Происхождение цвета
Название «фиолетовый» попало в русский язык еще в XVIII-XIX вв. Изначально латинское слово viola, что в переводе означает фиалка (отсюда, кстати, и пошло название одноименного цветка) стало использоваться в обиходе Западной Европы, в частности, во Франции, как couleur violette или «цвета фиалки». В польском языке это словосочетание произносилось, как fioletowy и именно в таком варианте дошло до русскоязычных народов.
Фиолетовый цвет отображается в спектре видимого излучения, является последним и самым темным из основных спектральных цветов. Это цвет второго порядка, т. е. получающийся при смешении холодного синего с теплым красным. В сочетании с несочетаемым рождается благородный таинственный и сложный оттенок.
Важно! Несмотря на то, что в основу фиолетового входит теплый красный цвет, фиолетовый все равно причисляют к холодным тонам.
Фиолетовый объединяет и создает баланс между телом и душой, между демоническими страстями и жизненной мудростью, между божественным и земным началом. Задача фиолетового направлять внимание вглубь себя, связываться с подсознанием. Психотерапевтами этот цвет используется, чтобы определить, насколько у человека устойчива психика.
Легенда о появлении фиолетового цвета
Когда Мелькарт — бог и покровитель мореплавания прогуливался по берегу моря, его пес нашел большую раковину, расковырял ее и, шерсть собаки вмиг окрасилась в необычный невиданный доселе цвет. Восхитившись, возлюбленная Мелькарта попросила добыть ей такой краски для платья, для чего бог собрал все до единой ракушки с морского дна и подарил любимой. С тех пор и люди начали доставать из морских глубин раковины и аккуратно раскладывать их на берегу. В каждой из ракушек находилась всего лишь капля драгоценной божественной фиолетовой краски.
В других СМИ [ править ]
Телевидение [ править ]
- Зебедайя Килгрейв появляется в эпизоде Людей Икс
«Ни один мутант не является островом», озвученный Седриком Смитом . - Пурпурный человек появляется в «Мстителях: величайшие герои Земли»
, озвучивает Брент Спайнер . В эпизоде « Побег, часть 1 » Пурпурный Человек был сокамерником Плота, прежде чем он сбежал вместе с другими сокамерниками. В эпизоде «Император Старк» Пурпурный Человек контролирует большинство Мстителей в попытке захватить мир, пока Вижен не освободил Мстителей, чтобы победить Пурпурного Человека.
Дэвид Теннант в роли Килгрейва в телесериале Джессика Джонс
.
- Килгрейв появляется в Джессике Джонс
, которую изображают Дэвид Теннант как взрослый [20] и Джеймс Фридсон-Джексон как ребенок. Вместо фиолетовой кожи в комиксах это воплощение, названное
Кевином Томпсоном
, поражает фиолетовый гардероб и заражает людей вокруг него вирусом, чтобы контролировать их. Он может управлять любым количеством людей, просто отдавая устные команды, и может приказывать любому делать все, что он им скажет, без физического присутствия. Однако его командам можно следовать только в течение одного дня, прежде чем они прекратятся. Его способности появились в результате экспериментов, проведенных его родителями-учеными, Луизой и Альбертом Томпсоны. [21] В первом сезонеС тех пор, как он использовал ее для убийства Ривы Коннорс, Килгрейв был одержим Джессикой Джонс, пока она находилась под его контролем, и пытается доказать ей свою любовь, создавая хаос для ее решения. [22] Джессика в конце концов убивает Килгрейва, и Джери Хогарт позже оправдывает ее за убийство, убеждая присяжных, что Килгрейв, охваченный чувством вины, заставил ее это сделать. [23] Во втором сезоне Килгрейв снова появляется в виде галлюцинации после того, как Джессика случайно убивает Дейла Холидея, тюремного охранника-садиста и серийного убийцу, который мучил мать Джессики в тюрьме. Килгрейв, демонстрируя вину Джессики, неоднократно насмехается над ней. Однако, когда Джессика решает пощадить Карла МалусаКилгрейвская галлюцинация исчезает. [24] [25] В третьем сезоне слышен голос Килгрейва, говорящий Джессике, которая собирается покинуть Нью-Йорк, действительно покинуть город. Она перестает уезжать после того, как слышит его в своей голове. [26]
Видеоигры [ править ]
- Пурпурный человек появился в Marvel Avengers Alliance
. - Килгрейв появился в Marvel Avengers Academy
. Он был главным антагонистом во время специального мероприятия
Джессики Джонс
.
История использования фиолетового в древности
В Древней Греции пурпур (именно с него началась история фиолетового) получали из трех видов моллюсков, которые нужно было собрать и переработать в огромных количествах. Производством редкой краски особенно славилась Финикия, недаром название государства в переводе означает не что иное, как «страну пурпура». Финикийские мастера могли добиться совершенно невероятных, уникальных оттенков фиолетового цвета. Из-за трудоемкости и длительности процесса, одежда пурпурного цвета стоила баснословных денег, и позволить ее себе могли только очень богатые люди. Римский историк I в. н. э. Плиний Старший писал о фиолетовом цвете так: «Несомненно, что это цвет триумфа, вот почему по нему все так сходят с ума. Но разве правильно то, что он стоит таких денег, если при этом так отвратительно пахнет?»
Важно! Полуметровый отрез фиолетового шелка в перерасчете на нынешнюю валюту стоил около 28 тыс. долларов. Чуть дешевле обошлись бы крашеные шерсть и виссон, привозимые из Египта.
Что представляет собой фиолетовый согласно истории
Согласно проведенным опросам, фиолетовый ассоциируется с магией и тайной.
В южной Америке, фиолетовый считается одним из главных цветов праздника «День мёртвых». А в некоторых странах Западной Европы он ассоциируется с распятием, как образом жизни и смерти. Не правда ли, с такими ассоциациями, неудивительно, что от фиолетового веет флером мистики и тайны.
Раньше фиолетовый считался одним из атрибутов богатства. Прежде всего это было связано с дороговизной красителя. В те далекие времена при окрашивании материалов использовались исключительно натуральные красители. Чтобы получить изделия фиолетового цвета, отлавливали сотни тысяч моллюсков, из панцирей которых делали пурпурную краску.
Пурпурные одежды в древнем Риме, разрешалось носить, помимо императора, только магистрам и генералам. Поэтому фиолетовый является символом власти.
Фото Tanaphong Toochinda on Unsplash
Символика фиолетового цвета
Из-за своей способности гармонизировать и уравновешивать полярно разные цвета и эмоции — страсть и фатальность огненно-красного с безмятежностью и спокойствием холодного синего, а также созданию нечто нового, фиолетовый всегда считался самым мистическим и загадочным цветом. Это олицетворение космоса, всего непознанного, неземного и далекого от мирской действительности. По этой причине, в мифах и легендах всех времен волшебники, чародеи и звездочеты носили одежды фиолетового цвета. Появление этого оттенка во сне считается благоприятным знаком и свидетельствует о грядущих крупных переменах в жизни.
Важно! В науке биоэнергетики растениям с фиолетовой аурой приписывают способность очищать от негативных энергий биополе человека.
