Признаки инфантильного человека
Здесь рационально сказать про инфантильность. Инфантильность – это в переносном смысле наивный подход к жизни. Инфантильный человек – это тот, в чьем поведении доминирует незрелость, неготовность брать ответственность на себя и самостоятельно принимать решения, отсутствие жизненных целей, стремлений что-то поменять в себе и в жизни в целом.
Противоположное слово инфантилизму – это взрослая позиция. Какие есть признаки инфантильного человека?
1. Невозможность самостоятельного существования
Он не может принимать средней сложности решения, постоянно хочет позвонить родителям, подруге, спросить у мужа/жены даже какие-то мелкие вопросы. Со всеми советуется, старается перепоручить кому-то дела и не брать ответственности.
А если человек сделал, и у него не получилось, то он будет обвинять того, кто ему не помог или подсказал так поступить: «Ты мне подсказал так сделать, а это не получилось, значит ты виноват». Ответственность у таких людей на минимальном уровне.
Человек плохо контролирует время
Это может быть в различных формах, начиная от рабочих моментов и личной жизни. Ему как бы сложно оставаться внутри биологических ритмов. Он может спать много времени, лежать в постели до обеда. Ему словно нужен какой-то пинок, чтобы он встал с кровати.
Человек может абсолютно не понимать, во сколько нужно ложиться спать. У него потерянная связь с временными рамками, он их не ощущают.
3. Не может сказать правду и что конкретно ему нужно
Он может обижаться и не говорить об этом. Он будет утверждать: «Нет, нет, меня ничего не обидело», хотя лицо будет выдавать другую правдивую версию. Это инфантильная позиция, которая портит отношения и вызывает массу конфликтов в жизни человека.
Вот почему с инфантильным человеком не хочется иметь дело. Вы будете всегда виноваты. И если вы что-то посоветуете, поможете, и если вы этого не сделаете.
Не охота иметь с такими дело, потому что человек не может откровенно говорить ни о своих чувствах, ни о желаниях. А вам нужно в этот момент догадаться или же читать мысли собеседника. Рядом с такими людьми мы очень быстро утомляемся.
Что такое «Внутренний родитель», и как управлять этим состоянием?
В предыдущей статье мы разобрали, что такое «Внутренний ребёнок», и как с ним работать. Как вы помните, у человека есть три внутренних состояния: «Внутренний ребёнок», «Внутренний родитель», «Внутренний взрослый». Это то, из какой роли мы действуем в данный момент. Осознаём мы или нет, но в течение всей жизни в каждой ситуации мы действуем из какого-либо состояния, описанного выше.
Итак, давайте разберём, что такое «Внутренний родитель».
Начиная с самого утра и заканчивая поздним вечером, мы поочерёдно пребываем в каком-либо состоянии. Это состояние можно сознательно корректировать. Просто раз в полчаса останавливайтесь и отслеживайте, из какого состояния я сейчас действую (в какой роли я сейчас нахожусь), что говорю, что чувствую, что думаю. Для удобства записывайте в блокнот, а в конце дня проанализируйте.
Какая у вас первая фраза, которая звучит в голове после того, как зазвонил будильник? «Хочу ещё спать, но надо на работу», «Как мне это всё надоело», «Ну почему я?». В зависимости от мыслей, пришедших в этот момент, активируется основное состояние на день. Да, оно может меняться, и его можно корректировать, но большую часть дня вы проведёте именно в этом состоянии. Это как одежда, которую вы надели. Это состояние будет определять, как и на что вы будете реагировать, и как будут реагировать на вас окружающие.
Внутренний родитель формируется в процессе жизни человека, в основном в детском возрасте, в результате его опыта отношений с его родителями. Первые проявления появляются в период, когда из «мы» появляется «я сам», когда ребёнок проявляет больше самостоятельности и отделяется от мамы, это период до 3 лет.
Активное выражение убеждений: «должен», «обязан», «берёшь и делаешь», «я знаю лучше», «это запрещено», «кто так делает?», «я тебе объясню».
Внутренний родитель выражает стереотипы, внушения, представления о жизни, о правильности действий. Это позиция старшего и проекция ваших родителей внутри вас.
Это образ, убеждения, слова ваших родителей, которые отпечатались в вашей психике и теперь навсегда с вами. Выражается это в самоподдержке, самокритике, самоконтроле, самосаботаже, самоуничтожении, самообвинению, основанном на привычных звучаниях.
