отличается фантазия от глупости?
Когда фантазия приносит вред, она становится глупостью. Глупость — это бестолковый, нелепый, ненужный, неразумный, неверный, вредный, нецелесообразный поступок или утверждение, не делающий чести тому, кто его совершил. Разумеется, надо учитывать возраст человека, условия и цели поступка.
Всякая ли фантазия — это хорошо? Есть генеральный критерий оценки качества всех дел на Земле — это увеличение добра в мире.
Классическим носителем фантазии является сказка.
Чем отличается сказка от научной фантастики? В научной фантастике рассматриваются технически осуществимые ситуации, элементы или процессы, а в сказке любые. Надо отметить, что резкой границы между фантастическими и реальными решениями тоже нет.
Когда ребенок самозабвенно рассказывает небылицы со своим участием, он не врет, в нашем обычном понимании, он сочиняет. Ему неважно, реальное это или не реальное. И нам это не должно быть важно, важно другое, что мозг ребенка работает, генерирует идеи. Однако все же следует обратить внимание на то, о чем мечтает ребенок. Если он все время рассказывает о своих несуществующих друзьях, о нежных родителях или об игрушках, то, может быть, он страдает, мечтает об этом и таким образом изливает душу? Немедленно помогите ему.
Детям думать «по законам»
трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их еще и похваливать. Видимо, так дети подсознательно учатся думать — в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды»
. Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.
Как развивать у детей фантазию и воображение?
Есть три закона развития творческого воображения:
1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.
Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт — богаче воображение.Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию, если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.
2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно себе представить землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Без тренировки это трудно, но можно.
3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства. Можно так «сфантазировать»
свое будущее, что это будет руководством на всю жизнь, а можно нафантазировать ужасов и бояться войти в темную комнату. Чувства, как и мысль, движут творчеством. Способы развития фантазии и воображения
Перечислим основные способы развития фантазии и воображения, а потом рассмотрим приемы развития творческого воображения. Идеально, если сам ребенок захочет и будет развивать свою фантазию и воображение. Как этого добиться?
1. Сформировать мотивацию!
2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.
3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
4. Влюбить детей в себя (аттракция)
. На этой «волне любви»
они больше вам доверяют и охотнее слушаются.
5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.
6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике:
Зачем развивать фантазию?
По сравнению с процессом воспоминаний воображение значительно увеличивает нейронную активность. Когда человек представляет или вспоминает то, чего на самом деле никогда не видел, гораздо проще мыслить творчески, чем пытаться представить что-то незнакомое. Развитая фантазия требует включения новых нейронных связей, потому что в данном случае мозг не может полагаться исключительно на связи, сформированные прошлым опытом.
Чтобы быть эффективным и успешным в профессиональной сфере, одних только вчерашних знаний недостаточно. Воображение важно для всех, особенно для лидеров, которые не только должны вести людей в будущее, но и предвидеть еще неизвестные проблемы, ожидающие их команду.
Кроме того, развивая фантазию, человек развивает свою речь – важный навык, необходимый каждому, кто находится в социуме.
Секретный ингредиент, который применяют почти все успешные люди, – это умение использовать воображение в свою пользу. Так, например, гении Билл Гейтс и Стив Джобс смело фантазировали, представляя, как персональные компьютеры изменят мир, позволив людям более эффективно работать, учиться и общаться, не выходя из дома [About my Brain, 2014].
Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале Американской академии неврологии, стремление к фантазии, творчеству и любимым занятиям до старости может сохранить разум и предотвратить деменцию [CNN Health, 2015].
Исследователи обнаружили, что люди, которые занимались художественной деятельностью, такой как рисование и скульптура, в среднем и пожилом возрасте, на 73% реже имели проблемы с памятью, мышлением, а также другие когнитивные нарушения, приводящие к слабоумию.
Исследование показало, что при занятиях ремеслами, такими как шитье, обработка дерева и керамика, в среднем и пожилом возрасте вероятность возникновения когнитивных проблем на 45% ниже.