Фиолетовый цвет символизирует:
— мудрость, потому оттенок нередко связывают с ночной птицей, обладающей тайными знаниями — совой; — одиночество, тоску, отсюда в некоторых народах фиолетовые одежды надевают на траурные церемонии; — смирение и чувство меры, поэтому во все времена считалось, что кольцо с камнем фиолетового цвета убережет священнослужителя от мирских соблазнов; — замкнутость, скромность, т. к. одно из свойств цвета — скрыть от чужих глаз, не выставлять на всеобщее обозрение; — знание, поэтому фиолетовый используется в науке, как цвет, вдохновляющий на поиски, творческое начало, активирующий мыслительную деятельность; — пограничное состояние, т. к. пурпур способен расположить человека к расслаблению, медитации, и даже погрузить в гипноз, из-за чего цвет активно используется в духовных практиках и магии; — божественность, исключительность, ведь раньше лишь алтарной Библии позволено было быть пурпурного цвета, и только св. Анна и Богоматерь в знак глубокого почтения изображались на иконах в одеянии фиолетовых оттенков; — роскошь, императорское достоинство, в связи с чем раньше только монархи могли носить пурпурные мантии и сапоги, подписывать документы чернилами этого оттенка, сидеть на фиолетовом троне.
Важно! Сенаторам позволялось надеть фиолетовый пояс или украсить элементы своей одежды пурпурной каймой, что указывало на их особое положение в обществе.
Отношение людей к фиолетовому изменялось с течением времени. Он был цветом одержимых новыми идеями «творцов» в конце XIX начале XX вв. В 60-х гг. фиолетовые одежды носили «хиппи», как атрибут познавших истинный смысл бытия. В 80-х гг. пурпурный снова, как в древности, начал олицетворять роскошь и богатство. В наше же время этот цвет ассоциируется с творческим началом, буйством фантазии, неординарностью и богатством внутреннего мира.
Физиологическое воздействие и влияние на здоровье фиолетового цвета
Фиолетовый цвет относится к холодным, а это значит, что он оказывает на организм человека успокаивающее, тормозящее влияние. Уникальность этого оттенка в сравнении с другими холодными цветами – в его способности вводить человека в глубокий транс. Поэтому его хорошо использовать для отдыха после крайне тяжелых, стрессовых ситуаций. Он очистит подсознание от негативных воспоминаний и вернет душевную гармонию. Фиолетовый цвет, как и все холодные оттенки, снижает артериальное давление и понижает аппетит. В последнем он даже более эффективен, чем синий цвет.
Одно из главных значений это цвета – трансформация. Поэтому медитируя на этот оттенок, можно ускорить процесс заживления ран, регенерации внутренних органов, восстановления здоровья после тяжелых операций. В эзотерических учениях считается, что он положительно влияет на протекание беременности, защищая младенца и мать.
Значение в психологии
В большинстве случаев фиолетовый цвет оказывает благотворное влияние на психическое и физическое состояние человека.
1. Облегчает погружение в транс и открывает глубинные пласты памяти, воспоминания, заглушенные сознанием. Улучшает концентрацию внимания. 2. Способствует расслаблению, уменьшению стресса, помогает при бессоннице. А воздействие нежно-фиолетовых оттенков на человека влияют на качество сна, делая его более глубоким и спокойным. 3. Помогает восстановить душевное равновесие и по-новому без излишней тревожности взглянуть на проблемные ситуации. 4. Способствует снижению аппетита. 5. Оказывает благотворное влияние на гипофиз, селезенку, эндокринную и лимфатическую системы, снижает давление, улучшает зрение и слух. Используется в качестве восстанавливающей цветотерапии после хирургических вмешательств и получения травм внутренних органов и тканей. Обладает наркотической способностью снижать болевые ощущения.
Важно! Если каждый день несколько минут близорукий человек будет смотреть на фиолетовый цвет, то его зрение улучшится.
Кроме того, фиолетовый развивает чувствительность, способствует поиску путей для осуществления глобальных целей, развитию артистизма, интуиции, вдохновения. Настраивает на романтический лад, вызывает безусловную любовь и ностальгию, сострадание к ближнему.
Важно! Считается, что люди, неравнодушные к фиолетовому цвету, бессознательно хотят понравиться противоположному полу.
Благодаря способности уравновешивать и успокаивать, замедлять дыхание и сердцебиение, с чем фиолетовый справляется лучше других цветов, он помогает в терапии людям с вегетососудистой дистонией и страдающим астено-невротическим синдромом справится с внезапно возникающим состоянием тревоги и паническими атаками. А также цвет результативен в лечении травм психологического характера.
Влияние на настроение
Вопреки широко распространенному заблуждению, обилие лилового цвета в одежде и интерьере не может вогнать в депрессию и тоску психически здорового человека. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если человек изначально был психически не здоров.
На настроение нормальных людей фиолетовый оказывает следующее влияние:
- Помогает сосредоточиться и улучшает концентрацию внимания;
- Оказывает расслабляющее действие на тех, кто страдает от стресса;
- Заставляет задуматься о глобальных вещах и отвлечься от ежедневных житейских проблем;
- Помогает настроиться на созерцательный лад.
Все оттенки лилового часто используются при оформлении помещений для медитации. Создать такой уголок дома можно самостоятельно, для этого прекрасно подойдут сиреневые занавески (жалюзи) и такого же цвета ковер на полу.
Люди, которые любят фиолетовый цвет, особенны: они умеют тонко чувствовать людей и окружающий их мир. В них уживаются контрастные качества характера. И их умение содержать эти качества в балансе порождает это тонкое восприятие мира.
Для женщин
Темно-фиолетовый цвет действует на женщин как агрессор. При постоянном его воздействии, у представительниц слабого пола наблюдаются частые перепады настроения, когда прилив энергии сменяется приступом меланхолии. Светлые лиловые и сиреневые оттенки действуют противоположно темным, — расслабляют и навивают романтизм и мечтательность. Пурпурные тона способствуют развитию уверенности в себе, как в женщине. Такая дама будет желать мужского внимания, но лишь для признания, а не для серьезных отношений, т. к. ей вполне комфортно будет находиться наедине с собой.
Сколько детей убил фиолетовый парень?
Однако в ранних играх инцидент имел иное содержание. Согласно заметке в газете и мини-игре «Foxy Go Go Go», Фиолетовым парнем, который использовал неизвестный жёлтый костюм, были убиты пятеро детей в задней комнате «Семейной закусочной Фредбера».
Интересные материалы:
Как поменять клавиатуру в Huawei? Как поменять кнопки переключения языка? Как поменять курс валют в paypal? Как поменять местами значки на панели задач? Как поменять минуты на гигабайты мтс Армения? Как поменять обои на самсунг а 50? Как поменять ориентацию страницы с книжной на альбомную? Как поменять пароль Эцп Узбекистан? Как поменять пароль на вай фай роутер TP LINK 740n? Как поменять пенсионный фонд на государственный через госуслуги?
Для детей
Чаще фиолетовый действует на детскую психику угнетающе. Это цвет неуверенных в себе, плохо адаптирующихся к новым жизненным условиям детей. Если в рисунках ребенка преобладают фиолетовые оттенки, то для родителей это тревожный знак. Фиолетовый цвет говорит о возможной скрытой депрессии малыша, желании уйти от реальности в свой вымышленный мир.
