Как руководителю завоевать авторитет у подчинённых: 14 ключевых факторов для самопроверки

Во сколько обходится «дешёвый авторитет» руководителю?

Авторитет

— это возможность руководителя влиять на действия подчинённых, не прибегая к административной власти.

У начинающих малоопытных управленцев для повышения авторитета возникает желание (иногда под давлением старожилов коллектива) принимать быстрые решения в угоду подчинённым, но во вред компании и пользе дела. Это кажется более лёгким путём по сравнению с освоением базовых методов административного управления. Но то, что легко сейчас, нередко приводит к “тяжёлому потом”.

Люди в своих требованиях редко чувствуют меру

Приобретённый таким способом авторитет недаром называется дешёвым. Люди в своих требованиях редко чувствуют меру. Вскоре руководитель не сможет удовлетворить возрастающие аппетиты подчинённых.

Выхода будет два: дать заднюю и отобрать всё, что ранее давал, или стать управляемым придатком для своих подчинённых. В обоих случаях дешёвый авторитет разбивается вдребезги. Либо сотрудники обозлятся, либо будут ни во что не ставить. Оба варианта вызовут у топ-менеджеров гнев, а возможно и желание избавиться от такого горе-руководителя.

Перейти к оглавлению

Основные виды

В психологии выделяют разные формы авторитета. Каждый из них имеет свои особенности проявления. Многие люди хотят получить всеобщее признание, для этого избирают несколько путей.

Мнимый и подлинный

Подсознание — что это такое, определение

Истинный авторитет человек получает в результате своей конструктивной деятельности. На это у него уходит много времени и сил. У индивида должны быть определенные личностные качества: уверенность, харизматичность, умение убеждать и т.п.

Не всегда человек понимает, какой бывает авторитет, и как его достичь. Некоторые хотят получить быстрый результат. Поэтому они выбирают простой путь: подставы, ложь, интриги, сплетни. В таком случае они возымеют ложную власть. Так у лидера появляется не уважение других людей и признание, а поддержка влиятельных лиц. Его положение очень слабое и в любой момент может пошатнуться. В редких случаях ложный авторитет помогает стать серым кардиналом, но не полноценным руководителем с крепкой властью.

Рациональный и иррациональный

Существует еще одна классификация. Если личность опирается на доводы разума, критично оценивает свои качества и способности, то может получить рациональный авторитет.

Важно! Чем выше уровень профессиональной компетенции, тем серьезнее признание.

Особенность этого вида заключается в том, что человек становится авторитетом в определенной области. Например, педагог может рассказывать, как воспитывать и обучать детей, и его мнение будет ценным. Но, если он начнет объяснять, как насчитывать зарплату, то его слова не будут иметь веса.


Рациональный авторитет позволяет спокойно воспринимать критику

При иррациональном виде у человека сочетаются власть и статус. Его право быть лидером не обсуждается и просто признается за истину. Попытки объяснить выбор не приводят к успеху. Часто таким авторитетом наделяют представителей власти.

У психологов нет единого взгляда на то, какая форма влияния оптимальная. В каждой ситуации нужен индивидуальный подход. Поэтому, если индивид хочет признания, то ему стоит проявить гибкость в рассуждениях.

Итоги, системный подход к управлению

  • Вначале руководителю необходимо освоить базовые навыки администрирования (постановка задач, контроль, планирование, регламентация).
  • Авторитет руководителя — это обязательный ресурс, который дополняет управленческие навыки и позволяет выполнять управленческие функции. Руководитель без авторитета вынужден бороться с саботажем и итальянскими забастовками, вместо того чтобы совместно с подчинёнными достигать поставленных целей.
  • Завоевать авторитет у подчинённых поможет выделение конкретных факторов (действий руководителя) и осмысленная, постепенная работа с каждым из них.

Перейти к оглавлению

Энергетика лидера и как ее получать

Подчиненные обладают гораздо меньшей энергией, чем лидер, у которого она в избытке. Разница должна быть большой, только тогда можно привлечь к себе внимание, подтолкнуть людей на выполнение поставленных задач. Люди почувствуют в вас настоящего лидера. Чтобы понять какая у вас энергетика, рекомендуется в течение дня понаблюдать за собой, определить такие моменты:

  • наблюдается ли усталость или же есть желание продолжить дальше действовать;
  • поведение во время прилива или упадка сил;
  • как энергетическое состояние влияет на работоспособность, удовлетворенность собой, собственными решениями, действиями.

