Купить miele профессиональная mlmsk.ru.

Как управлять “левыми”, “правыми” и “амбидекстрами”


Что значит «амбидекстр»?

Понятие «амбидекстрия» происходит от латинских слов «оба» и «правый». Учеными принято называть так тот случай, когда у человека нет доминирующей руки, он одинаково эффективно использует обе.

Амбидекстрия либо приходит с упорными тренировками, либо заложена на генетическом уровне. Специалисты считают, что истинными амбидекстрами рождается лишь 1% малюток, хотя ранее ошибочно настаивали на том, что все мы рождаемся такими.

Ребенок определяет доминирующую руку ближе к 5 годам, потому как к этому времени у него уже мозговая структура сформирована настолько, что можно сделать выбор в пользу той или иной руки. Правшами управляет левое «математическое» полушарие, у леворуких людей главным выступает правое полушарие, которое отвечает за творчество и чувства. Здесь же гармонично развиты оба полушария, они активно и молниеносно включаются «в работу», анализируя информацию сразу на двух уровнях – логическом и интуитивном. С любой мультизадачностью амбидекстры справляются легко и свободно.

Амбидекстрия отвечает не только за то, какой рукой мы пишем и какую из них чаще используем в повседневной жизни. Он отличается от левшей и правшей отсутствием традиционной главенствующей системы. Так, оба уха у него слышат одинаково, оба глаза могут быть прицельными, нет явно выраженной толчковой ноги и т.д.

Плюсы и минусы

Выбор более активной руки происходит в силу асимметрии работы полушарий. К примеру, левая половина мозга отвечает за логику, обработку информации. Она помогает грамотно, красиво говорить и изучать иностранные языки. Принцип асимметрии в том, что управляет правой частью тела. А вот правое полушарие – левой частью и помогает нам творить, придумывать неординарные идеи и креативить.

Замечали, что вокруг вас намного больше правшей? То есть тех, кто предпочитает логику свободе мысли. Возможно, помимо врождённых особенностей, это может быть связано также с тем, что чаще всего ребёнка с детства учат размышлять, решать задачи, вместо того чтобы проявлять себя, творить и делать что-то необычное. Раньше вообще левшей переучивали, заставляя брать ручку в другую, «социально одобряемую руку».

В 1903 году Джон Джексон, преподавая в школе грамматики, решил остановить угнетение левшей. Он создал в Северной Ирландии, а именно в Белфасте общество амбидекстров. Джон утверждал, что если тренироваться, можно достичь колоссальных изменений. Например, научиться одновременно играть на пианино или гитаре и писать письмо близкому человеку. Причём одинаково хорошо концентрируясь на двух совершенно разных задачах.

Но не всё так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Помимо значительных преимуществ, амбидекстрия может иметь и негативные последствия. Поэтому, прежде чем приступить к тренировкам, хорошенько взвесьте все за и против.

Итак, плюсы:

  • Повышается эффективность работы, соответственно, человек быстрее справляется с поставленными задачами и достигает успеха.
  • Становится возможным выполнение разноплановой работы.
  • Улучшается интуиция, повышается чувствительность.
  • Крепчает сила воли.
  • Ситуация оценивается быстрее и с разных ракурсов, а не однобоко и так далее.

Минусы:

  • Могут возникать головные боли из-за увеличения количества поступающей информации.
  • Со временем снижается концентрация внимания, также из-за нагрузок.
  • Возможно появление рассеянности и быстрой утомляемости.

Как понять, что ребенок – амбидекстр?

К 4-5 годам можно заметить, что ребенок стал одинаково уверенно пользоваться обеими руками. Не задумываясь, он легко действует и правой, и левой рукой, постоянно меняет их в процессе игры или работы. Эти навыки указывают на предрасположенность к амбидекстрии, но точнее понять это можно, когда малыш уже научится писать и сможет легко переключается в письме с левой руки на правую и наоборот.

Во время освоения навыка письма рекомендуется провести несложный тест, который безошибочно подтвердит кем является малыш. Пусть ребенок возьмет в каждую руку ручку или карандаш и попробует написать какое-либо слово двумя руками одновременно. Если он легко справится с заданием – амбидекстрские задатки у него в наличии. При выполнении задания не обращайте внимания на наклон букв – в данном случае это не имеет значения.

