Психические способности человека. Найдите какие есть у вас


Психические способности человека. Найдите какие есть у вас

Поддержи нас в социальных сетях!

Психические способности имеет каждый человек, но в силу определенных обстоятельств не у каждого они проявляются в течение жизни. Самая распространенная способность восприятия информации из Тонкого мира, это предчувствие, или интуиция. Часто интуитивные подсказки заглушаются беспокойной умственной деятельностью, поэтому люди или не замечают, или не прислушиваются к ним.

По-русски интуицию можно назвать внутренним чутьем. Но кроме чутья человек в потенциале обладает целым спектром разнообразных возможностей, выходящих за рамки видимой и ощутимой реальности. Способности есть у каждого, но не каждый знает, какими из них обладает человек. Нужно только взять их под контроль

Рассмотрим эти природные способности подробно.

Группа «Восприятие»

1. Ясновидение – способность воспринимать визуальную (образную) информацию с помощью функций Третьего глаза. Третий глаз, или шестая чакра – это зрительный центр головного мозга, отвечающий за восприятие лучей Света из параллельных измерений, не видимых физически. Лучи тонкой природы всегда несут информацию, которую умеет раскодировать Третий глаз, преобразуя пространственные вибрации в образы. Чаще всего люди видят события прошлого и настоящего, реже варианты будущего. Ясновидение имеет несколько разновидностей (для человека Земли 7 видов). Семь — это число базовых планов мироздания, параллельно существующих во Вселенной.

2. Яснослышание, или эфирный слух – способность слышать звуки параллельных измерений и общаться с существами невидимых миров. Яснослышание отличается от схожей с ним телепатии тем, что человек может слышать абсолютно любые звуки из Тонкой реальности, а не только голоса и чьи-то мысли. Многие гениальные композиторы обладали способностью эфирного слуха. Благодаря этому они перевели космические звуки в земную музыку. Так родились знаменитые музыкальные шедевры. За способность яснослышания отвечает пятая чакра, Вишуддха.

3. Эфирное обоняние – способность воспринимать ароматы Тонкого мира. Например, человек может чувствовать запахи цветов на улице посреди лютой зимы, или получать информацию о внутреннем состоянии собеседника, различая запах эмоций. Любовь источает аромат роз, радости соответствует запах цитрусовых, умиротворение имеет запах хвои, страх пахнет плесенью, агрессия — раскаленным металлом и т.д. Чакра Вишуддха.

4. Психометрия – одна из разновидностей Интуиции. Это способность мгновенно считывать информацию с любого предмета путем прикосновения. Относится к четвертой чакре, Анахате.

5. Эфирное осязание – это тактильная чувствительность к энергетическим полям. В большинстве случаев наиболее чувствительными органами являются руки – от ладоней до локтей, и спина вдоль позвоночника. Относится к первой чакре, Муладхаре, так как это базовая чувствительность, которая присутствует даже у минеральных форм жизни.

6. Телепатия – способность считывать или слышать мысли других существ на расстоянии. Телепатия может проявляться в восприятии голоса и речи, а может быть в виде мгновенного психометрического сигнала. Относится к седьмой чакре.

7. Предсказание будущего – эта способность не заложена в среднем человеке. Она дается как дар Высших Сил в награду за служение Благу цивилизации в долгих веках воплощений. Либо эту способность приносят с собой души внеземного происхождения, пришедшие на Землю из более развитых миров. Относится также к седьмой чакре.

8. Чувствознание, или Интуиция – способность мгновенного восприятия пространственной информации на уровне чувств, не через ум, а через Сердце. Всегда указывает Верный Путь и направление, где есть Истина. Информация воспринимается без образов на уровне «просто знаю». Самый достоверный источник обобщенной информации о любом событии и явлении.

Группа «Полеты Тонких Тел»

9. Ментальные путешествия – способность выделять свое Ментальное тело в медитациях и при других условиях путем мысленной концентрации на пункте назначения. Например, слетать к далекой звезде или на край Земли, или к любимому в командировке и т.д. Получение информации в «полете» осуществляется дистанционно по Серебряной Нити, соединяющей Ментальное Тело (точнее, одно из нескольких Ментальных тел, присутствующих у человека) и бодрствующее сознание.