При этом нужно помнить, что нервная система ребенка формируется до 5 лет, детям младшего возраста элементарно нравятся яркие цвета, в т. ч. фиолетовый. Поэтому выводы о психическом здоровье детей до 5 лет по рисункам делать рано.
Ссылки [ править ]
- ДеФалко, Том; Сандерсон, Питер; Бревурт, Том; Тейтельбаум, Майкл; Уоллес, Дэниел; Дорогой, Эндрю; Форбек, Мэтт; Cowsill, Алан; Брей, Адам (2019). Энциклопедия Marvel
. DK Publishing. п. 283. ISBN. 978-1-4654-7890-0 . - Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев
. Нью-Йорк: факты в файле. п. 282. ISBN. 0-8160-1356-X . - Alpha Flight
# 41. Комиксы Marvel - Alpha Flight
# 48. Комиксы Marvel. - Псевдоним
# 24-28 (2004) - Псевдоним
# 26–28 - Псевдоним
# 28 - Новые Мстители
об. 1 # 01–03 (январь – март 2005 г.). Комиксы Marvel - New Thunderbolts
# 10-12 (2005) - Мстители Академия
# 3. Комиксы Marvel - Перейти↑ Thunderbolts
# 147. Комиксы Marvel - ^ abСтрах сам: тыл
# 1. Комиксы Marvel - Герои по найму
(2010) # 9–10. Комиксы Marvel - Злодеи по найму
# 1. Комиксы Marvel - Сорвиголова
Том. 5 # 20 - Джессика Джонс
# 17. Комиксы Marvel. - Джессика Джонс: Фиолетовая дочь
# 1 - Marvel 1602
# 3 - New Thunderbolts
[
требуется том и выпуск
] Комиксы Marvel - «Дэвид Теннант присоединяется к Джессике Джонс Marvel для Netflix» . Marvel.com . 26 января 2015 года. Архивировано 28 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 года .
- Даль, Джон (директор); Джейми Кинг и Дана Баратта (писатель) (20 ноября 2015 г.). «AKA Sin Bin». Джессика Джонс из Marvel
. Сезон 1. Эпизод 9. Netflix . - Петрарка, Дэвид (режиссер); Лиз Фридман и Скотт Рейнольдс (писатель) (20 ноября 2015 г.). «AKA это называется виски». Джессика Джонс из Marvel
. Сезон 1. Эпизод 3. Netflix . - Раймер, Майкл (директор); Скотт Рейнольдс и Мелисса Розенберг (рассказ); Джейми Кинг и Скотт Рейнольдс (писатель) (20 ноября 2015 г.). «АКА Улыбка». Джессика Джонс из Marvel
. Сезон 1. Эпизод 13. Netflix . - Линч, Дженнифер (директор); Джек Кенни и Лиза Рэндольф (писатель) (8 марта 2022 г.). «AKA Три жизни и счет». Джессика Джонс из Marvel
. Сезон 2. Эпизод 25. Netflix . - https://ew.com/tv/2017/08/14/jessica-jones-david-tennant-season-2/
- https://www.radiotimes.com/news/on-demand/2019-06-18/is-david-tennant-in-season-3-of-jessica-jones/
Отрицательное воздействие цвета
Поговорка «много не значит хорошо» как нельзя кстати подходит к ситуациям, когда энергия фиолетового воздействует на человека негативно. Избыток фиолетового цвета может быть опасен, прежде всего, для эмоционального состояния, т. к. способен давить на психику, — может вызвать меланхолию и безразличие к происходящему или же, наоборот, повышенную тревожность. Человек безосновательно начнет предъявлять к себе завышенные требования, в его характере появятся такие привычки, как болезненный самоконтроль, самобичевание, что способно в итоге привести к депрессии. Причем у людей с низкой самооценкой при чрезмерном воздействии фиолетового цвета она еще более снизится.
Оттенки фиолетового
Реальный фиолетовый цвет темный глубокий и насыщенный. Но в природе он практически не встречается, куда чаще можно увидеть миксы, уводящие либо в красную теплую гамму, либо в синюю холодную. При этом несмотря на то что примесью фиолетового может выступать еще и белый, черный и серые холодные цвета, теплые пурпурные оттенки все равно находятся в преобладающем большинстве.
Важно! Считается, что светлые мягкие пастельные тона более благотворно влияют на психику человека, чем агрессивные темные.
Темно-фиолетовый. Один из самых мрачных оттенков палитры, — цвет бездны, теряющий свое начало и конец и уходящий в глубину бесконечности. Фиолетовый обозначает тайны мироздания, черный — животный первобытный страх. Темно-фиолетовый заставляет трепетать от ожидания чуда вселенского масштаба. Холодная отрешенность, строгость и сдержанность, вот с чем ассоциируется этот цвет.
Черно-фиолетовый. Несмотря на то, что черный ассоциируется с грехом, чертовщиной и смертью, черно-фиолетовый — фундаментальный цвет, оттенок устойчивости и постоянства. Цвет глубокой ночи, связанный с потусторонним, дьявольским миром. Вкупе с фиолетовым оттенок приобретает загадочный характер. Одновременно с этим, в нем нет тревожности, он не угнетает, как могло бы показаться изначально.
Фиолетово-синий. Фантастический цвет сумерек, в них подсознание само дорисовывает неясные очертания образов. Фиолетовый в этом оттенке — цвет бессознательного, а синий — цвет непостижимого, и вместе они образуют фантазию, космос, оторванность от реальности, сказку с ее волшебными персонажами: русалками, гномами, эльфами и оборотнями.
Фиолетово-красный. Если фиолетовый означает отрешенность от мирского и успокоение, то красный, напротив, вовлекает, заставляет предпринимать активные действия. Фиолетово-красный — цвет сексуальных желаний. И если пурпур сам по себе действует возбуждающе, то в сочетании с фиолетовым пробуждает глубинные подсознательные изощренные желания, что в определенном смысле может быть даже опасно.
Пурпурный. Объединяя в себе две противоположности красного и синего, пурпурный становится оттенком равновесия, но в то же время двойственности, осознанности и сдержанности, но одновременно с этим и похоти. Пурпур олицетворяет женское и мужское начало. Являет путь от низменных инстинктов до просветления и достижения завершающего этапа становления личности, как человека, созданного по подобию Божьему.
Серо-фиолетовый. Фиолетовый, наполненный загадками мироздания и звуками космоса в сочетании со скромным и спокойным серым цветом становится более приземленным, обыденным, хотя от этого не менее отрешенным и одиноким. Серо-фиолетовый оттенок идеально подойдет для людей, ищущих уединения и желающих спрятаться в своей раковине, при этом одаренных творческих личностей. В природе серо-фиолетовый можно встретить в грозовом небе, на камнях, тысячелетиями лежащих на земле, в облике ядовитых грибов. Этот оттенок словно уводит нас в вечность, но земную, заставляя задуматься о многогранности и широте вселенной.
Сиреневый. Это цвет женственности, спокойствия, умиротворения, он снимает раздражение и настраивает на романтичный лад. Наряду с лавандовым оттенком, сиреневый зачаровывает. Это цвет волшебных приключений, наполненных сказкой, любовными переживаниями и весной с ее сумасшедшими цветочными ароматами.
Психосемантика цвета при шизофрении
Отношение людей к цвету, в том числе и больных шизофренией, проявляется не только в чувствах симпатии-антипатии к этому цвету, но и в тех значениях, которые он для него носит.
