6 правил эффективной коммуникации: как общаться, чтобы добиться своего

В статье мы расскажем:

  1. Определение коммуникации
  2. Принципы и условия эффективной коммуникации
  3. 8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков
  4. Приемы деловой эффективной коммуникации
  5. Заключительные советы по выстраиванию эффективной коммуникации

Эффективная коммуникация стала неотъемлемой частью современного человека, который стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Ведь чтобы достигнуть высот, нам необходимо уметь зарекомендовать себя, а также поддерживать приятельские отношения с полезными знакомыми.

Сегодня каждый стремится улучшать свои социальные навыки. И даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания все равно приносят заслуженные плоды – надежные межличностные связи. А помогает в этом всем коммуникация. Как сделать ее более эффективной, расскажем в статье.

Определение эффективной коммуникации

Коммуникация — это процесс передачи информации между людьми с использованием различных способов. В зависимости от выбранного канала отправки данных, он бывает:

  • вербальным;
  • пиктографическим;
  • невербальным;
  • пространственно-символьным;
  • письменным.

Определение эффективной коммуникации

Эффективной можно назвать коммуникацию, когда 2 стороны отлично понимают друг друга. При этом даже использование одного языка не гарантирует, что полученную информацию воспримут верно.

Эффективное общение дает возможность минимизировать случаи потери смысла при передаче данных. Чтобы укреплять дружбу или брачные узы, успешно вести бизнес, строить личную жизнь, необходимо научиться коммуницировать и постоянно развивать этот навык.

Простейший обмен информацией есть даже у животных, но только у человека этот процесс доведен до совершенства. Жестовую и разговорную речь постепенно дополнили письменные, образные, пиктографические способы. В результате коммуникация усложнилась, двум сторонам стало труднее понимать друг друга, общение превратилось в объект многочисленных исследований.

Процесс передачи информации состоит из 5 элементов:

  1. Тот, кто делится данными (коммуникатор).
  2. Само сообщение и его суть.
  3. Метод, который был выбран, чтобы отправить информацию.
  4. Реципиент, аудитория или получатель данных.
  5. Результирующий этап, на котором делаются выводы об успешности коммуникации. К нему переходят, только если предыдущие четыре состоялись.

Работа над речью

искусство общения на работе

Для того чтобы диалог был приятным, и собеседникам было удобно друг друга слушать, очень важно наблюдать за своей речью, развивать красноречие. Тот, кто пользуется односложными фразами, не сможет занять активную позицию в беседе. Напротив, тот, кто владеет искусством успешного общения, грамотно излагает свои мысли, разбавляя речь различными конструкциями, оборотами и средствами выразительности, будет всегда приятен людям, популярен в обществе. Чтение, слушание, говорение – вот ключи к стремительному обогащению языка и завоеванию внимания остальных участников дискуссии.

Принципы и условия эффективной коммуникации

Если нет успешного общения, то не будет и взаимного понимания. Чтобы убедиться в том, что получатель верно воспринимает адресованное ему сообщение, следует выполнять определенные требования.

Принципы и условия эффективной коммуникации

Основные принципы эффективной коммуникации:

  1. Необходима двусторонность. Для этого нужно, чтобы все участники диалога были заинтересованы в одинаковом результате.
  2. Получатель должен изо всех сил стараться правильно понять смысл полученной информации.
  3. Краткость, структурированность, конкретность и четкость – требования к сообщению.
  4. Важно, чтобы реципиент уважал говорящего, доверял ему и не ставил под сомнение его профессиональные навыки.
  5. Необходимы эмоции, соответствующие ситуации.
  6. Без снисходительности к недостаткам и терпения не обойтись. Нужно принимать людей целиком, не пытаясь исправить или что-то подрихтовать в чужом характере.

3 важных шага

, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

01

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

02

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

03

Аудио запись: Нейро-аф

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Аудио запись: Нейро-аф

Заберите Ваши подарки!

Также есть ряд правил эффективной коммуникации:

  • Манера речи должна быть соответствующей и адекватной. Следует избегать чрезмерной болтливости, а также разговора о том, что не касается изначально выбранной темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  • Слова подбирают логичные, полностью соответствующие смыслу и легко понимаемые, чтобы достичь цели общения. Лексику можно разнообразить через самообразование, изучение родного языка, а также чтение.
  • Излагают мысли грамотно и логично, придерживаясь определенной структуры. Тогда слушателям становится легче воспринимать информацию, что повысит вероятность положительного результата.

Основные принципы успешного общения

Выделяют следующие принципы успешного общения:

