ГДЗ Параграф 6. Межличностные отношения Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1102.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1102.

Человек считается личностью только при условии обитания, общения и взаимоотношения с другими людьми, которые его окружают. Данный материал посвящен теме межличностных отношений, которая изучается на уроке в 6 классе обществознания. С помощью этой статьи можно повторить изученную тему, подготовить дополнительную информацию к уроку.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Понятие «межличностные отношения»

Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, моральные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими ее людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.

Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колеблется от 100 до 230, в среднем – 150 контактов.

Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны. Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие типы

:

  • неформальные\формальные;
  • деловые\личные;
  • практичные\эмоциональные;
  • субординационные\паритетные.

Рассмотрим каждый тип межличностных отношений подробно далее.

Основы психологии отношений


Психология межличностных отношений играет крайне важную роль в современном обществе. Сами взаимоотношения представляют собой комплекс связей, которые возникают у людей благодаря чувствам, суждениям и контакту. Подобные отношения состоят из следующих пунктов:

  • созерцание и восприятие;
  • исходящая симпатия;
  • взаимодействие и поступки.

Разделяют следующие составляющие их элементы: когнитивная, эмоциональная и поведенческая.

Когнитивная часть состоит из познавательных психических процессов:

  • чувства;
  • понимание;
  • представление;
  • воспоминания;
  • мышление;
  • фантазия.

Они помогают человеку познать ключевые особенности партнеров по коллективной занятости и создать взаимопонимание между ними. Особые черты взаимопонимания включают в себя 2 атрибута: адекватность и идентификация. Первый атрибут — это корректность психического отражения той персоны, которая воспринимается. Второй — сравнение себя с личностью другого человека.
Эмоциональная часть состоит из положительных либо отрицательных переживаний, которые создаются в ходе общения с остальными людьми:

  • симпатия либо антипатия;
  • удовлетворенность;
  • эмпатия — экспансивный отзыв на реакцию иного лица, который может выражаться в качестве сопереживания, сочувствия и соучастия.

Поведенческая часть состоит из мимики, жестикуляции, пантомимики, речи и действий, выражающих подход или позицию этого индивидуума к иным людям или же целиком к группе. Кроме того, эта часть предстает главным элементом в урегулировании взаимоотношений. Результативность межличностных отношений расценивается по общему состоянию удовлетворенности/неудовлетворенности всей группы и каждого ее члена.

Типы отношений

  • Формальные\неформальные;

Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчиненным.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Общение

Правила общения с иностранцами

Правила общения с родителями

Межличностные конфликты

Неформальные (неофициальные) отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.

Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать четкие разграничения.

  • Личные;

К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.

  • Деловые;

Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.

  • Практичные\эмоциональные;

Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.

Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.

  • Субординационные\паритетные;

Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).

Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.

Гармоничные отношения = Рациональные отношения


Помните это чувство, когда начинаешь встречаться с человеком, идеально для тебя подходящим? Ничто не омрачает эти гармоничные отношения: встречи и общение, кажется, счастье будет длиться вечно. Конечно, в такие минуты мало кого посещают мысли о возможном расставании, этим-то людям и приходится тяжелее всех, когда оно наступает.

Считается, что разрыв отношений, женщина переживает острее и болезненнее, чем мужчина. К сожалению, виноватым в этом можно считать только ее саму. Ведь нам – женщинам свойственно создавать в отношении мужчин иллюзии, которым они не всегда могут соответствовать. Как следствие – разбив свои мечты об «идеальных отношениях», мы погружаемся в глубокую и долгую депрессию по этому поводу.

Куда благоприятнее, в первую очередь для нас самих, было бы не ждать от своей половины «мужских поступков», а просто воспринимать его как партнера, у которого есть свой характер, свои жизненные принципы и правила, своя жизнь.

В то же время, не попадать в эмоциональную зависимость. «Реально смотреть на вещи» — как говориться. Другими словами понимать, что есть возможность того, что гармоничные отношения могут не сложиться и вам придется расстаться. К расставанию необходимо быть эмоционально готовой и не исключать его, как возможный исход.