Выше мы убедились, сколь значимым для цветовых выборов больных шизофренией является то значение, которое они приписывают цвету. Учитывая характер психопатологии при шизофрении, в частности, нарушения мышления, можно предположить, что процесс цветового ассоциирования у больных в сравнении с психически здоровыми претерпевает значительные изменения.
Вместе с тем, нельзя однозначно оценивать изменения психики при шизофрении — как распад и деградацию. Даже больной «хроник» (длительно болеющий, практически, без ремиссий) может неожиданно обнаружить достаточно высокий уровень сохранности тех или иных психических функций («островки», по выражению Л.Н. Богатской — 1971).
Т.Я. Хвиливицкий (1964) обратил внимание на «неожиданное, с точки зрения обычных, сложившихся представлений, поразительное многообразие эмоционального спектра (у больных шизофренией), которое особенно отчетливо обнаруживается в процессе лечения, в том числе и у давних хронических больных-шизофреников» (с.270).
Там, где клиническое обследование видит у больного лишь апатию и эмоциональную тупость, цветовое ассоциирование, нередко, показывает сохранившуюся способность к тонким и дифференцированным эмоциональным переживаниям. Приведем несколько примеров цветовых ассоциаций больных с клинически определяемой эмоциональной тупостью.
Серый: «Не очень хороший день, плохое настроение, такой же как моя жизнь», «серый человек, ничего не понимает, больной», «пересохшая без воды земля».
Темно-синий: «Море, даль, бесконечность, чувство спокойствия». «Вызывает грусть, мрачное настроение», «успокаивает, бархатный».
Сине-зеленый: «Цвет жизни, освежающий, успокаивающий».
Красный: «Какой-то праздник, но не очень вызывает это чувство», «радостный, возбуждающий». Нередко в ассоциациях больных на красный проявляются их болезненные переживания: «тепло, огонь, когда я долго не засыпаю, вижу огонь».
Желтый: «Теплый, солнечный, чувство тепла», «тревожный, раздражающий».
Фиолетовый: «Приятный, красивый, освежающий», «теплый, радость, счастье».
Коричневый: «Спокойный, неяркий, невыразительный, безразличен мне».
Черный: «Печаль, волнение, траур», «это страх, страх смерти». Как и красный, черный также часто оказывается связанным через свои ассоциации с неприятными для больного переживаниями.
Цветоэмоциональные значения красного и черного по сравнению с другими цветами основной таблицы теста Люшера у больных шизофренией остаются в наибольшей степени понятными и традиционными. С черным цветом чаще всего связываются отрицательные эмоции: «горе», «страх», «вина», «стыд». С красным — «радость».
Другие цвета вызывают у больных разноплановые, вычурные, преимущественно, предметные по своему характеру ассоциации. Эмоция «радость» могла быть обозначена серым цветом, потому что «серый — цвет дождя, а я дождь люблю». Даже при внешне понятном цветовом ассоциировании, может наблюдаться неадекватное обоснование: «серый — цвет горя, т.к. он — цвет мозгового вещества, которое грустит».
Подобные особенности цветовых значений проявляются не только в ситуации свободного ассоциирования, но (в еще более выраженной степени) при оценке цвета по методике семантического дифференциала.
Использование «СД» в нашем исследовании (1991) преследовало цель определения роли психосемантических значений цвета в акте цветового ранжирования. В связи с этим, в список шкал «СД» была включена «шкала выбора цвета» («самый симпатичный — несимпатичный»).
Факторный анализ выделил 4 фактора, охватывающих 93% дисперсии результатов. Состав каждого из факторов и факторные нагрузки шкал приводятся в таблице 3.1.5.1..
Первый, «генеральный» фактор, лишь отдаленно напоминает фактор «А», выделенный Ч. Осгудом. Вхождение в его состав шкалы «выбора цвета», позволило проинтерпретировать данный фактор, как «фактор положительного цветового выбора». Согласно значениям шкал, вошедших в него, в качестве симпатичных больные шизофренией выбирают цвета, действующие на них стимулирующим образом, снимающие напряжение, вызывающие положительные эмоции, но вместе с тем, действие которых не слишком интенсивное.
Цвета, которые оцениваются больными, как «сильные» (см. фактор 2), попадают в разряд отвергаемых. Интересно, что для больных шизофренией качество «силы цвета» связано со степенью его возбуждающего воздействия (в негативном плане). Можно сказать, что больные «уважают» такие цвета, но они для них являются субъективно чуждыми, что подтверждает вхождение в состав данного фактора шкалы «не похож на меня». Анализ содержания фактора N 2 позволяет интерпретировать его как «фактор негативной силы». Возможно, что чувство угрозы, которое испытывают больные в отношении этих цветов, возникает также в результате действия механизма проекции.
Третий фактор является усеченным вариантом фактора «Е». Он не связан непосредственно с тем или иным вариантом цветового выбора, а отражает положительные значения цветов не сказывающиеся, однако, на отношении к цвету со стороны больного.
Таблица 3.1.5.1.
Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | Фактор 4 | ||||
Шкала | Вес | Шкала | Вес | Шкала | Вес | Шкала | Вес |
Положительный выбор | .99 | Сильный | .91 | Мужес- твенный | .66 | Расслаб- ленный | .56 |
Радостный | .94 | Возбуж- дающий | .89 | Умный | .64 | Холодный | .51 |
Активный | .91 | Твердый | .71 | ||||
Яркий | .9 | Напря- женный | .71 | ||||
Динамичный | .89 | Глубокий | .69 | ||||
Приятный | .88 | Плотный | .62 | ||||
Добрый | .87 | Не похож на меня | .59 | ||||
Легкий | .85 | Тяжелый | .58 | ||||
Звучный | .84 | Давящий | .58 | ||||
Нежный | .78 | Звучный | .51 | ||||
Горячий | .72 | ||||||
Похож на меня | .68 | ||||||
Облегчающий | .65 | ||||||
Мягкий | .64 | ||||||
Женственный | .61 | ||||||
Значение фактора | 10.5 | Значение фактора | 5.5 | Значение фактора | 2.1 | Значение фактора | 1.6 |
Накопленная дисперсия | 57% | Накопленная дисперсия | 20% | Накопленная дисперсия | 9% | Накопленная дисперсия | 7% |
Последний, четвертый фактор также лишь косвенно связан с цветовыми симпатиями больных. Он выражает безучастное и отстраненное отношение к цвету. Проинтерпретирован нами, как «фактор апатии».
После выделения и интерпретации факторов были определены факторные нагрузки 8-ми цветов основной таблицы теста Люшера. Данная процедура позволила построить 4 ранговых цветовых ряда в соответствии с факторной нагрузкой цветов по каждому из факторов и сравнить их с реальным усредненным рядом цветовых предпочтений больных (таблица 3.1.5.2.).
Ранговый ряд цветов, составленный на основе нагрузок их по фактору 1, практически, совпадает с типичным при шизофрении порядком выбора цветов, что подтверждает его интерпретацию как «фактора положительного цветового выбора». Интересно, что цвета, наиболее любимые больными, по их оценкам можно охарактеризовать, как «глупые и женственные» (см. фактор 3), в то время, как «мужественные и умные» цвета (синий, черный, коричневый и серый), несмотря на эти положительные значение, попадают в разряд отвергаемых. Не является ли подобная амбивалентность отражением конфликта между «мужским и женским началом» (animal and anima) больных шизофренией?