Лучшие базовые упражнения для разных мышц

На каждую мышечную группу есть как базовые, так и изолирующие упражнения

Особенно важно выполнение базовых упражнений для начинающих атлетов. Так вы быстро заложите определенную силовую базу, с которой вам впоследствии будет проще наращивать мышцы, улучшать функциональность своего организма или увеличивать рекордные веса в силовых движениях

Но и опытным спортсменам не рекомендуется отказываться от базы, она в любом случае должна составлять большую часть вашей программы.

Стоит отметить, что не всем атлетам регулярное выполнение базовых упражнений пойдет на пользу. Многие из них (например, становая тяга и приседания) предполагают сильную осевую нагрузку на позвоночник. Выполнять их не рекомендуется при грыжах межпозвоночного диска и протрузиях, особенно в поясничном отделе. Кроме того, выполнение этих упражнений с большими рабочими весами – достаточно травмоопасное занятие, и малейшее отклонение от правильной техники может не только усугубить имеющиеся проблемы со здоровьем, но и стать причиной возникновения новых.

Новичкам, которые занимаются без тренера, также лучше не включать в свою программу становую и приседания со штангой, так как самостоятельно обучиться технике с нуля будет достаточно непросто. Лучше сначала наработать навыки работы с железом при помощи более простых базовых упражнений, а уже потом переходить на сложные. Либо сразу начать работать с тренером.

Ниже мы приведем список базовых упражнений для каждой мышечной группы. Они подойдут как для мужчин, так и для женщин, самое главное в них – соблюдение правильной техники.

В чем особенности амбидекстров?

Самым большим плюсом такого ребенка являются широкие возможности для развития. Эта особенность не гарантирует безграничный успех, но усилий и способностей для его достижения потребуется меньше, чем обычным людям. Так, спортивные достижения легко даются людям, успешно владеющими правой и левой руками одинаково, оставляя их соперников далеко позади. Это же относится к музыкальной сфере или творчеству, а также к тем профессиям, где нужно задействовать одновременно две руки или две ноги.

К недостаткам детей-амбидекстров можно отнести гиперактивность, высокий эмоциональный фон и синдром дефицита внимания. Они часто вспыльчивые, импульсивные, им тяжело сдерживать эмоции.

Афазия. Пропала речь после инсульта или травмы.

Речь при афазии восстанавливается достаточно долго – на это может уйти до двух – трех лет реабилитационных процедур. Моторная или сенсорная афазия – это системное нарушение речи, которое способствует развитию у страдающего афазией, аффективных, психических состояний, агрессии, эмоциональной лабильности и депрессий. Для устранения нарушения речи всегда лучше привлекать различных специалистов – логопеда, психолога, нейропсихолога, реабилитолога . При коррекции афазии восстановительное лечение нужно начинать как можно раньше, когда состояние больного позволяет приступить к различного рода процедурам. Мировой опыт свидетельствует, что реабилитация, начатая в первые три месяца после купирования процесса, вызвавшего нарушение речи, дает самый высокий процент восстановления и социализации пациента.

Реабилитация (от позднелатинского rehabilitatio – восстановление) – это комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов. Цель реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья состоит в обеспечении их способности к реализации образа жизни нормально развивающихся людей. Из этого следует, что лица с отклонениями в состоянии здоровья интегрируются в социальную среду. Адаптивная реабилитация тесно связана с проблемой адаптации (лат. adaptio – приспособление) всей системы восстановления (реабилитации) по обеспечению двигательной активности и восстановлению речи лиц, имеющих афазию, которую следует отнести к одной из актуальных проблем. Одной из основных задач адаптивной реабилитации является восстановление утраченных функций и систем организма, поддержание естественного стремления человека к возвращению в социум, его физическому и духовному статусу. В понятии адаптивной реабилитации раскрывается такая возможность помочь достигнуть оптимального уровня развития утраченных функций организма человека в соответствии с его потенциальными возможностями.