Общение с другими людьми или посещение кино, концертов, книжных клубов и путешествий снизило риск развития проблем с мозгом у участников на 55%, а активное использование компьютера и Интернета – на 53%.
Национальный институт старения клиники Мэйо проводил исследование в течение четырех лет с участием 256 пациентов, средний возраст которых составлял 87 лет. У большинства пациентов, увлекавшихся творческими или активными видами деятельности, когнитивные проблемы не появлялись и в ходе исследования [CNN Health, 2015].
«Делайте то, что отличается от вашей повседневной работы», – сказала руководитель эксперимента доктор Роузбад Робертс. «Мы знаем, что выполнение разнообразных дел может стимулировать активность мозга. Это не только обогащает вашу жизнь, но и приносит вам пользу для здоровья тоже. Увлечение вашего мозга этими бесчисленными способами может не только защитить нейроны от смерти, но также стимулировать рост новых» [CNN Health, 2015].
Воображение разжигает страсть. Став взрослым, человек оказывается в мире ответственности и практичности, где деньги, статус и работа определяют, как он живет, отдыхает и воспринимает окружающий мир. Потребность в развитии фантазии может возникнуть из-за глубокого стремления получить доступ ко внутреннему ребенку, творчество для которого является абсолютной нормой.
Фантазия и воображение создают будущее. Многие философы справедливо полагали, что «мысли становятся вещами», а «мускулы воображения» – именно то, что делает это возможным.
Когда человек все время погружается свою текущую реальность, он постоянно сталкивается с одними и теми же вызовами, проблемами и переживаниями. В таких условиях невозможно создать что-то новое и нестандартное. Но стоит ему в своем воображении сосредоточиться на реальности, которую он хочет изменить, энергия приходит в движение, что, в свою очередь, активизирует великие и важные изменения.
Фантазия стимулирует творчество и инновации. Некоторые из самых влиятельных и новаторских творений возникли в результате простой фантазии о чем-то большем, легком и прекрасном.
Ученые и творческие умы обладают удивительным даром нестандартно мыслить и дают своему воображению свободу. Многие из этих фантазий как раз и создали продукты, полностью изменившие привычный образ жизни. Без этой творческой силы у человечества, возможно, никогда не было бы Интернета, смартфонов, самолетов и других удивительных технологий, без которых сегодня невозможно представить жизни. Проще говоря, фантазия – это ключевой ингредиент для расширения и развития границ мира [Stanford News, 2014].
Фантазия добавляет волшебства в обычную жизнь. Так, например, маленький ребенок с помощью одного лишь воображения превращает простой ящик в мощную ракету, корзину для белья – в пиратский корабль, а обычную ванну – в глубокое море, полное сокровищ. Достаточно взглянуть на мир детскими глазами, чтобы вернуть радость и удивление, которые приносит воображение. Насколько прекрасным был бы мир, если бы все люди в нем ежедневно испытывали радость от обычных вещей?
Иногда фантазия помогает защититься от суровой реальности. Достаточно сложно регулярно просматривать новости и слышать о совершенном насилии, преступлениях, болезнях и бедствиях. Чтобы сохранить оптимизм и веру в хорошее, необходимо уметь абстрагироваться от происходящего и видеть прекрасное в каждом дне. Попадая в ловушку «того, что есть» и полагая, что так устроен мир, человек становится жертвой и отказывается от своей истинной творческой силы [Nielsen, 2018].
Необходимо использовать силу фантазии, чтобы подарить себе надежду. Ведь там, где есть надежда, в конечном итоге появляется возможность для трансформации и изменений.
Поставьте безопасность на первое место
Безопасность и забота о партнёре — важные факторы и при традиционном сексе, но при реализации фантазий их важность возрастает вдвойне. Все участники должны иметь возможность недвусмысленно сообщить о физическом и психологическом неудобстве и немедленно выйти из процесса.
Особенно внимательно отнеситесь к фантазиям с доминированием и подчинением, в которых дискомфорт одной из сторон является частью игры.