Таблица 3.1.5.2.
Факторные нагрузки | ||||
Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | Фактор 4 | |
Серый | -0.778 | -0.267 | 1.917 | 0.143 |
Синий | -0.739 | 0.969 | 2.085 | 1.190 |
Зеленый | 1.012 | -0.633 | 0.464 | 1.050 |
Красный | 1.040 | 0.416 | -0.453 | -1.028 |
Желтый | 0.816 | 0.406 | -0.669 | 0.823 |
Фиолетовый | 1.063 | 0.995 | -1.135 | -1.311 |
Коричневый | -0.070 | 0.410 | 1.154 | -0.674 |
Черный | -1.077 | 1.302 | 1.218 | 0.919 |
Ранговый ряд |
Практически, все цвета для больных являются психосемантически амбивалентными. Например, зеленый (2), один из самых «любимых» цветов, имеет высокую нагрузку по фактору 4 («апатия»). То же самое, можно сказать и о желтом. Несомненно, что разноплановость психосемантики цвета существенно затрудняет акт цветового ранжирования, порождает конфликт по типу столкновения положительной и отрицательной тенденций (К. Левин). Чаще всего больные выходят из подобного конфликта путем «усиления» одной из тенденций, приписывая цвету положительные значения (нередко, надуманные), если цвет нравится или отрицательные — в обратном случае.
В целом, анализ психосемантики цвета при шизофрении подтверждает, что самыми приятными и симпатичными больные считают цвета красно-желтой части спектра (включая красно-синий), средней насыщенности, светлые.
Перспективным направлением изучения цветовых значений при шизофрении, на наш взгляд, является применение «техники репертуарных решеток» Г. Келли (1955), позволяющей выявлять индивидуальную, а не «навязанную», как в случае «СД», систему «личностных конструктов».
Наши носящие предварительный характер исследования показали, что при шизофрении, прежде всего, страдает сам процесс конструирования. Личностные конструкты больных в своем большинстве являются ситуативными, поверхностными, отражающими, преимущественно, предметные ассоциации цвета, не связанные с личностным отношением к нему больного. Их смысловое содержание является бедным, а отношения между собою — недифференцированными, рядоположенными; отсутствует четкая иерархия конструктов.
При проведении больными процедуры оценивания цветов по собственным конструктам, выясняется, что многие из конструктов являются «неработающими», а другие — охватывают 1-2 элемента (цвета). Это свидетельствует о бедности «языка цветов». Цвета, исключая красный, черный и белый, практически, теряют свое эмоционально-личностное значение для больных. В отношении же цветов «основной триады» может наблюдаться своеобразная генерализация — как и у первобытных людей они выступают в качестве универсальных символов, охватывающих основные стороны жизни человека.
Отношение людей к цвету, в том числе и больных шизофренией, проявляется не только в чувствах симпатии-антипатии к этому цвету, но и в тех значениях, которые он для него носит.
Выше мы убедились, сколь значимым для цветовых выборов больных шизофренией является то значение, которое они приписывают цвету. Учитывая характер психопатологии при шизофрении, в частности, нарушения мышления, можно предположить, что процесс цветового ассоциирования у больных в сравнении с психически здоровыми претерпевает значительные изменения.
Вместе с тем, нельзя однозначно оценивать изменения психики при шизофрении — как распад и деградацию. Даже больной «хроник» (длительно болеющий, практически, без ремиссий) может неожиданно обнаружить достаточно высокий уровень сохранности тех или иных психических функций («островки», по выражению Л.Н. Богатской — 1971).
Т.Я. Хвиливицкий (1964) обратил внимание на «неожиданное, с точки зрения обычных, сложившихся представлений, поразительное многообразие эмоционального спектра (у больных шизофренией), которое особенно отчетливо обнаруживается в процессе лечения, в том числе и у давних хронических больных-шизофреников» (с.270).
Там, где клиническое обследование видит у больного лишь апатию и эмоциональную тупость, цветовое ассоциирование, нередко, показывает сохранившуюся способность к тонким и дифференцированным эмоциональным переживаниям. Приведем несколько примеров цветовых ассоциаций больных с клинически определяемой эмоциональной тупостью.
Серый: «Не очень хороший день, плохое настроение, такой же как моя жизнь», «серый человек, ничего не понимает, больной», «пересохшая без воды земля».
Темно-синий: «Море, даль, бесконечность, чувство спокойствия». «Вызывает грусть, мрачное настроение», «успокаивает, бархатный».
Сине-зеленый: «Цвет жизни, освежающий, успокаивающий».
Красный: «Какой-то праздник, но не очень вызывает это чувство», «радостный, возбуждающий». Нередко в ассоциациях больных на красный проявляются их болезненные переживания: «тепло, огонь, когда я долго не засыпаю, вижу огонь».
Желтый: «Теплый, солнечный, чувство тепла», «тревожный, раздражающий».
Фиолетовый: «Приятный, красивый, освежающий», «теплый, радость, счастье».
Коричневый: «Спокойный, неяркий, невыразительный, безразличен мне».
Черный: «Печаль, волнение, траур», «это страх, страх смерти». Как и красный, черный также часто оказывается связанным через свои ассоциации с неприятными для больного переживаниями.
Цветоэмоциональные значения красного и черного по сравнению с другими цветами основной таблицы теста Люшера у больных шизофренией остаются в наибольшей степени понятными и традиционными. С черным цветом чаще всего связываются отрицательные эмоции: «горе», «страх», «вина», «стыд». С красным — «радость».
Другие цвета вызывают у больных разноплановые, вычурные, преимущественно, предметные по своему характеру ассоциации. Эмоция «радость» могла быть обозначена серым цветом, потому что «серый — цвет дождя, а я дождь люблю». Даже при внешне понятном цветовом ассоциировании, может наблюдаться неадекватное обоснование: «серый — цвет горя, т.к. он — цвет мозгового вещества, которое грустит».
Подобные особенности цветовых значений проявляются не только в ситуации свободного ассоциирования, но (в еще более выраженной степени) при оценке цвета по методике семантического дифференциала.
Использование «СД» в нашем исследовании (1991) преследовало цель определения роли психосемантических значений цвета в акте цветового ранжирования. В связи с этим, в список шкал «СД» была включена «шкала выбора цвета» («самый симпатичный — несимпатичный»).
Факторный анализ выделил 4 фактора, охватывающих 93% дисперсии результатов. Состав каждого из факторов и факторные нагрузки шкал приводятся в таблице 3.1.5.1..
Первый, «генеральный» фактор, лишь отдаленно напоминает фактор «А», выделенный Ч. Осгудом. Вхождение в его состав шкалы «выбора цвета», позволило проинтерпретировать данный фактор, как «фактор положительного цветового выбора». Согласно значениям шкал, вошедших в него, в качестве симпатичных больные шизофренией выбирают цвета, действующие на них стимулирующим образом, снимающие напряжение, вызывающие положительные эмоции, но вместе с тем, действие которых не слишком интенсивное.