Это состояние тесно связано с «Внутренним ребёнком», родитель разрешает или запрещает, вдохновляет или останавливает, поддерживает или унижает, всё зависит от вашей жизненной ситуации. И главное, он всё и всегда контролирует.
Если «Внутренний родитель» в порядке, то человек умеет заботиться о себе, поддерживать себя, имеет нравственные ориентиры и ценности.
Если не в порядке, то человек постоянно себя критикует, придирается к себе, уничтожает свою самооценку, мучает своего Внутреннего Ребёнка.
Если внутренний родитель отсутствует, то это человек без принципов и ориентиров. Таких называют безбашенными.
Деструктивное проявление «Внутреннего родителя»
Взрослый человек сам является для себя «Внутренним родителем», и если в этом состоянии есть «сбой», то:
- Человек зависим от чужого мнения.
- Постоянно ждёт одобрения.
- Имеет низкую самооценку.
- Контролирует себя и подгоняет под надуманные нормы.
- Слишком требователен к себе.
- Чувствует неуверенность и дискомфорт.
- Постоянно ругает себя, стыдит, винит.
- Ему важно получать одобрение, восхищение, поддержку, похвалу, сочувствие, подбадривание, но он этого не получает.
Такой человек стыдится попросить о помощи или заявить о своих чувствах или потребностях, ведь автоматически всплывают убеждения: нужно терпеть; от меня и так много проблем; боюсь не оправдать ожиданий; я буду должен, и мне нечего дать взамен; страх показаться некомпетентным; страх показать свои чувства и желания.
У такого человека очень много ограничений, негативных оценок себя и своей деятельности, контроля.
Такой человек часто критикует саму личность, а не действия, придирается: «ты плохой». Настаивает на чужих установках и ориентирах, которые, по его мнению, приняты в обществе: «все так делают», «я так сказал», но объяснить не может — «так принято», «нужно быть, как все».
Это фактически тот самый авторитетный для вас взрослый, чей голос и чьи убеждения звучат у вас в голове, и вы транслируете их в окружающий мир. Ничего удивительного, что эти установки и убеждения передаются по наследству.
Как в детстве поступали с нами, так мы сами поступаем с другими и с самим собой.
Здоровое проявление «Внутреннего родителя»
Такой человек заботится о себе и о других, поддерживает, защищает, верит в себя и помогает другим поверить в их самих, умеет отделять полезные жизненные ценности и установки от бесполезных. Он любит себя, у него хорошая самооценка, он умеет поддерживать и подбадривать.
Такие люди выросли в гармоничных семьях, наполненных любовью и заботой, где делятся с родными только самым лучшим и правильно реагируют на негатив. Но, к сожалению, таких меньшинство.
Такое обучение происходит в течение жизни, пока ребёнок наблюдает за действиями своих родителей. Именно наблюдает, особенно когда слова и действия родителей расходятся, ребёнок верит действиям.
Например, глядя на своих родителей, ребёнок учится любить своего партнёра, детей, родителей, обращаться с животными, взаимодействовать с другими людьми. Он запоминает, как нужно выражать любовь, радость, счастье. Учится, как это быть мамой, папой, как дарить друг другу радость и проявлять уважение.
Когда ребёнок слышит, как родители общаются друг с другом, он делает вывод: я должен буду точно также общаться. Ругаются ли они, орут друг на друга или говорят ласковые слова и поддерживают, это не важно, важно то, что ребёнок всё это записывает внутри себя.
Функции родителя — заботиться о себе и других, поддерживать, обучать и объяснять, контролировать то, что сделано, соблюдать социальные нормы и запреты, оценивать, одобрять и критиковать, оказывать помощь, контролировать.
Например, как мы получаем желаемое? «Ребёнок» видит то, что ему нравится, загорается желанием, «взрослый» оценивает ситуацию, ищет способы, как этого добиться, строит планы. «Родитель» контролирует и говорит нам — «делай, ты должен», проверяет результаты, стимулирует, напоминает. Он хвалит и критикует, поощряет на дальнейшие действия.
Как вы уже сегодня можете проявить заботу о себе:
- Признаться себе, что вы достойны того, о чём мечтаете.
- Признать свою уникальность.
- Признать, что вы уже хороший, и вам ненужно насильно переделывать себя.
- Начать заботиться о своих интересах.
- Перестать приносить себя в жертву.
- Разрешайте проживать все эмоции, которые возникают. Не подавляйте их.
- Признайте собственные чувства. Выражайте их открыто.
- Разрешите себе ошибаться.