Женщина всегда тонко чувствует, когда отношения «заходят в тупик» и если из него не удается выйти и дальше благоприятно быть вместе, стоит задуматься: «А тот ли человек должен быть с вами рядом, может пора расстаться»?

Женщина, которая расценивает взаимоотношения со своим мужчиной, как рациональные отношения – имеет огромную власть. Она не надоедает ему постоянными претензиями, не требует больше, чем он может ей дать, не проявляет безудержное чувство ревности, другими словами не создает для мужчины лишние проблемы в виде ее самой.

Такая женщина способна удовлетворять свои требования по средствам сторонних событий, отношений, деятельности. Например, потребность поговорить по душам она может осуществить с близкой подругой, а совет по работе получить от компетентного сотрудника, принять приятный сюрприз от знакомых, получив тем самым недостающие позитивные впечатления.

Наверно для большинства женщин такое поведение не представляется возможным. Ведь основную часть наших потребностей мы стремимся удовлетворить по средствам своих мужчин. Которые в свою очередь уделяют особое внимание деятельности на работе, а не взаимоотношениям. Отсюда и противоречия: женщины хотят как лучше, а мужчины не понимают, чего от них хотят.

Итак, все это я написала для того, чтобы сказать, что крепкие долгие идеальные отношения требуют не эмоций, страсти или пылких чувств, они строятся на грамотном расчете, разумности и мудрости. Чего я вам и желаю.

Оцените статью

Спасибо за Ваш голос!

Виды межличностных отношений

Существуют такие виды межличностных отношений:

  • Знакомство – имеет три этапа:
  • узнавание в лицо;
  • узнавание и приветствие друг друга;
  • приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
  • приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
  • товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
  • дружба – устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
  • любовь – наивысшая форма взаимосвязи.

ГДЗ Параграф 6. Межличностные отношения Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

Проверим себя. (страница 56-57).

  1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

  1. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика: предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.

  1. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Притягивает: доброта, ум, умение развеселить, щедрость.

Отталкивает: эгоцентризм, жадность, непонимание и злость на свои неудачи.

  1. Чем различаются деловые и личные отношения?

Деловые отношения связаны с соблюдением каких-то формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограниченны заданными формальными правилами.

  1. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.

Подростки ищут друзей с общими интересами. Так же эти друзья должны либо очень сильно похожи на них, либо являться полной противоположностью, чтобы получить друг у друга какие-то личные качества.

В классе и дома.

  1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:

В жизни человек часто взаимодействует с другими.

  1. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Долинина сумела не только разглядеть замечательную личность Пущина, обычно незаметного в тени Пушкина, но и смогла высказать столь крамольное для традиционного литературоведения мнения. Причем высказала его мягко и тепло.

3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.

Настоящая дружба всегда вечна. У моей мамы есть ещё друзья со школы, с которыми она до сих пор общается. Чаще всего, пути конечно всё-таки расходятся. Разные институты, учеба, потом семья, работа. И мы забываем про наших друзей. Одни люди заменяются другими. И так происходит довольно часто. Да и люди сами очень меняются со школьных лет…

  1. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме. Вера — очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры — предмет зависти всех ее подруг.

У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добьется своего, как бы трудно это ни было. Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому’ что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить. Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студни моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино. Вера старательна и терпелива, поэтому’ в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и история. Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы. Но самое главное то, что Вера — хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.

  1. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.

Юлия и Лилия Орловы «Мама — самый лучший друг»; Мне кажется, что в это и о любви, и о дружбе… Мама — это твой лучший друг, и кто как не он поможет, вылечит, пожалеет, когда надо подбодрит, мама — это тот человек, который точно тебя любит, даже если ты сделал что-то плохое, то она простит тебя… Она скажет тебе всю правду в глаза даже если она горькая…

← Предыдущее

Роль чувств

Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты характера.

На искажение чувств могут повлиять такие факторы:

  • неумение отличать истинные намерения от мотивации;
  • умение объективно оценивать нового знакомого;
  • определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
  • стереотипы;
  • форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
  • не восприятие чужого мнения.