Для реализации этого процесса необходимо соблюдать

следующие условия:

  • создание условий для удовлетворения реабилитационных потребностей каждого человека на основе корректировки педагогического процесса запросам пациента;
  • предоставление пациенту реальных возможностей самоутверждения, где в максимальной степени раскрываются его способности, и ориентация на резервные возможности организма;
  • формирование в стационаре и дома эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности больного на уровнях связи пациента с врачом, инструктором, педагогом, родственником, другим пациентом;
  • обеспечение высокого уровня непрерывного реабилитационного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого пациента и взаимосвязи всех используемых средств реабилитации.

Организация домашней реабилитации – довольно сложный процесс, требующий дисциплинированности, ответственности и упорства в преодолении всех трудностей на пути восстановления пострадавших органов и систем организма человека, перенёсшего инсульт (травму головного мозга или операцию на головном мозге) и имеющего распад речи. При организации реабилитации на дому можно ориентироваться на следующие варианты её применения:

— посещение на дому реабилитологом, инструктором лечебной физической культуры, неврологом, психологом, логопедом и другими специалистами восстановительного лечения;

— обучение приёмам реабилитации родных, близких, друзей;

— элементарная помощь сиделки, медсестры;

— совмещённая организация работы специалиста и родных при домашней реабилитации;

— использование консультативной помощи различных специалистов по реабилитации;

— использование средств информации: компьютерной помощи, специальной литературы, методических и учебных пособий;

— дистанционное обучение (логопедом) самого больного и его родственников приёмам восстановления речи.

Восстановление речи у страдающих афазией – одна из самых значимых задач, которую необходимо решить в ближайшее время. С данной категорией людей занимается логопед, а также логопед-афазиолог. Восстановление речи при афазии в первые три месяца значительно повышают шансы на её восстановление. Существуют разработанные методики работы с афазиями. Методическая программа восстановительной работы индивидуальна для каждого больного и зависит от особенностей расстройства его речи, личности, интересов, потребностей и др.

Основные принципы в работе с имеющими афазию:

— при любой форме нарушения речи надо заниматься с логопедом как можно раньше;

— работу надо начинать с преодоления расстройств понимания обращённой речи, а если эта сторона сохранена, то с восстановления смысловой структуры речи, нарушение которой имеется практически при всех формах афазии;

— работу следует проводить над всеми сторонами речи, учитывает специфику нарушения каждой речевой функции при разных формах афазии;

— необходимо включить в восстановительный период чтение и письмо или работу над их восстановлением, если они так же грубо нарушены, как и речь;

— следует подключить к восстановительной работе всех, кто окружает больного: родственников, знакомых, соседей, медперсонал, предварительно их проконсультировав.

Занятия проводятся не реже двух-трёх раз в неделю, а лучше ежедневно на протяжении нескольких месяцев. Работа проводится в двух режимах: со специалистом-логопедом и самостоятельно. Если логопедом не была оказана помощь в первые недели, речевые нарушения приобретают стойкий характер.

Основные усилия при восстановлении речевой функции у безречевых пациентов – при афазии – направлено на расторможение речи. Это проводится на основе былых речевых стереотипов, на получение хоть каких-нибудь звуков и слов. Для расторможения речи подбирается материал, который имеет большое значение по смысловому и эмоциональному содержанию. Берут простые речевые образы, которые легко оживают в памяти и приводят в движение язык как бы автоматически. Это может быть счёт до десяти, дни недели, месяцы и т.п. Расторможению речи способствуют автоматизированные речевые ряды, эмоциональные слова, обиходные выражения, восклицания. Иногда такие выражения «открывают путь» для других слов, и речь начинает восстанавливаться. Сначала пациент повторяет слова вместе с обучающим, затем повторяет за ним, и далее уже говорит самостоятельно. Хорошим средством будут пословицы, поговорки, где необходимо договаривать слова, пение знакомых песен, проговаривание знакомых стихов.

Наибольшую сложность в реабилитации больных с афазиями представляет группа пациентов, у которых доминируют импрессивные речевые нарушения. В данном случае тяжесть протекания и трудности восстановления обусловлены тем, что больные не способны осознать наличие у себя речевого дефекта. Нарушается слуховой контроль воспринимаемой речи, поэтому положительный прогноз восстановления затруднен. Работа начинается не с отдельных звуков, а со слов. В момент рассматривания пациентом предмета и написанного слова, обучающий несколько раз произносит это слово вслух. Отрабатываемый звук произносится с утрированием звучания и артикуляции. Научившись различать звуки, больные, как правило, начинают понимать те слова, которые раньше не понимали. Кроме того, слово совмещается с предметом. Так, восстановление фонематического слуха обеспечивает основу для восстановления понимания речи в целом.