Цвета, которые оцениваются больными, как «сильные» (см. фактор 2), попадают в разряд отвергаемых. Интересно, что для больных шизофренией качество «силы цвета» связано со степенью его возбуждающего воздействия (в негативном плане). Можно сказать, что больные «уважают» такие цвета, но они для них являются субъективно чуждыми, что подтверждает вхождение в состав данного фактора шкалы «не похож на меня». Анализ содержания фактора N 2 позволяет интерпретировать его как «фактор негативной силы». Возможно, что чувство угрозы, которое испытывают больные в отношении этих цветов, возникает также в результате действия механизма проекции.
Третий фактор является усеченным вариантом фактора «Е». Он не связан непосредственно с тем или иным вариантом цветового выбора, а отражает положительные значения цветов не сказывающиеся, однако, на отношении к цвету со стороны больного.
Таблица 3.1.5.1.
Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | Фактор 4 | ||||
Шкала | Вес | Шкала | Вес | Шкала | Вес | Шкала | Вес |
Положительный выбор | .99 | Сильный | .91 | Мужес- твенный | .66 | Расслаб- ленный | .56 |
Радостный | .94 | Возбуж- дающий | .89 | Умный | .64 | Холодный | .51 |
Активный | .91 | Твердый | .71 | ||||
Яркий | .9 | Напря- женный | .71 | ||||
Динамичный | .89 | Глубокий | .69 | ||||
Приятный | .88 | Плотный | .62 | ||||
Добрый | .87 | Не похож на меня | .59 | ||||
Легкий | .85 | Тяжелый | .58 | ||||
Звучный | .84 | Давящий | .58 | ||||
Нежный | .78 | Звучный | .51 | ||||
Горячий | .72 | ||||||
Похож на меня | .68 | ||||||
Облегчающий | .65 | ||||||
Мягкий | .64 | ||||||
Женственный | .61 | ||||||
Значение фактора | 10.5 | Значение фактора | 5.5 | Значение фактора | 2.1 | Значение фактора | 1.6 |
Накопленная дисперсия | 57% | Накопленная дисперсия | 20% | Накопленная дисперсия | 9% | Накопленная дисперсия | 7% |
Последний, четвертый фактор также лишь косвенно связан с цветовыми симпатиями больных. Он выражает безучастное и отстраненное отношение к цвету. Проинтерпретирован нами, как «фактор апатии».
После выделения и интерпретации факторов были определены факторные нагрузки 8-ми цветов основной таблицы теста Люшера. Данная процедура позволила построить 4 ранговых цветовых ряда в соответствии с факторной нагрузкой цветов по каждому из факторов и сравнить их с реальным усредненным рядом цветовых предпочтений больных (таблица 3.1.5.2.).
Ранговый ряд цветов, составленный на основе нагрузок их по фактору 1, практически, совпадает с типичным при шизофрении порядком выбора цветов, что подтверждает его интерпретацию как «фактора положительного цветового выбора». Интересно, что цвета, наиболее любимые больными, по их оценкам можно охарактеризовать, как «глупые и женственные» (см. фактор 3), в то время, как «мужественные и умные» цвета (синий, черный, коричневый и серый), несмотря на эти положительные значение, попадают в разряд отвергаемых. Не является ли подобная амбивалентность отражением конфликта между «мужским и женским началом» (animal and anima) больных шизофренией?
Таблица 3.1.5.2.
Факторные нагрузки | ||||
Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | Фактор 4 | |
Серый | -0.778 | -0.267 | 1.917 | 0.143 |
Синий | -0.739 | 0.969 | 2.085 | 1.190 |
Зеленый | 1.012 | -0.633 | 0.464 | 1.050 |
Красный | 1.040 | 0.416 | -0.453 | -1.028 |
Желтый | 0.816 | 0.406 | -0.669 | 0.823 |
Фиолетовый | 1.063 | 0.995 | -1.135 | -1.311 |
Коричневый | -0.070 | 0.410 | 1.154 | -0.674 |
Черный | -1.077 | 1.302 | 1.218 | 0.919 |
Ранговый ряд |
Практически, все цвета для больных являются психосемантически амбивалентными. Например, зеленый (2), один из самых «любимых» цветов, имеет высокую нагрузку по фактору 4 («апатия»). То же самое, можно сказать и о желтом. Несомненно, что разноплановость психосемантики цвета существенно затрудняет акт цветового ранжирования, порождает конфликт по типу столкновения положительной и отрицательной тенденций (К. Левин). Чаще всего больные выходят из подобного конфликта путем «усиления» одной из тенденций, приписывая цвету положительные значения (нередко, надуманные), если цвет нравится или отрицательные — в обратном случае.
В целом, анализ психосемантики цвета при шизофрении подтверждает, что самыми приятными и симпатичными больные считают цвета красно-желтой части спектра (включая красно-синий), средней насыщенности, светлые.
Перспективным направлением изучения цветовых значений при шизофрении, на наш взгляд, является применение «техники репертуарных решеток» Г. Келли (1955), позволяющей выявлять индивидуальную, а не «навязанную», как в случае «СД», систему «личностных конструктов».
Наши носящие предварительный характер исследования показали, что при шизофрении, прежде всего, страдает сам процесс конструирования. Личностные конструкты больных в своем большинстве являются ситуативными, поверхностными, отражающими, преимущественно, предметные ассоциации цвета, не связанные с личностным отношением к нему больного. Их смысловое содержание является бедным, а отношения между собою — недифференцированными, рядоположенными; отсутствует четкая иерархия конструктов.
При проведении больными процедуры оценивания цветов по собственным конструктам, выясняется, что многие из конструктов являются «неработающими», а другие — охватывают 1-2 элемента (цвета). Это свидетельствует о бедности «языка цветов». Цвета, исключая красный, черный и белый, практически, теряют свое эмоционально-личностное значение для больных. В отношении же цветов «основной триады» может наблюдаться своеобразная генерализация — как и у первобытных людей они выступают в качестве универсальных символов, охватывающих основные стороны жизни человека.
Кому нравится фиолетовый цвет
Основное качество людей, выбирающих фиолетовый своим любимым цветом — противоречивость, в них постоянно присутствует внутренний конфликт. Они не такие, как все и по-своему видят окружающую действительность. Их личность многогранна и сочетает в себе впечатлительность с самоуверенностью. Таких людей притягивают более тонкие материи, манит все загадочное, а материальное интересует мало.
Важно! Чаще людям, предпочитающим фиолетовый всем остальным цветам, бывает трудно реализовать себя в жизни как в личной, так и в профессиональной.
Педанты, страстные внутри, но внешне чаще ведут себя сдержанно. Склонны к меланхолии, подвержены депрессиям, остро воспринимают негативные моменты, случающиеся в окружающем их мире. Это гуманисты и борцы за справедливость, которые не находят ее в реальной жизни. Из-за этого «фиолетовые» люди часто замыкаются в себе, со стороны могут выглядеть угрюмыми и даже озлобленными. Они предпочитают одиночество, склонны к самокопанию и путем самоанализа открывают новые грани своего «я». Такие люди постоянно будто оценивают себя со стороны.
«Фиолетовые» люди чутки и скромны, никогда не обидят слабого и не откажут в помощи. Мудрые, но при этом легко поддаются чужому влиянию, ведомы и доверчивы. Любители фиолетового избегают споров и не доказывают свою точку зрения, но в критической ситуации способны отстоять свое мнение.