10. Астральные путешествия – выделение Астрального тела в глубокой медитации или во сне и путешествие в Тонких мирах в ПОЛНОЙ ОСОЗНАННОСТИ. Связь с физическим телом также осуществляется через Серебряную Нить, соединяющую все тела человека между собой. Чтобы совершить полет в Высшие Миры, нужно осуществить выделение Астрального тела через Третий глаз или Коронную чакру. Это естественным путем достигается при нравственном очищении и духовном росте. Если Астрал выделяется через три нижних чакры или через ноги, душа человека уходит в низшие миры.

11. Осознанное сновидение – способность сохранять ясное сознание во время сна, причем здесь могут быть задействованы и Астральное, и Ментальное и даже высшие Духовные тела человека. При пробуждении человек сохраняет ПАМЯТЬ всех своих чередующихся снов и меняющихся состояний сознания. Во сне можно медитировать, усыплять Астральное тело и путешествовать в Ментальной оболочке в глубокий Космос, или общаться с Высшим Я, Духовным Учителем, обучаться в Космических Академиях и т.д. И весь опыт, полученный во сне, приносить на Землю, в реальность материального существования. Что успешно и проделывает автор этих строк.

12. Медиумизм – способность частично выделять свои Тонкие оболочки и ВРЕМЕННО уступать место в своем теле другой сущности из Тонкого мира, чтобы передать информацию или дать совершить определенное действие. ОЧЕНЬ ОПАСНО и чревато психическими расстройствами, ОДЕРЖАНИЕМ, а также утерей жизненной силы медиума. В древние времена медиумы были очень сильными и являлись проводниками Высших Сил, теперь все чаще они сталкиваются с отбросами астрального общества.

Способности двух вышеописанных групп – это инструменты познания мира, данные человеку Матерью-Природой и Божественными Прародителями. Если человек начинает применять эти таланты во вред окружающим или имеет корыстную цель, со временем он теряет их и оказывает внутренне опустошенным. Поэтому на одаренных людях лежит великая ответственность многократно умножать Свет на Земле и никогда не поддаваться Тьме.

Группа «Управление материей и энергией»

13. Телекинез – способность перемещать предметы на расстоянии посредством силы мысли. Здесь задействуется самый грубый аспект ментальной силы человека – его воля, концентрирующая волны пространственного эфира, которые и вызывают дистанционное перемещение предмета. Сюда же относится и способность телесного магнетизма.

14. Левитация — преодоление силы земного притяжения с помощью развитых силовых биополей. Сама по себе левитация не является свидетельством Просветления или Духовности, так как обусловлена воздействием грубой электромагнитной силы, генерируемой натренированным человеком.

15. Телепортация – способность мгновенного перемещения из одного пункта в другой без помощи транспортных средств. Может осуществляться разными способами. Требует колоссальных затрат энергии для преобразования материи.

16. Материализация/дематериализация предметов – говорит сама за себя. Также требует огромных энергетических затрат.

Владение одной или несколькими способностями из данной категории не является показателем высокой Духовности и Нравственности, так как этому можно научиться путем определенных практик, не требующих высокого нравственного уровня ученика. Человек может получить одну из таких способностей по наследству (активные гены рода), или развить в течение жизни, имея хорошего наставника. Однако человек, прошедший все ступени посвящения и ставший на высший уровень эволюции на Земле, часто попутно обретает эти дары, как побочные результаты долгих лет служения Благу человечества.

17. ДУХОРАЗУМЕНИЕ — это сопричастность Высшему Знанию путем обобщения и синтеза всех Психических способностей. Как результат – достижение Абсолютного уровня сознания. Дар Духоразумения дается Свыше в виде Посвящения и его нужно заслужить.

Как развить Ваши психические способности

Эдгар Кейси (англ. Edgar Cayce; 1877–1945), знаменитый американский предсказатель и целитель. Кейси был автором более 26 тысяч предсказаний на самые различные темы. Поскольку подавляющее их число было сделано им в особом состоянии транса, напоминающем сон, то он получил прозвище «Спящего пророка».

Эдгар Кейси занимался медицинским диагностированием посредством ясновидения в течение 43 лет. Он создал «Ассоциацию исследований и просвещения» (A.R. E.), где хранятся отчёты о 30 000 случаях диагностирования и излечения различных заболеваний. Ассоциация насчитывает сейчас около 100 000 членов и имеет отделения в разных странах.

Как развить Ваши психические способности

К сожалению, мы все привыкли думать, что «психическое, экстрасенсорное» — это что-то очень необычное. Традиционные словари дают нам единственное определение этого понятия как «обладание паранормальными возможностями, в частности способность к автоматическому письму или к общению в состоянии транса».