Если вы стремитесь стать лидером в коллективе, нужно четко осознавать уровень собственной силы. Некоторые действия ее расходуют, другие – пополняют.

Каждый день вы взаимодействуете с огромным информационным полем, большим количеством людей, поэтому важно грамотно распределять собственные силы. Это поможет вам быть активным, научиться, как стать достойным лидером в коллективе. В этом случае и окружающие люди будут меняться в лучшую сторону, у них повысится энергия и, как следствие, улучшится работоспособность, здоровье, общее состояние организма, появится креативное мышление. На работе будет нормальная здоровая атмосфера. За таким лидером люди пойдут с огромной радостью.

Тренировка управленческой мышцы

Как говорил Абель Поссе, «Авторитет — штука хорошая, но он хрупок, как стекло, а презрение липнет к человеку, как стригущий лишай»

. От себя добавлю, что прежде чем разбиться, авторитет ещё необходимо заработать! Для этого предлагаю выполнить небольшой практикум:

  1. Составьте таблицу со списком факторов для регулярной (1 раз в месяц / квартал) оценки ваших действий по работе со своим авторитетом. Возьмите факторы из статьи и дополните теми, которые считаете важными для себя лично.
  2. Оцените каждый фактор (например, по пятибалльной шкале), насколько вы работаете с ним?
  3. Напишите к оценке краткий комментарий: какие действия увеличили / уменьшили ваш авторитет, что возможно сделать для улучшения ситуации?
  4. Сравните с предыдущим периодом. Опишите, что удалось сделать, что помешало. Что необходимо изменить в действиях, чтобы добиться большего.

Успехов в завоевании и преумножении авторитета! Делитесь своими историями, связанными с авторитетом, в комментариях.

Перейти к оглавлению

Следующие 10 способов, как завоевать авторитет

  1. Не раскрывайте себя полностью
  2. Необходимо создать дефицит самого себя, напустить на свой облик небольшой флер загадочности, чтобы люди начали прислушиваться к вашим мыслям и словам — ежедневная болтовня ни о чем превращает ваш голос в монотонный шум, люди утрачивают интерес. Однако молчать 24/7 тоже не стоит.

  3. Без болтовни
  4. Кстати, о болтовне. Старайтесь избегать навязчивости. Неконтролируемые потоки слов никого не красят и создают ощущение того, что вы очень ненадежный человек.

    СОВЕТ! Говорите только по делу, чтобы создать образ эксперта, разбирающегося в своем деле, и стать авторитетом для коллег.

  5. Не подчиняйтесь
  6. Особенно если вы новичок в большом коллективе. Сразу же найдется группа людей, желающих научить вас чему-то новому. Возникает риск возникновения зависимости. Сразу же определите, кто для вас является начальником: советы остальных людей принимайте весьма разборчиво.

    фото4

  7. Не старайтесь понравиться всем сразу
  8. Во-первых, это невозможно: у каждого человека свое представление об идеальной личности, и угодить всем у вас не получится. Главное, чтобы ваши недоброжелатели знали о вашей самобытности и умении ценить себя. Любить не нужно —нужно уважать.

  9. Забудьте про сплетни
    • Простое правило: никогда не собирайте слухи, чтобы в дальнейшем распространять их по всему офису. Вероятно, вы получите новые темы для разговора с коллегами, но рано или поздно ваша репутация пострадает.
    • То же самое касается и «обратной связи»: если о вас сплетничают, старайтесь не реагировать и не подначивать тех, кто занимается столь неблаговидным делом. Значит, вы интересны окружающим, вас обсуждают.

  10. Только забыв про сплетни, вы сможете стать уважаемым человеком на работе.

  11. Участвуйте в жизни коллектива
  12. Периодически в жизни любого коллектива случаются корпоративы, которые призваны укреплять товарищеские отношения внутри группы людей.