При работе с больными, имеющими грубую степень тяжести, граничащую с тотальной, задачей методик восстановления является стимуляция компенсаторных возможностей субдоминантного (полушарие, противоположное доминантному (у правшей доминатным является левое полушарие)) полушария. На данном этапе восстановление психической функции в прежнем виде оказывается невозможным, необходима перестройка для радикального изменения ее психофизиологической структуры. Существует определенная закономерность восстановления функции у больных после перенесенного ими инфаркта мозга. Рядом с очагом поражения мозга формируются зоны пластичности (способны к восстановлению) и вторичной замены утраченных функций, при этом аналогичные зоны гиперметаболизма формируются в симметричных областях противоположного полушария мозга. Целый ряд ученых считают, что благоприятный прогноз восстановления речевого мышления у больных с афазиями напрямую зависит от того, способно ли правое полушарие на начальных этапах временно взять на себя функцию левого. Поэтому на первом этапе восстановления больным с акустико-гностической афазией предлагается прием глобального чтения текста, а с акустико-мнестической – работа по нормализации зрительно-предметного гнозиса. Так, например, пациент должен рассмотреть недорисованные предметные картинки и назвать их. С больными с семантической афазией проводится работа над восстановлением зрительно-пространственного восприятия и преодолением акалькулии. На следующем этапе при работе с больными, имеющими среднюю степень тяжести, стимулируется активность угнетенного доминантного полушария (полушарие, которое пострадало). При этом в методиках учитывается необходимость дальнейшего участия субдоминантного полушария для повышения эффективности восстановления. У больных с акустико-гностической афазией фонематическое восприятие и семантика речи восстанавливаются при помощи введения слова в контекст. Больным с акустико-мнестической афазией для расширения объема слухо-речевой памяти предлагается запоминать адреса и номера телефонов. С больными с семантической афазией проводится работа над восстановлением глубинного значения слова при помощи интерпретации пословиц. На третьем, заключительном этапе, при восстановлении легкой степени выраженности речевых нарушений в каждом отдельном случае учитывается не только очаг поражения, но и его связи с другими, более сложными по организации отделами коры головного мозга, которыми являются третичные отделы второго функционального блока (при синдромах акустико-гностической и акустико-мнестической афазии) и префронтальная корапередних отделов головного мозга, соответствующая третичным полям третьего функционального блока (при синдроме семантической афазии). Это отражается в следующих видах заданий: при акустико-гностической афазии предлагается разгадывать кроссворды, а также объяснять логико-грамматические обороты; при акустико-мнестической – пересказывать тексты и объяснять переносные значения слов; при семантической – выявлять логические и стилистические ошибки, допущенные в тексте. В связи с системным характером афазических расстройств работа ведется над всеми сторонами речи с учетом специфики нарушения каждой речевой функции. Практика показывает, что одна и та же форма афазии проявляется у разных людей по-разному в зависимости от их образовательного и культурного уровня, знания языков, особенностей личности. Нередко у разных больных отмечаются на первый взгляд совершенно одинаковые речевые симптомы. Но, как показывает опыт, механизмы этих симптомов отличаются друг от друга. В подобных случаях, несмотря на схожесть речевых расстройств, должны применяться различные методы логопедической восстановительной работы.

Восстановление речи при афазии протекает тем успешнее, чем раньше начата коррекционная работа.

Прогноз восстановления речевой функции при афазии определяется локализацией и размером области поражения, степенью речевых расстройств, сроком начала восстановительного обучения, возрастом и общим состоянием здоровья пациента.

Логопедическая работа при афазии – длительный и трудоемкий процесс, требующий сотрудничества невролога, нейропсихолога, логопеда, пациента и его ближайшего окружения, причем восстановление речи должно проходить не эмпирически, а квалифицированно, на серьезном профессиональном уровне.

Как воспитывать ребенка-амбидекстра?