Основные черты «фиолетовых» людей:
— флегматичный характер; — пессимистичность; — мечтательность; — самокопание, повышенный интерес к внутреннему миру; — чрезмерный самоконтроль; — обостренная чувствительность и ранимость, обидчивость; — мягкость и уступчивость; — доброта и заботливость.
Кроме того, люди, предпочитающие пурпурный оттенок, чаще всего инфантильны, внутренне незрелы, недаром к фиолетовому цвету бывают неравнодушны подростки.
Кому и почему он нравится?
Психологи, изучая особенности людей, предпочитающих фиолетовый цвет, пришли к мнению, что такие лица многогранны. Фиолетовый может привлекать как впечатлительных, тонко чувствующих людей, так и самоуверенных личностей.
Сам фиолетовый цвет воспринимается разными людьми неоднозначно: одних он притягивает, других отталкивает или раздражает.
Человек, у которого фиолетовый является любимым цветом, выделяется своим непривычным мировосприятием. Нередко это мечтатель, человек, которого больше привлекают тонкие материи, чем материальные ценности.
Это творцы: поэты, художники или музыканты, люди, занимающиеся духовными поисками.
Вот еще некоторые характеристики людей, которым нравится фиолетовый:
- развитая интуиция;
- целеустремленность и умение достигать целей;
- развитое творческое начало;
- способность понимать чувства других;
- ранимость;
- независимость и желание жить по собственным правилам;
- уникальность, выделение «из толпы», иногда экстравагантность.
Женщины
Женщины, предпочитающие фиолетовый, весьма эмоциональны, несмотря на кажущееся внешнее спокойствие. Легко поддаются панике и так же быстро переходят в состояние эйфории. Ранимые, легко уязвимые, с тонкой внутренней организацией, они стремятся к гармонии, покою и нуждаются в защите и поддержке.
Мужчин притягивают и восхищают их эфемерность и мечтательность.
С ними интересно. Они постоянно духовно развиваются и могут видеть в обыденном необычное. При всем при этом они законопослушны и консервативны.
Мужчины
Тонко чувствующий, эстет, он может именно так и восприниматься, но может производить впечатление тщеславного или высокомерного типа. В любом случае такие люди не очень хорошо умеют адаптироваться к реалиям жизни.
Благодаря этому они ищут формы выражения своей духовности и находят их в творчестве, эзотерике, различных духовных практиках.
Еще одно качество, отличающее мужчину, которого «тянет» к фиолетовому, – это любовь к свободе и независимости. Они живут по собою установленным правилам.
Примечательны для них также незаурядный интеллект и наблюдательность.
Дети
Внутренний мир детей, любящих фиолетовый, богат. Они любят фантазировать, артистичны и легко возбудимы. Такого ребенка привлекают тайны и мистика.
Будучи легко внушаемым и ранимым, он нуждается в защите и поддержке.
Одно из слабых мест «фиолетовых» людей – это внутренние противоречия, которые они испытывают почти постоянно. Это касается принятия решений, выбора сферы деятельности, определения с чувствами и т. д.
Но, пожалуй, именно это обстоятельство толкает их к постоянному развитию и достижению поставленных целей.
Часто выбираемый темный оттенок фиолетового может свидетельствовать о глубоком погружении в себя. Это может проявляться внешне, как замкнутость, мрачность, сдерживаемая воинственность. Такие люди предпочитают одиночество.
Может показаться, что такой замкнутый человек готовит какую-то неприятность.
Однако такое поведение вызвано несоответствием обостренного чувства справедливости и ее нехваткой в их реальности. Уединение помогает проведению самоанализа, внутренней работы и рождению личных откровений.
Мужчины
Интеллектуалы, отличающиеся наблюдательностью. В жизни больше замечают негатив, т. е. мыслят в пессимистичном ключе. Добрые, понимающие, но не любят давать советы, т. к. считают, что человек сам должен отвечать за себя и решать, как ему поступать. Любят независимость во всем, поэтому правила, по которым живут, устанавливают сами. Мужчины, предпочитающие фиолетовый, эстеты по своей натуре. Хотя могут производить впечатление тщеславного и высокомерного человека, на самом деле таковыми они, как правило, не являются. Редко говорят, что думают, но мимика выдает их истинные мысли.
Другие версии [ править ]
- В альтернативном будущем сериала 2003 Marvel 1602
, Килгрейв становится пожизненным президентом Соединенных Штатов. История начинается с того, что он случайно отправил Капитана Америку в прошлое, когда намеревался убить героя, чтобы никто не вдохновился его свержением. [18] - В сюжетной линии « Дома М » 2005 года Зебедия Килгрейв (по прозвищу «Зеб») — бессильный человек, который работает лоббистом контролируемого мутантами правительства, но тайно является агентом Человеческого сопротивления. [19]
Женщины
Женщин, любящих фиолетовый цвет, отличает мечтательность и эфемерность, с ними никогда не бывает скучно. Они живут в своей, понятной только им реальности, руководствуются собственными принципами и правилами. При этом такие люди никогда не нарушают закон и очень консервативны. Не стремятся к власти, но поскольку обладают развитой интуицией, нередко бывают полезны, раздавая советы человеку, стоящему «у руля». Склонны к перепадам настроения, впадая из крайности в крайность, от паники до эйфории. Ранимы, чувствительны и эмоциональны, хотя внешне стараются не показывать своей уязвимости. Такие женщины нуждаются в покровительстве и защите «сильного плеча».
Использование фиолетового в одежде
Одежда фиолетовых оттенков создает загадочность образа, подходит романтичным натурам, но в то же время говорит о недоступности и сдержанности человека, ее носящего. Представительница слабого пола, желающая, чтобы ее заметили, непременно выберет наряд этого цвета. К месту одежда такого оттенка будет смотреться на женщине, ожидающей ребенка, т. к. фиолетовый способствует более гармоничному переходу от состояния беременности в статус матери.
Важно! Одинокая дама в фиолетовом одеянии подсознательно показывает, что готова к серьезным длительным отношениям.
Мужчина в фиолетовом костюме будет выглядеть солидно и статусно. Ведь этот цвет выбирают серьезные интеллектуально развитые представители сильного пола, ценящие в людях порядочность и сами являющиеся таковыми.
Любят одежду фиолетовых оттенков и подростки, которые желают быть независимы от мнения других людей, но при этом все еще остаются детьми и верят в силу волшебства.
А вот маленьким детям фиолетовый цвет в одежде использовать крайне нежелательно. Он очень агрессивно воздействует на пока еще неокрепшую нервную систему ребенка, подавляя его психику. Особенно последнее утверждение касается темных тонов.
Важно! Замечено, что одежда фиолетового цвета стройнит.
Чтобы безошибочно отыскать «свой» оттенок одежды в фиолетовой палитре, необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями, но и учитывать особенности внешности:
— блондинкам лучше всего подойдут платья пастельных бледных тонов; — девушкам со светлой кожей и голубыми или серыми глазами стоит присмотреться к фиалковым и лавандовым оттенкам; — брюнеткам можно остановить свой выбор на более темных насыщенных тонах фиолетового; — шатенкам идеально подойдет одежда пурпурных цветов.
Легковесные вещи из шифона, а также повседневная одежда, такая как шорты, футболки и пр. лучше смотрятся в светлых тонах, а вот дорогие вечерние костюмы и платья, одежда из шелка, бархата, парчи богато и торжественно выглядит в темном исполнении.