  • Произведение впечатления. Впечатление производит первая встреча, и второго шанса для этого человек не имеет. Именно первая встреча определяет наше отношение к другим людям. Поэтому важно не только грамотно подобрать наряд, иметь опрятный внешний вид, но и надлежащим образом себя вести. Необходимо следить за выражением лица, походкой, манерой поведения, прической и обувью, чистотой одежды. Внешний вид должен оставить только положительное мнение, тогда можно оказать влияние на человека, поддержать контакт. Однако даже при наличии аккуратной, безупречной одежды, идеальной причёски и чистой обуви не всегда помогает наладить контакт с людьми. Необходимо избегать угроз, агрессии, надменного выражения лица, снисходительности в адрес собеседника.
  • Разговор определяют первые 4 минуты. Именно за этот период человек может понять, желает ли он продолжить общение с данной личностью и или нет. Учеными доказано, что за 4 минуты собеседник анализируют незначительные жесты, улавливает его настроение и выражение глаз, практически полностью сканирует его. Буквально за 3-4 минуты в голове подсознательно собирается образ человека, соответственно, становится понятным, приятен ли нам собеседник, стремимся ли мы к общению, и стоит ли продолжать общение с собеседником в принципе. Именно поэтому в первые 4 минуты необходимо применить всё свое обаяние, а также дружелюбие.
  • Положительная установка. Успешность общения зависит от того, как собеседник относится к завязавшемуся диалогу. Необходимо изначально находиться в рамках положительной установки, общаться с собеседником, как с хорошим другом, проявлять не только доброжелательность, но и вежливость, тактичность.
  • Улыбка. Это один из самых простых способов расположить собеседника к себе, дать понять, что у вас хорошее настроение и позитивный взгляд на мир.
  • Метод Сократа. Данный метод основывается на получении удовлетворительных ответов. Необходимо начинать разговор собеседником с тех вопросов, по которым вы точно сойдетесь. Старайтесь строить вопросы так, чтобы собеседник давал на них только положительные ответы.
  • Умение слушать. Данное качество является залогом того, что общение пройдёт успешно. Однако данную способность необходимо тренировать и развивать, она не приходит сама по себе. Необходимо не только запоминать ту информацию, которую высказывает собеседник, но и вычленить из неё главные моменты. Требуется установить не только те эмоции, которые испытывает собеседник, но и понять его истинные мотивы и цели.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Принципы успешного общения 470 ₽ Реферат Принципы успешного общения 220 ₽ Контрольная работа Принципы успешного общения 250 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Приемы деловой эффективной коммуникации

Вот ряд приёмов для эффективной деловой коммуникации:

  • Важна комфортная, приятная обстановка.
  • Начало разговора лучше отдать собеседнику.
  • Не стоит перебивать оппонента, даже если кажется, что он неправ. Лучше пусть выскажется до конца.
  • Используйте прием частичного повторения слов собеседника, чтобы показать свою заинтересованность в диалоге и выяснить, правильно ли вы поняли то, что было произнесено.
  • При несогласии с предложением выдвиньте альтернативу, подкрепив ее действенными, но ясными аргументами. Идеально, если найдутся примеры, которые подтвердят, что ваш подход успешен.
  • Не забудьте подвести итоги, заканчивая встречу. Нужно подчеркнуть главное.
  • Каким бы ни был результат, поблагодарите другую сторону и предложите продолжить диалог в дальнейшем.

Приемы деловой эффективной коммуникации

Важны также средства невербальной коммуникации:

  • Поза. Открытая, т.е. такая, когда нет скрещенных ног, рук, все тело выражает доброжелательность и искренность. Когда собеседник что-то говорит, слегка наклонитесь к нему. Иногда кивайте, такой жест не означает согласия, он свидетельствует о принятии и внимании.
  • Темп и громкость речи, дикция. Не частите со словами, оптимально произносить 120 слов в минуту. Проверьте, хорошо ли вас слышно.
  • Внешний вид. Небрежность, неряшливость, неаккуратность порой говорят о неуважении к собеседнику.
  • Жестикуляция и мимика. Старайтесь «отзеркалить» оппонента, чтобы расположить его, вызвать на откровенность и доверие. Для этого незаметно копируйте мимику и жесты собеседника, избегая пародирования.

Как оценивать эффективность коммуникаций?

Эффективность коммуникаций зависит от различных параметров, которые следует рассматривать, если есть необходимость оценить эффективность той или иной коммуникации или составить план новой коммуникации.

  • Цель
    . Любая деловая коммуникация преследует прагматическую цель, этим она отличается от просто приятной беседы. Пока вы не сформулировали для себя цель, в коммуникацию вступать бессмысленно.
  • Факторы влияния
    . Чтобы строить эффективные коммуникации нужно понимать, что влияет на успех в общении. У переговорщика должен быть некий «чек-лист», по которому он сможет планировать новые коммуникации и оценивать уже состоявшиеся.
  • Коммуникативные особенности партнера
    . Все мы смотрим на мир по-своему (см. рисунок 2). Любая коммуникация уникальна, потому что люди очень разные, и следует знать и учитывать их манеру общаться и пр. для достижения наилучших результатов.
  • Личные коммуникативные особенности
    . Вы, как любой другой человек, имеете свою манеру общения, свои сильные и слабые стороны как переговорщика. Важно заниматься рефлексией, и изучать свои особенности.

Как видят люди.png

Применение зеркального эффекта

Жестикуляция позволяет словам приобрести больше убедительности и некий шарм, а говорящему — стать более эмоциональным в глазах собеседника (однако в моменты ее воспроизведения важно оставаться спокойным, дабы не выглядеть слишком взволнованным). Эффект «зеркала» заключается в том, чтобы повторять движения и интонацию своего оппонента. Часто этот прием используется владеющими искусством делового общения. Например, можно легко расположить к себе потенциального делового партнера, ненавязчиво «отзеркаливая» его позу.

Книги

Эффективная коммуникация – слишком обширная тема, чтобы ее можно было раскрыть в одной статье. Детальнее о ее условиях и приемах вы можете прочесть в следующих книгах:

  • «Основы теории коммуникации» О. Л. Гнатюк.
  • «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш.
  • «Хочу говорить красиво! Техники речи» Наталья Ром.
  • «Эффективная коммуникация. Приемы и навыки» Улла Дик.
  • «Язык коммуникации» Мариан Бугайски.
  • «Теория и практика межкультурной коммуникации» Е. Н. Белая.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Как стать активным слушателем
  • 3 экологичных способа получить от человека то, что вам нужно
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Шесть ключевых принципов эффективной коммуникации
  • 10 способов улучшения навыков общения
  • Коммуникация в бизнесе
  • Как прокачать навыки слушателя
  • Цикл эффективной коммуникации
  • 6 эффективных техник коммуникации
  • Чек-лист для эффективной коммуникации

Ключевые слова:1Коммуникации

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]