Если бы мы поняли настоящее значение наших психических сил, возможно, у нас было бы другое понятие. Оно смогло бы открыть значимость развития этой силы внутри самих себя. Хотим мы этого или нет, но у всех у нас есть эти экстрасенсорные способности. Хотим ли мы их развивать — другой вопрос.

Когда люди приступают к развитию какой-то конкретной способности или навыка, им необходима тренировка. В тренировке есть вещи, которые необходимо делать и которые делать нельзя. Тот, кто хочет развить свой голос, тренирует этот навык певческими упражнениями. В процессе тренировки необходимо следовать определённым правилам для пения, игры на скрипке или фортепиано.

А какой навык необходимо развивать в нашем случае? Просто ли это часть физического тела?

Когда мы начинаем развивать такие навыки и способности, скрытые в каждом из нас, такие как высокий уровень чувствительности к цвету или способность создавать на картине увиденное и передавать свои переживания об этом другим, — эти способности больше чем умение рисовать рукой на мольберте, холсте или листке бумаги. Мы выражаем что-то, что есть у нас внутри. Что делает возможным это выражение? Наши психические силы!

А теперь позвольте мне поведать, что означает слово «психический или экстрасенсорный» и как его следует употреблять должным образом. Не думаю, что каждый человек, о котором говорят, что он экстрасенс, обладает чем-то особенным. Вы находитесь в тех же условиях! Вы настолько же одарённый, как и он, возможно, даже более.

Словарь Вебстера так определяет понятие «психический»: «Принадлежащее к человеческой душе или исходящее от неё. То, что присуще живому человеку». Второе определение: «Исходящее от разума или принадлежащее разуму, нечто ментальное, отличное от физического».

С точки зрения физиологии, процесс восприятия идёт через органы чувств. Развитие навыка восприятия изнутри означает развитие остроты воспринимающих систем организма. То, что мы осознаем, знаем или понимаем, физиологически достигается через пять типов ощущений.

Есть люди, страдающие психической слепотой, связанной с неспособностью распознавать объекты так, как они выглядят. Я знал человека, который видел всех в перевёрнутом виде. Он мог видеть мир только таким образом. С психической точки зрения, он был слеп!

Также есть те, кто страдает психической глухотой, которая состоит в неспособности понимать значение или гармонию звуков. Все это происходит потому, что какая-то часть функционирования психики в теле нарушена.

Что мы узнаем из всех этих историй? Есть определённая способность внутри наших тел, которую мы можем назвать экстрасенсорной силой или психической силой. Эта способность принадлежит как душе, как и физическому телу

Когда мы используем произносим слова, что именно мы хотим передать с их помощью другим? Это зависит от способности нашего собеседника слушать, и также от нашей способности создавать описания с помощью психических возможностей. Только подобное рождает подобное, похожим людям легче понять друг друга. Довольно сложно инженеру рассказать музыканту, в чем заключается его работа. Это происходит из-за разницы в индивидуальном опыте и тренировке психических навыков.

Существует такая область науки как психическая медицина, которая работает с нарушениями работы сознания и разума. Если психические силы не развиваются, значит что-то не так с ментальными способностями, что-то не так со способностями к пониманию. Потому что способность наполнять наш разум зависит от нашей способности понимать себя и своё окружение.

Если Вы — музыкант, Вы можете легко понять, что такое «душевный ритм». Это — ритмическая форма, в которой разум склонен воспринимать монотонно повторяемые внешние стимулы. По этой причине мы молимся, и именно поэтому следует делать это вслух, потому что звук пробуждает наши ощущения. А они, в свою очередь, пробуждают внутренние психические силы.

Другое определение психических (экстрасенсорных) сил могло бы быть обнаружено в сравнении ограниченного разума и бесконечного сознания.

Ограниченный разум принадлежит всецело нашим навыкам или способностям, каждый день именно он питает нашу душу.

А что такое бесконечное сознание? — спросите Вы. Ответ на этот вопрос не может быть разгадан нашим разумом. Разум — это наше ограниченное сознание, которое пытается определить причины, разделить и сравнить. Разум — это процесс, который является только частью тех способностей, которые мы называем экстрасенсорные. Таким образом, бесконечное сознание — это внешняя сфера за гранью обычных рассуждений человеческого разума. Мы можем понять бесконечность только с помощью той способности, которая выше разума. Именно эта способность называется экстрасенсорной. Экстрасенс — это тот, кто может входить в такое состояние, когда ограниченное «Я» перестаёт существовать!