Значение
Если рассматривать символ фиолетового, то им считается сова. В Средневековье его рассматривали, как знак раскаяния. В католицизме он является символом воздержанности. В Средневековые времена такой цвет воспринимался, как траурный. При всем этом носить его могли только члены семьи короля.
Обычай совмещать этот оттенок со скорбью и до сегодня день сохранился в православии.
Задумываясь над тем, что означает такой цвет, стоит учитывать, каково его происхождение — слияние двух других, синего, а также красного цвета. Он объединяет противоположности, которые имеют совершенно разные эффекты. Спокойствие и разум синего переплетаются с силой и энергией красного.
Значение фиолетового зависит от того, какой оттенок в нем преобладает.
- Когда преобладает синий, появляется темный оттенок фиолетового. Характерно проявление властной натуры и грубости.
- Цвет светлых тонов воздействует успокоительным образом, даже, когда имеет место сильный невроз.
- Оказывает успокоительный эффект.
- Повышает интуицию, граница между потусторонним миром и реальностью стирается.
- Если преобладает красный оттенок, возможен инфантилизм, тщеславие.
- Фиолетовый цвет в психологии женщины — желание очаровать противоположный пол. Он признан знаком идеализма, феминизма.
- Если человеку часто снятся фиолетовые вещи — это может указывать на приближающиеся кардинальные изменения в его жизни.
- Способствует проявлению излишней чувствительности и сентиментальности.
- Фиолетовые вещи рекомендуются беременным, они указывают на чувственность и таинственность.
Использование цвета в интерьере
Результат от использования фиолетового в интерьере будет зависеть не только от самого цвета, но и от его дозирования, места и формы применения, сочетания с другими оттенками и с общей стилистикой помещения. Так, в классически исполненном интерьере и в стиле прованс хорошо смотрятся светлые нежные оттенки фиолетового, тогда как в современном стиле, поп-арте, хай-теке и минимализме будут актуальны темные, яркие и насыщенные тона. Необходимо помнить, что темно-фиолетовый — тяжелый для восприятия цвет, поэтому рекомендуется использовать его в качестве акцентных пятен в очень дозированных количествах. А также нужно хорошо продумать систему освещения, чтобы комната не казалась слишком мрачной.
Важно! Красный в тандеме с пурпурным в дизайне интерьера лучше не использовать, т. к. это сочетание оказывает возбуждающее на психику действие.
Силы и способности [ править ]
Тело Пурпурного человека производит химические феромоны, которые при вдыхании или всасывании через кожу позволяют Килгрейву контролировать действия других, пока он физически присутствует. Эти способности могут подавить большинство, но достаточно волевые люди, такие как Доктор Дум и Кингпин , смогли противостоять его влиянию, а Сорвиголова смог противостоять Килгрейву, поскольку силы полагались на полное сенсорное манипулирование, а слепота Сорвиголовы мешала количеству информации, которую он получает, и облегчая ему сопротивление тому, что он подбирает. Лунный рыцарьпобедил Пурпурного Человека, надев затычки для ушей, которые мешали ему слышать команды злодея; он, Сорвиголова и другие герои заткнули Пурпурному Человеку кляп, прежде чем передать его полиции, чтобы он не командовал другими.
Использование цвета в рекламе
Фиолетовый с желтым или золотым цветом используется в рекламе для привлечения внимания творческой аудитории. Кроме того, оттенки фиолетовой гаммы можно встретить на упаковке товаров, в составе которых присутствуют компоненты этого цвета, например, фиолетовые цветы или ягоды. Пурпур часто используют в рекламе элитных товаров для того, чтобы подчеркнуть их значимость и уникальность. В рекламе эзотерических услуг фиолетовый выступает в качестве символа самопознания. Сиреневый оттенок очень хорошо сочетается с розовым, который традиционно считается девчачьим, поэтому используется в рекламе товаров для девочек и продукции, предназначенной для ухода за детьми. Лиловый и сиреневый можно увидеть в рекламных роликах женской парфюмерии и духов. Наиболее выгодно эти оттенки смотрятся в стекле, которое придает им особую глубину и нежность.
Сочетание с другими цветами
Темный насыщенный фиолетовый прекрасно сочетается с более светлыми спокойными оттенками. Новый, образованный из комбинации фиолетового с другими цветами тон наделен уже совсем иной, своей уникальной идеей и смыслом.
Фиолетовый с розовым — гармоничная комбинация, т. к. большинство оттенков розового произошли от пурпурного, например, лиловый, маджента, фуксия и пр. Сочетание женственное, глубокое и магическое. Фиолетовый с красным — очень яркая пара, играющая на контрасте светло-темного и тепло-холодного. Хорошо смотрится фиолетовый с гранатовым, рубиновым, бордо. Фиолетовый с оранжевым — не менее насыщенный контраст, нежели предыдущий. Плюс к нему добавляется эффект дополнительного желтого цвета, который входит в состав оранжевого. Необычно и ярко выглядит тандем фиолетового с персиковым, медовым, мандариновым, кораллово-оранжевым. Фиолетовый с желтым — очень яркое пятно. В данном случае фиолетовый лучше будет смотреться с оттенками поспокойнее, например, янтарным, шафрановым, коричнево-желтым. Фиолетовый с теплыми тонами зеленого смотрится благородно, винтажно. В теплые зеленые оттенки входит желтый, но здесь он приглушенный, спокойный и темный. Можно рассмотреть сочетание фиолетового и травянистого зеленого, светло-зеленого или салатового. Фиолетовый с холодными тонами зеленого — мрачноватый тандем, прохладная гамма, усиливающая ход времени. В роли зеленого может выступать ментоловый, мятный, нефритовый или оттенок патины. Фиолетовый с голубым и синим олицетворяет космос, бездну, буйство фантазий. С фиолетовым хорошо сочетаются такие оттенки, как сине-зеленый, грязно-голубой, нежно-голубой, голубая вода. Фиолетовый с коричневым — спокойная гамма с винтажным уклоном. Коричневый, как производный от оранжевого играет на контрасте тепло-холодного, приглушенного. Рассмотреть можно оттенок молочного шоколада, корицы, светло-каштанового. Фиолетовый с белым, черным, телесным и серым могут, как усиливать, углублять основной фиолетовый тон, если он сочетается с серым деревом или антрацитовым, например, так и делать его более светлым, менее насыщенным. Так действует тандем фиолета с бежевым, светло-серым, молочным. Фиолетовый с тонами своей гаммы способен создать многогранный единый оттенок. Тона и полутона, максимально близкие друг к другу, преображают и оживляют цвет, привносят в него новизну. Идеальны в этом плане сочетания фиолетового с пурпурным, фиалковым, ежевичным, фиолетово-голубым.
Один фиолетовый, являющийся воплощением душевного богатства и единения с космическим разумом, достоин звания короля всех цветов. Людям, ищущим истину и смысл жизни, жаждущим гармонии с миром, желающим использовать свой скрытый потенциал как никому другому необходима энергия фиолетового цвета. Главное, не переборщить с этим цветом, чтобы не потерять связь с реальностью и не утратить способность видеть мир во всех его красках, а не только лишь в фиолетовой гамме.