Формирование связей между людьми

отношения между

Развитие межличностных отношений может произойти только в том случае, если определенный индивид может устанавливать с другим человеком контакт. Другими словами, найти общий язык. Для этого не должно быть корыстных намерений, в общении должны присутствовать легкость и понимание, эмоциональное притяжение.

Межличностные отношения людей всегда стремятся к достижению доверия. После этого связь углубляется, со временем пропадает психологический барьер. Однако есть разница между доверием и доверчивостью. Доверия заслуживают долго, а вот доверчивый человек верит другому на слово, несмотря на возможные подвохи и разочарования.

Как наладить контакт с людьми: полезные советы

Как вы уже поняли, отношения между людьми строятся на доверии, которого не так уж и просто достичь. Ниже представлены несколько полезных советов, которые помогут вам немного раскрыться, а это ускорит процесс налаживания контакта с другими.

межличностные отношения детей

  • Если у вас не получилось завязать с кем-то разговор, никогда не ищите проблему в другом человеке, найдите ее сначала в себе. Вы уверены, что хорошо знакомы со своей личностью? Достигните внутренней гармонии с самим собой.
  • Составьте психологический портрет человека, с который хотите иметь дело. Вы должны знать его особенности, чтобы понять, на что обращать особое внимание.
  • Покажите свою заинтересованность в другом человеке. Возможно, у вас найдется несколько точек соприкосновения. А общие интересы всегда облегчают общение.
  • Обратите внимание на межличностные отношения детей: у них определенно есть чему поучиться. Простые, без лишних забот, честные.
  • Запомните главное правило: вы никогда не сможете добиться доверия человека, если имеете корыстные цели. Даже если этот человек не будет знать о ваших намерениях, вы на подсознательном уровне будете себя выдавать. Индивидуум почувствует, что он вам неинтересен, и никогда не станет доверять.

Основные принципы

деловые отношения
При установлении личных отношений каждый человек ориентируется на свои индивидуальные предпочтения. Такие отношения создаются естественным образом и приносят участникам общения моральное удовлетворение, удовольствие, способствуют непринужденному времяпрепровождению.

Статьи по теме

  • Социальная адаптация осужденных: специфика деятельности спецучреждений 19.01.2022
  • Межкультурная адаптация — основа успешной жизни за рубежом 17.01.2022
  • Плохое воспитание и его влияние на поведение человека 24.08.2021
  • Что значит роковая женщина и чем она отличается от стервы 24.06.2021

Деловые отношения носят избирательный характер. Выстраиваются с учетом преследования конкретных целей и задач, определяемых бизнес – планами организации и руководителей.

Они могут иметь неформальное выражение и осуществляться посредством переписки, телефонных звонков, общением в социальных сетях, чатах, по скайпу.

Подразделяются на:

  • внутренние, ориентированные на решение собственных организационных вопросов предприятия;
  • внешние, направленные на установление контактов с партнерами и клиентами.

Формирование деловых отношений осуществляется с учетом основных принципов:

  • согласование прав и ответственности;
  • разделение труда в соответствии с должностными обязанностями каждого сотрудника;
  • соблюдение единства целей во взаимодействии персонала;
  • личная ответственность каждого работника за выполнение поставленных перед ним задач;
  • распределение части функций руководителя другим сотрудникам для улучшения и оптимизации рабочей деятельности, а также для скорейшего достижения конкретных целей организации.

Соблюдение указанных принципов способствует созданию благоприятных психологических отношений сотрудников во всех направлениях деятельности организации.

Основы правильного общения

Неумение выстраивать отношения часто становится проблемой в межличностном взаимодействии. Если личность боится или не умеет налаживать контакты, развитие связей вряд ли будет успешным. Иногда складываются ситуации, когда человек не может подобрать необходимых слов или выражений для конструктивного диалога. Из-за этого в отношениях возникает недопонимание.