- В ошибках не вините себя. Задайте лучше вопросы: «Что я сделала хорошо?», «Что я могу улучшить в следующий раз?».
- Примите правило: с вами всё хорошо, вне зависимости от обстоятельств.
- Не говорите «Да», когда хотите сказать «Нет».
- Полюбите себя, начните заботиться.
- Обратитесь к психологу, он вам поможет гармонизировать ваши «проблемы» быстрее и результативнее.
Хорошего вам дня и продуктивной работы с вашим «Внутренним родителем»!
В следующий раз мы разберём, что такое «Внутренний взрослый», и как с ним работать.
Как работать с внутренним взрослым?
Прежде всего нужно обратить внимание на внутреннего ребенка родителя, о чем было сказано в начале. Начните с укрепления силы воли и выработки дисциплины. Самый простой способ это сделать – внедрить 3-5 маленьких привычек или достичь каких-то мини целей.
Ну и, конечно, практиковать самоподдержку. Когда тревожно и кажется, что ничего не получится, необходимо написать список из 10-15 поддерживающих фраз: «Почему я справлюсь и почему у меня получится».
Можно сделать упражнение «Какие права и на что вы хотите иметь». Сопоставьте свои права и зону ответственности и посмотрите, где у вас все сходится, а где есть нарушения связи права-ответственность. То есть где вы чего-то хотите, но ответственность пока нести не готовы.
Нужно записать в два столбца: в одном – какие права вы хотите иметь, а в другом – какая для этого нужна зона ответственности.
Смотрите видео по теме!
Полезная практика для проработки и полноценного анализа Вашего внутреннего взрослого для каждого
Для начала практики Вам понадобится:
- проветриваемое помещение,
- расслабляющая обстановка,
- очищенная комнатной температуры вода,
- салфетки,
- тетрадь и ручки. Цвета можете выбирать на своё усмотрение.
- Примерно час личного времени на проведение внутренней трансформации
Устраиваетесь как можно удобнее, можете так же включить расслабляющую музыку, классика или любая медиташка в аудио-формате подойдет. И задаёте себе всего два вопроса. Первый вопрос будет следующие:
Что должен делать (здесь принадлежность Вашего пола) мужчина или женщина.
Берете лист бумаги или тетрадь и выписываете все что приходит на ум, до тех пор, пока не вытащите из себя абсолютно все. Скажу сразу — все что из Вас полезет и будет тем, что заложили в Вас социум, родня, друзья или то — что по ряду причин Вы внушили сами себе. Этот список — то самое состояние внутреннего взрослого, Вашего личного внутреннего взрослого. Теперь Вы знаете о себе больше чем раньше. Далее. Второй вопрос будет следующим:
Что делаю я? Аналогично предыдущему пункту — выписываете всё что приходит на ум. Это будет крутой внутренней трансформацией. Можно ещё проанализировать — способны ли Вы и развили ли в себе качества внутреннего взрослого или нет? Будете удивлены многим вещам, когда осознаете — что во многом ещё проявляете качества ребенка. Будучи взрослой личность, и если это так — значит настало время взрослеть и делать это нужно пока кушак воды или кирпич не упал на голову. Дело за Вами.
Если интересно, можете ещё более утончить систематическую работу над собой и расписать что должен делать мужчина или женщина в разные промежутки времени своей жизни. В этом случае Вы реально поймёте — пупсиком ли Вы являетесь. Практика очень увлекательная, обожаю её. Теперь вернусь к теме статьи.
Как понять, что это эго-состояние активизируется?
Не каждый взрослый с душой ребенка испытывает неудобство из-за доминирования этого эго-состояния. Более того, оно далеко не всегда нуждается в коррекции, а в некоторых творческих профессиях без подобных реакций, без детского взгляда на мир попросту нельзя обойтись.
Как же понять, что внутренний ребенок активизировался? Психологи выделяют такие основные признаки:
- поведение становится шаловливым, в чем-то забавным или, наоборот, капризным;
- фильм или книга вызывают слезы, расстраивают или же сильно смешат, радуют;
- предпочитаемое место отдыха – тематические парки с аттракционами, водные горки;
- поиск одобрения старших.
Разумеется, и чрезмерное пристрастие к «взрослым игрушкам» тоже является признаком высокой активности внутреннего ребенка.