Так, фантазия об изнасиловании имеет очень мало общего с самим изнасилованием, потому что в своей голове «жертва» жёстко контролирует «агрессора», заставляя его действовать в её интересах. Поэтому в подобных играх должны быть стоп-слова, реагировать на которые нужно безотлагательно.
И, конечно, продезинфицируйте все игрушки и оборудование и прочитайте инструкции к ним.
Какие бывают сексуальные фантазии?
Род гоминидов под названием Homo sapiens отличается от прочих обезьянок необычайно большим по размеру головным мозгом. Отсюда проистекают все эволюционные победы этого вида. И беды его тоже проистекают отсюда. Большой головной мозг человека работает очень активно. Можно даже сказать, излишне активно. Эта гиперактивность приводит к тому, что по любому поводу в голове человека кроме одного, «правильного», образа реального мира, возникает еще и целый рой образов фантастических. Наличие таких фантазий – не только источник горьких заблуждений. Они же, эти фантазии, являются стимулом к активному преобразованию реального мира, что оказалось главным козырем нашего рода в борьбе за выживание. А, кроме того, пребывание в мире фантазий является для человека потрясающим источником полноценных эмоций. Кто не любит смотреть кино или читать книжки, пусть первый бросит в меня камень!
Было бы удивительно, если такая существенная часть человеческой жизни, как сексуальная, не вызывала у нас фантазий. Вызывает, да еще как! Тот, кто утверждает противоположное, говорит неправду. Возможно, от смущения.
Своими сексуальными фантазиями мы редко делимся с другими. Но это не означает, что и с самим собой в этом вопросе следует лукавить. Разобравшись с теми розовыми и голубыми мечтаниями, которые роятся у нас в головах при мысли об общении с противоположным полом, мы можем получить от этого и большую пользу, и не малое удовольствие.
Основа понимания – классификация. Давайте попробуем «разложить по полочкам» свои сексуальные фантазии, а потом подумаем, что с ними делать. Материала для классификации – изобилие. Благодаря Интернету, все что «варится» в наших головах выплескивается на страницы форумов. Много информации дает анализ содержания всякого рода «фильмов для взрослых», которых в Интернете большое количество – хоть грязной ложкой хлебай.
Можно выделить три объекта приложения сексуальных фантазий.
1. Сексуальный партнер.
2. Собственно сексуальный акт
3. Обстоятельства, в которых этот акт происходит.
Содержанием сексуальных фантазий всегда является либо то, что недоступно, либо то, что запретно. Иначе, зачем же фантазировать? Итак, вот они, «запретные плоды», «включающие» нашу способность к сексуальному фантазированию:
1. «Запретный» или «недоступный» сексуальный партнер. Таковым может быть чужой супруг, представитель другой расы или другого клана («Ромео и Джульета»), родитель («Царь Эдип»), слишком старый или слишком юный сексуальный партнер («Лолита»), и так далее.
2. «Неправильные» или «постыдные» сексуальные акты. В пуританские советские 1960-е годы многих женщин «зажигала» сама мысль о том, что законный супруг может поставить ее, как проститутку, на четвереньки или потребовать удовлетворить его орально. Если Вы думаете, что благодаря широкому распространению «Кама-сутры» «возбуждающих» поз не осталось, Вы ошибаетесь. К «неправильным» сексуальным актам относятся и акты гомосексуальные, которые «зажигают» многих, особенно женщин.
3. «Постыдные» или же «запретные» обстоятельства, в которых сексуальный акт происходит. Это, в первую очередь всякого рода принуждения, публичное обнажение, ситуации насилия или оргии. Садистские или мазохистские «развлечения» тоже следует отнести к этому разделу.
Вы сами можете продолжить этот список и составить весьма полный список сексуальных фантазий. Мы же, ограниченные размером статьи, ограничимся несколькими замечаниями.
1. Супружеская измена. Чаще всего настоящему супругу изменяют (в мечтах, в мечтах!) по принципу взаимной дополнительности. Недостаточно «накачанному», вежливому и заботливому супругу в фантазиях противопоставляется этакий мускулистый грубиян-мачо. Вместо стройной жены с девичьей фигурой мечтается о фигуристой мулатке.
