«Кому ты нужен, такой бука!». Правда про детей-интровертов и экстравертов

Ребенок-интроверт: Признаки характера

Интроверты – люди, для пополнения душевной энергии которых не нужны другие. Они получают подпитку от сна, духовной пищи (музыка, фильмы, искусство) и вполне могут обходиться долгое время без общения. Энергия направлена внутрь, на собственные чувства и переживания.
Среди детей существуют явные интроверты. Для правильного подбора методов воспитания, родителям нужно знать, каким типом обладает их ребенок. Заметить черты интроверта можно в самом раннем возрасте, даже на первом году жизни.

Вот несколько явных признаков ребенка-интроверта:

  • К общению со сверстниками такие дети не расположены. Иногда это может быть им даже в тягость. К одиночеству относятся нормально, по этому поводу не переживают.
  • Если ребенок совсем маленький, он может отказываться идти на руки к незнакомым людям. Также, скорее всего, зайдется слезами при слишком пристальном внимании толпы, например, на празднике.
  • Некоммуникабельность порождает неуверенность. Такие дети также бывают не в меру обидчивы.
  • Быстро устают на массовых мероприятиях, просятся домой на протяжении всего праздника.
  • Часто творческие личности. Обладают яркой фантазией, хорошо рисуют. Могут проводить за этим занятием долгое время, даже в одиночестве.

Заметив такие черты у своего ребенка, не стоит бить тревогу. Это особенности психики и не является отклонением.

Ребенок, не бегущий играть в толпу детей, а проводящий время с игрушками, скорее всего не нуждается в огромном количестве общения, ему интересно самому с собой. Это нормально, и не стоит выталкивать его на площадку к ребятам, если малыш этого не хочет. При натиске ребенок-интроверт может замкнуться в себе

.

Можно ли из интроверта стать экстравертом?

Особенности поведения маленького интроверта

Такой ребенок не будет доставлять много хлопот своим родителям. Он не проявляет гиперактивности, которая часто вредит нормальному развитию, отлично знает свой график, очень мало капризничает, всегда найдет для себя интересное занятие. Кстати, вы сможете заметить, что, если он облюбовал для наблюдения какой-то предмет, в его глазах сияет увлеченность, абсолютно очевидно, что он делает это не механически, а с настоящим интересом. Конечно, это вовсе не значит, что им не нужно заниматься. Просто его нельзя принуждать к активным видам деятельности. Нужно подводить к ним, делать это методично и осторожно, чтобы он сам понял, что это тоже может быть интересно.

Если маленький интроверт играет, он предпочитает делать это в гордом одиночестве. К попыткам других детей или родителей внести свою лепту в размеренное течение его игры, находящееся под его полным контролем, он едва ли отнесется с одобрением и энтузиазмом.

Уровень социальной адаптации этих детей довольно слаб, они не очень хорошо держат контакт глазами с окружающими их людьми. Опираясь на ряд их отличительных признаков, очень трудно не согласиться с тем, что их вполне оправданно путают с детьми с диагностированным синдромом Аспергера. Но есть один важный факт, зная который можно избежать такой путаницы. Когда ребенок-интроверт чего-то хочет, то он достаточно легко преодолевает социальные барьеры, которые мешают ему выразить свое желание. Для детей с синдромом Аспергера это не представляется возможным. Еще одно: дети с синдромом Аспергера в возрасте 6 лет начинают активно искать пути для коммуникативного взаимодействия со своими ровесниками. Это нужно им для того, чтобы открыть для себя особенности общения. Дети-интроверты не будут стремиться к этому, поскольку их попросту не интересует общение со своими ровесниками. Речь здесь, конечно, не идет о возведении глухой коммуникативной стены между собой и другими детьми. Просто социальное взаимодействие интересует погруженного в себя ребенка намного меньше, чем ребенка, ориентированного на активное взаимодействие с внешним миром.

Нежелание налаживать тесный коммуникативный контакт вовсе не предполагает неспособность ребенка находиться среди своих ровесников. Его не пугает то, что вокруг другие дети, он может увлеченно играть в песочнице, в которой играют его ровесники, не будет с ними ссориться, чувствовать напряжение от этого соседства, нервничать или проявлять по отношению к ним агрессию. Просто малыш ведет свою деятельность, в которой для прочих не видит места. Если другие дети попросят его поделиться с ними игрушками, он с готовностью сделает это, однако вернуть их назад тоже не забудет.