Мы должны развивать навык перемещения от Ограниченного к Безграничному, так чтобы безграничное сознание могло бы стать частью нас.

Теперь мы могли бы вернуться назад и задать вопрос: как человек развил свою личность и как он потерял свою индивидуальность? Как мы умудрились потерять то место, которое приготовил для на Создатель? Утраченная индивидуальность всегда находится в поиске самовыражения через навыки, которыми наделён человек. Через них может найти выражение бесконечное сознание, Бог, который есть в нашей жизни.

Мы знаем, что мы постепенно потеряли нашу связь из-за нашей неспособности преодолевать внешние ограничения. Другими словами, мы так много привыкли думать о самих себе, что, удовлетворив желания плоти, забыли о том, что существует ещё и связь с душой и Создателем. Эта связь и есть то, что мы можем назвать экстрасенсорными способностями или психическими возможностями. Если наша вера в собственные способности, в то, что мы обладаем экстрасенсорной силой, будет принижаться, если мы позволим себе быть осмеянными только потому что видим то, что не видят другие, тогда мы построим барьер, который помешает скрытым в каждом из нас силам развиваться по направлению к бесконечному сознанию.

Все что склонно очищать и возвышать наше сознание, будет способствовать развитию сознания. Существуют разные дороги, по которым мы можем достигнуть цели своего пути. Приверженность ценностям и развитие способности видеть и замечать красоту, чистоту и любовь в окружающем мире, будет развивать в нас способность быть ближе к постижению Бесконечности. И это то самое развитие наших экстрасенсорных способностей изнутри.

Вам решать, стоят ли Ваши внутренние психические силы того, чтобы развивать их. Если Вы верно понимаете то, что значит «экстрасенсорный, психический», тогда мы знаем, что это те способности, которые существуют — и существовали с Вашего рождения.

Происхождение способностей и их структура

Спор о том, какую природу имеют способности, длился не одну сотню лет. Часть ученых считала, что человек рождается, словно чистый лист бумаги, написать на котором можно все что угодно. Если правильно выбрать методику воспитания, тогда по желанию из ребенка можно вырастить великого художника, гениального математика или выдающегося политического деятеля.

Другие ученые с ними не соглашались, утверждая, что способности – дар Божий, а воспитание может только помешать. И если у тебя нет музыкального слуха, то ты никогда не станешь великим композитором. И вообще, никаким композитором не станешь.

Как часто случается, истина оказалась в середине между этими двумя крайними точками зрения.

Задатки – природная основа способностей

Индивидуальность

Способности имеют сложную структуру. Среди качеств и свойств личности, которые объединяются понятием «способность», есть природные (врожденные или наследственные). Эту природную основу способностей называют задатками. К ним относятся в первую очередь психофизиологические и анатомо-физиологические особенности.

  • Например, тип высшей нервной деятельности или темперамент – в ряде профессий более успешны люди с сангвиническим темпераментом, а в других – флегматики или холерики. А чувствительность меланхолика может сделать великим художником или поэтом.
  • К задаткам относятся и врожденные особенности сенсорной системы. Например, человек с высокой чувствительностью к цветоразличению может стать хорошим художником-колористом, а с задатками музыкального слуха – музыкантом.
  • Для того чтобы стать стайером – бегуном на длинные дистанции, — необходим большой объем легких и выносливость, а для занятий баскетболом – высокий рост.

Но определяет роль задатков в жизни человека ключевое слово «может». Задатки не предопределяют жизненный путь человека и могут не развиться в способности, а остаться «балластом». А с другой стороны, способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, было бы желание. Только усилий и времени на это понадобится больше, и не всякому это нужно. Например, сейчас доказано, что при должном упорстве научиться рисовать может каждый человек.

Задатки – это предпосылки, своеобразный потенциал, который нужно еще развить до уровня способностей. И в этом развитии главную роль играет социальный фактор – среда, в которой формируется личность, социальное окружение, стимулы и мотивы.

Социальный фактор

Наряду с задатками, способности включают в себя совокупность навыков, умений и знаний, связанных с конкретной деятельностью. И только при наличии их задатки будут работать. Формирование способностей включает в себя ряд процессов, так или иначе связанных с взаимодействием общества и человека.