Внутренний Ребенок это то, каким ребенком человек является для самого себя
Именно эмоциональное состояние Внутреннего Ребенка определяет основной эмоциональный тон личности, ощущение непосредственного счастья или, наоборот, депрессии, уверенности в себе или собственной никчемности и т.д. ВР может мстить за что-то самому индивиду, дарить ему удачу или поражение, вести его к определенному образу жизни и предопределять выбор работы, друзей, спутника жизни или отношение к собственным детям.
Состояние ВР создается определенными условиями жизни в детстве, прежде всего тем, как к ребенку относились его родители, какие вербальные и невербальные «предписания» он получил от них, как он их понял, и какие решения на их основании принял. Однажды созданные состояния сохраняются во взрослом состоянии «по умолчанию» и взрослый человек обычно не осознает того, как они порождают его хронические эмоции, формы поведения и стратегию жизни. ВР сохраняет основные способы адаптации, избранные индивидом в детстве и отвечает за базовые цели и мотивы.
Теперь несколько слов о методе. Эмоционально-образная терапия (ЭОТ) является сравнительно новым направлением психотерапии, развиваемым автором статьи примерно с 1990 года, она имеет много общего с гештальттерапией и символдрамой, но обладает самостоятельными чертами и особенностями, позволяющими многие задачи решать быстро и эффективно
Пожалуй, наиболее важной для этого метода терапии является создаваемая в ходе работы связь между актуально испытываемыми эмоциями и их образным выражением
Для этого клиенту предлагается подробно описать свои переживания в проблемной ситуации, найти их физические корреляты (где в теле и как он их ощущает), после чего его просят представить, как выглядят эти чувства, если бы они находились перед ним, например, на стуле, или внутри тела. При этом терапевт просит клиента не задумываться долго, а создавать образы быстро и спонтанно, «первое, что придет в голову».
Оказалось, что возникающие в этом случае образы (чаще зрительные, но могут быть слуховые, кинестетические и даже обонятельные) содержат в себе много дополнительной информации о проблематике клиента. Они создаются его бессознательным, также как образы сновидений, толкованию которых большое значение придавал Зигмунд Фрейд.
Кроме того, опираясь на созданные образы, можно не только быстро вести аналитический процесс, но и способствовать коррекции исходной проблемы, применяя те или иные приемы взаимодействия клиента с образами, так как будто они являются реальными сущностями. Можно сказать, что это метод непосредственного диалога с бессознательным миром индивида.
Решение проблемы должно быть не механическим, но соответствовать истинному смыслу, выявленного эмоционального конфликта.
В этой статье мы хотели бы осветить те эффекты, которые возникают при сочетании метода ЭОТ с теоретическими положениями транзактного анализа, описывающими состояние ВР. Для многих психологов ВР остается либо метафорой, либо чисто логическим конструктом, о нем можно говорить, рассуждать, но нельзя «пощупать».
- Внутреннего ребенка обычно нельзя непосредственно наблюдать, он проявляется только в том случае, когда клиент переходит в это состояние (в терминах психоанализа, происходит регрессия) и проявляет детские реакции и чувства.
- В случае же применения ЭОТ он проявляется очень ярко и непосредственно, с ним можно вести диалог и устанавливать новые отношения, решать его эмоциональные проблемы, так как будто он является отдельной сущностью, оставаясь одновременно частью клиента. В нашей практике он скорее оказывается частью личности, чем Эго-состоянием.
Большой опыт работы с подобными случаями позволяет нам сделать ряд обобщений и подсказать другим психологам-практикам решение многих проблем, которые порой представляются совершенно тупиковыми. Поэтому мы опишем основные закономерности работы с ВР в стиле ЭОТ и предложим некоторые приемы для решения ряда стандартных ситуаций, опираясь на примеры из собственной практики. Удобнее всего начать именно с примера, позволяющего сделать некоторые выводы и указать на важные технические стороны работы. Все примеры, естественно, даются в сокращенном варианте, с сохранением основной канвы работы.
Теория эго-состояний
Родитель, Взрослый, Ребенок
Эго-состояние — это набор мыслей, чувств и поведенческих реакций. В каждый момент времени мы находимся в одном из трех эго-состояниях: Родитель, Взрослый и Ребенок. Для здоровой и сбалансированной личности нужны все три эго-состояния.
Родитель (Р) – это набор чувств, мыслей и образцов поведения, которые мы с самого раннего детства копировали у наших родителей и других значимых для нас взрослых. Родитель складывается как из всех убеждений, эмоций и схем поведения, которые мы выбрали для встраивания у своих реальных родителей, так и из Родителя, которого мы создаем для себя и продолжает создавать всю жизнь.Взрослый — это наша осознанность, наш внутренний компьютер, ведущая себя безэмоционально. Внутренний взрослый независим от наших переживаний: будь то запрет чего-то нашим Родителем или беспокойство Ребёнка, — помогает нам в сложных жизненных ситуациях принимать те решения, которые позволяют нам полностью их разрешить.