Такого ребенка отличает невероятная привязанность к родителям. Он любит находиться рядом с ними, сидеть на руках и коленях, но это должно происходить без проявления излишне настойчивого внимания со стороны мамы или папы. Может подолгу просто сидеть рядом с родителями и наблюдать за ними. Это позволяет ему чувствовать себя защищенным от потенциально опасного внешнего мира. «Мой дом — моя крепость», помните? Здесь действует тот же принцип.

Не стоит думать, что эти дети никогда не проявляют желания побегать, попрыгать, покидать мяч. Все это они тоже любят, как и их более активные ровесники. Просто делают все это довольно редко и только при сильном желании. Назидательные советы от мамы или папы по поводу того, что это будет весело и полезно, вряд ли станут для ребенка существенными стимулами для занятия активными играми.

Маленькие интроверты очень развиты в творческом плане. Их креативность неоспорима, но они крайне редко делятся ей с окружающими, проявляя ее только в одиночных играх. Альтернативой общения с людьми для них являются односторонние беседы с игрушками. Попытки вмешаться в свою игру они воспринимают достаточно настороженно.

Что касается взаимодействия ребенка со своими ровесниками в школе, то необходимость идти на социальный контакт в этих условиях он хотя и принимает, но, опять же, делает это довольно неохотно. При распределении ролей в коллективных играх с готовностью принимает те, которые предполагают минимальный уровень коммуникативного взаимодействия с другими детьми. Игры, целью которых является подтверждение способностей, детьми-интровертами абсолютно безоговорочно отвергаются.

В каких-либо коллективных творческих заданиях, не являющихся обязательными, ребенок также вряд ли будет принимать участие. Например, если учитель в классе предлагает учащимся в устной форме придумать какую-то историю, в развернувшемся действе интроверт едва ли станет участвовать. Он либо будет просто слушать то, что говорят другие дети, либо и вовсе думать о чем-то своем, таким образом, не принимая участия в процессе даже косвенно.

Кстати, эти дети с одинаковым успехом могут самореализоваться как в творческой сфере, так и в области точных наук. Как для одного, так и для другого вида деятельности у них имеется необходимая интеллектуальная база. Они обладают способностью генерировать исключительно убедительные теории в стремлении объяснить суть происходящих вокруг них явлений. Они пытливые, ищущие, любознательные, а все эти качества будут очень полезны, если в будущем они изберут науку в качестве основной сферы своей деятельности.

Ребенок-интроверт: Как воспитывать?

Дети-интроверты зачастую молчаливы, все держат в себе, но если они смогут довериться человеку, то становятся интересными собеседникамм и внимательными слушателями. Они спокойны, а благодаря усидчивости добиваются успехов в учебе легче, чем экстраверты.

  • Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс. Поэтому родителям стоит заранее готовить ребенка-интроверта к переменам обстановки
    .
  • Родители должны относиться к такому ребенку более внимательно
    . Если предстоит поход в незнакомое место, есть смысл рассказать малышу о предстоящем событии, обсудить, кого он может там встретить. Рассказать, зачем нужна дружба и как она прекрасна.
  • Дети-интроверты остро нуждаются в личном пространстве
    . Родители должны уважать желание ребенка иметь укромный уголок, где он сможет побыть наедине с собой и своими мыслями. Также стоит осторожно относиться к личным вещам малыша. Они многое значат для такого ребенка.
  • Также в первое время важно помогать ребенку общаться с другими людьми, пока он не обрел умение находить общий язык. Может потребоваться, например, подвести малыша к другим детям на площадке и познакомить их.
  • Не стоит заставлять ребенка говорить, когда он хочет молчать
    . Жизненную энергию интроверты восстанавливают, будучи внутри себя. А тратят, взаимодействуя с людьми. Поэтому, вполне возможно, что возвращаясь с шумного праздника, малыш будет молчать и не поспешит рассказывать о своих впечатлениях. Не стоит путать это с угрюмостью. Нежелание говорить не значит, что ребенок плохо провел день, просто он потратил слишком много сил, и сейчас ему требуется их восстановить.
  • К новым ситуациям ребенок-интроверт привыкает не сразу
    . Нужно уважать его желание освоиться в новом коллективе или обстановке. Придя в гости, пусть немного поиграет в сторонке, если в компании много незнакомых детей. Привыкнув, он вольется в атмосферу. Главное для мамы – не оказывать давления во время такого «отстранения».