Такой малыш гиперактивен, и призывать его стать тише и спокойнее – нет смысла. Лучше просто помогайте ему направлять лишнюю энергию в полезное дело. Нужно помогать ему контролировать себя, ведь из-за своих способностей в обучении малыш идет впереди сверстников и ему может быть на занятиях скучно либо он постоянно отвлекается.

Не давите на ребенка в тот период, когда он пытается понять, какая рука у него доминантная, не переучивайте его и не заставляйте идти против своей природы. Переучивание нередко приводит к стрессам, неврозам и неврологическим нарушениям. Такое давление может привести к тому, что ребенок не сможет нормально пользоваться ни левой, ни правой рукой.

Амбидекстрия — как развить

Развитие амбидекстрии предполагает, что человек начинает лучше использовать заложенный в нем творческий потенциал за счет формирования новых нейронных связей и гармонизации полушарий головного мозга. Правши начинают развивать в себе интуитивные способности, а левшам, иногда не достает логического обоснованного мышления, который есть в избытке у правшей. Тренировки и упражнения помогают достичь и тем и другим своих целей.

Амбидекстрия — упражнения

Развитие амбидекстра в себе – это не так уж и сложно. Дисциплина и каждодневная практика через некоторое время дадут результаты. Упражнения для развития второй руки и синхронизации обоих полушарий:

  • часть времени выполнять обычную повседневную работу «слабой» рукой (правши – левой, левши – правой);
  • жонглирование – помогает задействовать одинаково обе руки;
  • вышивание попеременно обеими руками;
  • обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баян, аккордеон;
  • практика десятипальцевой печати на клавиатуре;
  • одновременное рисование на двух листах бумаги: правая рука рисует квадрат, левая – треугольник;
  • «зеркальное рисование» — рисование обеими руками одинаковых символов, букв, фигур.

Можно ли стать амбидекстром?

Двурукость – это всегда повышенная производительность, анализ информации и скорость мышления. Кто же не хочет обладать такими экстраординарными способностями?

Развивать амбидекстрию полезно человеку с любой доминирующей рукой. Упражнения разнообразны. Например, рисуйте одновременно одной рукой квадрат, а другой – круг. Работайте неведущей рукой в прописях для дошкольников или первоклассников, повторяя написание крючков, палочек, букв и цифр. Тренируют моторику конструкторы «Лего» и обычная повседневная работа, выполняемая не той рукой, что обычно – чистка зубов, мытье посуды. Сначала мозг не будет успевать обрабатывать информацию, могут возникнуть сложности с концентрацией внимания, но со временем тренировки приведут все в норму и делать все неведущей рукой станет быстрее и проще.

Рейтинг: 5/5 — 1 голосов

Упражнения

Начальная школа

Помните, как сложно в первом классе давались всякие буковки и палочки? Зато как со временем удалось освоить письмо, что теперь можно даже не задумываться, в какую сторону вести ручку. Вот практически такой же путь придётся проделать и по отношению к другой руке.

Начинайте с прописей. Не обязательно покупать тетрадки для первоклашек, расчертите себе лист и по несколько строчек пишите каждую букву. Пробуйте рисовать и обводить уже готовые рисунки.

Думаю, не стоит напоминать, что делать это необходимо ежедневно, чтобы не утратить только приобретённый навык.

Функциональность

Максимально задействуйте в повседневной работе не ведущую руку. Привыкли чистить зубы правой? Теперь придётся приспосабливаться. Застегивайте пуговицы, молнии, чистите обувь, расчёсывайтесь и застилайте постель теперь немного иначе.

Главное, не начинайте тренировки с опасных заданий. Например, чистите картошку или нарезайте хлеб так, как это делаете обычно. Пока не убедитесь, что действительно становитесь амбидекстром, иначе травм не избежать.

Отключение «автопилота»

Да, вам придётся внести изменения в свою жизнь не частично, а полностью. Поэтому правше придётся не только тренироваться писать левой, но и даже на работу ходить не той дорогой, как привык.

Проанализируйте, в каких ситуациях вы совершаете действия совсем необдуманно, как говорится, «на автопилоте»? Проанализировали? А теперь начинайте развиваться и помогать образовывать новые нейронные связи в мозге – делайте всё не так, как обычно, чтобы добавить осознанности своим действиям.