Ребёнок (Д — Дитя) – это та часть человека, которая думает, чувствует и ведет себя так, как он вел себя в детстве.
Свободный и Адаптивный Ребенок
Эго-состояние Ребенка делят на две части: Свободного и Адаптивного (или Приспособившегося) Ребенка.
Свободный Ребенок — ведет себя на основе своих потребностей и желаний. Свободный Ребенок — отвечает за контакт с нашим телом, с его желаниями и нежеланиями, в том числе сексуальными.
Адаптивный Ребенок — ведет себя в соответствии со своим пониманием того, каких решений ждут от него другие, то есть он ведет себя в соответствии с ожиданием родителей и других значимых фигур. Во взрослом возрасте, когда мы выражаем себя из Адаптивного Ребенка — мы ведем себя в соответствии с ожиданиями внутреннего Родителя.
Например, если ребенок получает позитивные поглаживания за пользование горшком и/или негативные за мокрые штанишки, он научится ходить на горшок, чтобы доставить удовольствие окружающим — то есть его действия будут из Адаптивного Ребенка.
Если же он учится пользоваться горшком просто потому, что ему не нравится ощущение мокрых штанишек, тогда его тренировки обслуживают его собственное желание, и таким образом, те же его действие: умение пользоваться горшком — будет из Естественного Ребенка.
Что такое внутренний взрослый с точки зрения науки, религии и эзотерики
Может быть так сложилось, что Вы ну совсем чайник и не понимаете — что означают все эти термины про части личности. Кто и что тут вообще мне пишет и всё в этом духе, тогда с практикой не торопитесь и внимательно изучите материалы трех статей в комплексе для того, чтобы понять а надо ли Вам все это действия с проработками, но в целом никому не помешает лишний анализ. Смотрите сами, на уровне ощущений если оно развито, конечно. В ленте портала Вы найдете необходимые материалы. В целом могу рекомендовать описанную выше практику всем, чей возраст превышает 18-ть лет.
Это то самое время, регламентируемое законодательством нашей страны, когда и наступает возраст и можно сказать подростку — «Что он взрослый», взрослый как минимум с точки зрения закона Российской Федерации. Продолжу. О внутреннем взрослом можно сказать следующее. Это такой в некой степени зрелый чувак внутри Вас, который адаптирован под социум, может зарабатывать деньги и в перспективе или в наличии уже имеет семью, может её обеспечить как финансово, так и морально или в любых других аспектах. Это такая ответственная часть внутри Вас. Мужского или женского пола, с точки зрения науки и психологии обычно так и описывается тот самый внутренний взрослый. В религии описание несколько искажено, но тоже присутствует.
Как совершить путешествие – визуализацию
Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.
Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.
Вот несколько шагов
Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.
Представьте, что вы идете вниз по лестнице.
В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.
Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?
После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.
Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.
Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии. Ждите его ответ
Ждите его ответ.
Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.
Попрощайтесь с ним.
Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.
Возвращайтесь к своему обычному сознанию.
Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.
Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы
Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке
Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.
Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!
Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.
Субличность — что это такое, описание термина
Я писала уже как-то о том, что же это такое, не буду вдаваться в подробности, но продублирую еще раз, но в более краткой форме. Субличность — это качества, качества личности внутри Вас, которые могут быть активированы или находиться в замороженном в каком-то смысле спящем состоянии, или же что случается не редко и является распространенным явлением в наше время — отсутствие качеств, качеств, которые так необходимы для нормального существования и развития личности в социуме. Думаю, что более четко ярко и основополагающе сложно выразить ещё что-то более глобальное. Мы все в той или иной мере, вытесняем осознанно или не очень части внутри себя.
Самое главное — на входе выявить, ту самую поломку внутри себя. И лучше — заняться этим как можно раньше. Поскольку бывают ситуации, когда даже специализированные специалисты не в состоянии помочь тому человеку, кто утерял часть, скажем так, большую часть жизненной энергии и уже не может. Эзотерически — «вытащить сам себя». Нужно трансформироваться вовремя, всему своё время. И если Вы читаете эти строки — вполне возможно, что это время лично для Вас уже наступило. Ничто в жизни не случайно, и многое зависит от уровня Вашего осознания.