    ВАЖНО! Посещайте мероприятия в любом случае: общие переживания и воспоминания невероятно сближают, неформальная обстановка раскрепощает и показывает людей в другом свете.

  13. Будьте разведчиком
  14. Никогда не теряйте бдительность: наблюдайте за жизнью сотрудников, следите за изменениями в настроении, внешности. Такой сбор информации необходим. Вы сможете предугадывать некоторые поступки коллег заранее и получать выгоду для себя.

    фото5

  15. Уважайте чужое пространство и время
  16. Не опаздывайте на важные встречи и мероприятия, а если опоздания не избежать, постарайтесь предупредить об этом коллег. С личным пространством — так же. Не берите чужие вещи без разрешения, не задавайте чересчур личных вопросов. Такое поведение часто бесит коллег по работе. Тактичность и уважение еще никому не навредили, но не забывайте и про свои интересы, отстаивайте их. В этом случае вам будет проще заработать авторитет в коллективе.

  17. Больше позитива
  18. С негативными и вечно недовольными людьми никто не хочет иметь ничего общего. Старайтесь пребывать в хорошем настроении и делиться им с окружающими.

    ВАЖНО! Угрюмое лицо элементарно отталкивает, с вами даже не захотят разговаривать, каким бы интересным человеком вы ни были.

  19. Не срывайтесь на других людях
  20. Ваши проблемы не должны касаться коллег, поэтому крики и скандалы на ровном месте — не лучшее решение. Решайте возникающие вопросы мирным путем. Иначе потом придется сокрушаться: «Почему меня не уважают в коллективе?

Советую посмотреть любопытное видео о том, как поставить себя в новом коллективе:

Не бойтесь брать ответственность

Как называется человек, который сможет взять в случае беды всю ответственность на себя? Лидер или же авторитет. Как стать таким? Нужно не бояться брать на себя ответственность. Неважно, причастны вы к деятельности напрямую или же имеете косвенное отношение к делу. Персона должна нести ответственность за каждое совершенное действие. Если человек хочет руководить другими, то ему нужно научиться отвечать не только за свои, но и за чужие ошибки. Привыкнуть к этому сложно. Не каждый сможет смириться, что следует ответить за поступок своего приятеля, который выполнил свою часть работы недобросовестно. А почему виноват авторитет? Человек должен был мотивировать группу людей на достижение результата. Если результата нет, значит, командующий не смог правильно мотивировать людей.

Станьте душой компании

саморазвитие и самосовершенствование

Как стать авторитетом? Вам нужно привлечь внимание того общества, в котором вы находитесь. Проще всего это сделать, когда вы являетесь душой компании. В этом случае вы сразу возвыситесь в глазах других. С вами будут советоваться и к вашему мнению станут прислушиваться. Но это случится только в том случае, если вы выйдете из своей зоны комфорта и начнете работать над собой. Больше шутите, не бойтесь показаться смешным или глупым. Выставляйте себя напоказ, привлекайте к себе внимание. Желательно создать себе какой-то запоминающийся образ. Например, вы можете выбрать стиль умного, но заводного интеллектуала. Но все же лучше не играть какую-то роль, а быть собой. Любой человек уникален и интересен. Нужно только найти свои сильные стороны и выставить их напоказ. А вот слабые стороны следует завуалировать и на публике не демонстрировать.

Относитесь ко всем одинаково хорошо

авторитет родителей в семье

Человек должен понимать, что все люди хорошие. Даже те, которые вам не нравятся, заслуживают уважения. Как же можно хорошо относиться к человеку, который ведет себя по-хамски? Если вы не знаете, с чего начать саморазвитие и самосовершенствование, начните с принятия мысли, что счастливый и здоровый человек никогда не будет грубить или как-то пытаться навредить другим. На такой низкий поступок способна только глубоко несчастная личность. А как можно осуждать того, у кого в жизни что-то идет не так? Никогда не судите человека, не зная всех обстоятельств. На хамское отношение отвечайте добром и уважением. Человек станет стыдиться своего поведения и поймет, что он не прав. Авторитетом может стать только та личность, которая умеет держать лицо в любой ситуации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]