Быстрее научиться общаться с окружающими помогут следующие советы психологов:

  1. Необходимо уметь слушать собеседника и интересоваться тем, что он говорит.
  2. Человеку нужно следить за своей мимикой и чаще улыбаться.
  3. При общении партнёра чаще надо называть по имени, при произношении которого его обладатель испытывает положительные эмоции.
  4. Речь приятна на слух, если в ней нет слов-паразитов.
  5. Человеку надо следить за интонацией. Равнодушный тон отбивает желание продолжать общение.
  6. Личность, которая говорит чётко и красиво, приятно слушать. Когда человек ясно излагает свои мысли, они будут понятны собеседнику.
  7. Людям нужно регулярно пополнять свой словарный запас, чтобы правильно выстраивать свою речь и понимать чужую.
  8. Если индивид чувствует страх при контакте с окружающими, ему нужно проявить силу воли и поработать над своими коммуникативными навыками.

Любой человек появляется на свет и находится в обществе на протяжении всей жизни. Изолировать себя от всех невозможно, хотя личность может сократить виды межличностных связей и оставить лишь необходимые для неё типы отношений. Однако только удачное создание коммуникативного взаимодействия способствует гармоничному личностному росту.

Что мы узнали?

Межличностные отношения – это взаимодействие между людьми, которое основывается на установленных моральных принципах, жизненных устоях личности. Существует несколько типов взаимосвязей: формальные и неформальные, личные и деловые, паритетные или субординационные, практичные и эмоциональные. Все они тесно переплетаются друг с другом и выстраиваются в такой последовательности: знакомство – приятельство – товарищество – дружба – любовь.

Предыдущая

ОбществознаниеМежличностные конфликты (6 класс, обществознание)

Следующая

ОбществознаниеОбщение – ситуация, средства, виды речевого общения

Диагностика отношений

Диагностика межличностных отношений – это целая наука, которая направлена на то, чтобы изучить человека, раскрыть его, основываясь на элементарных психологических знаниях. Более того, при помощи данной методики можно наладить контакт с самим собой. Ведь есть идеальное «я» и «я», которому в себе что-то не нравится. Составив для себя такую таблицу, вы сможете понять, насколько хорошо ладите с самим собой. Ведь если вы не можете достигнуть взаимопонимания со своей личностью, то сделать это с окружающими людьми будет просто невозможно.

Отношения деловые и личные

Деловые отношения – это такие отношения, общение в которых определяется строго в рамках определяемых задач общего дела и установками руководства. Деловые отношения строго направлены на результат, главной их мотивацией выступает не сам процесс общения, а конечная цель.

Вступая в деловые отношения, человек руководствуется в первую очередь внутренней и внешней дисциплиной, которую может выработать только взрослый сформировавшийся человек. Поэтому дети не вступают в деловые отношения, даже взаимоотношения ребенка и учителя в начальной и средней школе представляют собой личные отношения. Если партнеры установили неформальный характер деловых отношений, то со временем они могут трансформироваться в личные.

Не следует считать, что подобный вид отношений присущ только в работе с коллегами, начальством и т.д. Деловые отношения могут быть установлены и с близкими людьми. Однако предшествует этому диалог, следует обсудить с матерью, мужем, ребенком, почему вы считаете, что установление с ними таких отношений актуально и какая взаимная выгода будет от этого для двух сторон.

Личные отношения – это отношения между близкими людьми, они лишенные оттенка официоза. Такие отношения не подкреплены документально, как часто это бывает в деловых отношениях. Личные отношения – это отношения между родителями и детьми, друзьями, одноклассниками вне стен школы, братьями и сестрами.

10.9. Особенности общения через Интернет

О. В. Левшина (2002) выявила особенности общения мужчин и женщин через Интернет. Поиск и получение необходимой информации, а также удовлетворение деловых интересов является мотивом чаще для мужчин, чем для женщин, большинство же последних используют Интернет для общения.

Женщины более эмоциональны и чаще переживают радость, гордость, восторг при овладении умением найти нужную информацию. Для них общение в чатах чаще служит возможностью выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, чем для мужчин, так как непрямое общение способствует преодолению смущения, стеснительности, свободному выражению эмоций, в том числе и агрессии.

Кроме того, женщины чаще обращают внимание на рекламу, размещаемую в Интернете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]