2. Кстати о фигуристой мулатке. Фантазии о сексе с представителем другой расы очень зажигают и мужчин, и женщин. При этом довольно многим мужчинам доставляют удовольствие не только мечтания о покорении какой-нибудь грудастой принцессы африканских джунглей. Многим отчего-то приятно представлять, как могучий чернокожий самец из тех же джунглей овладевает его женой прямо у него на глазах. Конечно, сексуальные фантазии не только «заводят» в переносном смысле, но и заводят иной раз туда, откуда здравомыслящий человек убежит без оглядки! Многие женщины в своих фантазиях представляют себя субъектом группового изнасилования, чего они в настоящей жизни, конечно, не желают. Вероятно, сладость подобных фантазий сродни удовольствию от просмотра фильмов-ужасов. Слава Богу, что это не с тобой!
3. Гомосексуальные фантазии более свойственны женщинам. Приблизительно 50 процентов женщин, так или иначе, воображали любовь с подругой и зажигались от этой мечты. Пламенные фантазии о гомосексуальных связях в мужскую голову приходят гораздо реже.
4. Еще один запретный «островок» – фантазии о разновозрастном сексе. О связи с молодыми и даже очень молодыми лолитками мечтают 75 процентов мужчин. И одновременно, как это ни странно, около половины мужчин мечтают также о сексе с женщинами гораздо старше их по возрасту. В чем дело? Действует глупое расхожее мнение: пожилая женщина ради секса готова на любые унижения.
5. Да, садизм – это еще одна зажигательная мужская фантазия, в которой они никогда не признаются женщинам. Может быть, поэтому мужчины так мечтают об оральном и об анальном сексе, что при этом женщина находится в униженном положении. Делай с ней что захочешь! Однако, при этом, не многие из мужчин мечтают о прелестях куннилингуса.
Ну вот, я толкнул Вас к тому, чтобы без стыда и даже с некоторой научной серьезностью заняться каталогизацией (а, может быть, генерацией) собственных сексуальных фантазий. Спрашивается, а для чего это нужно?
Для того чтобы выяснить (в первую очередь для себя), какие именно сексуальные фантазии Вас возбуждают. Это знание весьма украсит сексуальную жизнь Вашу и Вашего партнера. «Любимая» сексуальная фантазия в нужный момент может вызвать воистину головокружительный обвал чувств и сделать завершение полового акта незабываемым.
Бесстрашно исследуя закоулки своего подсознания, Вы, вполне возможно, лучше поймете своего партнера. Узнав, какие фантазии его «заводят», Вы сможете в нужный момент немного ему подыграть. Опять же, ко взаимной пользе и ко всеобщему удовольствию.
3. Воображение (фантазия)
Оно представляет собой творческие грезы, преобразование представлений, отражающих реальность, и одновременно оформление и создание новых воображаемых связей. Физиолог Гельмгольц, математик Пуанкаре, Россман (изучавший творческую фантазию нескольких сот изобретателей) пришли к общему заключению, что настоящие творческие мысли (вдохновение) возникают чаще всего после усиленной работы в период разрядки.
Однако художественная или научная фантазия представляет собой очень сложный процесс. В динамическом и диалектическом равновесии, в гармонии и в противоречиях в нем содержится творческое усилие, необыкновенно живая и конкретная точка зрения, верная память, интенсивная аналитико-синтетическая деятельность, страстная эмоциональная увлеченность, одновременное внимание к деталям и видение общего и прежде всего замысел, осуществляемый при помощи систематического упорного и сосредоточенного труда.
Фантазия требует уже обобщения, типизации и схематизации воображения. Художественное произведение типизирует при сохранении индивидуального характера («Красноармеец» Маковского является типом, но одновременно он сохраняет индивидуальные черты).
Фантазия – это создание новых воображаемых связей на основе эмпирической материи предыдущих впечатлений. Различают фантазию: а) воссоздающую и б) творческую.
Воссоздающая (реконструктивная – регистрационная) фантазия создает цепь представлений на основе данной схемы (чтение географической карты, эпигоны).