Фильмы

Как думаете, можно ли стать амбидекстром, просто смотря иностранные фильмы? Ещё как, при одном условии, что они будут с субтитрами. Так человек неосознанно будет соотносить произносимые актёрами слова с буквенным переводом.

То есть слушать и читать одновременно, плюс обрабатывать полученную информацию, чтобы уловить суть картины и запомнить какие-то события, происходящие в ней. Выстроить предположения касательно поведения героев и предвосхитить развитие событий. Например, угадав, кто убийца.

Одновременность

Возьмите в обе руки карандаш и пробуйте одной рисовать круг, а другой квадрат. Без пауз, просто берите и приступайте к действиям. С первого раза может и не получиться, но если вы проявите упорство, то вскоре сможете отметить, как выходит выполнять разные задачи всё лучше и лучше.

Либо другой вариант этого задания, одной рукой гладьте себя по голове, а другой похлопывайте по животу. Когда начнёт получаться, смените их и начинайте заново.

Спорт

Занимайтесь в тренажерном зале, уделяя больше внимания не доминирующей руке. Это позволит выправить разницу. И тогда обе ваши руки будут одинаково сильные и гибкие.

Как можно чаще используйте кистевые эспандеры, гантели. Только начинайте с минимальной нагрузки, постепенно её увеличивая.

Откуда такая особенность?

Причин леворукости достаточно много. Они могут быть как совершенно безобидны, так и иметь весьма серьезные предпосылки:

  • Это может быть врожденная особенность. Часто леворукие дети появляются в семьях, где один или оба родители обладают этой отличительной чертой. Кстати, есть мнение, что малыш от рождения в равной степени пользующийся обеими руками, просто копирует действия взрослых, и вырастает правшой или левшой, получая соответствующий пример.
  • Чаще эта особенность проявляется и у близнецов. В данном случае ученые связывают явление с недостатком питания или кислорода, когда более чувствительное левое полушарие мозга, отвечающее за работу органов правой стороны тела, развивается медленнее, нежели правое, ответственное за левую.
  • Третьей менее безобидной причиной может быть травма мозга, в результате которой левое полушарие было повреждено и часть его функций взяло на себя правое. Предпосылкой может стать родовая и даже послеродовая травма, а так же гипоксия плода, стресс и иные.
  • Наконец, развитие леворукости может быть связано с повреждением или недоразвитием правой руки. В этом случае ребенок просто вынужден использовать преимущественно левую.

Приобретенная и врожденная амбидекстрия

Все дети рождаются амбидекстрами. Но к четырем годам они утрачивают способность владеть обеими руками одновременно. Во многом это происходит из-за родительского влияния, вмешательства медиков и учителей. Ребенку со всех сторон навязывается владение правой рукой. Ею он держит ложку, чашку. Правой рукой учат писать. В результате из таких детей в будущем получаются отличные исполнители, но без творческого начала.

Амбидекстрия приобретенная – это результат тренировки менее развитой руки (возврат утраченной в детстве способности владеть хорошо обеими одновременно).

Тест на определение ведущего полушария

Для определения наличия амбидекстрии можно провести простой тест, состоящий из пяти заданий. Перед их выполнением не нужно задумываться, действия должны выполняться автоматически и повторяться несколько раз.

  • Сомкнуть пальцы в «замок».
  • Поаплодировать.
  • Скрестить руки.
  • Прицелиться поочерёдно обоими глазами.
  • Развязать несколько узлов.

Если задействованные органы или части тела поочерёдно меняются, можно говорить о равносильном развитии обоих полушарий мозга.

Невроз навязчивых состояний

Люди, которые страдают неврозом навязчивых состояний, чаще всего оказываются амбидекстрами. У них очень критичное отношение к собственной персоне, акцент ставится на абстрактном мышлении. По этим признакам уже можно сказать, что в левом полушарии головного мозга накопилась усталость.

Работать одновременно при этом хорошо оба не могут. Одно из полушарий головного мозга непременно будет переутомляться. И, на первый взгляд, можно предположить, что такой человек всегда будет плаксивым и неудачником по жизни. Но есть яркие примеры, что это далеко не так.

Стоить вспомнить Леонардо да Винчи, составителя словаря Владимира Даля и многих других известных людей. Все они были амбидекстрами. Но это не помешало их карьере и жизни. Они стали знаменитостями, которых будут помнить веками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]