Без должного морального отдыха общение приносит детям-интровертам неприятные ощущения, истощают их.

Богатая внутренняя жизнь

Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. Именно поэтому такие детки не оглядываются на других. Во всех своих начинаниях интроверты опираются только на собственные внутренние ресурсы, руководствуясь при этом личными представлениями. Это позволяет им быть устойчивыми, выдерживая любое внешнее давление. Ребенок-интроверт в большинстве случаев не поддается стадному чувству и всегда стремится выяснить суть вещей. Погруженность в себя является источником силы таких детей. Они не только стремятся к познанию самого себя, но и желают узнать, что движет другими людьми.

Творческая направленность

Дети-интроверты способны нестандартно мыслить. А это считается явным признаком наличия творческих способностей. Подтверждением является большое количество музыкантов, актеров, танцовщиков, художников и писателей, которые по своему типу личности являются интровертами.

Объяснить подобный факт довольно просто. Дело в том, что творческий человек смотрит на окружающий мир, представляя его в виде огромной мозаики. При сложении ее деталей по-своему у него получается создать нечто необычное, новое и оригинальное.

Мир экстравертов и интровертов

Именно Юнг придумал два таких понятия типов личности, как интроверты и экстраверты, разделив все человечество на людей-одиночек и людей, не видящих себя вне социума. Говоря проще, экстраверты тянутся к людям и миру внешнему, а интровертов больше привлекает внутренний мир и все что с ним связанно – чувства, эмоции, духовность. Причем в мире больше первых, чем вторых, и поэтому большая часть человечества не всегда понимает тех, кто по своему складу личности не любит большого общества и шумных src=»https://mamamozhetvse.ru/wp-content/uploads/2021/01/deti-introverty-osobennosti-ih-vospitaniya_2.jpg» class=»aligncenter» width=»720″ height=»649″[/img]

Знаете, чем еще отличаются интровертные люди от экстравертных личностей?

  1. Им всегда комфортней в одиночестве или в компании только самых близких (по духу) людей не потому, что они «буки» и нелюдимые. Просто они таким способом восстанавливают свои внутренние силы. Экстраверты же заряжаются энергией от других людей, и поэтому им просто необходимо большое общество.
  2. У интровертов, благодаря их вдумчивости и самоуглубленности, воображение намного богаче, чем у их антиподов – экстравертов. Благодаря именно этой особенности именно среди них очень много людей творческих и талантливых.
  3. Если у экстравертов все их внимание направлено на внешние факторы и часто рассеивается, отвлекаясь на посторонние предметы, то интроверты, умеющие внимательно слушать и наблюдать, обычно сосредотачиваются на чем-то одном. И это умение помогает им выполнять трудную и кропотливую работу.
  4. Способность нестандартно мыслить часто помогает этому типу личности создавать удивительные вещи и делать уникальные открытия в разных областях науки. Примером таких уникальных способностей является Билл Гейтс, который открыл для современного человечества возможности компьютера или Никола Тесла – революционер в использовании электричества.
  5. Не все интроверты застенчивы, так же как не все экстраверты общительны. Не стоит путать характер и тип личности. Застенчивым людям присущи болезненность переживания, которых нет у тех, кто просто любит заниматься чем-то в одиночку и не обращает особого внимания на мнение других людей.
  6. Интроверты – это люди, которые увлечены своим делом так самозабвенно, что часто забывают, что они живут в обществе. Но они не страдают от невнимания со стороны людей, для них главное, чтобы их труд принес пользу. Но когда работа закончена, они не стесняются вынести ее на всеобщее обозрение. Замечу, «пиарят» они не себя, а плоды своего творчества. Публичность – это не их конек.

Все, что написано о взрослых интровертах, относится и к детям. Но дети, в отличие от взрослых «одиночек», еще только учатся жить в большом мире экстравертов, и задача родителей – понять своего ребенка и помочь ему раскрыться и адаптироваться в социуме.

Советы психологов родителям

Родителям важно понять, что их ребенку нелегко находить общий язык в коллективе. Еще сложнее, если родители не видят наклонности сына или дочери и заставляют быть «как все». Это часто происходит, когда родители-экстраверты не определили интровертную природу малыша.

Родителям нужно знать, какие положительные черты характера часто присущи интровертной личности:

  • усидчивость;
  • неконфликтность;
  • внимание;
  • сосредоточенность;
  • нестандартное мышление;
  • склонность к творческим занятиям;
  • желание учиться.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]