Творческая фантазия создает оригинальные, новые связи воображений и мыслей. Это предполагает сначала диссоциацию, разрушение старых связей. И только на их обломках создаются новые связи. Поэтому каждый великий творец обычно сталкивается с временным непониманием современников, привыкших к схемам (сравни: Бетховен, Сметана, Маха, Яначек и т. д.).
Наглядно может иллюстрировать фантазию как новые связи представлений поэзия. (В качестве примера приведем отрывок из произведений И. Горы: «Остановите свой бег, ветренные дни, поставьте на траве свои шатры; рука, раздвинувшая тишину, платком тьмы омоет мои раны». Здесь имеется необычная оригинальная связь бегущих ветренных дней, которые поэт хотел бы остановить для того, чтобы отдохнуть как в шатре на травянистом лугу в целительной тишине – опять оригинально представляемой в подобии нежной руки, омывающей глубокую рану.)
Очень большое теоретическое значение для изучения фантазии, сна и творческой деятельности имеет исследование галлюциногенов.
Перевод слова фантазия
Мы предлагаем Вам перевод слова фантазия на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- fantasy
— фэнтези, фантастика сексуальная фантазия — sexual fantasy
— воображение
- полет фантазии — flight of imagination
- бессознательная фантазия — unconscious phantasy
— идея
— химера
— причуда
- Fantasie
— воображение, сила воображения мир фантазии — Welt der Fantasie
— воображение
— прихоть
— импровизация
— воображение
— выдумка
— мечта
— прихоть
Гипо-гиперонимические отношения
способность фантазия
Какой бывает фантазия (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
сексуальной эротической богатой детской странной глупой буйной собственной пустой дикой безумной смелой необузданной романтической нелепой больной человеческой пришлой чистой подобной любой болезненной бредовой мрачной извращенной народной мужской всякой прежней творческой причудливой дурацкой безудержной никакой изощренной женской бурной очередной ночной девичьей приятной поэтической невероятной юношеской новой чувственной беспочвенной лишенной неуемной разной несбыточной неистощимой яркой чистейшей жуткой пылкой тайной любовной сплошной садистской нездоровой мальчишеской прекрасной идиотской
Что может фантазия? Что можно сделать с фантазией (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
разыграться рисовать иссякнуть нарисовать произвести уноситься превратить истощиться заставить иметь работать разыгрываться создать подсказывать заработать отказываться подсказать истощаться казаться оказаться вспыхнуть кончиться рваться преобразить уводить уносить становиться реализоваться унести исчерпаться помогать использовать представлять дать получить продолжать разгуляться перейти найти породить превратиться сделать дополнять разбиться взбрести привести вывести являться удивить утвердиться иссякать сыграть уцепиться разгораться посетить населить оборачиваться идти явиться оставить оставаться родить выйти обернуться
Ассоциации к слову фантазия
тема реальность жизнь повод голова действительность отношение стиль человек автор мир дух нина сравнение мастурбация поиск лезвие участие область часть творчество разряд манера помощь почва начало богатырь парень покой час вид дело штандартенфюрер газета использование сочетание женщина публикация бумага счет название живопись путешествие узда мотив ссылка исполнение сон контекст выбор изобретение момент заяц враг простой рамка практика мужик время мажор снег факт лето предел
Синонимы слова фантазия
анекдот басня бредень видение выдумка вымысел дума затея идеал измышление изобретение иллюзия каприз мечта миф мысль надежда небылица обман предприятие привидение призрак прихоть причуда самообман сказка сон сочинение утка утопия фикция фокус фраза химера цель греза небывальщина самообольщение
Антонимы слова фантазия
действительность
Гиперонимы слова фантазия
- способность
Гипонимы слова фантазия
- фантасмагория
Сфера употребления слова фантазия