  • Развитие потенциала, которое возможно только в деятельности. То есть чтобы стать музыкантом, нужно научиться играть хоть на одном музыкальном инструменте. Чтобы стать писателем, надо не только уметь писать, но и знать законы стилистики, композиции и т. д. Но главное, надо заниматься той деятельностью, способности к которой хотите развить. Просто так, как манна небесная, они не свалятся.
  • Любая способность – это комплекс и, кроме задатков, включает много личностных качеств. Так, для способностей в области художественного творчества важно развитие образного мышления, воображения, интуиции, а для успеха в точных науках требуется абстрактно-логическое мышление.
  • Освоение деятельности – обязательное условие развития способностей. Это предполагает обучение приемам, методам, техники деятельности. Если человек с хорошими задатками пловца не научится плавать, то эти задатки никогда и не проявятся.

Таким образом, способности – это результат развития всех сфер личности. Причем развивать способности, переводить потенциальные задатки в реальное мастерство можно в любом возрасте. Хоть лучше всего, конечно, начинать процесс развития в детстве, когда и психика более гибкая, и восприятие живое и яркое, и любая деятельность осваивается в игровой форме.

Правильное воспитание и чуткое отношение к потребностям и интересам ребенка – гарантия того, что он вырастет способным человеком. А внимательно присматриваться к малышам нужно. Дело в том, что есть одно интересное психическое явление, которое может подсказать о наличии задатков и возможности развития способностей к определенному виду деятельности. Это склонности.

Что такое склонности

К разным видам деятельности мы относимся по-разному – что-то нам категорически не нравится, чем-то мы хотели бы заниматься, но времени не хватает, а на какие-то занятия мы всегда находим время даже в ущерб собственному отдыху или домашним делам.

  • Есть виды деятельности, к которым у человека склонность, то есть буквально непреодолимое желание ими заниматься. Он стремится к этому, преодолевая препятствия, прилагая массу усилий, чтобы освоить понравившуюся деятельность, наслаждаясь самим процессом. Психологи считают, что склонности – это показатель наличия потенциальных способностей человека к понравившейся ему деятельности. А если склонностей нет, и занятия не доставляют удовольствия, а результат неинтересен, то и способности, скорее всего, развить не удастся.
  • Правда, наряду с истинными склонностями есть и мнимые. Они чаще всего появляются под влиянием чувства зависти, когда человеку так нравится результат труда других, что ему тоже хочется научиться так же, например, рисовать, или добиться успехов в спорте, издать свою книгу и т. д.

Мнимые склонности могут возникать как результат подражания. В детстве часто случается, что ребенок идет в спортивную секцию или художественную школу вслед за своим другом, не испытывая никакого интереса к самой деятельности. Или девочки нередко хотят стать певицами, подражая любимой актрисе.

Отличить мнимые склонности от истинных несложно. Освоение деятельности в этом случае не доставляет удовольствия, а первые же неудачи приводят к потере интереса.

Уровни развития способностей

Способности – результат сложного и динамичного процесса формирования под влиянием целого ряда факторов. И в своем развитии способности проходят два уровня или две ступени.

  1. Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий). На нем способности проявляются в рамках воспроизведения деятельности, то есть обучения приемам, технике или при выполнении заданий по образцу. Пройдя процесс обучения, человек может остаться на репродуктивном уровне своих способностей, стать профессионалом и даже мастером своего дела. Но его будет отличать стандартность, шаблонность деятельности. Он виртуозно, мастерски будет воспроизводить вещи, музыку или мысли по заданному образцу, чертежу, проекту, нотам и т. д. И большинство людей в развитии своих способностей на этом уровне и остаются. И лишь единицы идут дальше, поднимаются на следующую ступень.
  2. Второй уровень – творческий. На нем оказываются те, кто в своем развитии отходит от общепринятых стандартов. Им не интересно выполнять задание по чужому образцу, и они придумывают что-то свое: изменяют приемы выполнения деятельности, вносят новшество в технику, создают новые вещи, открывают новые законы. Этот уровень развития способностей предполагает наличие у человека особого типа мышления – творческого, нешаблонного, нестандартного. Для творческих личностей характерна активность образного мышления, воображения и интуиции. То есть творческий уровень связан не только со специальными, но и с общими способностями.

Следовательно, творческими могут стать способности к любой деятельности при желании человека развиваться и наличии у него творческого мышления, которое тоже, кстати, можно сформировать.

Сфера способностей – это та область, в которой каждый человек может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной, неповторимой личностью. Не стоит завидовать тем, кто кажется вам более способным и одаренным. Лучше посмотрите вокруг, и вы обязательно обнаружите область приложения собственных способностей, ту сферу, где вы добьетесь успеха, славы, признания. А такая сфера обязательно найдется, ведь неспособных людей нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]