Общая лексика Психология Медицина Музыка Сленг
Эпитеты для женщины
Как чудно! Вот у кого-то богатый словарный запас! И это все о нас, любимых)) В каждой женщине есть своя загадка, изюминка, милая особенность. Чтобы сделать оригинальный комплимент, сказать приятные слова, используйте эти эпитеты для женщины. Но не все сразу))
Хмельная, цветущая, к поцелуям зовущая, ангельски-прекрасная, но огнеопасная – взоры нежно-страстные, речи сладострастные, улыбка лучезарная, — в общем, сексуальная, стильная, шикарная, очень популярная, аристократичная, чертовски артистичная, крутая, элегантная, блестящая, приятная,
неподражаемая, милая, фантазерка неутомимая, гибкая и стройная, всех даров достойная, дерзкая, забавная, заводная,
славная, бесподобно танцующая, огненная, флиртующая, невероятно общительная, скромная, ослепительная, азартная, влюбленная, заманчивая,
знойная, задиристо-лукавая, с колдовскими чарами, благополучная, ранимая, ласковая, дивная, пьянящая, сердечная, медовая,
Эпитеты для женщины
беспечная, неизученная, звездная, созвучная и гордая, талантливая, оглушительная, романтичная, соблазнительная, суеверная,
притягательная, сногсшибательная, блистательная, бурная, веселая, бесконечно новая, гениальная, взрывная, искрометно-чумовая,
жаркая, желанная, чудная, долгожданная, от других отличная, к похвалам привычная, самозабвенно-трудолюбивая и честолюбивая, профессиональная, вольная,
эффектная, прикольная, искренняя, классная, честная, потрясная, безупречная, тактичная, неземная, симпатичная,
сообразительная, дружная, всем нам очень нужная, бойкая, любезная, вовсе не помпезная, аппетитно-вкусная, а в любви – искусная, божественная, изумительная,
просто восхитительная, фантастичная, сверкающая, всех на свете покоряющая, ошеломительно-обалденная, необыкновенная, первоклассная, модная, светская и благородная,
непосредственная, смешливая, видная, красивая, великая, благословенная, обаятельная, незабвенная, вездесущая, магическая,
колоссально магнетическая, любознательно-пытливая, душевная, игривая, кокетливо-задорная и совсем не вздорная, фаворитка именитая, сердцеедка знаменитая, сладкая,
певучая, вдохновенная, кипучая, деловая, энергичная, юморная, фееричная, творчески увлеченная, с фигуркою точёною, сказочная,
живительная, амазонка пленительная, оптимистка неунывающая, радость излучающая, раны исцеляющая и в любовь играющая, обожаемая, чарующая, против фальши бунтующая, впечатляющая,
волнующая, за любовь голосующая, требовательная, сияющая, к звездам увлекающая, чудесная и смелая, бывалая, умелая, карнавальная,
ритмичная, праздничная, пластичная, солнечная, стремительная, трепетная, решительная, гармонично-ладная, убийственно-отпадная, упоительная,
неподкупная, порою неприступная, пылкая, насмешливая, упрямая, вежливая, жизнерадостная, бодрая, открытая и добрая,
отзывчивая, жгучая, пламенная, шипучая, чувственная, удивительная, умопомрачительная, лаской согревающая, часто согрешающая, но все же непорочная,
красавица восточная, отважная, рисковая и к подвигам готовая, сладкоголосая, дурманящая, прямо в сердце ранящая, выносливая, эмоциональная, порою экстремальная,
яркая, внимательная, роковая, привлекательная, своевольная, шикующая, души наши врачующая, воздушная, мудрая, отрезвляющая,
чуткая, бесценная, чистая, роскошная, лучистая, конфетно-мармеладная, ванильно-шоколадная, способная, холеная, природой одаренная,
удачливая, дипломатичная, радушная, мелодичная, великолепная, уверенная, на прочность временем проверенная, необычайная, остроумная, представительная,
умная, загадочная, мятежная, живописная, прилежная, ароматная, будоражащая, болеутоляющая, восторженная, порхающая,
голову теряющая, женственная, ненаглядная, необходимая, авангардная, изысканная, возбуждающая, все-все-все понимающая, мужчин вдохновляющая, мир собой украшающая,
простая и сложная, безмерно надежная, горячая, ветреная, обманчивая, щедрая, завораживающе прелестная, неповторимо интересная, неотразимая,